Храм Артемиды, Джераш

Храм Артемиды в Герасе — римский периферийный храм в Джераше , Иордания . Храм был построен посреди самой высокой из двух террас святилища, в центре древнего города. Храм является одним из самых замечательных памятников, сохранившихся в древнем городе Гераса (Джераш) и на всем римском Востоке.
История
[ редактировать ]Артемида была богиней-покровительницей города и представляла собой эллинистическую интерпретацию местного божества, которому, вероятно, поклонялись до прибытия греческих колонистов, которые вместо этого импортировали в город культ Зевса Олимпийского . У нас есть свидетельства о более древнем святилище Артемиды из нескольких надписей. Строительство нового, более обширного святилища началось после восстания Бар-Кохбы (136 г. н. э.). Пропилей . был завершен в 150 году нашей эры во время правления императора Антонина Пия , а храм так и не был закончен
Портик вокруг целлы был спроектирован с использованием колонн шесть на одиннадцать, из которых сохранились только одиннадцать колонн в пронаосе высотой 13,20 м. Коринфские , подрядчика , капители очень хорошо сохранились и имеют подпись Гигеина отвечавшего за резьбу оснований, валов и капителей колонн. Портик и целла стоят на подиуме, построенном системой параллельных сводов, окруженных коридором, куда можно попасть по двум отдельным лестницам из целлы. Еще две лестницы ведут на крышу храма — плоскую террасу, вероятно, использовавшуюся верующими для ритуалов.
Внутренняя часть целлы была облицована полихромным мрамором, о чем свидетельствуют отверстия для зажимов в стенах и фрагменты плит verde antico с пола. За ним находится таламос — арочная ниша, в которой находится статуя богини.
Перед ступенями храма, на расстоянии 18 м, под постройками, оставленными византийской и раннеисламской оккупацией террасы, обнаружено лепное основание алтаря. Алтарь имеет квадратную форму со стороной 12 м и построен к северу от центральной оси храма. Из немногочисленных сполий , повторно использованных в более поздних постройках, он был реконструирован как башнеобразное сооружение с простым основанием и полуколоннами в верхней половине.
В конце IV века языческие культы были запрещены императорскими указами . Из храма Артемиды полностью лишили мраморной облицовки целлы, а карниз ворот разобрали и заменили простыми косяками. Целла была вымощена полихромной мозаикой и превращена в зал общественных приемов. В VI веке крыша целлы обрушилась, и все здание в дальнейшем превратилось в частную жилую крепость посреди широкого ремесленного квартала, занимавшего верхнюю террасу святилища. Структуры храма выдержали землетрясение 749 года нашей эры .
С начала 9 века резиденция постепенно заброшена, а целла заилена песчаными отложениями и мусорными свалками. Землетрясение между XII и XIII веками разрушило верхнюю половину стен храма, и обрушение заполнило всю территорию внутри и вокруг целлы. Своды подиума оставались доступными снаружи, и до наших дней их продолжали посещать пастухи, скваттеры и охотники за сокровищами. Нет никаких доказательств того, что Храм Артемиды мог быть фортом, занятым арабским гарнизоном, упомянутым Вильгельмом Тирским в 1122 году нашей эры.
Своды подиума были впервые исследованы У. Дж. Бэнксом и К. Барри между 1816 и 1819 годами. Пронаос храма и части портика были расчищены Кларенсом Стэнли Фишером и англо-американской экспедицией между 1928 и 1934 годами. Итальянский археологический центр Миссия работает в святилище Артемиды с 1978 года. В 2018 году стартовал совместный проект по консервации в святилище Артемиды. Храм Артемиды создан Департаментом древностей Иордании и Итальянской археологической миссией на грант Фонда послов США по сохранению культурного наследия .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Крелинг, Карл Х. (1938). Гераса Город Десятиполиса Нью-Хейвен: Американская школа восточных исследований. стр. 100-1 125–138.
- Парапетти, Роберто (1982). «Архитектурное значение святилища Артемиды в Герасе». Исследования по истории и археологии Иордании I. Амман: Департамент древностей. стр. 255–250.
- Лихтенбергер, Ахим (2008). «Артемида и Зевс Олимпийский в римской Герасе и религиозной политике Селевкидов». Разнообразие местной религиозной жизни на Ближнем Востоке . Лейден – Бостон: Брилл. стр. 133–153. ISBN 978-90-04-16735-3 .
- Бриззи, Массимо (2018). «Переосмысление храма Артемиды». Археология и история Джераша. 110 лет раскопок . Тюрнхаут: Бреполи. стр. 87–110. ISBN 978-2-503-57820-0 .
- «Джераш – Краткая история и немного фотографий» . Иорданское распределительное агентство, Almashriq.hiof.no . 1973 год . Проверено 12 апреля 2009 г.
- «Гераса, или Стекло (ныне Джераш) » Американская циклопедия, Chestofbooks.com. Проверено 1 апреля 2009 г.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .