Jump to content

Марта Уолл

Марта Уолл
Рожденный 22 марта 1910 г.
Умер 2 августа 2000 г. (02 августа 2000 г.) (90 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Таборский колледж
Известный Миссионерская работа с Внутренней миссией Судана (нынешнее время: Служение в миссии); Создание Центра помощи детям в поселке Кацина Лепер; Публикация «Осколок африканского бревна»
Научная карьера
Поля
  • Медицинская миссионерская работа
  • Лечение инфекционных заболеваний
  • Лечение проказы
Учреждения
  • Внутренняя миссия Судана
  • Больница общего профиля Керн
  • Бейкерсфилдский колледж
Научные консультанты

Марта Альма Уолл (22 марта 1910 — 2 августа 2000) — американская христианская медицинская миссионерка , философ, медсестра и писательница, наиболее известная своей гуманитарной деятельностью по оказанию медицинской помощи в прокаженным Британской Нигерии в 1930-е и 1940-е годы. Внутренняя миссия Судана (SIM). Она родилась в Хиллсборо , штат Канзас, в традиционной христианской семье и была ревностным членом внеконфессиональной библейской церкви Салина и Союза баптистских женщин. Она стала дипломированной медсестрой и изучала теологию в Табор-колледже , а затем уехала с медицинской миссией в Британскую Нигерию в 1938 году. После возвращения в Америку Уолл работала клиническим руководителем профессиональных медсестер в больнице общего профиля Керн в 1950-х годах, а также инструктором и директором. сестринских услуг в Бейкерсфилдском колледже в 1960-е годы. На протяжении всей своей взрослой жизни она была преданным членом Ассоциации лицензированных профессиональных медсестер штата Калифорния. Уолл известен как основатель Центра помощи детям в поселке Кацина Лепер. Она документировала свою миссионерскую работу в Африка к югу от Сахары в написанной ею книге «Осколки африканского бревна» , опубликованной в 1960 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Марта Уолл родилась в сельском городке Хиллсборо, штат Канзас . У нее была младшая сестра Мэйбл, которая вместе с мужем переехала в Калифорнию, чтобы стать домохозяйкой до того, как Уолл начала свою миссионерскую работу. [ 1 ] Она была набожным членом как внеконфессиональной Библейской церкви Салины, так и Союза баптистских женщин. [ 2 ] Отец Уолла пригрозил отречься от нее, когда она решила присоединиться к немецкой меннонитской церкви и выразила свою приверженность христианству, но в конце концов она убедила его тоже верить в эту религию. Мать Уолла поддерживала ее миссионерскую деятельность и увлечение медициной. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Став дипломированной медсестрой, Уолл поступила в Христианский Таборский колледж , где посещала курсы, в основном посвященные библейским исследованиям. Она решила посещать Табор, потому что могла посещать там занятия, при этом дешево живя в доме своих родителей в Хиллсборо , который находился очень близко к школе. В соответствии с ее учебной программой, Уолл дополнительно работала учительницей воскресной школы в классе старшеклассниц. Кроме того, Уолл писал для Tabor Spectator (нынешнее: The View ) и посещал школьные евангелизационные библейские конференции. Поначалу она не интересовалась школьным клубом Mission Band и начала посещать собрания только после того, как услышала вдохновляющую проповедь о миссионерской работе выпускницы Фавора. [ 1 ] п. 14

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уолл всегда хотела стать медсестрой. Прежде чем принять решение заняться миссионерской деятельностью, Уолл намеревалась закончить обучение медсестре в более престижном Калифорнийском университете после окончания Таборского университета. Хотя Уолл никогда не была замужем и не имела детей, она утверждала, что любила малышей-сирот, о которых она заботилась в поселении прокаженных Кацина, и относилась к ним как к своим собственным. Уолл работала клиническим руководителем профессиональных медсестер в больнице общего профиля Керн в 1950-х годах, а также инструктором и директором сестринского дела в Бейкерсфилдском колледже в 1960-х годах. [ 3 ] На протяжении всей своей взрослой жизни она была преданным членом Ассоциации лицензированных профессиональных медсестер штата Калифорния, председательствовала на мероприятиях по сбору средств и проводила экскурсии по своей больнице для других медсестер. [ 4 ]

