Jump to content

Тадахито Мочинага

Тадахито Мочинага
Рожденный ( 1919-03-03 ) 3 марта 1919 г.
Нисикичо , Токио, Япония.
Умер 1 апреля 1999 г. ) ( 1999-04-01 ) ( 80 лет
Токио, Япония
Занятие Аниматор
Годы активности 1938–1992

Тадахито «Тад» Мочинага ( Мочинага был Тадахито , 3 марта 1919 — 1 апреля 1999) новаторским японским аниматором покадровой анимации . [ 1 ] Снявшись во многих покадровых фильмах/короткометражках в Японии, он наиболее известен как аниматор » Рэнкина/Басса постановок « Animagic в своей студии MOM в Токио на протяжении 1960-х годов. Он выполнил эту работу совместно с американским режиссером Артуром Рэнкином-младшим, который написал и оформил постановки, прежде чем отправить их в Японию для анимации.

В 1945 году Мочинага отправился в Синьцзин в японском марионеточном государстве Маньчжоу-Го , созданном на территории оккупированного Китая, чтобы работать в Киноассоциации Маньчжоу-Го . После войны он остался в Китае и с 1950 года провел три года в Шанхае, работая над такими фильмами, как «Спасибо, Китти» . Он, пожалуй, единственный крупный художник того времени, работавший как в китайской, так и в японской анимационной индустрии.

Биография

[ редактировать ]

Мочинага начал свою анимационную карьеру в разгар Второй мировой войны в Японии. В это время он был ассистентом Со Мицуё в «Морских орлах» Момотаро , анимационном пропагандистском фильме, изображающем бомбардировку Перл-Харбора . Мочинага официально отвечал за фоны и визуальные эффекты. Большинство японских детей в то время водили в официальные школьные поездки на просмотр фильма. Мочинага этому не особо обрадовался. В своих мемуарах он писал:

«Я слышал, что многие молодые люди пошли добровольцами в летные отряды и что, находясь на службе, они погибли во время воздушных налетов. Интересно, повлиял ли фильм, который мы сняли, на их решение пойти добровольцами... Я думал, в будущем я хотел бы только снимать фильм, который принесет пользу молодежи, каким бы трудным он ни был». [ 2 ]

Вскоре после выпуска «Морских орлов » Момотаро Мочинага был назначен руководителем подводной лодки Фуку-Чана, несмотря на его собственные протесты по поводу того, что он слишком неопытен. Из-за того, что большая часть его персонала была призвана в армию, а также отсутствия припасов и средств, подводная лодка Фуку-Чана едва была закончена и выпущена в 1944 году.

Измученный, Мочинага вернулся домой и обнаружил, что он разрушен в результате бомбардировки. Предвидя конец войны и опасаясь неизбежной американской оккупации Японии , которая может повлечь за собой чистку пропагандистов, а также нехватку продовольствия, Мочинага бежал со своей беременной женой в оккупированную Японией Маньчжурию , где у них обоих были семьи. Там он устроился на работу в Ман-Эй художником-графиком. Менее чем через месяц после перехода в Маньчжурию Япония капитулировала.

Опасаясь того, что произойдет теперь, когда японская армия бежала, японские рабочие попытались бежать, но были схвачены Советской армией. К счастью для Мочинаги, его снова приняли на работу в Северо-восточную киностудию, переименованную в настоящее время . Находясь там, ему выдали документы, удостоверяющие его как китайского киноработника, и Советы, похоже, не считали, что гражданин Японии может быть киноработником в Китае. Затем ему поручили создавать субтитры для советских фильмов для китайского , корейского и японского рынков. Находясь там, он смог привлечь в компанию других японских беженцев и устроить их на работу, в том числе Осиро Нобору .

Вскоре Мочинага оказался в другой зоне боевых действий, когда китайские национальные и коммунистические армии боролись за господство над Маньчжурией . После того, как он и его сотрудники были схвачены при попытке бежать в Хао Ган , ему пришлось признаться, что он японец. Однако, к его счастью, он попал в плен к Восьмой армии , организации, дружественной военнопленным.

В 1946 году линия фронта гражданской войны в Китае переместилась дальше на юг, что позволило японским гражданам наконец вернуться домой. Однако Мочинага решил остаться. Там он избежал цензуры, сосредоточившись на картографической графике и субтитрах. За это время в Китае осталось всего около 20 000 футов неэкспонированной пленки. Мочинаге (и всем китайским кинематографистам того времени) приходилось быть очень осторожными с количеством используемой пленки. Мочинага был вынужден смешивать самодельные краски из того, что он мог найти.

Мочинаге было поручено анимировать пропагандистский комикс, нарисованный Хуа Цзюньу . Чтобы сохранить краски, он построил кукол, а чтобы сохранить пленку, снимал ее покадрово, а не вживую. Это был оглушительный успех, поскольку многие в регионе с любовью вспоминали походы на кукольные представления. Таким образом, Мочинага случайно популяризировал покадровую анимацию в Китае.

Мочинага продолжал работать успешным аниматором и режиссером в Китае в течение следующего десятилетия, наконец вернувшись на родину в 1954 году, за четыре года до массового голода 1958 года. [ 3 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Рэнкин / Bass Productions

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ду, Дейзи Ян (май 2012 г.). «Мочинага Тадахито и анимационное кино в послевоенном Китае, 1945-1953 годы», в книге «В движении: транснациональный анимационный фильм в Китае 1940-1970-х годов» . Университет Висконсин-Мэдисон.
  2. ^ Мочинага, Тадахито (2006) Анимешон Нитчу корюки: Мочинага Тадахито дзидэн Токио: Тохо Сётэн, стр. 95 .  978-4-497-20606-0 .
  3. ^ Клементс, Джонатан (2016). «3». Аниме: История . Лондон: Пэлгрейв. стр. 62–72. ISBN  978-1-84457-390-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Мочинага, Тадахито (2006) Анимэшон Нитчу корюки: Мочинага Тадахито дзидэн Токио: Тохо Сётэн .  978-4-497-20606-0 .
  • Ду, Дейзи Ян (2012). «Мочинага Тадахито и анимационное кино в послевоенном Китае, 1945-1953 годы», в книге « В движении: транснациональный анимационный фильм в Китае 1940-1970-х годов» . Мэдисон: Университет Висконсина.
  • Клементс, Джонатан (2016). «3». Аниме: История . Лондон: Пэлгрейв. стр. 62–72. ISBN  978-1-84457-390-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88d4701ef32ac3650066b1f2905a0257__1701163920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/57/88d4701ef32ac3650066b1f2905a0257.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tadahito Mochinaga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)