Сканамамарама Раджа Маха Вихара
Сканамамарама Раджа Маха Вихара | |
---|---|
Сканамахарама Раджа Маха Вихараяя | |
Вид на ступу Сканамарама через рисовые поля в этой области. | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Округ | Хамантата |
Провинция | Южная провинция |
Расположение | |
Страна | Шри -Ланка |
Географические координаты | 6 ° 16′46 ″ с.ш. 81 ° 17′25 ″ E / 6,27944 ° N 81,29028 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Король Кава Тисада из каркаса |
Завершенный | Около 2 -го века до н.э. |
Сканамахарама Раджа Маха Вихара - древний буддийский храм в Сканамахараме , южная провинция Шри -Ланка . Это был один из четырех крупных буддийских монастырей, основанных в Шри -Ланке , после прибытия Архант Махинда Теры в страну. Сам Будда , который провел там, был освящен самим Буддой , который прошел некоторое время в медитации с 500 архатами (люди, которые достигли просвещения), был посвящен самим Буддам, который провел там некоторое время в медитации с 500 архатами. [ 1 ] [ 2 ] Монастырь Сканамахарама был признан выдающимся буддийским образовательным центром южной части Шри-Ланки с 3-го века до нашей эры до 11 века н.э. [ 3 ] Тясамахарама Дагоба , расположенная в помещениях монастыря, является одной из крупнейших ступ в Шри -Ланке . [ 4 ] Нынешний главный действующий в Скайсамахараме Раджа Маха Вихара - VEN. Девалегама Дхаммасена Наяка Тера. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Во время правления императора Асоки Индии (304–232 гг. До н.э.) многие выдающиеся буддийские монахи были отправлены в качестве миссионеров в соседние королевства для распространения буддийской философии. В рамках этих миссий Архант Махинда Тера, сын императора Асоки, прибыл в Шри -Ланку во время правления Король Деванампия Тисада из Анурадхапуры в 3 -м веке до нашей эры. [ 7 ] После создания Будды Сасаны в Шри -Ланке, основные буддийские монастыри, такие как Анурадхапура Маха Вихарая и Михинтал Раджа Маха Вихарая, были основаны в северном центральном регионе страны, в то время как Сисамахарама Раджа Маха Вихарая и Ситхулпава Раджамая -Ваджамая в регионе . Согласно хронике Махавамса, храм был построен во 2-м веке до нашей эры в качестве Силапассы Пиривена , тогдашнего короля Тисада 186-161 гг. До Кавана этот н . ( Храм был расширен и отремонтирован. [ 3 ] Но, по словам некоторых историков, храм был первоначально построен королем Маханагой в 3 -м веке до нашей эры, а затем он был расширен как крупный храм королем Каваном Тайсада во 2 веке до нашей эры. [ 3 ]
Начало Царства Рухуна восходит к правлению царя Калашоки во 2 веке до нашей эры. Его младший брат Маханага покинул тогдашнюю столицу Анурадхапура , чтобы избежать попытки убийства, и переехал в южный район острова и стал правителем района. [ 8 ] Маханага считается первым королем Рухуны, [ 9 ] где столица была Магама. Король Маханага оказал большую службу по улучшению сельского хозяйства и отвечал за повышение мирной и процветающей цивилизации в южной провинции Шри -Ланка. [ 8 ] Его сменил его сын Ятала-Тисса , который смог добровольно управлять провинцией. После Ятала-Тисса, его сын Готхабхайя стал королем юга, и к этому времени королевство Рухуна было хорошо известно и развито. После Готхабхайи его сын Каван-Тисса преуспел на престоле. [ 8 ] Король Каван Тисада считается основателем многих буддийских монастырей, расположенных в южной и восточной части Шри -Ланки.
Thismaharama Vihara была крупнейшим буддийским монастырем в историческом южном Шри -Ланке. [ 10 ] Некоторые из известных буддийских монахов этого великого монастыря включают Архант Махасива Теры, Архант Дхаммадинна Тере и Архант Пиндапатика Тисада Теры. [ 10 ] Король Каван Тайсада, основавший Tissmaharama Vihara, также модифицировал Tissa Wewa (бак), чтобы удовлетворить потребность в воде монастыря с ткани ткани, а также в ирригационных целях окружающей территории. Многие древние короли Шри -Ланки также предложили земли в монастырь из Тканихарама для благосостояния буддийских монахов, которые там жили. Согласно древним каменным надписям , во время правления короля Джуса, Васабхи и Михинду было сделано много пожертвований на землю в Тканихарама Вихара. С 3 -го века до 5 -го века монастырь владел более чем 18 000 акров земли. Эти пожертвования на землю были сделаны королями для технического обслуживания монастыря и ступы, а также для потребностей монахов -резидентов. [ 10 ]
Первые доказательства ремонта Ткассамахарамы Вихара отправляются в правление короля Илланаги в 38 году нашей эры после двух столетий его первоначальной конструкции. Король Вохарака Тисада (215-237 гг. Н.э.) в 3 -м веке также сделал реконструкцию ступы. [ 10 ] Принц Маханага отремонтировал ступу в 560 году нашей эры, когда статус ступы снова ухудшился в 6 -м веке. Он также подвергся ремонту во время правления короля Виджаябаху I (1055-1110 г. н.э.). совершил набег на армии захватчика Калинги Калинга Магха Но позже на это, что в 13 -м веке . Похоже, что на этой ступе не было выполнено никаких крупных реставрационных работ до последней половины 19 -го века после этого вырезки. [ 11 ] Однако источники показывают, что в 1662 году его, король Вира Паракрама Нарендрасингхе пожертвовал две земли Храму для целей технического обслуживания, когда Кадурупун Будхдха Ракхита Теро был главным действующим лицом. [ 10 ] Но позже в 18 -м веке Тканихарама Вихара была заброшена после того, как состояние храма сильно ухудшилось, во время голландского колониального правления в прибрежных районах Шри -Ланки.
