Jump to content

Геотермальная энергия в Индонезии

Первое успешное геотермальное испытательное бурение в Индонезии на месторождении Кавах Камоджанг в 1926 году.

Геотермальная энергия в Индонезии становится все более важным источником возобновляемой энергии . Из-за вулканической геологии часто сообщается, что Индонезия обладает 40% потенциальных мировых геотермальных ресурсов , оцениваемых в 28 000 мегаватт (МВт). [1]

Установленная мощность Индонезии с установленной мощностью 2356 МВт на конец 2022 года ставит Индонезию на второе место в мире после США по использованию геотермальной энергии, обогнав Филиппины . [2] В 2007 году геотермальная энергия составляла 1,9% от общего энергоснабжения страны и 3,7% от всей электроэнергии. [3]

На Всемирном геотермальном конгрессе 2010 года на Бали президент Сусило Бамбанг Юдхойоно объявил о плане построить к 2014 году 44 новых геотермальных электростанции, что позволит увеличить мощность более чем в три раза до 4000 МВт. К 2025 году Индонезия намерена производить более 9000 МВт геотермальной энергии, став ведущим производителем геотермальной энергии в мире. [1] Это составит 5% от общих потребностей Индонезии в энергии. [3]

Подробный отчет о геотермальном секторе Индонезии, опубликованный в 2015 году Азиатским банком развития и Всемирным банком « Раскрытие геотермального потенциала Индонезии» , показал, что реформы в ключевых областях политики, вероятно, потребуются для стимулирования устойчивого расширения сектора.

Первое предложение по использованию вулканической энергии было сделано в 1918 году, во времена голландской колониальной эпохи . на Яве было пробурено пять пробных скважин В 1926 году на месторождении Кавах Камоджанг , третья из которых оказалась первой успешной. [4] В начале 1980-х годов он все еще выпускал перегретый пар с глубины 66 метров при температуре 140 °C и давлении от 3,5 до 4 бар . Предварительное технико-экономическое обоснование производства электроэнергии было начато в 1972 году компанией Geothermal Energy New Zealand. [5] Первый генератор был открыт в 1983 году президентом Сухарто и впоследствии расширен в 1987 году.

С середины 1980-х годов Chevron , крупнейший в мире производитель геотермальной энергии, эксплуатирует два геотермальных месторождения на Западной Яве в Салаке и Дараджате. [6] общей мощностью около 365 МВт. [7] В период с 1989 по 1997 год проводились разведочные работы на геотермальном месторождении Сибаяк на севере Суматры. [8] впоследствии была введена в эксплуатацию электростанция мощностью 12 МВт. [9]

В 1991 году была создана Индонезийская геотермальная ассоциация ( Asosiasi Panasbumi Indonesia - API), неправительственная организация для продвижения и рекламы геотермальной энергии. В его состав входят около 500 членов, включая экспертов в области геотермальной энергии, компании и заинтересованные стороны. [3] Геотермальная электростанция Ваянг Винду на Западной Яве , принадлежащая британской Star Energy , работает с 2000 года. В настоящее время она состоит из двух энергоблоков общей мощностью 227 МВт. Есть планы по строительству третьего энергоблока мощностью 127 МВт, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию к середине 2013 года. [10] [ ненадежный источник? ]

Разведка и разработка

[ редактировать ]

Исследование геотермального месторождения Бедугул на Бали началось в 1974 году. [11] и хотя в 2008 году производственная мощность оценивалась в 175 МВт, проект приостановлен из-за противодействия местных жителей. [12]

На Всемирном геотермальном конгрессе 2010 года на Бали несколько компаний получили права на разработку геотермальных полей и электростанций: Golden Spike Indonesia выиграла тендер на строительство электростанции на горе Унгаран в Центральной Яве, Sokoria Geothermal Indonesia получила права на строительство электростанции. в Энде , на острове Флорес , а компания Supreme Energy была выбрана для строительства заводов на горе Раджабаса в Лампунге и Солоке на Западной Суматре. По оценкам, общий объем инвестиций в эти проекты составит 1,68 миллиарда долларов США. [13]

