Дитя Цура
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ярон Цур ( иврит : ירון צור ; родился 19 июня 1948 года), историк евреев в мусульманских странах в современную эпоху , входит в число основателей Открытого университета Израиля , профессор кафедры еврейской истории в Телльском университете. Авивский университет и бывший председатель его аспирантуры Еврейские исследования. Он является пионером в области цифровых гуманитарных наук в Израиле и основателем веб-сайта « Историческая еврейская пресса ». [ 1 ]
Ярон Цур родился в Иерусалиме в семье немецкого еврея и матери йеменского происхождения. Во время своего детства и юности в Иерусалиме он жил со своими родителями в доме своего йеменского деда в Нахлат Ахим районе , на границе с более авторитетным и известным районом Рехавия . Впоследствии во введении к своей разорванной общине Цур размышлял о том, как это уникальное жилое пространство повлияет как на его чувство этнической принадлежности как гибрида ашкенази-мизрахи, так и на его профессиональный путь как историка. [ 2 ]
В юности Цур изучал музыку в Иерусалимской консерватории, а затем продолжил обучение в Музыкальной академии Рубина. Во время обязательной военной службы Цур служил офицером разведки и дослужился до звания майора запаса. После окончания службы в Армии обороны Израиля Цур устроился на работу автором сценок в молодежный отдел радиостанции «Коль Исраэль» («Голос Израиля»). Будучи также политически активным, он был центральной фигурой и организатором движения « Мир сейчас» . [ 3 ]
Цур получил три академические степени в Еврейском университете в Иерусалиме . Он защитил магистерскую диссертацию занимался серией антиеврейских волнений, произошедших на тунисской земле в конце Первой мировой войны . Впоследствии он посвятил свою докторскую диссертацию еврейскому меньшинству в Тунисе в эпоху перехода от независимого мусульманского правления к французской колониальной оккупации.
Цур женат на Надин Куперти-Цур, доценте французской литературы Тель-Авивского университета и у отца двоих сыновей, Даниэля и Итамара, от предыдущего брака.
Открытый университет
[ редактировать ]В 1975 году Цур начал длительное сотрудничество с Открытым университетом Израиля . Первоначально он был соавтором курса «От Иерусалима до Явне», первого курса в области еврейской истории, появившегося под эгидой этого уникального и совершенно нового учреждения. Впоследствии он председательствовал академическая группа, которая подготовила курс «Евреи в период трансформации», который в течение следующих трех с половиной десятилетий будет предлагать студентам Открытого университета сложный обзор современного еврейского опыта. На пике своего пребывания в должности Цур разработал серию курсов повышения квалификации в сочетании со своим собственным исследовательским интересом к еврейской истории в исламских странах в современный период. Первый учебник, выпущенный в рамках этих усилий и написанный в соавторстве с доктором Хагар Хиллель, представлял собой исследование общины Касабланки в колониальный период. [ 4 ]
Тель-Авивский университет
[ редактировать ]С 1990 года Цур работал на факультете еврейской истории Тель-Авивского университета, своего основного академического дома. Поднимаясь по служебной лестнице, он некоторое время занимал должность заведующего кафедрой (2007 г.), а затем был назначен председателем университетской аспирантуры иудаики имени Хаима Розенберга. За время работы в TAU Цур преподавал многочисленные исследования, а также курсы повышения квалификации в своей области знаний. [ 1 ]
Стипендия
[ редактировать ]Тунис
[ редактировать ]Точкой входа Цура в область еврейской истории в исламских странах стало его исследование формирования французской политики в отношении еврейского меньшинства Туниса, когда страна перестала быть суверенным мусульманским государством и стала европейским колониальным владением. В этой новаторской работе Цур определил доминирующую и беспрецедентную роль, которую сыграли западноевропейские еврейские организации и образования в определении направления еврейского существования в мире ислама, которое теперь будет принимать в тандеме с колониальным проникновением и планами. Впоследствии Цур согласился с Эдварда Саида моделью ориентализма . Ориентализм как эвристический инструмент для понимания европейско-неевропейских отношений в колониальную эпоху. [ 5 ]