Великая ступа
[ редактировать ]
Ступа Сканамахарама - самая большая ступа в южном регионе страны с высотой 156 футов и 550 футов в окружности. [ 12 ] Согласно Chronicles, король Каван Тисада искал благословения и инструкции от Арханта Готамы Теры, который был духовным советником царя, когда построил ступу Сканахарам. [ 12 ] Ступа была построена, чтобы отметить визит Будды в этот район, в том же месте, где Будда провел время в медитации с 500 буддийскими монахами Арханта. Ступа, которая имеет «форму пузырьков» и была построена с использованием кирпичей на квадратной платформе, сделанной из гранитных камней. Король Каван-Тисса получил инструкции буддийских монахов на протяжении всего периода строительства ступы. Реликвии, закрепленные в этой ступе, подвергаются обсуждению. Согласно Махавамсе, реликвия фронтальной кости (Lalata dhathu) закреплена в ступе в тканях в качестве основной реликвии. [ 13 ] Однако некоторые считают, что реликвия лобной кости Будды была временно закреплена в этой ступе, но позже она была закреплена в Серувиле Мангала Маха Сейя (Thissa Maha Viharaya) . [ 12 ] Недавнее открытие надписи столба в Киринде показывает, что левый зубной реликвий Будды также был закреплен в этой ступе.
Восстановление
[ редактировать ]Более поздние реставрационные работы этой ступы начались в 1858 году из -за усилий Wepathaira Sumana Thera, которая заново открыла этомахарама Вихара после того, как совершил паломничество в этот район. Он построил хижину в окрестностях ступы и начал жить там, чтобы самостоятельно контролировать реставрационные работы. Потребовалось 16 лет, чтобы завершить ремонтные работы Гарбхайи , полу -сферической части ступы высотой 86 футов. Но Вепатайра Сумана Тера не смогла завершить восстановление ступы этой массы махарамы и после смерти Вепатайра Сумана Теры, Уолпиты Медханкара Теро, монашеского брата Вепатайра Сумана Теры взяла на себя ремонтные работы. К 1878 году Walpita Medhankara Thero удалось завершить восстановление Хатхараскотвы из ступы и закрепленных реликвий в ней. [ 10 ]
В 1882 году британский генеральный губернатор Цейлона, сэр Джеймс Роберт Лонгден, посетил это Тасамахарама Вихара и назначил Уолпиту Медханкара Теро главным действующим лицом Храма. Он также надел силу Сиям Никайи , чтобы позаботиться о Сканамахараме Раджа Маха Вихара. В 1895 году Walpita Medhankara Thero удалось завершить работу Dewatha Kotuwa и закрепленных реликвий там. В 1897 году был сформирован комитет по развитию Скайсамахарамы Раджа Маха Вихара с руководством Мудалияр С.Ф. Джаявикрама из Матары и Н. Амарасингха из Тангалле и реставрационные работы завершены в начале 20 -го века. [ 14 ] В 1900 году была завершена Кот Керелла Ступы, и разместила вершину ( Чуда Маникья ) из Ступы в День Пойя Пойя 1900 года. Пейна в состоит из драгоценного камня красного цвета, которая была импортирована из Богемии .
Ступа Сканамахарама разработала серию вертикальных трещин прямо вокруг купола ступы и в некоторых других частях в 1990 году. Департамент археологии Шри-Ланки и государственное инженерное сотрудничество вмешалось на запрос начальника действующего президента Храма и предотвратили Дальнейшее растрескивание ступы, используя оцинкованные стальные кабели, связанные вокруг окружности купола в средней части. [ 11 ] Эти окончательные ремонтные работы были завершены в феврале 1998 года по общей стоимости 6 миллионов шри -ланкийских рупий.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежедневное зеркало - буквы ежедневной зеркало
- ^ Шахайд, Файзер (2015-06-04). «Тясамахарама неиспользованного исторического и туристического потенциала» . Цейлон сегодня . Получено 18 мая 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Тясамахарама» . Кафедра археологии, Шри -Ланка . Получено 21 марта 2016 года .
- ^ Wikkramatileke, Rudolph (1963). Юго -Восточный Цейлон: тенденции и проблемы в сельскохозяйственном поселении . Кафедра географии, Чикагский университет, 1963.
- ^ «Президент Шри -Ланки занимается религиозной деятельностью» . Колумбопаж. 29 июля 2012 г. Получено 18 мая 2016 года .
- ^ Фотографическая выставка - Индия с помощью глаз Шри -Ланки , Генеральное консульство Индии в Хамбантоте, август 2016 г.
- ^ «Сын Ашоки взял буддизм за пределами Индии» . Times of India . Получено 18 мая 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Король Маханага, первый король Рухуны , Fundday Times
- ^ Королевство Рухуна , Информация Ланки
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Дхаммасена Тера, Девалегама. ТИССАМАХАРАМА ЧАЙТИЯ ITHIHASAYA . Стр. 09–10.
- ^ Jump up to: а беременный «Сохранение Ступы Сканахарамы Маха» . www.danuma.lk . Получено 20 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Сканамахарама Раджамаха Вихарая - Тканихарама Вихарая , Удивительная Ланка
- ^ столица Руны Heriithage of Areait Mamama ,
- ^ Poson Day Исторические размышления и буддийская деятельность в колониальном времени Upali K Salgado (остров) Получено 18 ноября 2015 г.
- Буддийские скульптуры Шри -Ланки . Von Schroeder, Ульрих. (1990). (752 с.; 1620 иллюстрации). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-05-0