Мира Лер
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( февраль 2021 г. ) |
Мира Лер | |
---|---|
![]() Преподавание в 2015 году | |
Рожденный | Мира Тагер 22 сентября 1934 г. Бруклин, Нью-Йорк , США |
Умер | 24 января 2023 г. | (88 лет)
Образование | Школа Музея изящных искусств, Бостон. |
Альма-матер | Вассар Колледж |
Мира Лер (22 сентября 1934 — 24 января 2023) — американская многопрофильная художница. Ее работа включала живопись, дизайн, скульптуру и видеоинсталляцию. [ 1 ] Лер создавал абстрактные работы, вдохновленные миром природы.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мира Лер родилась в Бруклине , районе Нью-Йорка . [ 1 ] 22 сентября 1934 года. [ 2 ] Ее отец, Чарльз И. Тагер, был изобретателем, запатентовавшим доступную и эффективную версию современного степлера. [ 3 ]
Лер получил степень по истории искусств в колледже Вассар в 1956 году. [ 4 ] где она училась у Адольфа Каценелленбогена, Вольфганга Лотца и известного историка-феминистки Линды Нохлин . [ 5 ] После колледжа она поступила в аспирантуру в Школе Музея изящных искусств в Бостоне и получила стипендию Рокфеллера, которая поддерживала студию в Карнеги-холле . [ 5 ] На протяжении своей карьеры Лер училась у ряда художников, в том числе у Джеймса Брукса , Джеймса Биллмайера , Ньевеса Маршалека Биллмайера ( Школа Ганса Хофмана ) и Роберта Мазервелла . [ 6 ] Хотя она постоянно продолжала свою студийную практику, она не начала широко выставлять свои работы до 1980-х годов. [ 1 ]
В 1960 году Лер вернулась с мужем в Майами-Бич, где она выросла. [ 1 ] Она описала отсутствие арт-сцены и культурной активности как «необитаемый остров». [ 1 ] Она и группа других художниц основали галерею Continuum, которая просуществовала до 1990-х годов. Это была одна из первых женских кооперативных галерей на Юго-Востоке, и многие из ее основателей до сих пор участвуют в растущей арт-сцене Майами. [ 1 ] Многие светила мира искусства приезжали, чтобы проводить семинары, беседовать и общаться с участниками, в том числе Бетти Парсонс , Джон Чемберлен и Бакминстер Фуллер . Позже в 1969 году Фуллер выбрал Лера для работы над первым проектом сценария мировой игры в Нью-Йоркской школе-студии . [ 7 ]
Изображения и темы
[ редактировать ]
Работая с образами мира природы, Лер создает многослойные абстрактные композиции из нетрадиционных материалов. Корреспондент программы «60 минут» Морли Сафер называл ее «повелительницей света». [ 8 ] Пышная флора ее дома во Флориде оказывает глубокое влияние на ее эстетический словарь. Лер стремится выразить сущность и закономерности природного мира, чтобы ее произведения искусства выражали реальность природы лучше, чем натуралистическое изображение. [ 5 ] При ближайшем рассмотрении они обнаруживают множество контрастов — естественные образы с абстрактными жестами, плотные плоскости с полупрозрачными разливами и богатые шероховатые текстуры с четкой современной структурой. [ 1 ] Историк искусства Ирвинг Сэндлер так описывает ее использование образов: «Что отличает работы Лера, так это специфика ее отсылок к природе. Я пытался вспомнить любого другого художника, работающего в этой традиции, который делал бы это так же явно, как Мира, и не смог придумать ни одного». [ 8 ]
Лер играла с вещами неосязаемыми и непостоянными: например, в ее скульптурах тени, создаваемые на стене, являются такой же частью произведения, как и физические объекты. Благодаря использованию в своих картинах залитых смол, пространства, разделяющие слои, сами по себе являются целостными знаками. [ 9 ]
Работа Лера известна своим экологическим подтекстом; Одна выставка «Притяжение прилива» в Майами особенно открыто заявила о своих намерениях. Береговые линии, представляющие собой хрупкие экосистемы, находятся под угрозой загрязнения и развития. Хотя скульптуры соблазнительно красивы, они частично сделаны из политически заряженных материалов, в том числе джутовая конопля, цель которой - предотвратить эрозию земли, Лер создал формы, напоминающие медуз, которые могут самовосстанавливаться. Она описывает, как черпает вдохновение из природного цикла: мы загрязнили и истощили океаны. теперь они угрожают посягнуть на наш развитый мир. [ 9 ]
