Арнем (корабль)
История | |
---|---|
Голландская Республика | |
Имя | Арнем |
Владелец | Голландская Ост-Индская компания |
Строитель | Голландская Ост-Индская компания , Амстердам |
Введен в эксплуатацию | в. 1654 г. |
Судьба | Разбился на скалах Сент-Брэндон (у берегов Маврикия) 12 февраля 1662 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Голландский житель Восточной Индии |
Тонны нагрузки | 1000 тонн |
Движение | Плыть |
План паруса | Три мачты |
Арнем или Эрнем [ 1 ] ( Голландское произношение: [ˈɑrnɛm] ) — голландское парусное судно из Ост-Индии, потерпевшее кораблекрушение 12 февраля 1662 года у побережья Маврикия на скалах Сент-Брэндон .
Описание
[ редактировать ]Арнем Vereenigde был построен палатой Голландской Ост-Индской компании (голландский: Oostindische Compagnie или VOC ) в Амстердаме на их пристани в 1654 году. [ 2 ] Он был назван в честь города Арнем в Нидерландах .
Парусник был East Indiaman или Spiegelretourschip . [ 2 ] Его вместимость составляла 1000 тонн. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ], которым командовал Питер Антонисзон, «Арнем» был одним из семи кораблей VOC, которые покинули Батавию 23 декабря 1661 года и направились домой через мыс Доброй Надежды . Другими судами были Wapen van Holland , Prins Willem , Vogel Phoenix , Maarsseveen , Prinses Royal и Gekroonde Leeuw .
11 февраля 1662 года флот был рассеян сильным штормом. Суда Wapen van Holland (920 тонн), Gekroonde Leeuw (1200 тонн) и Prins Willem (1200 тонн) бесследно исчезли. На следующий день Арнем сел на мель на скалах Сент-Брэндон (также известных как Каргадос Карахос), группе атоллов и рифов примерно в 200 километрах к северо-востоку от Маврикия. [ 3 ] Фолькерт Эвертц и другие выжившие после крушения выжили, направив небольшую лодку на Маврикий, и, как полагают, были последними людьми, которые видели живых дронтов . [ 4 ] [ 5 ] Они пережили три месяца до своего спасения, охотясь на «коз, птиц, черепах и свиней». [ 6 ] Эвертц был спасен английским кораблем «Труро» в мае 1662 года. [ 6 ] [ 7 ] Семь выживших предпочли не возвращаться с первым спасательным кораблем. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джек, Роберт. Самая северная Австралия: три столетия исследований, открытий и приключений на полуострове Кейп-Йорк и вокруг него, Квинсленд, с исследованием рассказов всех морских и сухопутных исследователей в свете современных карт, многих оригинальных или до сих пор неопубликованных документов, Тридцать девять иллюстраций и шестнадцать специально подготовленных карт , Vol. 1 . 1921 год
- ^ Jump up to: а б с (на голландском языке) Арнем, 1654 г. , сайт VOC. Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Арнем (+1662)» . Место крушения . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Робертс Д.Л., Солоу А.Р. (ноябрь 2003 г.). «Нелетающие птицы: когда вымерли дронты?» . Природа . 426 : 245. дои : 10.1038/426245a . ПМИД 14628039 .
- ^ Энтони Чик; Джулиан П. Хьюм (30 июня 2010 г.). Затерянная земля дронта: экологическая история Маврикия, Реюньона и Родригеса . Издательство Блумсбери. стр. 78–. ISBN 978-1-4081-3305-7 .
- ^ Jump up to: а б Джолион К. Пэриш (2013). Додо и пасьянс: естественная история . Издательство Университета Индианы. стр. 45–. ISBN 0-253-00099-8 .
- ^ Национальные исторические издания: Большая серия . Мартинус Нийхофф. 1979. ISBN 978-90-247-2282-2 .
- ^ Меган Вон (1 февраля 2005 г.). Создание креольского острова: рабство на Маврикии восемнадцатого века . Издательство Университета Дьюка. стр. 11–. ISBN 0-8223-3399-6 .