Jump to content

Дитя Цура

Ярон Цур ( иврит : ירון צור ; родился 19 июня 1948 года), историк евреев в мусульманских странах в современную эпоху , входит в число основателей Открытого университета Израиля , профессор кафедры еврейской истории в Телльском университете. Авивский университет и бывший председатель его аспирантуры Еврейские исследования. Он является пионером в области цифровых гуманитарных наук в Израиле и основателем веб-сайта « Историческая еврейская пресса ». [ 1 ]

Ярон Цур родился в Иерусалиме в семье немецкого еврея и матери йеменского происхождения. Во время своего детства и юности в Иерусалиме он жил со своими родителями в доме своего йеменского деда в Нахлат Ахим районе , на границе с более авторитетным и известным районом Рехавия . Впоследствии во введении к своей разорванной общине Цур размышлял о том, как это уникальное жилое пространство повлияет как на его чувство этнической принадлежности как гибрида ашкенази-мизрахи, так и на его профессиональный путь как историка. [ 2 ]

В юности Цур изучал музыку в Иерусалимской консерватории, а затем продолжил обучение в Музыкальной академии Рубина. Во время обязательной военной службы Цур служил офицером разведки и дослужился до звания майора запаса. После окончания службы в Армии обороны Израиля Цур устроился на работу автором сценок в молодежный отдел радиостанции «Коль Исраэль» («Голос Израиля»). Будучи также политически активным, он был центральной фигурой и организатором движения « Мир сейчас» . [ 3 ]

Цур получил три академические степени в Еврейском университете в Иерусалиме . Он защитил магистерскую диссертацию занимался серией антиеврейских волнений, произошедших на тунисской земле в конце Первой мировой войны . Впоследствии он посвятил свою докторскую диссертацию еврейскому меньшинству в Тунисе в эпоху перехода от независимого мусульманского правления к французской колониальной оккупации.

Цур женат на Надин Куперти-Цур, доценте французской литературы Тель-Авивского университета и у отца двоих сыновей, Даниэля и Итамара, от предыдущего брака.

Открытый университет

[ редактировать ]

В 1975 году Цур начал длительное сотрудничество с Открытым университетом Израиля . Первоначально он был соавтором курса «От Иерусалима до Явне», первого курса в области еврейской истории, появившегося под эгидой этого уникального и совершенно нового учреждения. Впоследствии он председательствовал академическая группа, которая подготовила курс «Евреи в период трансформации», который в течение следующих трех с половиной десятилетий будет предлагать студентам Открытого университета сложный обзор современного еврейского опыта. На пике своего пребывания в должности Цур разработал серию курсов повышения квалификации в сочетании со своим собственным исследовательским интересом к еврейской истории в исламских странах в современный период. Первый учебник, выпущенный в рамках этих усилий и написанный в соавторстве с доктором Хагар Хиллель, представлял собой исследование общины Касабланки в колониальный период. [ 4 ]

Тель-Авивский университет

[ редактировать ]

С 1990 года Цур работал на факультете еврейской истории Тель-Авивского университета, своего основного академического дома. Поднимаясь по служебной лестнице, он некоторое время занимал должность заведующего кафедрой (2007 г.), а затем был назначен председателем университетской аспирантуры иудаики имени Хаима Розенберга. За время работы в TAU Цур преподавал многочисленные исследования, а также курсы повышения квалификации в своей области знаний. [ 1 ]

Стипендия

[ редактировать ]

Точкой входа Цура в область еврейской истории в исламских странах стало его исследование формирования французской политики в отношении еврейского меньшинства Туниса, когда страна перестала быть суверенным мусульманским государством и стала европейским колониальным владением. В этой новаторской работе Цур определил доминирующую и беспрецедентную роль, которую сыграли западноевропейские еврейские организации и образования в определении направления еврейского существования в мире ислама, которое теперь будет принимать в тандеме с колониальным проникновением и планами. Впоследствии Цур согласился с Эдварда Саида моделью ориентализма . Ориентализм как эвристический инструмент для понимания европейско-неевропейских отношений в колониальную эпоху. [ 5 ]

