Jump to content

Храм Хоу Ван

Координаты : 17 ° 16'43 "ю.ш. 145 ° 28'17" в.д.  /  17,2787 ° ю.ш. 145,4715 ° в.д.  / -17,2787; 145,4715
(Перенаправлено из Китайского храма Атертон )

Китайский храм Атертон
Китайский храм Атертон, 2010 г.
Расположение Гербертон-роуд, Атертон , регион Тейблэндс , Квинсленд , Австралия
Координаты 17 ° 16'43 "ю.ш. 145 ° 28'17" в.д.  /  17,2787 ° ю.ш. 145,4715 ° в.д.  / -17,2787; 145,4715
Расчетный период 1900–1914 (начало 20 века)
Построен 1903
Официальное название Хоу Ван Миау, Китайский храм Атертон, Дом Джосса
Тип государственное наследие (построенное, археологическое)
Назначен 21 октября 1992 г.
Справочный номер. 600010
Значительный период 1903 г. (ткань)
1903–1970-е (исторические)
Важные компоненты резьба, зал, магазин/кладовые/склад, кухня/кухонный дом, жилые помещения – помещения для персонала, объекты (движимые) – религия/культ, храм, мебель/фурнитура, забор/стена – периметр
Храм Хоу Ван расположен в Квинсленде.
Храм Хоу Ван
Расположение китайского храма Атертон в Квинсленде

Храм Хоу Ван — бывший храм , внесенный в список наследия, а теперь музей на Гербертон-роуд, Атертон , регион Тейблэндс , Квинсленд , Австралия. Построенный в 1903 году, это один из старейших оригинальных китайских храмов в Австралазии. Он также известен как Хоу Ван Миау, Дом Атертона Джосса и Китайский храм Атертона. [ 1 ]

Это один из двух или трех храмов за пределами Китая, посвященных Хоу Вану , и единственный сохранившийся храм из дерева и железа в Квинсленде. В храме хранится значительное количество оригинальных артефактов. Большинство из них были изготовлены в Китае в конце 19 — начале 20 веков специально для этого храма. Среди них колокол без тарелки, изготовленный примерно в 1895 году, и многочисленные деревянные панели с замысловатой резьбой. Когда-то это был социально-религиозный центр для более чем 1000 жителей Китая, которые работали лесорубами, огородниками и выращивали кукурузу.

Храм и земля, на которой он стоит, были куплены группой китайских семей и пожертвовали их Национальному фонду Квинсленда . Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года. [ 1 ] Реставрация храма была завершена 15 сентября 2002 года, и теперь в нем есть художественная галерея и интерпретационный центр. Храм и галерея открыты для публики шесть дней в неделю (выходной – понедельник).

Китайский храм Атертон был построен в 1903 году жителями китайского квартала Атертон с использованием местных материалов для строительства и мебели, заказанных специально из Китая. Он обеспечил социальную и духовную поддержку более чем тысяче человек в поселке и его окрестностях. [ 1 ]

Чайнатаун ​​Атертон был одним из многих небольших поселений, возникших в Австралии в девятнадцатом веке как дом для китайских временщиков, которые в больших количествах приезжали работать на золотых приисках. Большинство из этих китайцев были мужчинами, приехавшими из бедных районов на юго-западе Китая и намеревавшимися работать здесь до тех пор, пока не соберут достаточно капитала, чтобы обеспечить свою финансовую безопасность по возвращении домой. Для взаимной поддержки и поддержания контактов с родиной они жили и работали вместе, создавая такие китайские кварталы внутри европейских поселений или на их окраинах. [ 1 ]

Китайские землекопы в больших количествах устремились в северный Квинсленд в 1870-х годах после открытия золота на реках Палмер и Ходжкинсон . Европейцы, которых они значительно превосходили по численности, относились к ним с подозрением и враждебностью, и им было запрещено работать на недавно открытых месторождениях полезных ископаемых. Из-за этого, а также из-за того, что значение месторождения реки Палмер утратило свою значимость, большинство китайцев двинулись на юг в поисках других средств к существованию. [ 1 ]

