Храм Хоу Ван
Китайский храм Атертон | |
---|---|
![]() Китайский храм Атертон, 2010 г. | |
Расположение | Гербертон-роуд, Атертон , регион Тейблэндс , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 17 ° 16'43 "ю.ш. 145 ° 28'17" в.д. / 17,2787 ° ю.ш. 145,4715 ° в.д. |
Расчетный период | 1900–1914 (начало 20 века) |
Построен | 1903 |
Официальное название | Хоу Ван Миау, Китайский храм Атертон, Дом Джосса |
Тип | государственное наследие (построенное, археологическое) |
Назначен | 21 октября 1992 г. |
Справочный номер. | 600010 |
Значительный период | 1903 г. (ткань) 1903–1970-е (исторические) |
Важные компоненты | резьба, зал, магазин/кладовые/склад, кухня/кухонный дом, жилые помещения – помещения для персонала, объекты (движимые) – религия/культ, храм, мебель/фурнитура, забор/стена – периметр |
Храм Хоу Ван — бывший храм , внесенный в список наследия, а теперь музей на Гербертон-роуд, Атертон , регион Тейблэндс , Квинсленд , Австралия. Построенный в 1903 году, это один из старейших оригинальных китайских храмов в Австралазии. Он также известен как Хоу Ван Миау, Дом Атертона Джосса и Китайский храм Атертона. [ 1 ]
Это один из двух или трех храмов за пределами Китая, посвященных Хоу Вану , и единственный сохранившийся храм из дерева и железа в Квинсленде. В храме хранится значительное количество оригинальных артефактов. Большинство из них были изготовлены в Китае в конце 19 — начале 20 веков специально для этого храма. Среди них колокол без тарелки, изготовленный примерно в 1895 году, и многочисленные деревянные панели с замысловатой резьбой. Когда-то это был социально-религиозный центр для более чем 1000 жителей Китая, которые работали лесорубами, огородниками и выращивали кукурузу.
Храм и земля, на которой он стоит, были куплены группой китайских семей и пожертвовали их Национальному фонду Квинсленда . Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года. [ 1 ] Реставрация храма была завершена 15 сентября 2002 года, и теперь в нем есть художественная галерея и интерпретационный центр. Храм и галерея открыты для публики шесть дней в неделю (выходной – понедельник).
История
[ редактировать ]Китайский храм Атертон был построен в 1903 году жителями китайского квартала Атертон с использованием местных материалов для строительства и мебели, заказанных специально из Китая. Он обеспечил социальную и духовную поддержку более чем тысяче человек в поселке и его окрестностях. [ 1 ]
Чайнатаун Атертон был одним из многих небольших поселений, возникших в Австралии в девятнадцатом веке как дом для китайских временщиков, которые в больших количествах приезжали работать на золотых приисках. Большинство из этих китайцев были мужчинами, приехавшими из бедных районов на юго-западе Китая и намеревавшимися работать здесь до тех пор, пока не соберут достаточно капитала, чтобы обеспечить свою финансовую безопасность по возвращении домой. Для взаимной поддержки и поддержания контактов с родиной они жили и работали вместе, создавая такие китайские кварталы внутри европейских поселений или на их окраинах. [ 1 ]
Китайские землекопы в больших количествах устремились в северный Квинсленд в 1870-х годах после открытия золота на реках Палмер и Ходжкинсон . Европейцы, которых они значительно превосходили по численности, относились к ним с подозрением и враждебностью, и им было запрещено работать на недавно открытых месторождениях полезных ископаемых. Из-за этого, а также из-за того, что значение месторождения реки Палмер утратило свою значимость, большинство китайцев двинулись на юг в поисках других средств к существованию. [ 1 ]
Они прибыли в район Атертона в начале 1880-х годов, работая с европейскими добытчиками древесины, и разбили лагерь на противоположной стороне Пибалд-Крик от крошечного европейского поселения Прайорс-Пэк. В 1885 году эта территория была обследована и официально названа Атертоном. Произошла продажа земли, и хотя китайцам не разрешалось владеть землей, многие заключили договоры аренды с европейцами и начали заниматься сельским хозяйством. Они выращивали фрукты и овощи для снабжения близлежащих городов и были пионерами в выращивании кукурузы на севере Квинсленда, которая стала важной коммерческой культурой. Чайнатаун вырос, чтобы обслуживать китайцев в Атертоне и его окрестностях, и к 1897 году стал процветающим жилым и коммерческим центром. [ 1 ]
