Jump to content

Клара Видиг

Вибиг Николы Першайд ок. 1906 год
Вибиг Николы Першайд ок. 1912 год
Видиг с мужем Фридрихом Теодором Коном и сыном Эрнстом в 1906 году.

Клара Эмма Амалия Фибиг (17 июля 1860 — 31 июля 1952) — немецкая писательница.

Видиг родилась в немецком городе Трире , в дочери прусского государственного служащего. Она была родственницей Германа Геринга . В восемь лет ее отца перевели, и семья переехала в Дюссельдорф , где Клара училась в школе. Она часто возвращалась к пейзажам Мозеля в Трире и его окрестностях и много гуляла там. Когда ее отец умер, ее отправили жить в поместье некоторых родственников в Познани , где она часто посещала местную школу Луизеншуле . В двадцать лет Клара переехала в Берлин вместе с матерью . Она поехала в Берлин изучать музыку, но вместо того, чтобы заниматься этим, обнаружила, что стимулы великого города, в дополнение к пейзажам, которые она уже видела, начали побуждать ее к литературной карьере. [ 1 ] [ 2 ]

В 1896 году она вышла замуж за еврейского издателя Фрица Теодора Кона (партнера фирмы Fontane and Company, позже Egon Fleischel and Company). В следующем году Клара начала успешную карьеру писательницы, и ее произведения вызвали большое восхищение. [ 1 ] После замужества большую часть времени жила в Берлине и его пригородах ( Шёнеберг , Целендорф ). [ 2 ]

Спящая армия

[ редактировать ]

В своем романе Das Schlafende Heer («Спящая армия» или «Спящая армия»), опубликованном в 1903 году, Видиг хвалила завоевание польских территорий немецкими поселенцами и предупреждала об «опасностях», исходящих от польского меньшинства в Германии, которую она охарактеризовала как «нелояльный» и «некультурный». Если их не остановить, предупредила она, поляки сокрушат Германию, и поэтому их необходимо будет контролировать, репрессировать и ассимилировать. [ 3 ] Точка зрения Видиха была характерна для немецких взглядов того времени. [ 4 ] и ее работы в этот период составляли часть немецкого литературного движения Heimatkunst (регионализм). Этот роман стал бестселлером в Германской империи в 1904 и 1905 годах и, помимо «Вахт на Рейне» , был ее самым читаемым романом. [ 5 ]

В «Das Schlafende Heer» она изобразила предполагаемое расовое разделение между поляками и немцами, сосредоточив внимание на характере польских женщин, зацикливаясь на различии между блондинками и черными, белыми и темнокожими и изображая их замышляющими гибель немецких мужчин, которых нужно было предупредить. заранее. [ 6 ] Поляки жили, по мнению Фибиха, в состоянии «животного и варварского государства», от которого их могла спасти только немецкая «цивилизаторская миссия», решением этой «польской проблемы» была исключительная колонизация (предпочтительно в сочетании с изгнанием), предупредил Фибиг. что «польское вырождение» было «заразным». [ 7 ] Кристин Копп из Университета Миссури пишет, что роман Вибиха представляет собой «яркий пример» повествовательной стратегии, в которой представлены польские персонажи, чья внешняя «белизна» скрывает скрытую «черноту», что позволяет им проникать в немецкую культуру и подрывать немецкие колониальные проекты . [ 8 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Когда ее слава угасла, в 1933 году она опубликовала Insel der Hoffnung («Остров надежды»), в которой осуждала Веймарскую республику и восхваляла колонизацию границы с Польшей . [ 9 ]