Они прибыли в район Атертона в начале 1880-х годов, работая с европейскими добытчиками древесины, и разбили лагерь на противоположной стороне Пибалд-Крик от крошечного европейского поселения Прайорс-Пэк. В 1885 году эта территория была обследована и официально названа Атертоном. Произошла продажа земли, и хотя китайцам не разрешалось владеть землей, многие заключили договоры аренды с европейцами и начали заниматься сельским хозяйством. Они выращивали фрукты и овощи для снабжения близлежащих городов и были пионерами в выращивании кукурузы на севере Квинсленда, которая стала важной коммерческой культурой. Чайнатаун ​​вырос, чтобы обслуживать китайцев в Атертоне и его окрестностях, и к 1897 году стал процветающим жилым и коммерческим центром. [ 1 ]

В 1890-х годах было решено построить храм для обслуживания довольно большой общины. Были собраны средства и заказана мебель из Китая. В 1903 году храм был построен из местного кедра, древесины черной фасоли и рифленого железа. Кирпич был материалом, который обычно выбирали для храмов в Австралии, и роспись передней стены, напоминающая этот материал, предполагает, что община предпочла бы кирпич, если бы он был легко доступен. Храмовый комплекс состоял из храма, посвященного богу Хоу Вану , пиршественного зала, кухни и склада. В нем было жилое помещение для смотрителя, а также жилье для тех, кто посещал храм из отдаленных районов. В 1900-е годы, когда Чайнатаун ​​был на пике своего значения, храм был социальным и духовным центром для более чем тысячи человек. [ 1 ]

После Первой мировой войны договоры аренды китайцами сельскохозяйственных земель в этом районе были аннулированы в пользу солдат-поселенцев . В двадцатые годы большинство жителей Чайнатауна и окрестных ферм переехали на юг или в близлежащие прибрежные города. Многие здания в китайском квартале были снесены и вывезены, а некоторые повторно использовались на местах. В храме остался смотритель, которым пользовались несколько стариков, оставшихся в поселке. [ 1 ]

Хотя некоторые ремонтные работы были проведены, без поддержки общины храм пришел в упадок. Циклон 1956 года снес пагоду, на месте которой построили навес. Повреждения также произошли из-за протечки воды. В 1960-е годы из храма были вывезены артефакты, в том числе изображения Хоу Ванга и других богов. Некоторые из этих артефактов впоследствии были возвращены. Храм периодически использовался для богослужений до начала 1970-х годов и содержит предметы, связанные с этим более поздним использованием. Земля, на которой стоит храм, была куплена в 1965 году несколькими местными китайскими семьями. [ 1 ]

В 1975 году Национальный фонд Квинсленда , который уже некоторое время знал о храме, получил финансирование для начала исследовательской работы. В 1977 году территория была обследована, поскольку семья Фонг Он предложила храм Фонду, чтобы обеспечить его сохранность. Примерно в то же время началась каталогизация оставшихся в храме артефактов. Храм был передан Тресту в 1980 году, и начались консервационные работы в зданиях. Сейчас он интерпретируется как место-музей. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]
Интерьер дома Джосса в Атертоне, 1929 год.

Храмовый комплекс расположен на открытой, зеленой территории, на месте бывшего Чайнатауна. Его расположение предполагает, что геомантия использовалась для выбора наиболее благоприятного места и выравнивания для зданий. Комплекс состоит из храма, холла, кухни и склада, построенных из гофрированного железа и местной древесины в традиционном китайском стиле. [ 1 ]

Здания отделены от улицы декоративным частоколом и воротами, реконструированными по фотографиям и археологическим исследованиям. Перед зданием храма находится пагода, состоящая из верхней части первоначальной крыши, установленной на новом основании. Внутри пространство разделено на входную зону, отделенную дверями от зоны, в которой находится алтарь и небесный колодец. Это часть приподнятой крыши пагоды, которая предназначена для пропускания света и позволяет благовониям подниматься из большой горелки внизу. Он покрыт остеклением, защищающим от дождя, и опирается на столбы, которые имеют намеренно неровную форму, символизирующую человеческое несовершенство. [ 1 ]

