Jump to content

Жаклин П. Лейтон

Жаклин П. Лейтон
Рожденный
Национальность Канадский и чилийский
Род занятий Педагогический психолог , академик и автор
Награды Значительный вклад в методологию измерения и исследования в области образования, Американская ассоциация исследований в области образования (2009 г.)
Премия за выдающееся международное исследовательское сотрудничество, Американская ассоциация исследований в области образования (2017 г.)
Академическое образование
Альма-матер Университет Альберты
Диссертация Альтернативный подход к пониманию формальных рассуждений: мышление в соответствии с Модель индуктивной когерентности (1999)
Академическая работа
Учреждения Университет Альберты

Жаклин П. Лейтон — канадско-чилийский педагог-психолог , академик и писатель. Она является профессором факультета образования, а также заместителем декана по развитию факультета и работе факультета в Университете Альберты. [ 1 ]

Лейтон наиболее известна своими работами по человеческому развитию и познанию , в первую очередь уделяя внимание когнитивному диагностическому тестированию, правам детей и оценке среды обучения и обучающим вмешательствам. Она стала пионером модели ошибок обучения и формирующей обратной связи (LEAFF), направленной на понимание механизмов ошибок обучения, их количественную оценку и использование формирующей обратной связи для улучшения результатов обучения учащихся. [ 2 ] Среди ее авторских работ - публикации в академических журналах, в том числе «Журнал образовательных измерений» и «Измерение образования: проблемы и практика». [ 3 ] а также такие книги, как «Науки об обучении в оценке образования: роль когнитивных моделей». [ 4 ] и использование социально-эмоциональной оценки для защиты прав приемных детей . [ 5 ] Кроме того, в 2009 году она была отмечена Отделом D Американской ассоциации исследований в области образования (AERA) за ее вклад в измерение и методологию исследований в сфере образования. [ 6 ] и Канадского совета по обучению в качестве стипендиата Минервы, а также является лауреатом премии за выдающееся международное исследовательское сотрудничество 2017 года от Американской ассоциации исследований в области образования. [ 7 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лейтон получила степень бакалавра психологии (с отличием) в 1993 году, а затем степень доктора педагогической психологии в 1995 году в Университете Альберты . Затем она получила степень доктора психологии в том же институте, которую получила в 1999 году. [ 1 ]

Лейтон начала свою академическую карьеру в 1992 году в Университете Альберты. В течение этого периода она выполняла различные роли, в том числе ассистента преподавателя, ассистента по исследованиям и координатора проекта до 1999 года. С 2000 по 2001 год Лейтон выполняла роль приглашенного научного сотрудника на факультете человеческого развития Университета Мэриленда . Впоследствии, с 2001 по 2005 год, она занимала должности доцента, а затем была назначена доцентом в Университете Альберты с 2005 по 2008 год. С 2008 года она занимала должность профессора кафедры психологии образования в Университете Альберты. Университет Альберты. Кафедра педагогической психологии прекратила свое существование в 2022 году, когда педагогический факультет претерпел значительную реструктуризацию, в результате которой факультет стал некафедральным. [ 1 ]

В 2009 году она была назначена директором Центра исследований в области прикладных измерений и оценок Университета Альберты. После этого с 2011 по 2016 год она занимала должность заведующего кафедрой педагогической психологии в Университете Альберты. В период с 2010 по 2013 год Лейтон занимала должность главного редактора журнала Educational Measurement: Issues and Practice . С 2023 года она занимает должность заместителя декана по развитию факультета и работе факультета педагогического факультета Университета Альберты. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

На протяжении своей академической карьеры Лейтон была автором различных книг. В 2007 году она отредактировала книгу « Когнитивно-диагностическая оценка в образовании: теория и приложения» . В книге исследуется когнитивная диагностическая оценка (CDA) в образовании, освещается ее концептуальная основа, методы, применение и нерешенные проблемы, а также рассматривается ее роль в образовательной реформе и оценке. [ 8 ] В своей рецензии на книгу Роберт Дж. Штернберг, профессор человеческого развития Корнельского университета, заявил: «Сегодня на оценку образования затрачивается больше усилий, чем когда-либо в прошлом. иногда серьезное отношение ко многим достижениям в области психологических и педагогических исследований, которые могут повысить качество этого оценивания. Эта книга будет неоценима для тех, кто хочет узнать об этих достижениях и о том, как их применять при оценивании, включая тестирование с высокими ставками. ." В 2009 году она и ее соредактор Марк Дж. Герл были удостоены награды Отдела D AERA за значительный вклад в методологию измерения и исследования в образовании. [ 6 ] В 2011 году она вместе с Марком Дж. Герлом написала книгу под названием « Науки об обучении в оценке образования: роль когнитивных моделей» , в которой она исследовала роль когнитивных моделей в образовании и выступала за разработку психологически информативных и психометрически жизнеспособных моделей. крупномасштабные оценки для стимулирования позитивных изменений в результатах образования на фоне национальных политических инициатив, таких как « Ни один ребенок не останется без внимания» . [ 4 ] Д. Д. Сандилендс в своей рецензии на книгу похвалил авторов за эффективное использование наглядных примеров и проницательных наводящих вопросов, которые помогают прояснить предлагаемые характеристики когнитивных моделей. [ 9 ]

