Тадахито Мочинага
Тадахито Мочинага | |
---|---|
Рожденный | Нисикичо , Токио, Япония. | 3 марта 1919 г.
Умер | 1 апреля 1999 г. Токио, Япония | ( 80 лет
Занятие | Аниматор |
Годы активности | 1938–1992 |
Тадахито «Тад» Мочинага ( Мочинага был Тадахито , 3 марта 1919 — 1 апреля 1999) новаторским японским аниматором покадровой анимации . [ 1 ] Снявшись во многих покадровых фильмах/короткометражках в Японии, он наиболее известен как аниматор » Рэнкина/Басса постановок « Animagic в своей студии MOM в Токио на протяжении 1960-х годов. Он выполнил эту работу совместно с американским режиссером Артуром Рэнкином-младшим, который написал и оформил постановки, прежде чем отправить их в Японию для анимации.
В 1945 году Мочинага отправился в Синьцзин в японском марионеточном государстве Маньчжоу-Го , созданном на территории оккупированного Китая, чтобы работать в Киноассоциации Маньчжоу-Го . После войны он остался в Китае и с 1950 года провел три года в Шанхае, работая над такими фильмами, как «Спасибо, Китти» . Он, пожалуй, единственный крупный художник того времени, работавший как в китайской, так и в японской анимационной индустрии.
Биография
[ редактировать ]Мочинага начал свою анимационную карьеру в разгар Второй мировой войны в Японии. В это время он был ассистентом Со Мицуё в «Морских орлах» Момотаро , анимационном пропагандистском фильме, изображающем бомбардировку Перл-Харбора . Мочинага официально отвечал за фоны и визуальные эффекты. Большинство японских детей в то время водили в официальные школьные поездки на просмотр фильма. Мочинага этому не особо обрадовался. В своих мемуарах он писал:
«Я слышал, что многие молодые люди пошли добровольцами в летные отряды и что, находясь на службе, они погибли во время воздушных налетов. Интересно, повлиял ли фильм, который мы сняли, на их решение пойти добровольцами... Я думал, в будущем я хотел бы только снимать фильм, который принесет пользу молодежи, каким бы трудным он ни был». [ 2 ]
Вскоре после выпуска «Морских орлов » Момотаро Мочинага был назначен руководителем подводной лодки Фуку-Чана, несмотря на его собственные протесты по поводу того, что он слишком неопытен. Из-за того, что большая часть его персонала была призвана в армию, а также отсутствия припасов и средств, подводная лодка Фуку-Чана едва была закончена и выпущена в 1944 году.
Измученный, Мочинага вернулся домой и обнаружил, что он разрушен в результате бомбардировки. Предвидя конец войны и опасаясь неизбежной американской оккупации Японии , которая может повлечь за собой чистку пропагандистов, а также нехватку продовольствия, Мочинага бежал со своей беременной женой в оккупированную Японией Маньчжурию , где у них обоих были семьи. Там он устроился на работу в Ман-Эй художником-графиком. Менее чем через месяц после перехода в Маньчжурию Япония капитулировала.
Опасаясь того, что произойдет теперь, когда японская армия бежала, японские рабочие попытались бежать, но были схвачены Советской армией. К счастью для Мочинаги, его снова приняли на работу в Северо-восточную киностудию, переименованную в настоящее время . Находясь там, ему выдали документы, удостоверяющие его как китайского киноработника, и Советы, похоже, не считали, что гражданин Японии может быть киноработником в Китае. Затем ему поручили создавать субтитры для советских фильмов для китайского , корейского и японского рынков. Находясь там, он смог привлечь в компанию других японских беженцев и устроить их на работу, в том числе Осиро Нобору .
Вскоре Мочинага оказался в другой зоне боевых действий, когда китайские национальные и коммунистические армии боролись за господство над Маньчжурией . После того, как он и его сотрудники были схвачены при попытке бежать в Хао Ган , ему пришлось признаться, что он японец. Однако, к его счастью, он попал в плен к Восьмой армии , организации, дружественной военнопленным.
В 1946 году линия фронта гражданской войны в Китае переместилась дальше на юг, что позволило японским гражданам наконец вернуться домой. Однако Мочинага решил остаться. Там он избежал цензуры, сосредоточившись на картографической графике и субтитрах. За это время в Китае осталось всего около 20 000 футов неэкспонированной пленки. Мочинаге (и всем китайским кинематографистам того времени) приходилось быть очень осторожными с количеством используемой пленки. Мочинага был вынужден смешивать самодельные краски из того, что он мог найти.
Мочинаге было поручено анимировать пропагандистский комикс, нарисованный Хуа Цзюньу . Чтобы сохранить краски, он построил кукол, а чтобы сохранить пленку, снимал ее покадрово, а не вживую. Это был оглушительный успех, поскольку многие в регионе с любовью вспоминали походы на кукольные представления. Таким образом, Мочинага случайно популяризировал покадровую анимацию в Китае.
Мочинага продолжал работать успешным аниматором и режиссером в Китае в течение следующего десятилетия, наконец вернувшись на родину в 1954 году, за четыре года до массового голода 1958 года. [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Аричан (1941) (Аниматор)
- Морские орлы Момотаро (1943) (аниматор)
- Подводная лодка Фуку-чана (1944) (оператор)
- Хоронига-кун Мицуко-сан (1953) (режиссер)
- Пиво Мукаши Мукаши (1956) (Кукольный манипулятор)
- Чибикуро Самбо но Тора Тайдзи (1956) (режиссер)
- Гохики-но Кодзару-тати (1956) (режиссер)
- Урико-химэ Аманодзяку (1956) (режиссер)
- Кобутори (1957) (Директор)
- Чибикуро Самбо в Футаго-но Отото (1957) (режиссер)
- Сёнэн То Кодануки (1992) (режиссер)
Рэнкин / Bass Productions
[ редактировать ]- Новые приключения Пиноккио (1960–1961) (режиссёр анимации/супервайзер)
- Рудольф Красноносый олень (1964) (руководитель анимации)
- Вилли МакБин и его волшебная машина (1965) (руководитель анимации)
- Мечтатель (1966) ("Анимагический" техник)
- Баллада о медведе Смоки (1966) ("Анимагический" техник)
- Вечеринка безумных монстров? (1967) («Анимагический» техник)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ду, Дейзи Ян (май 2012 г.). «Мочинага Тадахито и анимационное кино в послевоенном Китае, 1945-1953 годы», в книге «В движении: транснациональный анимационный фильм в Китае 1940-1970-х годов» . Университет Висконсин-Мэдисон.
- ^ Мочинага, Тадахито (2006) Анимешон Нитчу корюки: Мочинага Тадахито дзидэн Токио: Тохо Сётэн, стр. 95 . 978-4-497-20606-0 .
- ^ Клементс, Джонатан (2016). «3». Аниме: История . Лондон: Пэлгрейв. стр. 62–72. ISBN 978-1-84457-390-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Мочинага, Тадахито (2006) Анимэшон Нитчу корюки: Мочинага Тадахито дзидэн Токио: Тохо Сётэн . 978-4-497-20606-0 .
- Ду, Дейзи Ян (2012). «Мочинага Тадахито и анимационное кино в послевоенном Китае, 1945-1953 годы», в книге « В движении: транснациональный анимационный фильм в Китае 1940-1970-х годов» . Мэдисон: Университет Висконсина.
- Клементс, Джонатан (2016). «3». Аниме: История . Лондон: Пэлгрейв. стр. 62–72. ISBN 978-1-84457-390-5 .