Еврейское общество в колониальной Северной Африке; «Секционное» общество
[ редактировать ]В своей монографии «Разорванная община: евреи Марокко и национализм 1943–1954», а также в связанных с ней эссе Цур предлагает дополнить две классические модели стратификации в колониальных обществах; класс, определяемый экономическим потенциалом, а также более фундаментальной иерархией между «европейцами» и «аборигенами», с третьей категорией анализа, основанной на культурном капитале человека. Последний компонент, по мнению Цура, придает классовому детерминизму большую историческую активность, в то же время ему удается смягчить жесткое различие между европейцами и местными жителями. В конкретно еврейском контексте это открывает целый ряд возможностей, когда один человек принадлежит к нескольким секторам и даже служит неоценимым посредником между ними. Динамичный характер этой области, исторически реконструированный Цуром, допускает больше изменений и мобильности между разделами или реальными экономическими рынками. [ 6 ]
Важным различием, предлагаемым Цуром в этом контексте, является различие между «вестернизированными» людьми, предпочитаемыми средствами общения которых являются один или несколько европейских языков, в отличие от маскильского типа, который все еще находится в стане туземцев, но непреклонно продвигает модернизацию посредством родные средства общения, такие как общий язык высокой культуры, иврит, а также местный иудео-арабский диалект.
После успешного тестирования своей модели на североафриканской земле Цур использовал ее для изучения доколониальных еврейских обществ, которые все еще функционировали в рамках имперского окружения, то есть Османской империи. Он также использовал это, чтобы получить новое представление о напряженных отношениях, существовавших между торговыми (особенно западными) сефардскими общинами-спутниками и местными арабизированными общинами.
Этническая проблема Израиля
[ редактировать ]Неудивительно, что Цур в равной степени стремится выяснить, как контакты между европейцами и неевропейцами внутри еврейского государства изменились в сионистскую эпоху, а также на местах в еврейской Палестине. Соответственно, он обнаруживает сложность там, где более жесткие постколониальные ученые предпочли бы сконцентрироваться исключительно на жестких дихотомиях. Согласно выводам Цура, если в догосударственном ишуве сионистские технократы уже направляли прибывших из неевропейцев на выполнение второстепенных ролей и периферийных ниш, тем более, что уже в 1949 году представители ашкенази озвучивали предупреждения о конце света о том, что западная кажущаяся история успеха Новому еврейскому государству будет нанесен непоправимый ущерб азиатскими ордами, которые сейчас стучатся в двери Израиля. Конечно, предыдущие (и в основном апологетические) интерпретации ограничения массовой алии из Французской Северной Африки, прежде всего из Марокко, посредством медицинского отборочного процесса и ряда квот, основывались исключительно на экономических соображениях, сформулированных представительные органы поглощающего аппарата, такие как соответствующие отделы еврейского агентства. Цур, однако, успешно рассмотрел ситуацию заново и включил в уравнение голые культурные страхи и даже панику, публично озвученную ашкеназским руководством еврейского государства. Первоначально он рассматривал последующую историю израильской этнической розни как двусторонний конфликт; время от времени обострялось элитой ашкенази (1949 и 1984 гг.), а иногда (1959 и 1971 гг.) открыто разжигалось подчиненным классом Мизрахи. [ 7 ]
При этом Цур выделяет две, частично противоречивые мировые силы: национализм и колониализм, постоянно формирующие и перекраивающие отношения между европейскими евреями и евреями Азии и Африки в современный период. Как израильский историк, глубоко интересующийся анналами израильского общества, Цур рассматривает это творческое напряжение как жизненно важную силу в формировании как этнического расслоения, так и периодической мобильности внутри еврейского государства.
В последние годы Цур вернулся к изучению еврейско-мусульманских отношений в различных досовременных и современных условиях.
