Антонелло Вендитти
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Май 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Антонелло Вендитти | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Антонио Вендитти |
Рожденный | Рим , Италия | 8 марта 1949 г.
Жанры | Поп |
Род занятий |
|
Годы активности | 1971 – настоящее время |
Этикетки |
|
Веб-сайт | www |
Антонио « Антонелло » Вендитти (родился 8 марта 1949 г.) - итальянский певец, автор песен и пианист, ставший популярным в 1970-х годах благодаря социальным темам, затронутым в его песнях.
Биография
[ редактировать ]Антонелло Вендитти родился в Риме , в семье Винченцино Итало Вендитти из Камполието , в Молизе , который в то время был заместителем префекта в Риме, и Ванды Сикарди.
В юности он учился игре на фортепиано и дебютировал в музыкальном мире в начале 1970-х годов в Народной студии в Риме вместе с такими певцами, как Франческо Де Грегори , Миммо Локачулли , Грация Ди Микеле и Джорджио Ло Кашио. Де Грегори и Вендитти образовали дуэт и вместе выпустили свой первый альбом Theorius Campus в 1972 году. Пластинка имела ограниченный коммерческий успех, но продемонстрировала мощный голос Вендитти и талант к решению социальных проблем. Это особенно очевидно в таких произведениях, как «Sora Rosa», исполненных на римском диалекте . Также на полудиалекте была «Roma Capoccia», народный перевод латинского выражения «Roma Caput mundi », задуманная как признание в любви к родному городу Вендитти, которая позже стала одной из его самых известных песен. Любопытно, что Вендитти несколько лет отказывался петь ее, так как считал ее недостаточно политически или социально «заинтересованной».
Впоследствии пути Вендитти и Де Грегори расстались. Вендитти переехал в Милан в 1973 году и выпустил свой первый сольный альбом L'orso bruno , сделанный в сотрудничестве с музыкантом Винсом Темперой; в этот альбом вошла еще одна песня на диалекте «E li ponti so' soli», но в остальном он был отмечен еще более сильным вниманием к социальным темам. Его следующая работа, Le cose della vita («Вещи нашей жизни»), выпущенная в том же году на RCA Music, подтвердила эту тенденцию. Следующий альбом Quando verrà Natale («Когда наступает Рождество») был похожим; его минимальные меры подчеркивают силу обвинения Вендитти.
После живого исполнения песни «A Cristo» («Христу») Вендитти был обвинен итальянским полицейским в богохульстве. Позже он был оправдан. Хотя использование Вендитти религиозного языка не было типичным для левой культуры, которой он придерживался, его образ жизни в конце 1960-х и 1970-х годах был, как он позже сказал журналисту Джампаоло Маттеи, «светским»: «Это были годы, когда Влияние левых было действительно сильным, и жизнь молодых людей тогда была несколько безбожной. Я думаю, что именно повседневная жизнь того времени побудила меня принять участие в определенных вещах и принять их, когда я понял, что это мертво. конец, потому что он отнял у людей радость. Может быть, это и дало им социальный рост, но это ничего не говорит о счастье. Слишком много материализма и слишком мало духовности. Целое поколение выросло с этим материализмом, подкрепленным политическими лозунгами». [1]
Состояние Вендитти росло и достигло своего пика в 1975 году с выходом пластинки Lilly . Заглавный трек «Тоска» стал еще одним сильным обвинением, на этот раз против наркотиков, и имел выдающийся успех. Другими популярными произведениями в альбоме были «Compagno di scuola» («Одноклассник») и длинная баллада «Lo stambeccoferito» («Раненый козел »), история коррумпированного североитальянского магната. Вендитти продолжил заниматься вопросами на первой полосе в своем следующем альбоме Ullàlla (1976), чья песня "Canzone per Seveso " была посвящена промышленной аварии в июле того же года.
Политическая активность, однако, имела побочные эффекты на вдохновение Вендитти в конце 1970-х годов, отмеченных в Италии растущей угрозой терроризма и стратегией делла напряженности : некоторые события (например, публичное освистывание его друга Де Грегори политизированными фанатами во время шоу) заставило его переосмыслить свой образ публичной личности. Sotto il segno dei pesci («(Рожденный) под Рыбами », 1978) содержал более личные и интимные темы. Одноименный трек имел большой успех, но во многом был неверно истолкован как песня о любви: на самом деле он относился к карьере Вендитти, поскольку на самом деле он родился «под знаком Рыб».
