Jump to content

Мира Лер

Мира Лер
Преподавание в 2015 году
Рожденный
Мира Тагер

( 1934-09-22 ) 22 сентября 1934 г.
Умер 24 января 2023 г. (24 января 2023 г.) (88 лет)
Образование Школа Музея изящных искусств, Бостон.
Альма-матер Вассар Колледж

Мира Лер (22 сентября 1934 — 24 января 2023) — американская многопрофильная художница. Ее работа включала живопись, дизайн, скульптуру и видеоинсталляцию. [ 1 ] Лер создавал абстрактные работы, вдохновленные миром природы.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мира Лер родилась в Бруклине , районе Нью-Йорка . [ 1 ] 22 сентября 1934 года. [ 2 ] Ее отец, Чарльз И. Тагер, был изобретателем, запатентовавшим доступную и эффективную версию современного степлера. [ 3 ]

Лер получил степень по истории искусств в колледже Вассар в 1956 году. [ 4 ] где она училась у Адольфа Каценелленбогена, Вольфганга Лотца и известного историка-феминистки Линды Нохлин . [ 5 ] После колледжа она поступила в аспирантуру в Школе Музея изящных искусств в Бостоне и получила стипендию Рокфеллера, которая поддерживала студию в Карнеги-холле . [ 5 ] На протяжении своей карьеры Лер училась у ряда художников, в том числе у Джеймса Брукса , Джеймса Биллмайера , Ньевеса Маршалека Биллмайера ( Школа Ганса Хофмана ) и Роберта Мазервелла . [ 6 ] Хотя она постоянно продолжала свою студийную практику, она не начала широко выставлять свои работы до 1980-х годов. [ 1 ]

В 1960 году Лер вернулась с мужем в Майами-Бич, где она выросла. [ 1 ] Она описала отсутствие арт-сцены и культурной активности как «необитаемый остров». [ 1 ] Она и группа других художниц основали галерею Continuum, которая просуществовала до 1990-х годов. Это была одна из первых женских кооперативных галерей на Юго-Востоке, и многие из ее основателей до сих пор участвуют в растущей арт-сцене Майами. [ 1 ] Многие светила мира искусства приезжали, чтобы проводить семинары, беседовать и общаться с участниками, в том числе Бетти Парсонс , Джон Чемберлен и Бакминстер Фуллер . Позже в 1969 году Фуллер выбрал Лера для работы над первым проектом сценария мировой игры в Нью-Йоркской школе-студии . [ 7 ]

Изображения и темы

[ редактировать ]
Песчаная коса, 2014, Холст, смешанная техника, 54 х 72 дюйма.

Работая с образами мира природы, Лер создает многослойные абстрактные композиции из нетрадиционных материалов. Корреспондент программы «60 минут» Морли Сафер называл ее «повелительницей света». [ 8 ] Пышная флора ее дома во Флориде оказывает глубокое влияние на ее эстетический словарь. Лер стремится выразить сущность и закономерности природного мира, чтобы ее произведения искусства выражали реальность природы лучше, чем натуралистическое изображение. [ 5 ] При ближайшем рассмотрении они обнаруживают множество контрастов — естественные образы с абстрактными жестами, плотные плоскости с полупрозрачными разливами и богатые шероховатые текстуры с четкой современной структурой. [ 1 ] Историк искусства Ирвинг Сэндлер так описывает ее использование образов: «Что отличает работы Лера, так это специфика ее отсылок к природе. Я пытался вспомнить любого другого художника, работающего в этой традиции, который делал бы это так же явно, как Мира, и не смог придумать ни одного». [ 8 ]

Лер играла с вещами неосязаемыми и непостоянными: например, в ее скульптурах тени, создаваемые на стене, являются такой же частью произведения, как и физические объекты. Благодаря использованию в своих картинах залитых смол, пространства, разделяющие слои, сами по себе являются целостными знаками. [ 9 ]

Работа Лера известна своим экологическим подтекстом; Одна выставка «Притяжение прилива» в Майами особенно открыто заявила о своих намерениях. Береговые линии, представляющие собой хрупкие экосистемы, находятся под угрозой загрязнения и развития. Хотя скульптуры соблазнительно красивы, они частично сделаны из политически заряженных материалов, в том числе джутовая конопля, цель которой - предотвратить эрозию земли, Лер создал формы, напоминающие медуз, которые могут самовосстанавливаться. Она описывает, как черпает вдохновение из природного цикла: мы загрязнили и истощили океаны. теперь они угрожают посягнуть на наш развитый мир. [ 9 ]

Азиатское влияние

[ редактировать ]
Морская пена 1, 2014 г., Стальная проволока, смола, японская бумага, тушь, 24 x 36 x 16 дюймов.