Цифровые гуманитарные науки
[ редактировать ]Цур параллельно занимался карьерой академического предпринимателя в процветающей в настоящее время области цифровых гуманитарных наук. Его первыми усилиями в этом направлении было создание под эгидой гуманитарного факультета Тель-Авивского университета веб-сайта, посвященного наследию «евреи из исламских стран», где студенты будут иметь доступ в основном к второстепенным материалам по этой теме, специально отсканированным для этой цели, а также что касается карт и других средств визуальной иллюстрации, которые расширяют и обогащают их учебный опыт. Со временем этот веб-сайт стал постоянным партнером Министерства образования Израиля и сейчас расширяет свое содержание. [ 1 ]
В 2004 году Цур основал «веб-сайт еврейских газет», переименованный годом позже в «Историческую еврейскую прессу» ( JPress ). Это совместное предприятие ТАУ и Национальной библиотеки Израиля. Технологический прорыв, который сделал этот сайт возможным, заключается в поисковой системе, способной осуществлять многоязычный поиск по множеству еврейских сериалов со всего мира; культурная веха сама по себе. Секундный долгий поиск теперь преобразил ученого, когда-то очень обременительного для современного еврейского историка или иным образом интересующегося человека. Первоначальной целью было просканировать всю прессу на иврите; все еще продолжающаяся задача. Сейчас доступны для поиска такие сериалы, как «Доар Хайом» , «Давар» , «Аль-Хамишмар» , «Маарив» , «Хацофе» и «Херут», а также десятки других. Однако с тех пор на этом сайте нашли свое место многие другие еврейские языки, такие как ладино, иудео-арабский, идиш, не говоря уже о европейских языках, таких как английский, французский, польский и венгерский. Это когда-то скромное предприятие, уже отсканированное и доступное для поиска, теперь представляет собой глобальную сокровищницу информации о современном еврействе, в которой Цур является академическим директором и главным редактором. [ 8 ]
Премии, научная деятельность и достижения
[ редактировать ]Цур проводил творческие отпуска и преподавал во многих учебных заведениях за рубежом, таких как Сорбонна в Париже, а также в EHESS. В Соединенных Штатах он работал научным сотрудником в Центре перспективных исследований иудаики имени Каца при Пенсильванском университете и в Институте Франкеля при Мичиганском университете в Анн-Арборе. Он также преподавал в Еврейской теологической семинарии и недавно в Нью-Йоркском университете. Его «Разорванное сообщество» было удостоено премии «Шазар» в 2002 году и премии «Толедано» год спустя. От муниципалитета Парижа Цур получил медаль за усилия по установлению связей между израильскими и тунисскими историками. [ 9 ]
Книги
[ редактировать ]- Евреи Касабланса: исследование модернизации в колониальном еврейском обществе, The Open University Press, Тель-Авив, 1995 (иврит, в сотрудничестве с Х. Гиллелем).
- Раздираемая община: евреи Марокко и национализм 1943–1954 гг., Ам Овед, Тель-Авив, 2001 г. (иврит).
- Известные люди и другие евреи на Османском Ближнем Востоке 1759–1830 гг., Моссад Бялик, Иерусалим, 2016 г. (иврит)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Тель-Авивский университет» . Персональный сайт профессора Ярона Цура .
- ^ Цур, Ярон (2001). Раздираемая община: евреи Марокко и национализм 1943-1954 гг . Тель-Авив: Ам Овед. п. 11. ISBN 9789651315015 .
- ^ Бар-Он, Мордехай. Портрет движения: «Мир сегодня» . п. 70.
- ^ Цур, Ярон (1995). Евреи Касабланса: исследование модернизации в колониальном еврейском обществе . Тель-Авив: Издательство Открытого университета.
- ^ Цур, Ярон (2003). Эволюция культуры: евреи Туниса и других мусульманских стран . Иерусалим: Шазар.
- ^ Цур, Ярон (2001). Раздираемая община: евреи Марокко и национализм 1943-1954 гг . Тель-Авив: Ам Овед.
- ^ «Гаарец» . Это был не ДДТ; Это было унижение .
- ^ «Джпресс» . Персонал проекта .
- ^ «Израильский институт» . Ярон Цур, Израильский институт .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональный сайт профессора Ярона Цура, Тель-Авивский университет
- Ярон Цур , факультет иврита и иудаики Скирболла, Нью-Йоркский университет
- Проект архивирования евреев исламских стран
- Jpress , сайт еврейской исторической прессы
- О сайте исторической еврейской прессы Фонда Матанель