Однако успех был омрачен его разводом с женой Симоной Иззо . Она выиграла опеку над сыном Вендитти, Франческо Вендитти . Следующий альбом, Buona domenica (1979), был ярко отмечен этим трудным периодом. Однако он содержал несколько классических произведений, таких как заглавный трек и баллада Modena , в которой играл Гато Барбьери на саксофоне и которая считается одним из лучших произведений Вендитти.
В 1982 году горький Sotto la pioggia ознаменовал переход Вендитти на собственный лейбл Heinz Music и начало длительного сотрудничества с продюсером Алессандро Коломбини. В следующем году «Рома команда его города футбольная » выиграла свое долгожданное второе скудетто : поэтому Вендитти был приглашен принять участие в официальном праздничном шоу, а также в написанной по этому случаю песне «Grazie Roma» («Спасибо»). Ты, Рома»), имел большой успех, на удивление, не только в Риме. Вендитти уже сочинил несколько песен о своей любимой футбольной команде; некоторые люди резко критиковали их, в основном из-за сильного контраста с политико-социальными темами других его песен.
В последующие годы, особенно в 1990-е, вдохновение Вендитти, казалось, стало более массовым и коммерческим, а использование каверов на его основные хиты стало широко распространенным. Его пластинки ( Cuore , In questo mondo di ladri , Benvenuti in Paradiso , Prendilo tu questo frutto amaro ) имели большой успех, но его прежние темы отсутствовали или, как правило, были менее выражены. Такие произведения, как «Notte prima degli esami» или «Ma che bella giornata di only» (об освобождении Италии в апреле 1945 года от фашистского режима и оккупации нацистской Германией во время Второй мировой войны), в любом случае получили высокую оценку критиков. Среди песен этого периода «Dolce Enrico» с пластинки Benvenuti in Paradiso (1991) была посвящена бывшему лидеру Итальянской коммунистической партии , Энрико Берлингуэру умершему в 1984 году.
Antonello nel Paese delle Meraviglie («Антонелло в стране чудес») 1997 года представил свои лучшие хиты в сопровождении Болгарского симфонического оркестра Софии под управлением Ренато Серио. «Прощай, Новеченто» (1999) уделял все больше внимания социальным и историческим темам, но имел неудовлетворительный успех по стандартам Вендитти. В 2001 году «Рома» снова выиграла скудетто, а Вендитти вновь выступил на бесплатном концерте в Цирко Массимо перед огромной аудиторией тифози и любителей его песен. Его последний студийный релиз - Che Fantastica Storia è La Vita («Какая фантастическая история жизни», октябрь 2003 г.). Гато Барбьери играл с Вендитти в этом выпуске. После разрешения трудностей в дружбе с Вендитти, описанных в песне последнего 1979 года "Scusa Francesco" ("Прости Франческо"), Де Грегори также присутствует в качестве певца в "Io e mio fratello" ("Я и мой брат"). Альбом также содержит сатиру на премьер-министра Италии Сильвио Берлускони («Il Sosia»).
В апреле 2008 года в интервью католическому веб-сайту Вендитти рассказал о своей вере во Христа, своей преданности Падре Пио и уважении к Папе Бенедикту XVI , а также упомянул, что в шестнадцать лет на него напало злонамеренное существо, которого он опознал. с Сатаной . [2] Это привело к тому, что средства массовой информации причислили Вендитти к другим известным новообращенным из шоу-бизнеса, таким как Клаудия Колл (которая также подверглась нападению злонамеренной сущности) и Джованни Линдо Ферретти . [3] хотя на самом деле его обращение произошло задолго до их обращения. [1] [4]
В октябре 2009 года Вендитти подвергся критике за то, что во время концерта на Сицилии он спросил: «Почему Бог создал Калабрию?» «на самом деле ничего нет» и заявив, что в Калабрии , регионе на юге Италии, . В прошлом он был колонизирован древними греками и стал колыбелью Великой Греции , но сейчас он также является базой современной преступной организации «Ндрангета ». Позднее Вендитти заключил мир с Калабрией за чашкой хорошего кофе в своем доме в Риме с мэром Калабрии Реджо - Джузеппе Скопеллити . [5]
В ноябре 2011 года Вендитти выпустил свой новый альбом под названием Unica . Следующий тур начался в марте 2012 года в Риме и завершился в сентябре 2013 года в Турине . Специальный трек «Io l'orchestra le donne e l'amore» был исполнен на Арене Вероны .
