Жаклин П. Лейтон
Жаклин П. Лейтон | |
---|---|
Рожденный | Сантьяго , Чили |
Национальность | Канадский и чилийский |
Род занятий | Педагогический психолог , академик и автор |
Награды | Значительный вклад в методологию измерения и исследования в области образования, Американская ассоциация исследований в области образования (2009 г.) Премия за выдающееся международное исследовательское сотрудничество, Американская ассоциация исследований в области образования (2017 г.) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Альберты |
Диссертация | Альтернативный подход к пониманию формальных рассуждений: мышление в соответствии с Модель индуктивной когерентности (1999) |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Альберты |
Жаклин П. Лейтон — канадско-чилийский педагог-психолог , академик и писатель. Она является профессором факультета образования, а также заместителем декана по развитию факультета и работе факультета в Университете Альберты. [ 1 ]
Лейтон наиболее известна своими работами по человеческому развитию и познанию , в первую очередь уделяя внимание когнитивному диагностическому тестированию, правам детей и оценке среды обучения и обучающим вмешательствам. Она стала пионером модели ошибок обучения и формирующей обратной связи (LEAFF), направленной на понимание механизмов ошибок обучения, их количественную оценку и использование формирующей обратной связи для улучшения результатов обучения учащихся. [ 2 ] Среди ее авторских работ - публикации в академических журналах, в том числе «Журнал образовательных измерений» и «Измерение образования: проблемы и практика». [ 3 ] а также такие книги, как «Науки об обучении в оценке образования: роль когнитивных моделей». [ 4 ] и использование социально-эмоциональной оценки для защиты прав приемных детей . [ 5 ] Кроме того, в 2009 году она была отмечена Отделом D Американской ассоциации исследований в области образования (AERA) за ее вклад в измерение и методологию исследований в сфере образования. [ 6 ] и Канадского совета по обучению в качестве стипендиата Минервы, а также является лауреатом премии за выдающееся международное исследовательское сотрудничество 2017 года от Американской ассоциации исследований в области образования. [ 7 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лейтон получила степень бакалавра психологии (с отличием) в 1993 году, а затем степень доктора педагогической психологии в 1995 году в Университете Альберты . Затем она получила степень доктора психологии в том же институте, которую получила в 1999 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Лейтон начала свою академическую карьеру в 1992 году в Университете Альберты. В течение этого периода она выполняла различные роли, в том числе ассистента преподавателя, ассистента по исследованиям и координатора проекта до 1999 года. С 2000 по 2001 год Лейтон выполняла роль приглашенного научного сотрудника на факультете человеческого развития Университета Мэриленда . Впоследствии, с 2001 по 2005 год, она занимала должности доцента, а затем была назначена доцентом в Университете Альберты с 2005 по 2008 год. С 2008 года она занимала должность профессора кафедры психологии образования в Университете Альберты. Университет Альберты. Кафедра педагогической психологии прекратила свое существование в 2022 году, когда педагогический факультет претерпел значительную реструктуризацию, в результате которой факультет стал некафедральным. [ 1 ]
В 2009 году она была назначена директором Центра исследований в области прикладных измерений и оценок Университета Альберты. После этого с 2011 по 2016 год она занимала должность заведующего кафедрой педагогической психологии в Университете Альберты. В период с 2010 по 2013 год Лейтон занимала должность главного редактора журнала Educational Measurement: Issues and Practice . С 2023 года она занимает должность заместителя декана по развитию факультета и работе факультета педагогического факультета Университета Альберты. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]На протяжении своей академической карьеры Лейтон была автором различных книг. В 2007 году она отредактировала книгу « Когнитивно-диагностическая оценка в образовании: теория и приложения» . В книге исследуется когнитивная диагностическая оценка (CDA) в образовании, освещается ее концептуальная основа, методы, применение и нерешенные проблемы, а также рассматривается ее роль в образовательной реформе и оценке. [ 8 ] В своей рецензии на книгу Роберт Дж. Штернберг, профессор человеческого развития Корнельского университета, заявил: «Сегодня на оценку образования затрачивается больше усилий, чем когда-либо в прошлом. иногда серьезное отношение ко многим достижениям в области психологических и педагогических исследований, которые могут повысить качество этого оценивания. Эта книга будет неоценима для тех, кто хочет узнать об этих достижениях и о том, как их применять при оценивании, включая тестирование с высокими ставками. ." В 2009 году она и ее соредактор Марк Дж. Герл были удостоены награды Отдела D AERA за значительный вклад в методологию измерения и исследования в образовании. [ 6 ] В 2011 году она вместе с Марком Дж. Герлом написала книгу под названием « Науки об обучении в оценке образования: роль когнитивных моделей» , в которой она исследовала роль когнитивных моделей в образовании и выступала за разработку психологически информативных и психометрически жизнеспособных моделей. крупномасштабные оценки для стимулирования позитивных изменений в результатах образования на фоне национальных политических инициатив, таких как « Ни один ребенок не останется без внимания» . [ 4 ] Д. Д. Сандилендс в своей рецензии на книгу похвалил авторов за эффективное использование наглядных примеров и проницательных наводящих вопросов, которые помогают прояснить предлагаемые характеристики когнитивных моделей. [ 9 ]
