Здание балета Сан-Франциско
Здание балета Сан-Франциско | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Центр исполнительских искусств |
Архитектурный стиль | Постмодерн |
Расположение | Сан-Франциско, Калифорния |
Координаты | 37 ° 46'43 "с.ш. 122 ° 25'19" з.д. / 37,7786 ° с.ш. 122,4219 ° з.д. |
Строительство началось | 1973 |
Строительство остановлено | 1984 |
Завершенный | 1984 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Беверли Уиллис |
Здание балета Сан-Франциско , расположенное в Сан-Франциско , штат Калифорния , было спроектировано архитектором Беверли Уиллис и завершено в 1984 году. Газета New York Times назвала его «первым зданием в Соединенных Штатах, которое было спроектировано и построено исключительно для использования крупнейшая балетная труппа». [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]
Здание балета Сан-Франциско расположено в административном центре Сан-Франциско . Дизайн Беверли Уиллис позже послужит образцом для дизайна будущих американских балетных трупп и школ. [ 2 ] [ 3 ] После завершения строительства Здание балета в Сан-Франциско стало знаковым достижением в мире балета. Газета Boston Globe отметила: «Танцоры не просто посещают здание балета Сан-Франциско: они совершают к нему паломничество». [ 4 ]
История балета
[ редактировать ]Балет Сан-Франциско был первой профессиональной балетной труппой в США. Труппа была основана в 1933 году как Оперный балет Сан-Франциско под руководством балетмейстера Адольфа Больма . В 1942 году балет отделился от Оперы Сан-Франциско и стал независимой труппой. Выступления труппы в настоящее время проходят в Оперном театре Военного мемориала в Сан-Франциско. Это одна из ведущих танцевальных трупп мира, ежегодно представляющая более 100 спектаклей с репертуаром , охватывающим как классический , так и современный балет . Наряду с Американским театром балета и Нью-Йоркским балетом , балет Сан-Франциско называют частью «триумвирата великих классических трупп, определяющих сегодня американский стиль на мировой арене». [ 5 ]
Балет Сан-Франциско, возникший на рубеже веков в путешествующих труппах, обычно арендовал студии для занятий. В конце 1970-х годов труппа размещалась в отреставрированном гараже на 18-й авеню в Сан-Франциско, в студии на нижнем этаже с настолько низкими потолками, что танцоры не могли тренироваться в подъемах из-за боязни удариться о балки. [ 6 ] На восточном побережье балетные труппы, такие как Американский театр балета, также размещались в арендованных помещениях и зданиях, совместно используемых с другими коллективами исполнительских искусств. В 1983 году Балетная ассоциация Сан-Франциско стала «первой американской балетной труппой и школой, которая сломала этот стереотип, построив для себя новые помещения». [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Беверли Уиллис провела исчерпывающее исследование функции балетного здания, провела многочисленные интервью с танцорами об их потребностях и посетила студии крупнейших европейских балетных трупп. В здании имеются помещения для поддержки всей деятельности компании и школы, за исключением склада комплектов. Восемь репетиционных и классных студий имеют потолки высотой 15 футов, позволяющие разместить лифты, и средние размеры 56х40 футов. Кроме того, есть административные помещения, библиотека с аудиовизуальным оборудованием и многофункциональные залы для конференций, академических и хореографических занятий. Для студентов и членов компаний имеются залы физиотерапии и тренировок с гимнастическими снарядами, раздевалки с душевыми, отдельные комнаты отдыха и компьютерный класс. Помещения, доступные для публики, включают балетный цех и студию на первом этаже для программ по работе с общественностью.
Хотя проект должен был послужить прототипом для новых балетных школ по всей стране, дизайн должен был отдать дань уважения классическому порядку архитектуры Гражданского центра, характеризующемуся величием масштаба, простотой геометрических форм и эффектным использованием колонн. Департамент городского планирования Сан-Франциско разработал набор критериев проектирования здания, в которых определялась высота 96 футов, расположение уровней карнизов, а также цвет и отделка наружных материалов, чтобы гарантировать, что проект соответствует контексту Нео . -Ренессансная архитектура Административного центра.
Для этого Уиллис включил элементы архитектурного словаря неоренессанса Гражданского центра – прямоугольную геометрию и горизонтальное трехстороннее деление основания, середины и верха, высота которых соответствует оперному театру. Планируемое расположение здания располагалось на вытянутом и прямоугольном участке, составляющем одну шестую размера прилегающих сооружений исполнительского искусства. Чтобы быть успешным в контексте, он должен был казаться массивным, чтобы поддерживать визуальную связь с монументальными зданиями общественного центра, занимающими более квадратного квартала. Уиллис придал фасаду монументальные классические пропорции. Четырехэтажный фасад равнялся высоте типичного восьмиэтажного офисного здания. Горизонтальные подразделения основания, средней части и верха, как части фасада, соответствовали высоте соседних зданий административного центра. Прямоугольная форма оболочки создала классическую форму, в которую вписываются внутренние функции балета. Пропорция самого плана составляла классическое соотношение три к одному. Здание облицовано бетонным материалом, похожим по цвету и текстуре на другие конструкции современного общественного центра.
Нарушая классическую традицию симметрии, главный вход в стиле авансцены расположен в углу площадки. Двухэтажный монументальный угловой вход в здание выполнял несколько задач: соединял здание с осью генерального плана Административного центра; это придавало зданию индивидуальность комплекса исполнительских искусств с точки зрения проспекта Ван Несс, куда выходили Опера и Симфонический оркестр; и он избегал ориентации главного входа на глухую заднюю стену Оперного театра.
Фасад вышел из программы как абстракция и проявление идеи балета. Вход был задуман как арка авансцены. Волнистое изогнутое стекло в вестибюле напоминает сценический занавес. Изогнутые балконы над входной аркой напоминают театральные ложи. Фасад спроектирован с использованием твердых тел и пустот, кривых и плоскостей, которые играют постоянно меняющимся светом и тенями. Монументальность массы смягчается прозрачными слоями, раскрывающими творческие возможности, ожидающие рождения танца.
Галерея
[ редактировать ]-
Вход снаружи
-
Входной вестибюль
-
Практика студия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даннинг, Дженнифер (17 декабря 1983 г.). «Балет Сан-Франциско открывает новую штаб-квартиру» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Армстронг, Лесли; Липске, Роджер Морган; под редакцией Майка (1984). Пространство для танца: путеводитель по архитектурному проектированию . Нью-Йорк: Паб. Центр культурных ресурсов. п. 21–23,33,83. ISBN 9780890621899 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хёртт, Стивен (март 1989 г.). «Балетное строительство выходит на сцену». Внутренний архитектор. п. 59.
- ^ Темин, Кристина (17 мая 1987 г.). «Как Сан-Франциско все делает правильно: строительство балета». Бостон Глобус.
- ^ Дженнингс, Люк (18 февраля 2007 г.). «На шаг ближе к совершенству» . Хранитель . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Палмер, Крейг (ноябрь 1983 г.). «Исторический первый». Балет Сан-Франциско.
- ^ Хёртт, Стивен (март 1989 г.). «Балетное строительство выходит на сцену». Внутренний архитектор. п. 59.