В январе 2014 года Вендитти начал свой небольшой аншлаговый тур «Ritorno al Futuro», в который вошли песни 1970-х и 1980-х годов, такие как «Lo stambeccoferito», «Marta», «Compagno di scuola», «Campo de «Фиори» и другие.
Последний альбом Вендитти — Tortuga , выпущенный в 2015 году. Концерт открытия следующего тура состоялся на стадионе «Олимпико» в Риме.
В связи с 40-летием одного из своих самых популярных альбомов Вендитти выпустил обновленную версию альбома и отправился в большой тур по Италии. Тур начался на Арене Вероны и отыгрался (ао) пять раз на аншлаговой сцене Palalottomatica в Риме. Заключительный концерт в Hammersmith в Лондоне первоначально был отложен из-за ограничений Covid-19 и в конечном итоге отменен.
В 2022 году Вендитти воссоединился с Франческо Де Грегори для турне по стране, чтобы отпраздновать 50-летие их дружбы и творческого объединения.
Саундтреки
[ редактировать ]Вендитти выпустил саундтрек к фильму Troppo Forte 1985 года своего друга, римского режиссера Карло Вердоне . Вердоне также иногда играл на барабанах на концертах Вендитти.Кроме того, он появляется в фильме « », получившем премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, Великая красота в саундтрек которого входит его песня.
Дискография
[ редактировать ]- Кампус Теориуса (1972) (с Франческо Де Грегори под коллективным псевдонимом Кампус Теориуса)
- Бурый медведь (1973)
- Вещи жизни (1973)
- Когда наступит Рождество (1974)
- Лилли (1975)
- Вой (1976)
- Кронах (1977)
- Под знаком Рыб (1978)
- Доброе воскресенье (1979)
- Под дождем (1982)
- Большой цирк (1983, вживую)
- Сердце (1984)
- Ченточитта (1985, вживую)
- Продажи и секреты (1986)
- В этом мире воров (1988)
- 80-е (1990, сборник)
- Дневник (1991)
- Добро пожаловать в рай (1991)
- 70-е (1992)
- От Сан-Сиро до Самарканда - Любовь учит мужчин (1992, вживую)
- Возьми этот горький плод (1995)
- Антонелло в стране чудес (1997, вживую)
- Прощай, Новеченто (1999)
- Если любовь есть любовь... (2000, сборник)
- Цирк Максимус 2001 (2001, вживую)
- Мужество и любовь (2002, сборник)
- Какая фантастическая история жизни (2003)
- Кампус Live (2005, вживую)
- Диаманти (2006, коллекция)
- От кожи к сердцу (2007)
- Дай (2009)
- Уникальный (2011)
- ТуттоВендитти (2012, сборник)
- я, оркестр, женщины и любовь (2013, концерт)
- 70. 80. Назад в будущее (2014, концерт)
- Черепаха (2015)
- Tortuga un giorno in paridiso (2015, вживую)
- Под знаком Рыб Юбилейный тур (2019, концерт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стефано Солемелелло. «Антонелло: политика и религия» (на итальянском языке).
- ^ Бруно Вольпи. «Интервью с Антонелло Вендитти». Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine , Петрус , 26 апреля 2008 г. (на итальянском языке).
- ^ «Одержимый дьяволом» , Либеро , 28 апреля 2008 г. (на итальянском языке).
- ^ Антонио Лодетти. Вендитти: «Сначала я пел веру» , Il Giornale , 17 декабря 2008 г. (на итальянском языке).
- ^ Доменико Малара. «Вендитти, Калабрия и кофе… правильно!» , 15 октября 2009 г. (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Солегемелло , Антонелло Вендитти-Солегемелло-веб-сайт
- Vendittando , блог Venditti