Публикация Лейтона 2017 года «Использование интервью вслух и когнитивных лабораторий в образовательных исследованиях» предоставила руководство по интервью вслух и когнитивным лабораторным интервью. [ 10 ] Рецензию на книгу написала Мелани Кински из Государственного университета Сэма Хьюстона , которая отметила: «В целом Лейтон организует свою книгу по спиралевидному методу. Она находит время, чтобы пересмотреть и закрепить информацию из предыдущих глав, прежде чем расширить ее в текущей главе. эффективно признает ключевые понятия из предыдущих глав и предлагает читателям вернуться к ним при необходимости». [ 11 ] Совсем недавно, в 2023 году, она написала книгу «Использование социально-эмоциональной оценки для защиты прав приемных детей» . В книге подчеркивается интеграция социально-эмоциональной оценки в образование для укрепления прав человека детей. [ 5 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Междисциплинарные исследования Лейтона были сосредоточены на человеческом развитии, познании, критическом мышлении, методологии исследования и образовательном измерении обучения. В 1997 году она решила проблемы вычислений и визуализации в ANCOVA с тремя ковариатами, предложив специализированный дизайн GLM и используя Mathematica для символьных вычислений и четырехмерного контурного построения для выявления областей значимости и ортогональных контрастов. [ 12 ] Ее докторская диссертация была посвящена задаче выбора Уэйсона, классической задаче для измерения логических рассуждений, а также тому, как ее традиционное абстрактное представление часто искажает мыслительные способности участников-людей. Ее совместная работа с М. Дж. Герлом и другими исследовала модель пространства правил К. Тацуоки, объясняя ее применение в образовательной оценке для категоризации ответов испытуемых по моделям когнитивных навыков и исследуя ее последствия, противоречия и нерешенные проблемы. [ 13 ] В соответствующем исследовании она и Герл представили метод иерархии атрибутов (AHM), модель теории реакции когнитивных элементов, продемонстрировав ее применение для объединения когнитивной теории и психометрической практики для разработки и анализа образовательных и психологических тестов, в частности продемонстрировав ее отличия от модели Тацуоки. Подход пространства правил и его использование при оценке когнитивных компетенций в задачах силлогического рассуждения. [ 14 ]

Изучая пересечение когнитивной психологии и образовательных измерений, исследование Лейтона было сосредоточено на ценности устных отчетов для разъяснения когнитивных моделей для выполнения тестов, решения проблем, связанных с их надежностью, и предложения путей повышения их полезности в образовательной оценке. [ 15 ] Ее исследование 2007 года изучало роль и значение различных когнитивных моделей, лежащих в основе образовательных тестов, и призывало к их явному выявлению при разработке тестов, чтобы улучшить диагностические выводы о процессах мышления испытуемых. [ 16 ] В 2010 году она исследовала убеждения учителей средних школ относительно эффективности классных тестов по сравнению с крупномасштабными тестами в предоставлении информации о процессах обучения учащихся, влиянии на значимое обучение и выявлении стратегий обучения или сдачи тестов. Исследование показало, что учителя обычно воспринимают классные тесты как более информативные, влиятельные и способствующие подлинному обучению. [ 17 ] Ее совместное исследование 2016 года с В. Дж. Шутом и другими изучало эволюцию и будущие перспективы практики оценивания в образовании, уделяя особое внимание влиянию учебных технологий и теории обучения. Исследование также выступало за создание комплексных систем оценки, которые измеряют весь опыт обучения учащихся. [ 18 ] В 2022 году она провела систематический обзор оценок грамотности данных на различных уровнях образования и в различных аудиториях с целью оценить определения, компетенции, типы оценок и надежность, в конечном итоге придя к выводу о необходимости высококачественных инструментов оценки для поддержки преподавания и обучения в эта развивающаяся область. [ 19 ]


Награды и почести

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Науки об обучении в оценке образования: роль когнитивных моделей (2011) ISBN 9780511996276
  • Использование интервью «Мысли вслух» и когнитивных лабораторий в исследованиях в области образования (2017) ISBN 9780199372904
  • Использование социально-эмоциональной оценки для защиты прав человека приемных детей (2023 г.) ISBN 9780367715984