По состоянию на 2010 год по всей стране было выявлено в общей сложности 265 потенциальных мест для размещения растений. [1] Однако развитие отрасли включает в себя ряд сложных политических вопросов, некоторые из которых являются постоянным источником противоречий. [14] Например, в середине 2011 года правительство Индонезии издало ожидаемое постановление, предоставляющее определенные гарантии инвесторам с целью стимулирования увеличения инвестиций в геотермальный сектор. Однако реакция инвесторов была сдержанной, что позволяет предположить, что ключевые аспекты не были учтены в регулировании. [15]

В конце 2013 года компания PT Pertamina Geothermal Energy (PGE) — геотермальное подразделение государственной нефтегазовой компании PT Pertamina — заявила, что планирует построить восемь новых геотермальных электростанций общей мощностью 655 МВт (ожидается, что на это потребуется 2,0 млрд долларов США). новые инвестиции). В их число вошли:

Некоторые из них должны были финансироваться за счет кредитов Всемирного банка и Японского агентства международного сотрудничества . [16]

Кроме того, начинаются работы на геотермальной электростанции Сарулла на Северной Суматре общей запланированной мощностью 320 МВт. Завод строился с начала 1990-х годов, но его строительство застопорилось из-за различных проблем. Завод стоимостью около 1,65 миллиарда долларов будет построен при финансовой поддержке Азиатского банка развития, Японского банка международного сотрудничества и других кредиторов. [17] Первые 110 МВт стартовали в 2017 году. [18]

Установленная мощность

[ редактировать ]

Согласно отчету о глобальном состоянии возобновляемых источников энергии за 2013 год, подготовленному организацией Renewable Energy Policy Network , Индонезия занимает третье место в мире по величине установленной генерирующей мощности в геотермальном секторе. С установленной мощностью 1,3 ГВт Индонезия уступает только США (3,4 ГВт) и Филиппинам (1,9 ГВт). Однако она опережает Мексику (1,0 ГВт), Италию (0,9 ГВт), Новую Зеландию (0,8 ГВт), Исландию (0,7 ГВт) и Японию (0,5 ГВт). [19]

По данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии, по состоянию на 2021 год Индонезия занимает вторую по величине установленную генерирующую мощность в мире в геотермальном секторе; Индонезия с установленной мощностью 2,3 ГВт уступает только Соединенным Штатам (3,9 ГВт). [20]

Последние события

[ редактировать ]

В последние годы правительство Индонезии объявило о планах двух «ускоренных» увеличений общей мощности электроэнергетической сети Индонезии на 10 000 МВт каждая. Согласно второму ускоренному плану мощностью 10 000 МВт прогнозировалось, что относительно большая доля в 3 970 МВт будет установлена ​​на геотермальных электростанциях. Но согласно первому ускоренному плану мощностью 10 000 МВт , инвестиции в геотермальный сектор, похоже, отстают.

  • Сентябрь 2011 г.: Индонезийская государственная электроэнергетическая компания Perusahaan Listrik Negara (PLN) объявила, что, по прогнозам, к 2014 году на геотермальных станциях будет производиться только 1200 МВт электроэнергии. Тогдашний президент-директор PLN Дахлан Искан заявил, что планы по строительству ряда геотермальных электростанций отстают от графика, поскольку инвесторы частного сектора неохотно инвестировали средства из-за предполагаемых рисков в этом секторе. [21]
  • Июль 2012 г.: Высокопоставленный чиновник PLN сообщил, что 13 геотермальных электростанций все еще находятся на стадии разведки и, вероятно, не успеют завершить разработку. Упомянутые проблемы включали неутешительные результаты на буровых площадках, отсутствие адекватной вспомогательной инфраструктуры (в основном дорог) и трудности, с которыми фирмы столкнулись при получении необходимых разрешений на свою деятельность от департамента лесного хозяйства и местных органов власти. [22]
  • Июнь 2013 г.: В Индонезии прошла первая Международная геотермальная конференция и выставка. Относительно медленное развитие сектора вызвало комментарии. Министр энергетики и минеральных ресурсов объявил, что цены на энергию, поставляемую геотермальными поставщиками, будут увеличены, чтобы стимулировать активность в этом секторе. Выступая на конференции, вице-президент Индонезии Боэдионо призвал к изменениям в политике для ускорения развития. [23]
  • Июнь 2013 г.: Работы над крупным геотермальным проектом в Лампунге на Южной Суматре (планируемая мощность 220 МВт) были приостановлены из-за местных протестов. Местные жители деревни в районе горы Раджабаса заявили, что реализация проекта нанесет ущерб социальной структуре сообщества. Министр лесного хозяйства Зулкифли Хасан встал на сторону местного сообщества, заявив, что компания PT Supreme Energy, разрабатывающая этот участок, должна будет убедить местных жителей в безопасности проекта. В ответ председатель Индонезийской геотермальной ассоциации заявил, что правительство должно закрыть все геотермальные проекты, если высокопоставленные чиновники будут «нерешительны» в своих обязательствах перед инвесторами. [24]
  • Август 2014 г.: Парламент Индонезии утвердил новый Закон о геотермальной энергии, направленный на содействие развитию этого сектора. Ключевые положения нового закона включали следующее: а) геотермальная деятельность больше не будет считаться горнодобывающей деятельностью; освоение геотермальных ресурсов может осуществляться в лесоохранных зонах. Согласно действующему Закону о лесном хозяйстве, добыча полезных ископаемых в охраняемых лесах запрещена. (b) Тендеры на геотермальные проекты будут объявляться центральным правительством, а не местными администрациями. (c) Новые геотермальные проекты будут разрабатываться в соответствии с новыми, более выгодными ценовыми соглашениями. (d) Местные администрации будут получать часть доходов, полученных от геотермальных ресурсов. (e) Были изложены довольно подробные положения относительно таких вещей, как обследование геотермальных объектов, разведка, тендерные процедуры, размер рабочих площадей, порядок определения цен и административных санкций, обязательства держателей геотермальных лицензий и т.д. [25]