Многие критики отмечали азиатское или японское влияние, особенно в выборе материалов и процессов; В своих работах Лер использует японскую бумагу, тушь, лак и гравюру на дереве. [ 10 ] Продуманные и сбалансированные композиции напоминают пейзажи, нарисованные свитками. [ 11 ]

Критик Кортни Пауэрс Кертисс подчеркнула, что картины Лера обладают духовностью, связанной с природой, которая присутствует во многих азиатских системах верований. [ 5 ]

Мнение историка Элеоноры Хартни: «Висячие луны, силуэты колокольчиков и выразительные вольные линии действительно напоминают азиатскую эстетику. Но на самом деле Лер уже была на пути к такому подходу к искусству, прежде чем она начала в полной мере ценить азиатское искусство. Работы Лера, как и работы японских мастеров, основаны на оттачивании, и из этого возникает чувство дисциплинированной сдержанности. Подобно тем высокоструктурированным и глубоко минималистским стихотворениям, в которых целый мир вызывается несколькими словами или простой метафорой, она заинтересована в создании реальности, в которой несколько форм и строк говорят о многом». [ 12 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Лер начала экспериментировать со взрывчатыми веществами в своей работе. [ 11 ] Она использует порох и запалы, которые прожигают дыры и оставляют отпечатки на ее многослойных картинах. Получающиеся формы напоминают кружево с неконтролируемой зернистостью. Она описывает свое использование взрывчатых веществ как связанное с темой созидания и разрушения, которая является неотъемлемой частью природного цикла. [ 4 ]

Лер также расширила свою практику, включив в нее смолу, японскую рисовую бумагу и стальную проволоку. [ 10 ] Она также использует морскую веревку для создания крупномасштабных скульптур из корней мангровых деревьев. [ 13 ]

Лер широко выставлялся в Соединенных Штатах, особенно в Нью-Йорке и Флориде, а также по всему миру в рамках программы «Искусство в посольствах» . Ее произведения были включены в выставки и архивы Нового музея , Смитсоновского музея американского искусства и Музея Гетти . [ 14 ] [ нужен лучший источник ]

В 2015 году ретроспектива под названием «Мира Лер: картографирование природы» прошла в Rosenbaum Contemporary во Флориде. [ 15 ]