Когда Уолл было восемнадцать, она решила «принять вызов книги Шелдона « По его шагам » и начать делать все, «как сделал бы Иисус»… желая отказаться от всех удовольствий, [своего] дома… или что-нибудь еще, чтобы угодить Богу». [ 1 ] п. 14 Будучи подростком, Уолл посвятила себя практике медсестры и посещению библейских занятий в Таборском колледже , где она активно участвовала во внеклассных мероприятиях и регулярно посещала церковные службы. В своей книге «Осколки африканского бревна » Уолл пишет, что во время своего пребывания в Таборе у нее сложилось плохое представление о миссионерах, поскольку она считала их изгоями, которые работали с иностранцами, потому что не могли справиться со своими нынешними реалиями. [ 1 ] Она предполагала, что после Табора поступит в Калифорнийский университет, чтобы подготовиться к

... работают только в лучших больницах с лучшим персоналом и оборудованием, и, возможно, поскольку лучшие больницы дорогие... принимают только самых богатых и культурных пациентов. [ 1 ] стр.95-96

Впервые Уолл задумалась над идеей миссионерской работы после того, как в 1937 году прослушала провокационную проповедь Джейка Эйцена, выпускника миссионерской школы Табор. После проповеди она представила, как Бог наставляет ее: «Все эти годы ты каждый день молилась: «Господь, сделай меня такой медсестрой, какой Ты хочешь, чтобы я была». Что ж, я покажу тебе сейчас. Именно такой медсестрой я хочу, чтобы ты была». [ 1 ] п. 21 На следующий день Уолл прочитала в брошюре, которую ей дали на уроке естествознания, статью под названием «Крик прокаженного», в которой объяснялись явления в Внутренней миссии Судана колониях прокаженных в Нигерии. Поначалу она была встревожена и опечалена прочитанным, и попыталась игнорировать это, полагая, что миссионерская работа не является частью жизни, которую она себе представляла, и будет отвлекать ее от пути к тому, чтобы стать выдающейся медсестрой.

Однако на следующей неделе мать Уолла непреднамеренно включила радио программу о миссионерской работе, которую Уолл истолковала как второй призыв Бога, побуждающий ее пересмотреть свои карьерные цели. Хотя она считала, что недостаточно талантлива, чтобы быть миссионером, она объяснила свое решение подать заявление во Внутреннюю миссию Судана (SIM), а также подать заявление на работу в больницу в Калифорнии, потому что она представляла, как Бог наставляет ее: «А как насчет прокаженных в Африке. У вас есть адрес Внутренней миссии Судана (SIM). Почему бы вам не написать [им]? Любите ли вы свои собственные планы больше, чем Меня?» [ 1 ] п. 24 SIM приняла ее заявление через несколько недель, и Уолл согласилась начать обучение, несмотря на частные сомнения по поводу неодобрения ее отца и возможности заражения проказой. [ 1 ]

Путешествие

[ редактировать ]

В конце 1937 года Уолл вместе с SIM отправилась в Монтерей, штат Калифорния, на Библейскую конференцию в Монтерее, чтобы начать свое обучение и узнать больше о том, что значит быть миссионером. На конференции Уолла особенно вдохновили выступления медицинских миссионеров доктора Томаса Ламби , доктора Дж. Сидлоу Бакстера и основателя Внутренней миссии Судана доктора Роуленда Бингэма. К концу месяца Уолл хотела жить миссионером больше, чем жизнью медсестры в Соединенных Штатах.

После того, как Библейская церковь Салины, церковь из Хиллсборо, родного города Уолл, согласилась финансово поддержать ее миссионерскую работу, она села на поезд в Бруклин, штат Нью-Йорк, чтобы встретиться с другими миссионерами SIM, прежде чем они покинут Соединенные Штаты. В ноябре 1938 года Уолл начала свое путешествие из Нью-Йорка в Лагос, Нигерия, с SIM-картой. [ 1 ]

В 1930-х и 1940-х годах Марта Уолл работала медицинским миссионером Внутренней миссии Судана в различных общинах Нигерии. В ее обязанности входили учитель Библии, медсестра, врач, писатель, антрополог, переводчик, фотограф и смотритель сирот. Уолл создал Центр помощи детям в поселке Лепрозорий Кацина, чтобы младенцы и малыши родителей, больных проказой, могли жить рядом со своими родителями без риска заразиться болезнью и чтобы о них заботились независимо от здоровья родителей. [ 5 ]

Комплекс Усиши (Усиши, Нигерия)

[ редактировать ]

Первые несколько месяцев Уолл провела в комплексе Усиси, заботясь о сиротах и ​​изучая хауса , пока не овладела местным языком. Изучив хауса, Уолл преподавал базовые уроки математики и финансов сиротам и взрослым, которые просили об этом. Уолл также проводил библейские службы и уроки чтения, используя Библию, переведенную на язык хауса, для нехристиан Нигерии с намерением обратить их. [ 1 ]