Политические вопросы

[ редактировать ]

Расширение сектора, судя по всему, сдерживается целым рядом факторов, включая неопределенную нормативно-правовую среду (включая, в частности, неопределенность в отношении земельного законодательства) и предполагаемые риски развития. [26] Планы правительства Индонезии по развитию геотермального сектора во многом зависят от инвестиций частного сектора. [27] Но многочисленные отчеты указывают на то, что инвесторы частного сектора обеспокоены рядом рисков, включая технические (геологические) риски, регуляторные риски, возникающие из-за неопределенной политики правительства, и финансовые риски, возникающие из-за ценовой политики, определяемой правительством Индонезии. [28] Например, уголь косвенно субсидируется посредством политики обязательств на внутреннем рынке, которая требует, чтобы угольные компании продавали уголь национальным коммунальным предприятиям по установленной правительством субсидированной ставке. [29] Для сравнения, геотермальная энергия прошла относительно неблагоприятные тендеры и продается по более высоким ценам. Это затрудняет конкуренцию геотермальным электростанциям с традиционными видами топлива. [30]

В правительстве Индонезии существуют разногласия относительно того, как смягчить риски или, если это невозможно, кто должен нести эти риски. Политики в энергетическом секторе, стремясь достичь официальных инвестиционных целей правительства, часто склоняются к мнению, что, по крайней мере, часть рисков должна нести индонезийское правительство через национальный бюджет, управляемый Министерством финансов. [31] Официальная политика Министерства финансов традиционно была осторожной, сопротивляясь предположениям о том, что неуказанные риски должны нести индонезийский бюджет.

В ответ на сообщения о некоторых рисках, которые беспокоили инвесторов частного сектора, в середине 2011 года правительство издало постановление, призванное предоставить гарантии того, что государственная электроэнергетическая компания PLN выполнит финансовые обязательства перед независимыми производителями электроэнергии (IPP), которые инвестировали в геотермальный сектор. Однако это регулирование было быстро раскритиковано представителями частных инвесторов как слишком ограниченное и не прояснившее важные проблемы. [32]

Ценовая политика

Цены были еще одним важным политическим вопросом в этом секторе. Стремясь стимулировать инвестиции частного сектора, правительство Индонезии установило схему льготных тарифов , поручив государственному электроэнергетическому предприятию PLN закупать электроэнергию у геотермальных проектов по различным ставкам: от примерно 6,5 центов США до более 12 центов США за кВтч. [33] Правительство также готовит постановление, в котором, как ожидается, будет указана цена, по которой PLN должна покупать электроэнергию у геотермальных электростанций в рамках второй программы ускоренного строительства электроэнергетического сектора мощностью 10 000 МВт, о которой объявило правительство; Ожидается, что это положение будет окончательно доработано к началу 2012 года. [34]

Экологические проблемы

[ редактировать ]

