Jump to content

ДАРПА GXV-T

Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны (DARPA) Проект Ground X-Vehicle Technology (GXV-T) представляет собой попытку разработать технологии и конструкции для создания более легких бронированных военных машин будущего .

С момента создания основного боевого танка в годы Холодной войны шла постоянная гонка вооружений между разработкой противотанковых средств и систем защиты машин. По мере того как вооружение становилось более совершенным, танки и другие бронемашины добавляли более толстую броню, создавали композитные решения, такие как броня Чобхэма , и разрабатывали средства противодействия, такие как реактивная броня и средства электронного противодействия . Хотя транспортные средства стали более защищенными, увеличение количества брони сделало их больше и тяжелее, дороже и менее мобильными; Британский танк Challenger 2 весит 62,5 тонны (68,9 тонны ) и стоит около 4,2 миллиона фунтов стерлингов (7 миллионов долларов США). Это ограничивает количество дорог и мостов, которые они могут использовать, затрудняет их быстрое развертывание и увеличивает затраты на их строительство и содержание. Поскольку противотанковое оружие продолжает становиться все более эффективным, простое повышение уровня брони может привести к тому, что будущие бронемашины перестанут быть полезными. [ нужна ссылка ]

GXV-T стремится разработать способы защиты транспортных средств и их пассажиров, используя мобильность, а не полагаясь на броню для выживания. [1] Армия США исследовала аналогичную концепцию живучести за счет мобильности в программе Future Combat Systems , целью которой было создание 18 отдельных боевых машин, связанных в сеть. В конечном итоге программа была отменена, отчасти из-за опыта боевых действий в Ираке и Афганистане , где самодельные взрывные устройства оказались смертоносными для легкобронированной техники. Целью GXV-T является не создание большого семейства систем, а дальнейшее исследование концепции с помощью меньших и простых прототипов. [2]

DARPA не стремится заменить какую-либо одну машину или семейство машин с помощью GXV-T, а ищет способы сломать парадигму «больше брони», которая была краеугольным камнем механизированной защиты транспортных средств в прошлом веке. Способность оружия пробивать броню развивалась быстрее, чем способность брони противостоять пробитию, поэтому даже постепенное улучшение живучести экипажа требует значительного увеличения массы и стоимости машины. Программа GXV-T направлена ​​на исследование революционных технологий наземных транспортных средств для одновременного улучшения мобильности и живучести за счет других средств, помимо добавления дополнительной брони, включая предотвращение обнаружения, поражения и попаданий за счет автономного уклонения от приближающихся угроз. Надежда состоит в том, чтобы сделать бронетехнику следующего поколения меньше, быстрее и маневреннее, чем нынешние машины. Вдохновением для этих усилий послужили программы X-plane , которые улучшили возможности самолетов за счет новаторских фундаментальных исследований и разработок. [3] [4]

Технические цели улучшения существующих транспортных средств заключаются в следующем: [3] [4]

  • Уменьшите размер и вес автомобиля на 50 процентов.
  • Сокращение потребностей в членах экипажа на 50 процентов
  • Увеличьте скорость автомобиля на 100 процентов.
  • Доступ к 95 процентам местности
  • Уменьшите сигнатуры, которые могут быть обнаружены врагами.

Четыре технических области в качестве примеров, в которых могут быть разработаны передовые технологии для достижения целей программы: [3] [4]

  • Радикально повышенная мобильность — возможность преодолевать разнообразное бездорожье, включая склоны, различные возвышения, а также различные поверхности и уклоны; усовершенствованная подвеска и измененная конфигурация гусениц и колес; экстремальная скорость; быстрые всенаправленные изменения движения в трех измерениях
  • Выживаемость за счет ловкости — автономно избегайте приближающихся угроз, не причиняя вреда пассажирам, с помощью таких технологий, как маневренное движение (уклонение) и активное изменение положения брони.
  • Расширение экипажа – улучшенная физическая и электронная осведомленность о ситуации для экипажа и пассажиров; полуавтономная помощь водителю и автоматизация ключевых функций экипажа
  • Управление сигнатурами – уменьшение обнаруживаемых сигнатур, в том числе видимых, инфракрасных (ИК), акустических и электромагнитных (ЭМ).

Первоначальные контракты планируется заключить к апрелю 2015 года на разработку технологий в течение следующих 24 месяцев. Исследования, разработки, проектирование и тестирование, а также оценка возможностей подсистем в различных областях затем будут интегрированы в будущие наземные демонстраторы X-транспортных средств, которые могут быть построены к апрелю 2017 года. [3] [4]