Азиатское влияние
[ редактировать ]
Многие критики отмечали азиатское или японское влияние, особенно в выборе материалов и процессов; В своих работах Лер использует японскую бумагу, тушь, лак и гравюру на дереве. [ 10 ] Продуманные и сбалансированные композиции напоминают пейзажи, нарисованные свитками. [ 11 ]
Критик Кортни Пауэрс Кертисс подчеркнула, что картины Лера обладают духовностью, связанной с природой, которая присутствует во многих азиатских системах верований. [ 5 ]
Мнение историка Элеоноры Хартни: «Висячие луны, силуэты колокольчиков и выразительные вольные линии действительно напоминают азиатскую эстетику. Но на самом деле Лер уже была на пути к такому подходу к искусству, прежде чем она начала в полной мере ценить азиатское искусство. Работы Лера, как и работы японских мастеров, основаны на оттачивании, и из этого возникает чувство дисциплинированной сдержанности. Подобно тем высокоструктурированным и глубоко минималистским стихотворениям, в которых целый мир вызывается несколькими словами или простой метафорой, она заинтересована в создании реальности, в которой несколько форм и строк говорят о многом». [ 12 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Лер начала экспериментировать со взрывчатыми веществами в своей работе. [ 11 ] Она использует порох и запалы, которые прожигают дыры и оставляют отпечатки на ее многослойных картинах. Получающиеся формы напоминают кружево с неконтролируемой зернистостью. Она описывает свое использование взрывчатых веществ как связанное с темой созидания и разрушения, которая является неотъемлемой частью природного цикла. [ 4 ]
Лер также расширила свою практику, включив в нее смолу, японскую рисовую бумагу и стальную проволоку. [ 10 ] Она также использует морскую веревку для создания крупномасштабных скульптур из корней мангровых деревьев. [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]Лер широко выставлялся в Соединенных Штатах, особенно в Нью-Йорке и Флориде, а также по всему миру в рамках программы «Искусство в посольствах» . Ее произведения были включены в выставки и архивы Нового музея , Смитсоновского музея американского искусства и Музея Гетти . [ 14 ] [ нужен лучший источник ]
В 2015 году ретроспектива под названием «Мира Лер: картографирование природы» прошла в Rosenbaum Contemporary во Флориде. [ 15 ]
На протяжении всей своей карьеры она сотрудничала с дизайнерскими компаниями Holly Hunt и Stephanie Odegard, для которых создавала ковры ручной работы. [ 16 ] В 2016 году Лера пригласили провести персональную выставку в тропических садах Фэйрчайлд под названием «Вторая природа». [ 17 ] Вскоре после этого Леру было поручено создать уличную скульптуру в честь столетия Музея и садов Бискайи . [ 18 ] Эта уличная скульптура служила декорацией к опере «Дидона и Эней» . [ 19 ] В 2018 году Лер был выбран для участия в музейной выставке в Музее современного искусства в Северном Майами под названием «По красной нити» . Речь шла о сложной экологической ситуации, в которой мы находимся сегодня. USA Today назвала одну из самых обязательных к посещению выставок осени 2018 года. [ 20 ] [ 21 ] Artnet также включил выставку в число «33 музейных выставок, ради которых стоит путешествовать». [ 22 ] Впоследствии выставка побывала в галерее Fritz и в Музее американского искусства Орландо Меннелло в 2020 году. Скульптуры из мангровых деревьев с выставки были частью специального проекта в Pinta Miami, Ad-Astra, проходившего в Mana Contemporary во время Art Basel 2018. [ 23 ] В 2019 году также состоялась персональная выставка в Еврейском музее Флориды. [ 24 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Лер умер 24 января 2023 года в возрасте 88 лет. [ 25 ] [ 26 ]
Публикации
[ редактировать ]- Лер, Мира с Элеонорой Хартни, Ларри Литтани Литт, Кристиной Марией Молиной (сентябрь 2018 г.). Мира Лер: По красной нити. Серебряная Полая Пресса. ISBN 9780998956879 .