Публикация Лейтона 2017 года «Использование интервью вслух и когнитивных лабораторий в образовательных исследованиях» предоставила руководство по интервью вслух и когнитивным лабораторным интервью. [ 10 ] Рецензию на книгу написала Мелани Кински из Государственного университета Сэма Хьюстона , которая отметила: «В целом Лейтон организует свою книгу по спиралевидному методу. Она находит время, чтобы пересмотреть и закрепить информацию из предыдущих глав, прежде чем расширить ее в текущей главе. эффективно признает ключевые понятия из предыдущих глав и предлагает читателям вернуться к ним при необходимости». [ 11 ] Совсем недавно, в 2023 году, она написала книгу «Использование социально-эмоциональной оценки для защиты прав приемных детей» . В книге подчеркивается интеграция социально-эмоциональной оценки в образование для укрепления прав человека детей. [ 5 ]
Исследовать
[ редактировать ]Междисциплинарные исследования Лейтона были сосредоточены на человеческом развитии, познании, критическом мышлении, методологии исследования и образовательном измерении обучения. В 1997 году она решила проблемы вычислений и визуализации в ANCOVA с тремя ковариатами, предложив специализированный дизайн GLM и используя Mathematica для символьных вычислений и четырехмерного контурного построения для выявления областей значимости и ортогональных контрастов. [ 12 ] Ее докторская диссертация была посвящена задаче выбора Уэйсона, классической задаче для измерения логических рассуждений, а также тому, как ее традиционное абстрактное представление часто искажает мыслительные способности участников-людей. Ее совместная работа с М. Дж. Герлом и другими исследовала модель пространства правил К. Тацуоки, объясняя ее применение в образовательной оценке для категоризации ответов испытуемых по моделям когнитивных навыков и исследуя ее последствия, противоречия и нерешенные проблемы. [ 13 ] В соответствующем исследовании она и Герл представили метод иерархии атрибутов (AHM), модель теории реакции когнитивных элементов, продемонстрировав ее применение для объединения когнитивной теории и психометрической практики для разработки и анализа образовательных и психологических тестов, в частности продемонстрировав ее отличия от модели Тацуоки. Подход пространства правил и его использование при оценке когнитивных компетенций в задачах силлогического рассуждения. [ 14 ]
Изучая пересечение когнитивной психологии и образовательных измерений, исследование Лейтона было сосредоточено на ценности устных отчетов для разъяснения когнитивных моделей для выполнения тестов, решения проблем, связанных с их надежностью, и предложения путей повышения их полезности в образовательной оценке. [ 15 ] Ее исследование 2007 года изучало роль и значение различных когнитивных моделей, лежащих в основе образовательных тестов, и призывало к их явному выявлению при разработке тестов, чтобы улучшить диагностические выводы о процессах мышления испытуемых. [ 16 ] В 2010 году она исследовала убеждения учителей средних школ относительно эффективности классных тестов по сравнению с крупномасштабными тестами в предоставлении информации о процессах обучения учащихся, влиянии на значимое обучение и выявлении стратегий обучения или сдачи тестов. Исследование показало, что учителя обычно воспринимают классные тесты как более информативные, влиятельные и способствующие подлинному обучению. [ 17 ] Ее совместное исследование 2016 года с В. Дж. Шутом и другими изучало эволюцию и будущие перспективы практики оценивания в образовании, уделяя особое внимание влиянию учебных технологий и теории обучения. Исследование также выступало за создание комплексных систем оценки, которые измеряют весь опыт обучения учащихся. [ 18 ] В 2022 году она провела систематический обзор оценок грамотности данных на различных уровнях образования и в различных аудиториях с целью оценить определения, компетенции, типы оценок и надежность, в конечном итоге придя к выводу о необходимости высококачественных инструментов оценки для поддержки преподавания и обучения в эта развивающаяся область. [ 19 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 2009 – Премия Американской ассоциации исследований в области образования за значительный вклад в образовательные измерения и методологию исследований. [ 6 ]
- 2017 – Премия за выдающееся международное исследовательское сотрудничество, Американская ассоциация исследований в области образования. [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Науки об обучении в оценке образования: роль когнитивных моделей (2011) ISBN 9780511996276
- Использование интервью «Мысли вслух» и когнитивных лабораторий в исследованиях в области образования (2017) ISBN 9780199372904
- Использование социально-эмоциональной оценки для защиты прав человека приемных детей (2023 г.) ISBN 9780367715984
Избранные статьи
[ редактировать ]- Гирл, М.Дж., Лейтон, Дж.П., и Ханка, С.М. (2000). Учебный модуль NCME по изучению логики модели пространства правил Тацуоки для разработки и анализа тестов. Образовательные измерения: проблемы и практика, 19 (3), 34–44.