Станция SIM-Кано (Кано, Нигерия)

[ редактировать ]

Уолл выступал в качестве основного врача для группы из примерно 40 пациентов с различными заболеваниями. Прежде чем ежедневно лечить своих пациентов, Уолл проводит утренние библейские службы, как того требует протокол SIM. Она обучила местного мальчика-подростка помогать ей распространять лекарства и переводить пациентов, которые не говорили на той форме хауса, которую она заработала в Усиси. Уолл также посвятил время изучению тропических болезней, британских названий лекарств и того, какие лекарства можно и нельзя смешивать. Она изучила записи врачей и научилась готовить таблетки и смешивать мази. [ 1 ]

Поселение Кацина Лепер (Кацина, Нигерия)

[ редактировать ]

Свою самую успешную миссионерскую работу Уолл провела в поселении прокаженных Кацина. Она работала врачом для сотен взрослых и детей, больных проказой , леча их лекарствами, ежедневно записывая их меняющееся состояние и оказывая им эмоциональную и духовную поддержку. Она узнала больше о науке, лежащей в основе проказы, и новых подходах к лечению. Кроме того, Уолл создал вышеупомянутый (см. Подзаголовок «Услуги») Центр благосостояния детей, чтобы младенцы и малыши родителей, больных проказой, могли жить рядом со своими родителями без риска заразиться болезнью и о них заботились независимо от здоровья родителей. Она готовила еду, купала и лечила сотни этих младенцев и малышей. [ 5 ] В Кацине Уолл также узнала больше о влиянии христианства и ее миссии SIM на местных нигерийцев и разработала философию общественного здравоохранения. [ 6 ]

Комплекс Джега (Джега, Нигерия)

[ редактировать ]

Большую часть своего времени в Джеге Уолл посвятила пропаганде христианства среди местных мусульман , в первую очередь обучая детей христианским гимнам . После того, как она заинтересовала их, ей разрешили войти в их дома и поговорить с их матерями. Уолл считала, что ислам угнетает женщин, многие из которых, как она заметила, мужья обращались с ними как с собственностью. Она считала, что христианство может помочь мусульманским женщинам обрести автономию. В записях Уолл о ее пребывании в Джеге, записанных в книге «Осколки из африканского журнала» , неоднократно выражается отвращение к практике женитьбы на девушках без их согласия. [ 1 ] Когда мужчина-мусульманин отказался позволить Уолл лечить своих детей, потому что она была женщиной и христианкой, Уолл резко ответил, заявив, что отказ от ее ухода возлагает на него ответственность за смерть ребенка. [ 7 ]

Возвращаться

[ редактировать ]

Уолл официально вернулся в Америку из Нигерии в начале 1950-х годов. Она работала клиническим руководителем профессиональных медсестер в больнице общего профиля Керн в конце 1950-х годов, а также инструктором и директором сестринского дела в Бейкерсфилдском колледже в 1960-х годах. [ 3 ] На протяжении всей своей взрослой жизни она была преданным членом Ассоциации лицензированных профессиональных медсестер штата Калифорния, председательствовала на мероприятиях по сбору средств и проводила экскурсии по своей больнице для других медсестер. [ 4 ] После завершения карьеры медсестры Уолл уехала в свой родной город Хиллсборо, где и умерла в возрасте 90 лет. [ 8 ]

Философия

[ редактировать ]

Значения SIM-карты и конвертация

[ редактировать ]

Уолл согласилась со стратегией обращения SIM в христианство, что было полезно сначала лечить ее пациентов медицинским путем, а затем лечить их духовно, поощряя их принять христианство. Уолл считал, что эта тактика особенно важна в набожных мусульманских общинах северной Нигерии, таких как Джега. В этих регионах врачам и медсестрам, открыто пропагандирующим христианство, было отказано в доступе к пациентам. [ 1 ]

Благополучие детей

[ редактировать ]

Уолл считала своим долгом как миссионера заботиться о детях своих пациентов и делать все, что в ее силах, чтобы защитить их от инфекции. Однако она не согласилась с политикой SIM, допускающей принуждение как средство отделения детей от родителей с диагнозом проказа. Уолл посвятила больше времени поддержке таких детей, чем миссионеры SIM, которые следовали за ней. Она объяснила эту философию относительно открытия Центра защиты детей в поселке Кацина Лепер в книге « Осколки из африканского бревна» :