- Лер, Мира с Элеонорой Хартни, Томом Коллинзом и Ирвингом Сэндлером (май 2015 г.). Мира Лер: Дуга природы . Гудзонские холмы. ISBN 978-1555953911 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Бартер, Джудит (2009). Американский модернизм в Институте искусств Чикаго . Издательство Йельского университета.
- Клеманс, Пол и Джули Давидоу (2007). Современные художники Майами . Schiffer Publishing Ltd. ISBN издательства 9780764326479 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тернер, Элиза (18 мая 2015 г.). «Мира Лер: путешествие по огромной дуге природы субтропической Флориды» . Художественный центр Хэмптона . Нью-Йорк.
- ^ «Мира Т. Лер – Биография» . Аскарт.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Скальоне, Кертис. «Общество крепежа» (PDF) . Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Туите, Ребекка (14 июня 2011 г.). «Стиль Вассар» . Томбойский стиль . Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с д Кёртисс, Кортни (август 2002 г.). «Мира Лер: Визуальные отпечатки» . Флоридский дизайн (13–4).
- ^ Лер, Мира (2015). «Мира Лер Био» .
- ^ Спербер, Ирен (2011). «Мира Лер: 209 Зажигание» . АртРайоны . Флорида.
- ^ Jump up to: а б Жанна Режонье (10 декабря 2007 г.). Пейзажи снов (видео). Компания «Гудман и Саймон Пикчер».
- ^ Jump up to: а б Чида, Энн (25 октября 2013 г.). «Нежное искусство наших хрупких океанов» . Блог рыцаря . Майами, Флорида.
- ^ Jump up to: а б Лер, Мира (2015). «Мира Лер» .
- ^ Jump up to: а б Чида, Энн (4 ноября 2011 г.). «Изысканное раскрытие образа» . Блог рыцаря . Майами, Флорида.
- ^ Лер, Мира с Элеонорой Хартни, Томом Коллинзом и Ирвингом Сэндлером (май 2015 г.). Мира Лер: Дуга природы . Гудзонские холмы. п. 19. ISBN 978-1555953911 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ « Экологическая проблема у нас»: крик о помощи коралловым рифам и мангровым зарослям Майами» . Майами Херальд . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Галерея Келли Рой. «Биография Миры Лер» . Майами, Флорида.
- ^ Фэйр, Одри (12 февраля 2015 г.). «Путеводитель по искусству, который обязательно нужно посетить: Южная Флорида» . Новости Артнета . Нью-Йорк.
- ^ Генри, Аксон (4 февраля 2007 г.). «Высокие стандарты: видение Стефани Одегард включает в себя красивые вещи и права человека» . Майами Геральд . Флорида.
- ^ «События — Искусство в Fairchild представляет вторую природу, художница Мира Лер» . www.fairchildgarden.org . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Музей и сады Бискайи — затерянные пространства и истории Бискайи, май 2016 г. — октябрь 2017 г.» . vizcaya.org . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Инсталляции» . МИРА ЛЕР . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Мира Лер: по красной нити – Музей современного искусства Северного Майами» . 6 сентября 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Лучшие экспонаты американских музеев этой осенью» . США СЕГОДНЯ . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «От Марка Брэдфорда в Балтиморе до Виктора Гюго в Лос-Анджелесе: 33 музейные выставки по США, ради которых стоит путешествовать» . Новости артнета . 05.09.2018 . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Раздел проектов – АД-Астра» . www.pintamiami.com . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Акчоли, Джулиана (22 октября 2019 г.). «Новая выставка Frost Science показывает, что математика вокруг нас» . Майами Нью Таймс . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Экофеминистская художница-пластик Мира Лер умирает в возрасте 88 лет» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 25 января 2023 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ « Крестная мать арт-сцены Майами», Мира Лер, умерла в возрасте 88 лет» . Художественная газета. 1 февраля 2023 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1934 рождения
- 2023 смерти
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские современные художники
- Художники из Бруклина
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники-евреи
- Выпускники школы Музея изящных искусств Тафтса
- Выпускники колледжа Вассар