На протяжении всей своей карьеры она сотрудничала с дизайнерскими компаниями Holly Hunt и Stephanie Odegard, для которых создавала ковры ручной работы. [ 16 ] В 2016 году Лера пригласили провести персональную выставку в тропических садах Фэйрчайлд под названием «Вторая природа». [ 17 ] Вскоре после этого Леру было поручено создать уличную скульптуру в честь столетия Музея и садов Бискайи . [ 18 ] Эта уличная скульптура служила декорацией к опере «Дидона и Эней» . [ 19 ] В 2018 году Лер был выбран для участия в музейной выставке в Музее современного искусства в Северном Майами под названием «По красной нити» . Речь шла о сложной экологической ситуации, в которой мы находимся сегодня. USA Today назвала одну из самых обязательных к посещению выставок осени 2018 года. [ 20 ] [ 21 ] Artnet также включил выставку в число «33 музейных выставок, ради которых стоит путешествовать». [ 22 ] Впоследствии выставка побывала в галерее Fritz и в Музее американского искусства Орландо Меннелло в 2020 году. Скульптуры из мангровых деревьев с выставки были частью специального проекта в Pinta Miami, Ad-Astra, проходившего в Mana Contemporary во время Art Basel 2018. [ 23 ] В 2019 году также состоялась персональная выставка в Еврейском музее Флориды. [ 24 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Лер умер 24 января 2023 года в возрасте 88 лет. [ 25 ] [ 26 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Лер, Мира с Элеонорой Хартни, Ларри Литтани Литт, Кристиной Марией Молиной (сентябрь 2018 г.). Мира Лер: По красной нити. Серебряная Полая Пресса. ISBN   9780998956879 .
  • Лер, Мира с Элеонорой Хартни, Томом Коллинзом и Ирвингом Сэндлером (май 2015 г.). Мира Лер: Дуга природы . Гудзонские холмы. ISBN  978-1555953911 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Бартер, Джудит (2009). Американский модернизм в Институте искусств Чикаго . Издательство Йельского университета.
  • Клеманс, Пол и Джули Давидоу (2007). Современные художники Майами . Schiffer Publishing Ltd. ISBN издательства  9780764326479 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тернер, Элиза (18 мая 2015 г.). «Мира Лер: путешествие по огромной дуге природы субтропической Флориды» . Художественный центр Хэмптона . Нью-Йорк.
  2. ^ «Мира Т. Лер – Биография» . Аскарт.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
  3. ^ Скальоне, Кертис. «Общество крепежа» (PDF) . Нью-Йорк.
  4. ^ Jump up to: а б Туите, Ребекка (14 июня 2011 г.). «Стиль Вассар» . Томбойский стиль . Нью-Йорк.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кёртисс, Кортни (август 2002 г.). «Мира Лер: Визуальные отпечатки» . Флоридский дизайн (13–4).
  6. ^ Лер, Мира (2015). «Мира Лер Био» .
  7. ^ Спербер, Ирен (2011). «Мира Лер: 209 Зажигание» . АртРайоны . Флорида.
  8. ^ Jump up to: а б Жанна Режонье (10 декабря 2007 г.). Пейзажи снов (видео). Компания «Гудман и Саймон Пикчер».
  9. ^ Jump up to: а б Чида, Энн (25 октября 2013 г.). «Нежное искусство наших хрупких океанов» . Блог рыцаря . Майами, Флорида.
  10. ^ Jump up to: а б Лер, Мира (2015). «Мира Лер» .
  11. ^ Jump up to: а б Чида, Энн (4 ноября 2011 г.). «Изысканное раскрытие образа» . Блог рыцаря . Майами, Флорида.
  12. ^ Лер, Мира с Элеонорой Хартни, Томом Коллинзом и Ирвингом Сэндлером (май 2015 г.). Мира Лер: Дуга природы . Гудзонские холмы. п. 19. ISBN  978-1555953911 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ « Экологическая проблема у нас»: крик о помощи коралловым рифам и мангровым зарослям Майами» . Майами Херальд . Проверено 19 декабря 2018 г.
  14. ^ Галерея Келли Рой. «Биография Миры Лер» . Майами, Флорида.
  15. ^ Фэйр, Одри (12 февраля 2015 г.). «Путеводитель по искусству, который обязательно нужно посетить: Южная Флорида» . Новости Артнета . Нью-Йорк.
  16. ^ Генри, Аксон (4 февраля 2007 г.). «Высокие стандарты: видение Стефани Одегард включает в себя красивые вещи и права человека» . Майами Геральд . Флорида.
  17. ^ «События — Искусство в Fairchild представляет вторую природу, художница Мира Лер» . www.fairchildgarden.org . Проверено 19 декабря 2018 г.
  18. ^ «Музей и сады Бискайи — затерянные пространства и истории Бискайи, май 2016 г. — октябрь 2017 г.» . vizcaya.org . Проверено 19 декабря 2018 г.
  19. ^ «Инсталляции» . МИРА ЛЕР . Проверено 19 декабря 2018 г.
  20. ^ «Мира Лер: по красной нити – Музей современного искусства Северного Майами» . 6 сентября 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  21. ^ «Лучшие экспонаты американских музеев этой осенью» . США СЕГОДНЯ . Проверено 19 декабря 2018 г.
  22. ^ «От Марка Брэдфорда в Балтиморе до Виктора Гюго в Лос-Анджелесе: 33 музейные выставки по США, ради которых стоит путешествовать» . Новости артнета . 05.09.2018 . Проверено 19 декабря 2018 г.
  23. ^ «Раздел проектов – АД-Астра» . www.pintamiami.com . Проверено 19 декабря 2018 г.
  24. ^ Акчоли, Джулиана (22 октября 2019 г.). «Новая выставка Frost Science показывает, что математика вокруг нас» . Майами Нью Таймс . Проверено 28 октября 2019 г.
  25. ^ «Экофеминистская художница-пластик Мира Лер умирает в возрасте 88 лет» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 25 января 2023 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
  26. ^ « Крестная мать арт-сцены Майами», Мира Лер, умерла в возрасте 88 лет» . Художественная газета. 1 февраля 2023 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a1621a0aad5123ae2f26a2f0d74dad6__1711413180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/d6/8a1621a0aad5123ae2f26a2f0d74dad6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mira Lehr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)