В 1890-х годах было решено построить храм для обслуживания довольно большой общины. Были собраны средства и заказана мебель из Китая. В 1903 году храм был построен из местного кедра, древесины черной фасоли и рифленого железа. Кирпич был материалом, который обычно выбирали для храмов в Австралии, и роспись передней стены, напоминающая этот материал, предполагает, что община предпочла бы кирпич, если бы он был легко доступен. Храмовый комплекс состоял из храма, посвященного богу Хоу Вану , пиршественного зала, кухни и склада. В нем было жилое помещение для смотрителя, а также жилье для тех, кто посещал храм из отдаленных районов. В 1900-е годы, когда Чайнатаун был на пике своего значения, храм был социальным и духовным центром для более чем тысячи человек. [ 1 ]
После Первой мировой войны договоры аренды китайцами сельскохозяйственных земель в этом районе были аннулированы в пользу солдат-поселенцев . В двадцатые годы большинство жителей Чайнатауна и окрестных ферм переехали на юг или в близлежащие прибрежные города. Многие здания в китайском квартале были снесены и вывезены, а некоторые повторно использовались на местах. В храме остался смотритель, которым пользовались несколько стариков, оставшихся в поселке. [ 1 ]
Хотя некоторые ремонтные работы были проведены, без поддержки общины храм пришел в упадок. Циклон 1956 года снес пагоду, на месте которой построили навес. Повреждения также произошли из-за протечки воды. В 1960-е годы из храма были вывезены артефакты, в том числе изображения Хоу Ванга и других богов. Некоторые из этих артефактов впоследствии были возвращены. Храм периодически использовался для богослужений до начала 1970-х годов и содержит предметы, связанные с этим более поздним использованием. Земля, на которой стоит храм, была куплена в 1965 году несколькими местными китайскими семьями. [ 1 ]
В 1975 году Национальный фонд Квинсленда , который уже некоторое время знал о храме, получил финансирование для начала исследовательской работы. В 1977 году территория была обследована, поскольку семья Фонг Он предложила храм Фонду, чтобы обеспечить его сохранность. Примерно в то же время началась каталогизация оставшихся в храме артефактов. Храм был передан Тресту в 1980 году, и начались консервационные работы в зданиях. Сейчас он интерпретируется как место-музей. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Храмовый комплекс расположен на открытой, зеленой территории, на месте бывшего Чайнатауна. Его расположение предполагает, что геомантия использовалась для выбора наиболее благоприятного места и выравнивания для зданий. Комплекс состоит из храма, холла, кухни и склада, построенных из гофрированного железа и местной древесины в традиционном китайском стиле. [ 1 ]
Здания отделены от улицы декоративным частоколом и воротами, реконструированными по фотографиям и археологическим исследованиям. Перед зданием храма находится пагода, состоящая из верхней части первоначальной крыши, установленной на новом основании. Внутри пространство разделено на входную зону, отделенную дверями от зоны, в которой находится алтарь и небесный колодец. Это часть приподнятой крыши пагоды, которая предназначена для пропускания света и позволяет благовониям подниматься из большой горелки внизу. Он покрыт остеклением, защищающим от дождя, и опирается на столбы, которые имеют намеренно неровную форму, символизирующую человеческое несовершенство. [ 1 ]
Внутренняя часть храма облицована неокрашенным кедром и украшена резьбой, крашеными металлическими стеновыми панелями и храмовой мебелью, привезенной из Китая. Большая часть резьбы украшена киноварью и золотой краской. [ 1 ]
С левой стороны здания, если смотреть на алтарь, есть дверь, ведущая в соседний общественный зал. Это более простое и функциональное здание, в котором есть спальня смотрителя и зал для встреч и торжественных банкетов. Есть фонарь, похожий на тот, что в храме, а на неокрашенных стенах сохранились следы китайских надписей и граффити. Позади зала находятся два небольших здания, в которых располагались магазин и кухня. Оба имеют деревянный каркас и облицованы, внутри неокрашены, полы земляные. На кухне имеется оцинкованная противопожарная ниша. Большая часть этих двух зданий была реконструирована. [ 1 ]