По данным Министерства лесного хозяйства, около 80% геотермальных запасов расположены на охраняемых лесных территориях. В законе о добыче полезных ископаемых и угля 2009 года геотермальная разведка отнесена к горнодобывающей деятельности, поэтому потребуется президентский указ, чтобы разрешить геотермальную деятельность на охраняемых лесных территориях. По мнению министерства, геотермальная добыча вряд ли нанесет вред окружающей среде. [35] В мае 2011 года правительство Индонезии ввело двухлетний мораторий на вырубку леса. Однако это исключает энергетический сектор, включая геотермальную деятельность. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Том Аллард: «Жаркая местность Индонезии обеспечит ее будущее» , The Sydney Morning Herald , 1 мая 2010 г., получено 25 августа 2010 г.
  2. ^ «10 крупнейших геотермальных стран 2022 года по версии ThinkGeoEnergy – генерирующая мощность (МВт)» . Подумайте о GeoEnergy — Новости геотермальной энергии . Январь 2023 г. Проверено 20 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Международное энергетическое агентство: Обзор энергетической политики Индонезии , Париж, 2008 г. Архивировано 29 декабря 2010 г. в Wayback Machine. ISBN   978-92-64-04828-7 , получено 26 августа 2010 г.
  4. ^ Паданг, М. Нойман (1960). «Паровые скважины в Кавах-Камоджанге» . Вулканологический бюллетень . 23 (1): 251–255. Бибкод : 1960БВоль...23..251В . дои : 10.1007/BF02596652 . S2CID   128473680 .
  5. ^ Уилсон, Рэймонд: Этап 1 развития геотермальной электростанции и парового месторождения Камоджанг - Западная Ява, Индонезия , Морская выставка в Юго-Восточной Азии, Сингапур, 1982 г. , получено 26 августа 2010 г.
  6. ^ Бренхаус, Хиллари (26 июля 2010 г.). «Индонезия стремится использовать свои огромные геотермальные запасы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2010 г.
  7. ^ «Chevron Indonesia планирует расширить геотермальную энергетику» . Рейтер . Ноябрь 2007 года . Проверено 25 августа 2010 г.
  8. ^ Атмоджо, Дж.О. и др.: Оценка характеристик коллектора с использованием данных скважин геотермального месторождения Сибаяк, Северная Суматра, Индонезия в Mem Fac Eng Kyushu Univ, Том 60, № 3, 2000 г. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine , получено 30 августа 2010 г.
  9. ^ PT Pertamina: Карты рабочих зон. Архивировано 15 июля 2011 г. на Wayback Machine (на индонезийском языке) , получено 30 августа 2010 г.
  10. ^ www.power-technology.com: Геотермальная электростанция Ваянг Винду , получено 25 августа 2010 г.
  11. ^ Хохштейн, член парламента и др.: Геотермальное месторождение Бедугул, Бали , в новостях Международной геотермальной ассоциации (IGA), № 59, 2005 г. Архивировано 7 августа 2008 г. на Wayback Machine , получено 11 августа 2010 г.
  12. Дэвис, Эд и Лема, Карен: Богатая геотермальными ресурсами Юго-Восточная Азия изо всех сил пытается задействовать энергию Земли , в Reuters, 28 июня 2008 г. , получено 11 августа 2010 г.
  13. Посольство Индонезии, Рим , получено 30 августа 2010 г.
  14. ^ Сурья Дарма, Сугихарто Харсопрайитно, Герман Дарнел Ибрагим, Агусман Эффенди, Агус Трибоэсоно (2010), « Геотермальная энергия в Индонезии: государственное регулирование и энергетические предприятия, возможности и проблемы ее развития» [ постоянная мертвая ссылка ] , в материалах Всемирного геотермального конгресса 2010 г. , Бали, Индонезия, 25–30 апреля.
  15. Ранга Д. Фадилла, Государственная гарантия на проекты IPP «неясна». Архивировано 15 октября 2012 г. в Wayback Machine , The Jakarta Post , 13 сентября 2011 г.
  16. ^ Йессар Розендар: Pertamina Geothermal получает ссуду на сумму 1 миллиард долларов на строительство трех электростанций , в Jakarta Globe, 14 декабря 2009 г. Архивировано 18 января 2010 г., на Wayback Machine , получено 30 августа 2010 г.