- Лейтон, Дж.П., Герл, М.Дж., и Ханка, С.М. (2004). Метод иерархии атрибутов для когнитивной оценки: вариация подхода Тацуоки на основе пространства правил. Журнал образовательных измерений, 41 (3), 205–237.
- Лейтон, JP (2004). Как избежать заблуждений, неправильного использования и упущенных возможностей: сбор устных отчетов при тестировании образовательных достижений. Образовательные измерения: проблемы и практика, 23 (4), 6–15.
- Лейтон, Дж.П., и Гирл, М.Дж. (2007). Определение и оценка моделей познания, используемых в образовательных измерениях, чтобы делать выводы о процессах мышления испытуемых. Образовательные измерения: проблемы и практика, 26 (2), 3–16.
- Шут, В.Дж., Лейтон, Дж.П., Джанг, Э.Э., и Чу, М.В. (2016). Достижения науки об оценке. Оценка образования, 21 (1), 34–59.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Жаклин П. Лейтон, доктор философии, научный психолог – [электронная почта защищена] » . apps.ualberta.ca .
- ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org .
- ^ «Жаклин П. Лейтон» . ученый.google.com .
- ^ Перейти обратно: а б «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Использование социально-эмоциональной оценки для защиты прав приемных детей» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Награды» . www.aera.net .
- ^ Перейти обратно: а б «Американская ассоциация исследований в области образования > SIG119 > Награды > Лауреаты наград» . www.aera.net .
- ^ «Когнитивно-диагностическое оценивание в образовании: теория и приложения» .
- ^ «Рецензия на книгу: Науки об обучении в оценке образования: роль когнитивных моделей LSA» . www.ets.org .
- ^ «Использование интервью вслух и когнитивных лабораторий в исследованиях в области образования | WorldCat.org» . search.worldcat.org .
- ^ Кински, Мелани (22 марта 2018 г.). «Обзор использования интервью вслух и когнитивных лабораторий в образовательных исследованиях» . Качественный отчет . 23 (3): 730–732. дои : 10.46743/2160-3715/2018.3460 .
- ^ Ханка, Стив; Лейтон, Жаклин (6 декабря 1997 г.). «Определение значимых областей Джонсона-Неймана в трехковариантном ANCOVA с использованием Mathematica» . Журнал образовательной и поведенческой статистики . 22 (4): 361–387. doi : 10.3102/10769986022004361 – через CrossRef.
- ^ Гирл, Марк Дж.; Лейтон, Жаклин П.; Хунка, Стивен М. (6 сентября 2000 г.). «Учебный модуль NCME по изучению логики модели пространства правил Тацуоки для разработки и анализа тестов» . Образовательные измерения: проблемы и практика . 19 (3): 34–44. doi : 10.1111/j.1745-3992.2000.tb00036.x – через CrossRef.
- ^ Лейтон, Жаклин П.; Гирл, Марк Дж.; Хунка, Стивен М. (6 сентября 2004 г.). «Метод иерархии атрибутов для когнитивной оценки: вариация подхода Тацуоки в пространстве правил» . Журнал образовательных измерений . 41 (3): 205–237. doi : 10.1111/j.1745-3984.2004.tb01163.x – через CrossRef.
- ^ Лейтон, Жаклин П. (6 декабря 2004 г.). «Как избежать заблуждений, неправильного использования и упущенных возможностей: сбор устных отчетов при тестировании образовательных достижений» . Образовательные измерения: проблемы и практика . 23 (4): 6–15. doi : 10.1111/j.1745-3992.2004.tb00164.x – через CrossRef.
- ^ Лейтон, Жаклин П.; Герл, Марк Дж. (6 июня 2007 г.). «Определение и оценка моделей познания, используемых в образовательных измерениях для получения выводов о мыслительных процессах испытуемых» . Образовательные измерения: проблемы и практика . 26 (2): 3–16. doi : 10.1111/j.1745-3992.2007.00090.x – через CrossRef.
- ^ Лейтон, Жаклин П.; Гокиерт, Ребекка Дж.; Кор, М. Кен; Хеффернан, Коллин (6 февраля 2010 г.). «Убеждения учителей о когнитивной диагностической информации классных и крупномасштабных тестов: последствия для оценочной грамотности» . Оценка в образовании: принципы, политика и практика . 17 (1): 7–21. doi : 10.1080/09695940903565362 – через CrossRef.
- ^ «Достижения в области науки об оценке» (PDF) .
- ^ Цуй, Ин; Чен, Фу; Луцык, Алина; Лейтон, Жаклин П.; Кутумису, Мария (2 января 2023 г.). «Оценка грамотности данных: систематический обзор литературы» . Оценка в образовании: принципы, политика и практика . 30 (1): 76–96. doi : 10.1080/0969594X.2023.2182737 – через CrossRef.