Jump to content

Роспись свитка Чериял

Роспись свитков Чериял представляет собой стилизованную версию искусства Накаши , богатую местными мотивами, свойственными Телангане . В настоящее время они производятся только в Хайдарабаде , Телангане , Индия . [ 1 ] Свитки нарисованы в повествовательном формате, очень похожем на кинопленку или комикс, изображая истории из индийской мифологии. [ 2 ] и тесно связан с более короткими историями из Пуран и эпосов. Раньше эти картины были распространены в Андхре, а также в различных других частях страны, хотя и отличались своими особыми стилями и другими местными особенностями, продиктованными местными обычаями и традициями. Точно так же свитки Черияла , должно быть, были популярны в Телангане в прежние времена, хотя с появлением телевидения, кинотеатров и компьютеров он был огорожен своим последним аванпостом - городом Чериял . [ 3 ]

Современная картина свитка Чериял.

Этот вид искусства имеет более чем 400-летнюю историю и тесно связан с традициями повествования региона. [ 4 ] Картины на свитках имеют богатую историю и играют важную роль в азиатской художественной традиции. В Китае роспись на свитках была частью изысканных традиций знати и двора. Однако в Индии роспись свитками была прерогативой странствующего барда и деревенского художника, что, по сути, было народной деревенской традицией.

В Индии в каждом регионе и деревне сложились свои собственные традиции рисования свитков, отмеченные характерным содержанием, формой и техникой в ​​зависимости от местного этоса, покровительства и социально-экономических условий. Раджастхан известен своими Пабуджи ки Пад , Девенараяна катхой , а также историями из легенд о Дхоле и Мару . В Гоа развилась Дасаватара , так же как в Махараштре появились традиции Пингули и Читра Катха . Махараштра и Гуджарат также известны сложной традицией рисования свитков, называемой Прашасти Патра . Орисса и Бенгалия славятся своими традициями Патачитры . [ 5 ]

Хотя вышеупомянутые традиции могли существенно повлиять на картины и художников Черияла, картины Черияла были и продолжают оставаться явно местным изобретением, характерным для региона Телангана , основанным в основном на местных традициях. Можно с уверенностью сказать, что местные традиции храмового искусства и традиция Каламкари в Султанате Голконда в частности, а также традиции графического искусства Декана и Южной Индии в целом оказали основное влияние, которое сформировало и направило искусство росписи свитков. Однако следует также помнить, что сфера деятельности, сюжет и художественный стиль каждого свитка, в том числе и рисунка Черияла, специфичны и ограничены деревней или жилищем.

Цитата из «Южно-индийских картин» А.Л. Даллайкколы — каталога коллекции Британского музея Хотя в прошлом большинство индийцев, возможно, и были неграмотными, они не были необразованными. Их обучали принципам, управляющим их религиозной и общественной жизнью, посредством чтения историй, взятых из эпосов, пуран и других религиозных текстов... В прошлом пересказ этих историй давал образование неграмотным, и беседы были в сопровождении наглядных пособий: свитков, расписных тканевых драпировок, наборов картин и деревянных ящиков со складными дверцами, похожими на гармошки, расписанными сценами из «карьеры» божества, например, переносное святилище из Тирупати. сейчас он находится в Музее Ашмола ... в Оксфорде Самое раннее известное упоминание о картинных шоуменах можно найти в ( Патанджали «Махабхашье» 2 век до н.э.). Комментируя отрывок об историческом настоящем в « грамматике Панини, Аштадхьяи» (ок. V в. до н.э.), Патанджали приводит в качестве примера некоторых киношоуменов, обсуждающих убийство Камсы руками Кришны... Есть также конкретное упоминание о картине, на которой Кришна тащит Камсу за волосы и избивает. В литературных источниках встречаются многочисленные упоминания о картинных шоуменах и расписных свитках. Свитки, показывающие адские муки, ямапаттака , похоже, пользовались особой популярностью. [ 6 ]