  17. Рарас Чахьяфитри, « Строительство завода в Сарулле назначено на март» , The Jakarta Post , 27 ноября 2013 г.
  18. ^ «Проект геотермальной энергетики Сарулла, Индонезия» . Энергетические технологии . 24 апреля 2017 г.
  19. ^ «Отчет о глобальном состоянии возобновляемой энергетики в 2013 году» (PDF) . Рен21.
  20. ^ IRENA (2022), Статистика возобновляемых источников энергии 2022, Международное агентство по возобновляемым источникам энергии, Абу-Даби
  21. ^ Ранга Д. Фадилла, « Электричество: задержки могут ударить по нескольким геотермальным проектам» , The Jakarta Post , 1 октября 2011 г.
  22. Рабби Прамудатама, « Геотермальные электростанции PLN, вероятно, пропустят сроки» , The Jakarta Post , 26 июля 2012 г.
  23. ^ Сламет Сусанто, « Геотермальная энергия РИ все еще «нетронута»» , The Jakarta Post , 13 июня 2013 г., и { http://www.thejakartapost.com/news/2013/06/13/govt-set-raise-prices- geothermal-power.html Правительство намерено поднять цены на геотермальную энергию», The Jakarta Post , 13 июня 2013 г.
  24. Амаль С. Азвар, « Протесты заморозили геотермальную электростанцию ​​Лампунг» , The Jakarta Post , 20 июня 2013 г.
  25. ^ Рарас Кахьяфитри, « Правовой барьер для развития геотермальной энергии устранен» , The Jakarta Post , 27 августа 2014 г.
  26. ^ Ханан Нугрохо, « Геотермальная энергия: проблемы, связанные с продолжением развития» , The Jakarta Post , 23 октября 2013 г.
  27. Комментарий о проблемах, сдерживающих геотермальные проблемы с точки зрения частного сектора, содержится в интервью со старшим руководителем Chevron в « Колонке для руководителей: необходима лучшая структура ценообразования для развития геотермальной энергии: Cheveron» , The Jakarta Post , 5 мая 2014 г.
  28. Ранга Д. Фадилла, « Геотермальная фирма ожидает заключения государственного контракта» , The Jakarta Post , 18 августа 2011 г.
  29. ^ Чаттопадхьяй Д., Джа С. (2014). «Влияние энергетических субсидий на энергетический сектор Юго-Восточной Азии». Журнал «Электричество» . 27 (4): 70–83. дои : 10.1016/j.tej.2014.04.007 .
  30. ^ Коленбрандер С., Гулдсон А., Судмант А.Х., Папаргиропулу Э. (2015). «Экономическое обоснование низкоуглеродного развития в быстрорастущих городах развивающегося мира: пример Палембанга, Индонезия» . Энергетическая политика . 80 : 24–35. дои : 10.1016/j.enpol.2015.01.020 .
  31. См. предложения по снижению риска для частных инвесторов от президента-директора индонезийской электроэнергетической компании Рангги Д. Фадиллы, « Электричество: задержки могут ударить по нескольким геотермальным проектам» , The Jakarta Post , 1 октября 2011 г.
  32. Ранга Д. Фадилла, « Государственная гарантия на проекты IPP «неясна»». Архивировано 15 октября 2012 г. в Wayback Machine , The Jakarta Post , 13 сентября 2011 г.
  33. ^ « Подписаны энергетические соглашения о повышении темпов электрификации» , The Jakarta Post , 4 ноября 2011 г. См. также Кемаль Азис Стамбоэль, « Политика топливного баланса и энергетическая безопасность» , The Jakarta Post , 2 января 2012 г.
  34. Ранга Д. Фадилла, «Планируется ввести дополнительные правила для увеличения использования геотермальной энергии», The Jakarta Post , 8 ноября 2011 г.
  35. ^ Фадилла, Рангга Д. (14 января 2011 г.). «Правительство откроет леса для геотермальной добычи» . Джакарта Пост . Проверено 1 августа 2023 г.
  36. ^ Рондонуву, Оливия; Тейлор, Майкл (20 мая 2011 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 4 – Мораторий на лес в Индонезии смягчает удар для плантаторов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 5 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87b76837cb70e892a6d2bf06c02c3e50__1711620600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/50/87b76837cb70e892a6d2bf06c02c3e50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geothermal power in Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)