Еврейское общество в колониальной Северной Африке; «Секционное» общество

[ редактировать ]

В своей монографии «Разорванная община: евреи Марокко и национализм 1943–1954», а также в связанных с ней эссе Цур предлагает дополнить две классические модели стратификации в колониальных обществах; класс, определяемый экономическим потенциалом, а также более фундаментальной иерархией между «европейцами» и «аборигенами», с третьей категорией анализа, основанной на культурном капитале человека. Последний компонент, по мнению Цура, придает классовому детерминизму большую историческую активность, в то же время ему удается смягчить жесткое различие между европейцами и местными жителями. В конкретно еврейском контексте это открывает целый ряд возможностей, когда один человек принадлежит к нескольким секторам и даже служит неоценимым посредником между ними. Динамичный характер этой области, исторически реконструированный Цуром, допускает больше изменений и мобильности между разделами или реальными экономическими рынками. [ 6 ]

Важным различием, предлагаемым Цуром в этом контексте, является различие между «вестернизированными» людьми, предпочитаемыми средствами общения которых являются один или несколько европейских языков, в отличие от маскильского типа, который все еще находится в стане туземцев, но непреклонно продвигает модернизацию посредством родные средства общения, такие как общий язык высокой культуры, иврит, а также местный иудео-арабский диалект.

После успешного тестирования своей модели на североафриканской земле Цур использовал ее для изучения доколониальных еврейских обществ, которые все еще функционировали в рамках имперского окружения, то есть Османской империи. Он также использовал это, чтобы получить новое представление о напряженных отношениях, существовавших между торговыми (особенно западными) сефардскими общинами-спутниками и местными арабизированными общинами.

Этническая проблема Израиля

[ редактировать ]

Неудивительно, что Цур в равной степени стремится выяснить, как контакты между европейцами и неевропейцами внутри еврейского государства изменились в сионистскую эпоху, а также на местах в еврейской Палестине. Соответственно, он обнаруживает сложность там, где более жесткие постколониальные ученые предпочли бы сконцентрироваться исключительно на жестких дихотомиях. Согласно выводам Цура, если в догосударственном ишуве сионистские технократы уже направляли прибывших из неевропейцев на выполнение второстепенных ролей и периферийных ниш, тем более, что уже в 1949 году представители ашкенази озвучивали предупреждения о конце света о том, что западная кажущаяся история успеха Новому еврейскому государству будет нанесен непоправимый ущерб азиатскими ордами, которые сейчас стучатся в двери Израиля. Конечно, предыдущие (и в основном апологетические) интерпретации ограничения массовой алии из Французской Северной Африки, прежде всего из Марокко, посредством медицинского отборочного процесса и ряда квот, основывались исключительно на экономических соображениях, сформулированных представительные органы поглощающего аппарата, такие как соответствующие отделы еврейского агентства. Цур, однако, успешно рассмотрел ситуацию заново и включил в уравнение голые культурные страхи и даже панику, публично озвученную ашкеназским руководством еврейского государства. Первоначально он рассматривал последующую историю израильской этнической розни как двусторонний конфликт; время от времени обострялось элитой ашкенази (1949 и 1984 гг.), а иногда (1959 и 1971 гг.) открыто разжигалось подчиненным классом Мизрахи. [ 7 ]

При этом Цур выделяет две, частично противоречивые мировые силы: национализм и колониализм, постоянно формирующие и перекраивающие отношения между европейскими евреями и евреями Азии и Африки в современный период. Как израильский историк, глубоко интересующийся анналами израильского общества, Цур рассматривает это творческое напряжение как жизненно важную силу в формировании как этнического расслоения, так и периодической мобильности внутри еврейского государства.

В последние годы Цур вернулся к изучению еврейско-мусульманских отношений в различных досовременных и современных условиях.

