Ожерелье Лопата XIII
Ожерелье SPAD XIII | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Лоле Самолеты |
Статус | В производстве |
Количество построенных | 16 (2011) |
Loehle SPAD XIII — американский одноместный сверхлёгкий самолёт, масштабная копия времен Первой мировой войны истребителя SPAD XIII , выпускаемый в виде комплекта компанией Loehle Aircraft для любительской постройки .
Самолет соответствует требованиям правил США FAR 103 Ultralight Vehicles при оснащении легким двигателем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ чрезмерное цитирование ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]SPAD XIII построен преимущественно из клепаных алюминиевых трубок, косынок из нержавеющей стали и штампованных алюминиевых нервюр крыла , покрытых легированной авиационной тканью . Шасси обычной конфигурации , с хвостовым полозьем. По требованиям масштаба ширина кабины составляет всего 18 дюймов (46 см). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]
Стандартным двигателем, рекомендованным для данной конструкции, является снятый с производства Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт) , а также снятый с производства Rotax 377 мощностью 35 л.с. (26 кВт) в качестве опции. Другие рекомендуемые двигатели включают силовые установки Rotax 447 и 2si мощностью 40 л.с. (30 кВт) , которые также сняты с производства. Варианты комплекта включают тормоза и топливный бак дальнего действия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]
Первый самолет в линейке представляет собой масштабную копию времен Первой мировой войны SPAD XIII . Тот же базовый планер был разработан, хотя и с использованием других рулей направления, законцовок крыла , капотов и других незначительных косметических отличий, в копии других истребителей Первой мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]
Рецензент Андре Клише говорит о SPAD XIII, что он «выглядит как музейный экспонат. Но представьте, что вы можете управлять этим музейным экспонатом и почувствовать то, что чувствовали пилоты Первой мировой войны, когда управляли своими боевыми машинами». [ 1 ]
Рецензенты Рой Байсвенгер и Марино Борич написали в обзоре 2015 года: «Комплект очень полный и удобный для сборки, вам остается только тканевое покрытие, лакокрасочное покрытие и установка двигателя и приборов, прежде чем вы отправитесь в утреннее патрулирование». [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- СПАД XIII
- Версия как копия SPAD XIII , шесть из которых полетят к концу 2011 года. [ 12 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]
- SE5a
- Версия как копия SE5a , семь из которых будут выпущены к концу 2011 года. [ 12 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Фоккер ДВII
- Версия как точная копия Fokker D.VII , три из которых полетят к концу 2011 года. [ 12 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]
Технические характеристики (СПАД XIII)
[ редактировать ]Данные с Kitplanes [ 3 ] и Лоле [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 16 футов 5 дюймов (5,00 м)
- Размах крыльев: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
- Высота: 6 футов 8 дюймов (2,03 м)
- Площадь крыла: 168 кв. футов (15,6 м 2 )
- Пустой вес: 250 фунтов (113 кг)
- Полная масса: 525 фунтов (238 кг)
- Запас топлива: 5 галлонов США (38 литров)
- Силовая установка: 1 Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт). одноцилиндровый двухтактный авиационный двигатель
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные.
Производительность
- Максимальная скорость: 63 миль в час (101 км/ч, 55 узлов)
- Крейсерская скорость: 53 миль в час (85 км/ч, 46 узлов)
- Скорость сваливания: 20 миль в час (32 км/ч, 17 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла).
- Диапазон: 85 миль (137 км, 74 морских миль)
- Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
- пределы g: +4/-2
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, стр. B-44. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Loehle Aircraft (nd). «Лоле СПАД XIII» . Проверено 12 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 1999 г. , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., стр. 56. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2001 , Kitplanes, Том 17, номер 12, декабрь 2000 г., стр. 60. Компания Kitplanes Acquisition. ISSN 0891-1851
- ^ Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2002 , Kitplanes, Том 18, номер 12, декабрь 2001 г., стр. 52. Компания Kitplanes Acquisition. ISSN 0891-1851
- ^ Ньюби-Гонсалес, Тори: Справочник Kit Aircraft 2004 , Kitplanes, Том 20, номер 12, декабрь 2003 г., стр. 66. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2005 , Kitplanes, Том 21, номер 12, декабрь 2004 г., стр. 69. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2008 , Kitplanes, Том 24, номер 12, декабрь 2007 г., стр. 61. Primedia Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Перди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 203. BAI Communications. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Jump up to: а б с д Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 60. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг ., стр. 115. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Jump up to: а б с Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 108. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.