Внутренняя часть храма облицована неокрашенным кедром и украшена резьбой, крашеными металлическими стеновыми панелями и храмовой мебелью, привезенной из Китая. Большая часть резьбы украшена киноварью и золотой краской. [ 1 ]

С левой стороны здания, если смотреть на алтарь, есть дверь, ведущая в соседний общественный зал. Это более простое и функциональное здание, в котором есть спальня смотрителя и зал для встреч и торжественных банкетов. Есть фонарь, похожий на тот, что в храме, а на неокрашенных стенах сохранились следы китайских надписей и граффити. Позади зала находятся два небольших здания, в которых располагались магазин и кухня. Оба имеют деревянный каркас и облицованы, внутри неокрашены, полы земляные. На кухне имеется оцинкованная противопожарная ниша. Большая часть этих двух зданий была реконструирована. [ 1 ]

Здания возведены на деревянных пнях. Элементы конструкции изготовлены из черной фасоли ( Castanospermum australe ), а потолки, облицовка стен и столярные изделия - из красного кедра ( Toona australis ). Красная Пенда и Калантис были заменены этими уже не распространенными древесинами, где для консервации были необходимы восстановительные работы. Обе эти древесины внешне очень близки к оригиналу. [ 1 ]

Дорожки, обрамленные перевернутыми бутылками, сохранились углубления, указывающие на положение ямы для запекания свиней, и археологические находки. Артефакты, помещённые на временное хранение, заменяются в храме по мере их консервации. К ним относятся резные фигурки, резные знамена и храмовый колокол на подставке. Есть также значительные археологические коллекции. [ 1 ]

Список наследия

[ редактировать ]

Китайский храм Атертона был внесен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года, удовлетворяя следующим критериям: [ 1 ]

  • Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.

Будучи храмовым комплексом, который обслуживал крупное китайское поселение и фермерское сообщество на плоскогорье Атертон, он важен для демонстрации роли, которую китайцы сыграли в развитии северного Квинсленда. [ 1 ]

  • Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.

Это единственный сохранившийся храм из дерева и железа в Квинсленде; Это единственный храм за пределами Китая, который, как известно, посвящен Хоу Вану и содержит значительное количество оригинальных артефактов. [ 1 ]

  • Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию истории Квинсленда.

Он потенциально может способствовать пониманию истории Квинсленда, демонстрируя аспекты образа жизни и верований китайских жителей, проживающих в Квинсленде. [ 1 ]

  • Это место важно из-за его эстетической значимости.

Он обладает эстетическими качествами, которые ценятся сообществом, и отражает культурные традиции, которые китайцы принесли с собой в Австралию. [ 1 ]

  • Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой по социальным, культурным или духовным причинам.

У него особые связи с китайской общиной Атертона, которая внесла важный вклад в развитие сельского хозяйства в этом районе. [ 1 ]

  • Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.

У него особые связи с китайской общиной Атертона, которая внесла важный вклад в развитие сельского хозяйства в этом районе. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Хоу Ван Мяу (запись 600010)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии включает текст из «Реестра наследия Квинсленда» , опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Геокоординаты были рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., архивировано 15 октября 2014 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гримвейд, Гордон (2003), «Заново открывая китайский квартал Атертона», в журнале «История местного сообщества », Австралийский центр публичной истории, Бродвей, Новый Южный Уэльс.
  • Гримвейд, Гордон (1995), «О богах, древесине и кукурузе: управление культурным наследием в китайском квартале Сидар-Кэмп-Атертон, Квинсленд», в книге « Истории китайцев в Австралазии и южной части Тихого океана », Музей китайско-австралийской истории , Мельбурн.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с храмом Хоу Ван , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a98136bd2f0fabe51af20aa86edc91a__1723256460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/1a/8a98136bd2f0fabe51af20aa86edc91a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hou Wang Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)