Однако в 1936 году ее публикации были запрещены Третьим рейхом , поскольку ее муж был евреем. [ 1 ] Поскольку Фибих была родственницей Германа Геринга, сама она не подвергалась преследованиям. [ 10 ] В 1937 году она переехала на год в Бразилию , но через год вернулась и попыталась приспособиться в нацистской Германии . [ 11 ] Ее работы продолжали публиковаться, хотя и с меньшей регулярностью; в конце концов, в 1940 году, когда ей исполнилось 80 лет, пресса и нацисты отметили ее работу за ее работу, а нацистские критики назвали Das Schlafende Heer первым « фольксдойче романом» и важным документом «национальной борьбы». [ 12 ] Хотя ее произведения отличаются от расистской литературы Blut und Boden , а ее переписка демонстрирует дистанцию ​​от нацизма , они наполнены националистическим духом и демонстрируют некоторое сходство с народным мышлением. [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Дилетанты жизни , 1897 ( онлайн-копия )
  • Дочери Рейнланда , 1897 г.
  • «До росы и дня» , 1898 год.
  • Дилетанты жизни , 1899 ( онлайн-копия )
  • Да здравствует искусство , 1899 год.
  • Женская деревня , 1899 ( онлайн-копия )
  • Хлеб насущный , 1900 год.
  • Дозор на Рейне , 1902 ( онлайн-копия )
  • От Мюллера Ханнеса , 1903 год.
  • Спящая армия , 1904 год ( онлайн-копия )
    • Английское издание: The Sleeping Army , 1929 г.
  • Сын матери , 1906 ( онлайн-копия )
  • Абсолютно! , 1907 г.
  • Крест на болотах , 1908 год ( онлайн-копия )
  • Те, у ворот , 1910 год.
  • Железо в огне , 1913 год.
  • Горсть земли , 1915 ( онлайн-копия )
  • Дочери Гекубы , 1917 год.
    • Английское издание: Дочери Гекубы , 1922 г.
  • Красное море , 1920 год.
  • Под деревом свободы , 1922 ( онлайн-копия )
  • Люди и улицы , 1923 год.
  • «Страсти» , 1925 год.
  • Золотые горы , 1928 год.
    • Английское издание: Золотые холмы , 1928 г.
  • Шарлотта фон Вайс , 1929 год.
  • «Тот, у кого тысяча детей» , 1929 год.
    • Английское издание: Женщина с тысячей детей , 1930 год.
  • Принцы, прелаты и санкюлоты , 1931 год.
  • Люди под принуждением , 1932 год.
  • Остров надежды , 1933 год.
  • «Любимые и ненавистные» , 1935 год.

Рассказы и новеллы

[ редактировать ]
  • Дети Эйфеля , 1897 ( онлайн-копия )
  • «До росы и дня» , 1898 год.
  • Дева из четок , 1900 год.
  • Святая простота , 1910 год.
  • Родина , 1914 год.
  • Запад и Восток , 1920 год.
  • Французский период , 1925 год.
  1. ^ Jump up to: а б с Чемберс, Хелен (2007). «Клара Вибиг (1860–1952)» . Юмор и ирония в писательстве немецких женщин XIX века: исследования прозы, 1840–1900 гг . Исследования немецкой литературы, лингвистики и культуры. Камден Хаус. стр. 137–138. ISBN  978-1-57113-304-5 . Проверено 2 апреля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Якоб Виттмер Хартманн (1920). «Вибиг, Клара» . В Райнсе, Джордж Эдвин (ред.). Американская энциклопедия .
  3. ^ МакКук, Брайан Джозеф (2011). Границы интеграции: польские мигранты в Германии и США, 1870–1924 гг . Польские и польско-американские исследования. Издательство Университета Огайо. стр. 130–132. ISBN  978-0-8214-1926-7 .
  4. ^ Перроден, Майкл; Циммерер, Юрген (2009). Немецкий колониализм и национальная идентичность . Рутледж изучает современную европейскую историю. Том 14. Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-96477-7 .
  5. ^ Соня Денинг (2000) Танец пера: художественная продуктивность в романах авторов-женщин около 1900 года , с. 111, Кенигсхаузен и Нойманн. ISBN   3826018249
  6. ^ Эрик Эймс, Марсия Клотц, Лора Вильденталь (2005) Колониальное прошлое Германии , стр. 86–88, University of Nebraska Press. ISBN   080325119X .
  7. ^ Эрик Эймс, Марсия Клотц, Лора Вильденталь (2005) Колониальное прошлое Германии , стр. 89–90, University of Nebraska Press. ISBN   080325119X .
  8. ^ Михаэль Перродин, Юрген Циммерерм (2010) Немецкий колониализм и национальная идентичность , с. 38, Рутледж. ISBN   1136977589 .
  9. ^ Ян Ходера (1969) Немецкая литература о Польше в 1918–1939 годах , стр. 49, Wydawnictwo Śląsk.
  10. ^ Элизабет Боа и Рэйчел Палфриман (2000) Heimat - немецкая мечта. Региональная лояльность и национальная идентичность в немецкой культуре 1890–1990 , Oxford University Press, стр. 43. ISBN   0191583545 .
  11. ^ Jump up to: а б Джеффри Л. Сэммонс (2009). Издание немецкой классики Куно Франке (1913–15): критический и исторический обзор . Новые направления на немецком языке. Питер Лэнг. п. 263. ИСБН  978-1433106774 .
  12. ^ Барбара Краусс-Тейм (1992) Натурализм и местное искусство с Кларой Вибиг: дарвиновско-эволюционные идеи о природе и их эстетических формах реакции , с. 240, П. Ланг. ISBN   3631448120
[ редактировать ]
Онлайн работы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8adf6f53002adb716f3d4c0f375b6e83__1721411340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/83/8adf6f53002adb716f3d4c0f375b6e83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clara Viebig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)