Мандеты были странствующими бардами и артистами Андхра-Прадеша, а Накаши были художниками. Накаши из Теланганы, также делали куклы, очень похожие на кукол Киннал помимо расписных свитков, в Карнатаке. Эти свитки были очень важной частью социологической и культурной среды Теланганы . Поскольку эти картины сейчас находятся в деревне Чериял , их называют свитками Чериял . В прежние времена свитки служили красочным фоном для не менее интересных устных преданий простого народа - деревенского хаджама-цирюльника, чеканщика тодди, дхобхи-прачка, чамара-кожевника, рыбака, ткача и земледельца: ( Мадига, Гауд, Мудираджу, Малас, Падмашали, Чакала и Мангали. [ 7 ] ) семь рабочих и маргинальных каст и общин деревни. В свитках описываются приключения и подвиги местных народных героев, действовавших на грани эпосов, Пуран и т. д. индуистской «Великой традиции». Каждая община имела свои особенности и любимых героев и героинь, а также подборку сюжетов из местной мифологии. [ 8 ] В некоторых общинах также было принято приносить в жертву козла после прочтения истории из свитка. [ 9 ]

Настоящее время

[ редактировать ]

В настоящее время работы по покраске Черияла продолжаются. семьи Д. Вайкунтама, Д. Нагешара, Д. Ракеша, Д. Виная Кумара, Д. Венкатараманы, Д.Паван Кумар.Д.Сайкиран, Д.шраван кумар. Дханалокота Вайкунтам начал учиться работать. от его отца Венкатарамии и старшего брата Чандраии в возраст 12 лет. Он учился на среднем уровне и в настоящее время является живет в Хайдарабаде. Он женился на Ванадже в возрасте 20. После свадьбы с Вайкунтамом началась ванаджа. занимаюсь живописью Чериал. Он тренировал своих детей Сарику, Ракеш и Винай Кумар. Он получил множество наград и сертификаты за выдающиеся достижения в живописи Чериала.

Сегодня длинные истории из местной мифологии прерваны, поскольку традиционных покровителей длинных свитков больше не существует. Художникам пришлось адаптироваться, и сегодня они рисуют уменьшенные версии свитков, изображая один эпизод или персонаж из традиционных историй. Их можно вставить в рамку и повесить на стены в современных домах. Кроме того, краски больше не готовятся традиционным способом. Раньше использовали натуральный белый цвет, добываемый из морских раковин, черный — из ламповой сажи, а желтый — из куркумы.

Традиция

[ редактировать ]
Современные куклы Чериял

Традиционный вид искусства стал неотъемлемой частью профессии рассказчика и сообщества балладистов, известного как Каки Падаголлу . Они демонстрировали свитки и в сопровождении музыки и танцев ходили из деревни в деревню, рассказывая и распевая свои баллады, основанные на их богатом фольклоре, уходящем корнями в Пураны и индийские эпосы, оживляя многие ленивые деревенские вечера.

При типичном декламировании рассказчик-балладист бродил из деревни в деревню в команде, обычно состоящей из пяти человек, двое из которых рассказывали историю, а остальные обеспечивали простое, но беспокойное музыкальное сопровождение с помощью фисгармонии, табалы и кастаньет. Сцена также представляла собой простое сооружение (часто даже в виде грубого и готового приспособления), возведенное на четырех опорах с горизонтальной перекладиной, на которой можно было отображать свитки.

Традиционный свиток Черияла, изображающий легенды сообщества производителей тодди. Примерно 18-19 век.

Свиток будет течь, как рулон пленки. Речь вообще шла о три фута в ширину и до 40–45 футов в длину, в зависимости от истории. Традиционные свитки обычно имеют вертикальный формат и иллюстрируют истории на серии горизонтальных панелей. Цветочная кайма посередине разделяет две панели, а линейное повествование демонстрируется путем удерживания его обеими руками или подвешивания к дереву или зданию и постоянного перекатывания. Подобно комиксам большого размера, каждая часть свитка изображала одну часть истории. Следовательно, свиток легко может содержать около 50 панелей. Когда бард рассказывал историю, отображалась панель, изображающая эту конкретную часть истории. Выбор эпизодов и иконографии каждого божества был расписан с учетом касты, для которой был изготовлен свиток.

Современная картина Черияла в процессе создания

Благодаря своему традиционному стилю и особенностям картины Черияла недавно получили маркировку географических указаний (GI). Осталось очень мало художников, которые продолжают писать в этой уникальной технике. Недавним нововведением стало рисование отдельных картин (в отличие от непрерывной прокрутки), предназначенных для украшения стен.