В мае 2014 года, за три месяца до того, как DARPA начало программу GXV-T, Танковый автомобильный научно-исследовательский и инженерный центр (TARDEC), который обеспечивает технологическую основу для всей наземной техники армии и морской пехоты США , опубликовал отчет под названием «GXV Operational Виньетки», включавший в себя два десятка страниц эскизов проектов наземных боевых машин нового поколения. В сентябре 2014 года TARDEC подтвердил, что эти рисунки были частью вклада армии в усилия DARPA. Группа передовых концепций TARDEC предложила варианты возможной конструкции GXV с такими особенностями, как: поворотная башня, которая может «чувствовать» вражеского снайпера; быть достаточно маленьким, чтобы вместить восемь машин в один C-17 Globemaster III , и достаточно легким, чтобы его можно было сбрасывать с воздуха, а также перевозить до 96 военнослужащих на четырех независимых гусеницах, которые могут маневрировать, как колеса, преодолевая неровности местности и перемещаясь по городским условиям; и отклонение приближающихся боеприпасов с помощью «подвижной брони» и остановка реактивной гранаты в воздухе с помощью неназванной системы вооружения. Концепт-арт, созданный DARPA, показывает транспортное средство с большими колесами вместо гусениц. Из-за ранних стадий разработки различных концепций неизвестно, какие автомобили (если таковые имеются) может заменить GXV, когда он достигнет ранних стадий производства и даже будут ли конструкции напоминать конечный продукт. [5]

8 октября 2014 года DARPA выпустило концептуальное видео, показывающее, как GXV может улучшить ситуационную осведомленность. У бронетехники меньшая ситуационная осведомленность, чем у других типов техники, поэтому решение агентства состоит в том, чтобы иметь широкоугольные кабины, как у реактивного истребителя. Концепция предоставит водителю закрытую кабину, которая включает в себя технологии визуализации, обеспечивающие широкоугольный обзор внешней среды в высоком разрешении. Видео показало, что дисплей способен выделять оптимальные маршруты по сложной местности, отображать инфракрасные изображения и виды классификации местности, а также визуально отслеживать союзников и противников. Он также включает в себя возможности автопилота, позволяющие водителю сосредоточиться на стратегических действиях и решениях. [6]

8 сентября 2015 года QinetiQ объявила, что DARPA заключила с ней контракт на сумму 1,5 миллиона долларов на разработку электрического ступичного привода для повышения живучести и мобильности GXV-T. Привод-ступица призван улучшить мобильность за счет увеличения мощности, крутящего момента, комплексного торможения и высокой эффективности в блоке, который может быть помещен в обод колеса диаметром 20 дюймов (51 см). Он будет спроектирован без приводных валов и коробок передач, что повысит живучесть в случае попадания взрыва под днищем автомобиля и уменьшит вес, чтобы обеспечить полностью независимую подвеску со значительно увеличенным ходом. Ступица-привод QinetiQ призвана сочетать оптимальную производительность со значительной экономией веса и обеспечивать большую архитектурную гибкость для создания альтернативных конфигураций компоновки. [7] 11 февраля 2016 года компания Honeywell объявила, что подписала соглашение с DARPA о предоставлении программе GXV-T приборной панели виртуальной реальности , которая заменяет стеклянные окна технологией отображения. Технология виртуальных окон обеспечивает 360-градусный обзор снаружи автомобиля, а не только просмотр через окна. [8]

В апреле 2016 года DARPA сообщило, что заключило контракты с восемью компаниями на разработку технологий GXV-T: Университетом Карнеги-Меллона; Ханивелл Интернэшнл Инк.; Лейдос; Пратт и Миллер; QinetiQ Inc.; Рейтеон ББН; Юго-Западный научно-исследовательский институт; и SRI International. [9]

В июне 2018 года руководители DARPA продемонстрировали ряд новых технологий, разработанных в рамках программы GXV-T. Целью этой программы является создание легкобронированной боевой машины не очень больших габаритов, которая за счет маневренности и других хитростей сможет успешно противостоять современным системам противотанкового вооружения . [10] [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ DARPA ищет высокотехнологичные альтернативы броне - Gizmag.com, 20 августа 2014 г.
  2. ^ DARPA считает, что меньшее количество брони может сделать танки безопаснее - Popsci.com, 19 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д DARPA создало технологию GXV-T Ground X-Vehicle Technology для повышения защиты современных истребителей - Armyrecognition.com, 19 августа 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д GXV-T ищет меньшие по размеру и более легкие наземные транспортные средства. Архивировано 13 сентября 2014 г. на Wayback Machine - Armedforces-Int.com, 20 августа 2014 г.
  5. ^ Маневренный и смертоносный: видение будущей армейской боевой машины - Armytimes.com, 10 сентября 2014 г.
  6. ^ DARPA представляет концепцию дисплея Ground X-Vehicle Technologies - Gizmag.com, 8 октября 2014 г.
  7. ^ QinetiQ выигрывает контракт DARPA на проектирование и разработку электрического ступичного привода - пресс-релиз QinetiQ, 8 сентября 2015 г.
  8. ^ Honeywell разрабатывает технологию виртуальной реальности для будущих наземных транспортных средств DARPA и армии США - пресс-релиз Honeywell.com, 11 февраля 2016 г.
  9. ^ Darpa заключила контракты с 8 компаниями на разработку будущей боевой машины - Armyrecognition.com, 27 апреля 2016 г.
  10. ^ «DARPA демонстрирует 6 новых технологий, лежащих в основе маневренных боевых машин завтрашнего дня» Новый Атлас, 26 июня 2018 г.
  11. ^ «GXV-T продвигает радикальные технологии для боевых машин будущего» . darpa.mil . Проверено 10 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86ed9672b312193bf9f2fd0366e3f0f6__1714054980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/f6/86ed9672b312193bf9f2fd0366e3f0f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DARPA GXV-T - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)