Здания возведены на деревянных пнях. Элементы конструкции изготовлены из черной фасоли ( Castanospermum australe ), а потолки, облицовка стен и столярные изделия - из красного кедра ( Toona australis ). Красная Пенда и Калантис были заменены этими уже не распространенными древесинами, где для консервации были необходимы восстановительные работы. Обе эти древесины внешне очень близки к оригиналу. [ 1 ]
Дорожки, обрамленные перевернутыми бутылками, сохранились углубления, указывающие на положение ямы для запекания свиней, и археологические находки. Артефакты, помещённые на временное хранение, заменяются в храме по мере их консервации. К ним относятся резные фигурки, резные знамена и храмовый колокол на подставке. Есть также значительные археологические коллекции. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Китайский храм Атертона был внесен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года, удовлетворяя следующим критериям: [ 1 ]
- Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Будучи храмовым комплексом, который обслуживал крупное китайское поселение и фермерское сообщество на плоскогорье Атертон, он важен для демонстрации роли, которую китайцы сыграли в развитии северного Квинсленда. [ 1 ]
- Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.
Это единственный сохранившийся храм из дерева и железа в Квинсленде; Это единственный храм за пределами Китая, который, как известно, посвящен Хоу Вану и содержит значительное количество оригинальных артефактов. [ 1 ]
- Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию истории Квинсленда.
Он потенциально может способствовать пониманию истории Квинсленда, демонстрируя аспекты образа жизни и верований китайских жителей, проживающих в Квинсленде. [ 1 ]
- Это место важно из-за его эстетической значимости.
Он обладает эстетическими качествами, которые ценятся сообществом, и отражает культурные традиции, которые китайцы принесли с собой в Австралию. [ 1 ]
- Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой по социальным, культурным или духовным причинам.
У него особые связи с китайской общиной Атертона, которая внесла важный вклад в развитие сельского хозяйства в этом районе. [ 1 ]
- Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.
У него особые связи с китайской общиной Атертона, которая внесла важный вклад в развитие сельского хозяйства в этом районе. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Храм Святой Триады , храм, внесенный в список наследия, на Хиггс-стрит, 32, Альбион, город Брисбен, Квинсленд.
- Храм Ю Мин , китайский храм, внесенный в список наследия, на улице Retreat Street, 16–22, Александрия, город Сидней, Новый Южный Уэльс.
- Храм Сзе Юп , китайский храм, внесенный в список наследия, на Виктория-роуд во внутреннем западном пригороде Сиднея Глеб, город Сидней, Новый Южный Уэльс.
- Список объектов Национального фонда в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии включает текст из «Реестра наследия Квинсленда» , опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Геокоординаты были рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., архивировано 15 октября 2014 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гримвейд, Гордон (2003), «Заново открывая китайский квартал Атертона», в журнале «История местного сообщества », Австралийский центр публичной истории, Бродвей, Новый Южный Уэльс.
- Гримвейд, Гордон (1995), «О богах, древесине и кукурузе: управление культурным наследием в китайском квартале Сидар-Кэмп-Атертон, Квинсленд», в книге « Истории китайцев в Австралазии и южной части Тихого океана », Музей китайско-австралийской истории , Мельбурн.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с храмом Хоу Ван , на Викискладе?
- Реестр наследия Квинсленда
- Национальный фонд Квинсленда
- Атертон, Квинсленд
- Здания и сооружения на Крайнем Севере Квинсленда
- Храмы в Квинсленде
- Храмы в китайской народной религии
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1903 году.
- Китайско-австралийская культура
- Азиатско-австралийская культура в Квинсленде
- Китайско-австралийская история
- Этнические музеи Австралии
- Музеи Квинсленда
- Музеи китайской культуры за рубежом
- Туристические достопримечательности Крайнего Севера Квинсленда
- 1903 заведения в Австралии