Изготовление полотна – очень трудоемкая процедура. Хлопок Кхади обрабатывают смесью крахмала (из риса), шуддха матти (белой грязи), пасты из вареных семян тамаринда и трижды жевательной резинки. Перед нанесением следующего необходимо убедиться, что каждый слой тщательно высох. Когда холст готов, художники с помощью кисти рисуют контур прямо на холсте. Контуры очень четко очерчены и четко отражают качество и опыт мастера. Краски созданы художниками из природных источников. Кисти сделаны из волос белок, привязанных к палочке. Куклы и маски изготовлены из дерева, опилок и тамариндовой пасты. Маски изготавливаются даже из скорлупы кокоса.

Современные куклы Чериял

Характеристики

[ редактировать ]

Картины Черияла легко узнать по следующим особенностям и уникальным характеристикам:

• Написанные в ярких тонах, преимущественно основных цветах, с преобладанием красного цвета на заднем плане, картины характеризуются необузданным воображением местных ремесленников, не скованных академической строгостью, характерной для более классической живописи Танджора и Майсура . Например, художник почти не заботится о перспективе в картинах Черияла и излагает повествование, размещая соответствующие фигуры в соответствующем порядке и в соответствующем положении на соответствующем фоне. Иконография даже таких главных божеств, как Шива, Вишну и т. д., имеет ярко выраженный местный идиоматизм.

• Сюжеты этих свитков легко понять – поскольку темы и истории знакомы – взяты из древних литературных, мифологических и народных традиций. Общие темы взяты из Кришна Лилы, Рамаяны, Махабхараты, Шива Пуранам, Маркандейя Пуранам, перемежающиеся балладами и народными историями таких сообществ, как Гауда, Мадига и так далее.

• Основное повествование приправлено сценами из простой сельской жизни – женщины, выполняющие работу по дому на кухне, мужчины, работающие на рисовых полях или весело пьющие, мило изображены праздничные сцены и т. д.

• Костюмы и обстановка, в которой изображены фигуры, типичны и отражают культуру Андхры, откуда возникли эти картины.

• Внутри узких панелей пропорции создаются путем изображения деревьев, здания, столба с задернутыми шторами и т. д. Однако чаще всего пропорция отдельных персонажей определяется их относительной значимостью в данной конкретной сцене, причем наибольшая Важный персонаж — самый крупный и детализированный, а второстепенные — меньшего размера и менее детализированные.

Права ГУ

[ редактировать ]

Роспись свитков Черияла получила статус защиты прав интеллектуальной собственности или географического указания (GI) в 2008 году. [ 3 ]

  1. ^ Штатный репортер (17 января 2007 г.). «Фестиваль Санкранти Сахитья Сангита» . Индус . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  2. ^ Раджан, Анжана (16 декабря 2008 г.). «Пересказ Рамаяны» . Индус . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дас, Арти. «Переходя от свитков к брелокам, искусство Теланганы борется за то, чтобы оставаться актуальным» . Прокрутка.в . Проверено 30 июня 2021 г.
  4. ^ Дас, Арти (19 мая 2018 г.). «Переходя от свитков к брелокам, искусство Теланганы борется за то, чтобы оставаться актуальным» . Прокрутка.в . Проверено 14 июля 2023 г.
  5. ^ Картины из свитков Бенгалии: Искусство в деревне Амитабха Сенгупты, опубликованные AuthorHouse
  6. ^ Британский музей; Анна Либера Даллапиккола (2010). Картины Южной Индии: Каталог коллекции Британского музея . Mapin Publishing Pvt Ltd. ISBN  978-0-7141-2424-7 .
  7. ^ Традиции народной живописи Индии Сариты Чаухан. Серия буклетов - 52, опубликовано Институтом социал-демократии http://www.isd.net.in/Publication/Booklet/2012/Booklet_52.pdf. Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  8. ^ http://jigyasa0.tripod.com/folk.html Музей индийского искусства Джагдиша и Камлы Миттал
  9. ^ Привет, Художник 33

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89160a77e5a9aa4802a02e3d5b882c05__1718149260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/05/89160a77e5a9aa4802a02e3d5b882c05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheriyal scroll painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)