Цифровые гуманитарные науки

[ редактировать ]

Цур параллельно занимался карьерой академического предпринимателя в процветающей в настоящее время области цифровых гуманитарных наук. Его первыми усилиями в этом направлении было создание под эгидой гуманитарного факультета Тель-Авивского университета веб-сайта, посвященного наследию «евреи из исламских стран», где студенты будут иметь доступ в основном к второстепенным материалам по этой теме, специально отсканированным для этой цели, а также что касается карт и других средств визуальной иллюстрации, которые расширяют и обогащают их учебный опыт. Со временем этот веб-сайт стал постоянным партнером Министерства образования Израиля и сейчас расширяет свое содержание. [ 1 ]

В 2004 году Цур основал «веб-сайт еврейских газет», переименованный годом позже в «Историческую еврейскую прессу» ( JPress ). Это совместное предприятие ТАУ и Национальной библиотеки Израиля. Технологический прорыв, который сделал этот сайт возможным, заключается в поисковой системе, способной осуществлять многоязычный поиск по множеству еврейских сериалов со всего мира; культурная веха сама по себе. Секундный долгий поиск теперь преобразил ученого, когда-то очень обременительного для современного еврейского историка или иным образом интересующегося человека. Первоначальной целью было просканировать всю прессу на иврите; все еще продолжающаяся задача. Сейчас доступны для поиска такие сериалы, как «Доар Хайом» , «Давар» , «Аль-Хамишмар» , «Маарив» , «Хацофе» и «Херут», а также десятки других. Однако с тех пор на этом сайте нашли свое место многие другие еврейские языки, такие как ладино, иудео-арабский, идиш, не говоря уже о европейских языках, таких как английский, французский, польский и венгерский. Это когда-то скромное предприятие, уже отсканированное и доступное для поиска, теперь представляет собой глобальную сокровищницу информации о современном еврействе, в которой Цур является академическим директором и главным редактором. [ 8 ]

Премии, научная деятельность и достижения

[ редактировать ]

Цур проводил творческие отпуска и преподавал во многих учебных заведениях за рубежом, таких как Сорбонна в Париже, а также в EHESS. В Соединенных Штатах он работал научным сотрудником в Центре перспективных исследований иудаики имени Каца при Пенсильванском университете и в Институте Франкеля при Мичиганском университете в Анн-Арборе. Он также преподавал в Еврейской теологической семинарии и недавно в Нью-Йоркском университете. Его «Разорванное сообщество» было удостоено премии «Шазар» в 2002 году и премии «Толедано» год спустя. От муниципалитета Парижа Цур получил медаль за усилия по установлению связей между израильскими и тунисскими историками. [ 9 ]

  • Евреи Касабланса: исследование модернизации в колониальном еврейском обществе, The Open University Press, Тель-Авив, 1995 (иврит, в сотрудничестве с Х. Гиллелем).
  • Раздираемая община: евреи Марокко и национализм 1943–1954 гг., Ам Овед, Тель-Авив, 2001 г. (иврит).
  • Известные люди и другие евреи на Османском Ближнем Востоке 1759–1830 гг., Моссад Бялик, Иерусалим, 2016 г. (иврит)
  1. ^ Jump up to: а б с «Тель-Авивский университет» . Персональный сайт профессора Ярона Цура .
  2. ^ Цур, Ярон (2001). Раздираемая община: евреи Марокко и национализм 1943-1954 гг . Тель-Авив: Ам Овед. п. 11. ISBN  9789651315015 .
  3. ^ Бар-Он, Мордехай. Портрет движения: «Мир сегодня» . п. 70.
  4. ^ Цур, Ярон (1995). Евреи Касабланса: исследование модернизации в колониальном еврейском обществе . Тель-Авив: Издательство Открытого университета.
  5. ^ Цур, Ярон (2003). Эволюция культуры: евреи Туниса и других мусульманских стран . Иерусалим: Шазар.
  6. ^ Цур, Ярон (2001). Раздираемая община: евреи Марокко и национализм 1943-1954 гг . Тель-Авив: Ам Овед.
  7. ^ «Гаарец» . Это был не ДДТ; Это было унижение .
  8. ^ «Джпресс» . Персонал проекта .
  9. ^ «Израильский институт» . Ярон Цур, Израильский институт .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87572ac37f4de3756716d409e21b3b4d__1699030980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/4d/87572ac37f4de3756716d409e21b3b4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yaron Tsur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)