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • Гирл, М.Дж., Лейтон, Дж.П., и Ханка, С.М. (2000). Учебный модуль NCME по изучению логики модели пространства правил Тацуоки для разработки и анализа тестов. Образовательные измерения: проблемы и практика, 19 (3), 34–44.
  • Лейтон, Дж.П., Герл, М.Дж., и Ханка, С.М. (2004). Метод иерархии атрибутов для когнитивной оценки: вариация подхода Тацуоки на основе пространства правил. Журнал образовательных измерений, 41 (3), 205–237.
  • Лейтон, JP (2004). Как избежать заблуждений, неправильного использования и упущенных возможностей: сбор устных отчетов при тестировании образовательных достижений. Образовательные измерения: проблемы и практика, 23 (4), 6–15.
  • Лейтон, Дж.П., и Гирл, М.Дж. (2007). Определение и оценка моделей познания, используемых в образовательных измерениях, чтобы делать выводы о процессах мышления испытуемых. Образовательные измерения: проблемы и практика, 26 (2), 3–16.
  • Шут, В.Дж., Лейтон, Дж.П., Джанг, Э.Э., и Чу, М.В. (2016). Достижения науки об оценке. Оценка образования, 21 (1), 34–59.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Жаклин П. Лейтон, доктор философии, научный психолог – [электронная почта защищена] » . apps.ualberta.ca .
  2. ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org .
  3. ^ «Жаклин П. Лейтон» . ученый.google.com .
  4. ^ Перейти обратно: а б «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Использование социально-эмоциональной оценки для защиты прав приемных детей» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Награды» . www.aera.net .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Американская ассоциация исследований в области образования > SIG119 > Награды > Лауреаты наград» . www.aera.net .
  8. ^ «Когнитивно-диагностическое оценивание в образовании: теория и приложения» .
  9. ^ «Рецензия на книгу: Науки об обучении в оценке образования: роль когнитивных моделей LSA» . www.ets.org .
  10. ^ «Использование интервью вслух и когнитивных лабораторий в исследованиях в области образования | WorldCat.org» . search.worldcat.org .
  11. ^ Кински, Мелани (22 марта 2018 г.). «Обзор использования интервью вслух и когнитивных лабораторий в образовательных исследованиях» . Качественный отчет . 23 (3): 730–732. дои : 10.46743/2160-3715/2018.3460 .
  12. ^ Ханка, Стив; Лейтон, Жаклин (6 декабря 1997 г.). «Определение значимых областей Джонсона-Неймана в трехковариантном ANCOVA с использованием Mathematica» . Журнал образовательной и поведенческой статистики . 22 (4): 361–387. doi : 10.3102/10769986022004361 – через CrossRef.
  13. ^ Гирл, Марк Дж.; Лейтон, Жаклин П.; Хунка, Стивен М. (6 сентября 2000 г.). «Учебный модуль NCME по изучению логики модели пространства правил Тацуоки для разработки и анализа тестов» . Образовательные измерения: проблемы и практика . 19 (3): 34–44. doi : 10.1111/j.1745-3992.2000.tb00036.x – через CrossRef.
  14. ^ Лейтон, Жаклин П.; Гирл, Марк Дж.; Хунка, Стивен М. (6 сентября 2004 г.). «Метод иерархии атрибутов для когнитивной оценки: вариация подхода Тацуоки в пространстве правил» . Журнал образовательных измерений . 41 (3): 205–237. doi : 10.1111/j.1745-3984.2004.tb01163.x – через CrossRef.
  15. ^ Лейтон, Жаклин П. (6 декабря 2004 г.). «Как избежать заблуждений, неправильного использования и упущенных возможностей: сбор устных отчетов при тестировании образовательных достижений» . Образовательные измерения: проблемы и практика . 23 (4): 6–15. doi : 10.1111/j.1745-3992.2004.tb00164.x – через CrossRef.
  16. ^ Лейтон, Жаклин П.; Герл, Марк Дж. (6 июня 2007 г.). «Определение и оценка моделей познания, используемых в образовательных измерениях для получения выводов о мыслительных процессах испытуемых» . Образовательные измерения: проблемы и практика . 26 (2): 3–16. doi : 10.1111/j.1745-3992.2007.00090.x – через CrossRef.
  17. ^ Лейтон, Жаклин П.; Гокиерт, Ребекка Дж.; Кор, М. Кен; Хеффернан, Коллин (6 февраля 2010 г.). «Убеждения учителей о когнитивной диагностической информации классных и крупномасштабных тестов: последствия для оценочной грамотности» . Оценка в образовании: принципы, политика и практика . 17 (1): 7–21. doi : 10.1080/09695940903565362 – через CrossRef.
  18. ^ «Достижения в области науки об оценке» (PDF) .
  19. ^ Цуй, Ин; Чен, Фу; Луцык, Алина; Лейтон, Жаклин П.; Кутумису, Мария (2 января 2023 г.). «Оценка грамотности данных: систематический обзор литературы» . Оценка в образовании: принципы, политика и практика . 30 (1): 76–96. doi : 10.1080/0969594X.2023.2182737 – через CrossRef.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 872796a7d20fafb930e0e54be9489363__1722903840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/63/872796a7d20fafb930e0e54be9489363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacqueline P. Leighton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)