Добротой и терпением мы должны завоевать доверие матерей. Тем временем мы могли бы, по крайней мере, начать показывать им, что мы добры к младенцам и детям и что они будут с нами счастливы. Если бы они приносили к нам своих малышей на несколько часов в день, мы могли бы следить за их общим физическим состоянием, проверять их вес, лечить детские недуги до того, как они станут серьезными, — и мы бы по-прежнему давали этим милым малышам детям шанс прожить жизнь, не заразившись этой болезнью. [ 1 ] стр.99

Американский потребительский подход

[ редактировать ]

После своих миссий Уолл стремилась донести до американцев их чрезмерное потребительство и ценность, которую они придают лишним вещам. Она объяснила эту философию в книге «Осколки из африканского бревна» :

Я пришел к выводу, что покупка игрушек, мороженого или корма для собак не является грехом. Грех заключается в том, чтобы позволить христианам оставаться жертвами извращенного чувства ценностей, которое обедняет их собственную жизнь и лишает их великого наследства [на Небесах]... Грех – позволять искренним молодым христианам планировать посредственную жизнь вокруг материалистического идеально, не вызывая их на битву. Мы грешим, если не предлагаем возглавить атаку! Бог послал нас [миссионеров] в волнующий конфликт, который должен вызвать отклик в крови каждого христианина... Бог возлагает на нас ответственность за продвижение вперед! [ 1 ] стр.134-135

Маркетинговая миссионерская работа

[ редактировать ]

Уолл не решалась упростить или прославить свой опыт, чтобы привлечь внимание к своему делу. В книге «Осколки из африканского бревна » Уолл описывает трудность выбора, писать ли об эмоциональном, но откровенном опыте, который она пережила при лечении пациента, или точно описать условия, в которых пережили прокаженных, и сложные решения, которые ей пришлось принять. Уолл изо всех сил пыталась передать реалии, с которыми она столкнулась, и в то же время описывать свой опыт таким образом, чтобы стимулировать пожертвования и повысить интерес к миссионерской работе. Она объяснила эту философию в книге «Осколки из африканского бревна» :

Неужели мы, миссионеры... отчасти виноваты в этом полном забвении ценности заблудшей души? Возможно, из-за того, что мы видим людей, настолько занятых материальными ценностями, мы не решаемся представить истинную цель миссий – нашей собственной работы – из страха обидеть их. Люди хотят, чтобы их развлекали. Если мы научимся овладевать этим искусством, вклад в нашу работу будет весьма приятным. Поэтому мы дорабатываем наши лучшие истории. [ 1 ] стр.133

Наследие

[ редактировать ]

Уолл создала первый Центр защиты детей в поселке Кацина Лепрозорий, чтобы младенцы и малыши родителей, больных проказой, могли жить рядом со своими родителями без риска заражения болезнью и о них заботились независимо от здоровья родителей. Хотя SIM и раньше пыталась создать подобные центры, программа Уолла стала первой успешной и устойчивой программой. [ 5 ] Она призвала матерей разрешить своим детям лечиться в этом центре, устраивая еженедельные банкеты, на которых она обеспечивала семьи едой, дарила новую одежду их малышам и купала их младенцев. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Уолл, Марта (1960). Обломки африканского бревна . Чикаго: Муди Пресс.
  2. ^ «14 сентября 1944 г., страница 6 — The Emporia Gazette на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 23 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Бейкерсфилд Калифорния» . Статья . 22 января 1954 года . Проверено 18 декабря 2016 г. - через Newspapers.com.
  4. ^ Jump up to: а б «Бейкерсфилд Калифорния» . Статья . 4 февраля 1954 года . Проверено 18 декабря 2016 г. - через Newspapers.com.
  5. ^ Jump up to: а б с Уолл, Марта (1940). «Суданский свидетель» . Статья . стр. 56–57 . Получено 18 декабря 2016 г. – через http://archives.sim.org/ . {{cite news}}: Внешняя ссылка в |via= ( помощь )
  6. ^ Байфилд, Джудит А. (2015). Африка и Вторая мировая война . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 366. ИСБН  978-1-107-63022-2 .
  7. ^ Шанкар, Шобана (2014). Кто войдет в рай?: Истоки христианства в мусульманской Северной Нигерии, ок. 1890-1975 гг . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. п. 383. ИСБН  978-0821445051 .
  8. ^ Таможенная служба США (10 сентября 1948 г.). «Нью-Йорк, списки пассажиров, 1820–1957» . Списки пассажиров . Подтверждает второе имя «Алма» . Проверено 21 декабря 2016 г. - через Ancestry.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8622d06f990680a0c89d8dcf278d09f1__1706843160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/f1/8622d06f990680a0c89d8dcf278d09f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martha Wall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)