Jump to content

Родной власть

С 1933 года различные традиционные начальники в Ньясаленде были назначены как коренные власти , первоначально Колониальной администрацией, и они насчитывали 105 в 1949 году. Они представляли собой форму косвенного правления , которое стало популярным в британских африканских зависимостях во втором квартале 20 -го века, хотя родные власти Ньясаленда имели меньше полномочий и меньших доходов, чем аналогичные институты в других африканских колониях. Система местных авторитетов работала достаточно эффективно до после Второй мировой войны , когда они были вынуждены обеспечить непопулярную правительственную сельскохозяйственную политику, а в некоторых случаях их поддержка Федерации Родезии и Ньясаленда сделала местные власти непопулярными со многими их людьми. После 1953 года многие полномочия отдельных вождей были переведены в советы, которые стали коренными властями, хотя вождя сидели на этих советах. После обретения независимости власти были переименованы в традиционные власти и продолжали работать, а статус и влияние многих вождей возродили их сотрудничество с Малави Правительство Гастингса Банда .

Продолжаются дебаты о том, вызвало ли связь коренных властей с колониальными правительствами в британских африканских зависимостях ослабление, а образованные «новые люди» стали лидерами сообщества, или новый статус и административный и судебный Полномочия, предоставленные им этими администрациями, позволили вождям встряхнуть доколониальные ограничения на их полномочия и стать более авторитарными и даже деспотичными. Настройка иерархии вождей Paramount Pribal, подчиненных и деревенских директоров, возможно, также послужили исправлению ранее менее жестких «племенных» личностей. [ 1 ]

Косвенное правило до 1933 года

[ редактировать ]

Первые два колониальных комиссара в протекторате Центральной Африки британском Гарри Джонстона и Альфреда Шарпа не хотели привлекать африканских вождей к управлению протекторатом или принять их власть. [ 2 ] Однако бедность администрации и стремление многих вождей к обеспечению официального признания привели к тому, что Районная администрация (родная) в 1912 г. Окружные комиссары) за их округ разрешил им. Большинство главных директоров были выдающимися местными вождями, хотя в некоторых случаях предпочтение отдавалось кандидатам, полученным на миссии, а не тем, кто имел более высокую наследственную претензию в основном по статусу. [ 3 ] Каждый главный заголовок был ответственен за ряд деревенских директоров, хотя было ясно, что договоренность не была предназначена для развития или увековечивания правления вождей. [ 4 ] Поправки к постановлению 1912 года в 1924 и 1929 годах продлили полномочия главных директоров, чтобы заслушать гражданские дела в соответствии с обычным законодательством, собирать налоги на хижину и выдать определенные лицензии. [ 5 ]

Губернатор Ньясаленда в период с 1924 по 1929 год сэр Чарльз Боуринг был восторженным сторонником принудительного труда привлечения к работе над европейскими табачными фермами или на общественных работах за минимальную заработную плату. Он обратился за одобрением в колониальном офисе , чтобы продлить его использование для неоплачиваемой работы над проектами строительства дорожного движения, что будет включать в себя уборку работников из своих домов. [ 6 ] Это было похоже на предлагаемое использование принудительного труда в Кении , где губернатор сэр Эдвард Норти в 1919 году поручил правительственным чиновникам привести к тому, что африканский труд будет работать на европейских фермах и поместьях, несмотря на более ранние возражения в колониальном офисе. После скандала с предложением Северного, колониальное офис ясно дал понять, что любой обязательный труд местных африканцев должен быть оплачен; Он может использоваться только в государственных проектах только в случае абсолютно необходимых, а затем только с одобрением колониального офиса. [ 7 ]

Боуринг занимал высшие должности в Кении в период с 1901 по 1924 год, а колониальный секретарь , Лео Амери который хотел избежать повторения скандала Северного, наложил вето на свое предложение и в 1928 году поручил Боурингу рассмотреть введение формы косвенного Правило в Ньясаленде, назначение вождей в качестве коренных властей. Боуринг сопротивлялся на том основании, что, по его мнению, племенная организация Ньясаленда распадалась, и его служба была прервана в мае 1929 года в результате его оппозиции. Его преемник, Шентон Томас , который был губернатором с 1929 по 1932 год, с энтузиазмом продвигал косвенное правило, инструктируя административные офицеры, которые в основном должны быть укреплены там, где оно существовало и восстановлено там, где его больше не существовало. [ 8 ]

Создание коренных властей

[ редактировать ]

Хотя намерение Томаса состояло в том, чтобы ввести косвенное правление на основе, предложенном лордом Лугардом , [ 9 ] Сначала он был предотвращен экономическими последствиями Великой депрессии , а затем повысил на должность губернатора Золотого побережья , поэтому он был оставлен его преемнику сэру Хьюберту Янгу , губернатору с 1932 по 1934 год, чтобы представить разбавленную версию предложений Томаса Полем Это было заявлено, что является формой местного самоуправления в ответ на оппозицию поселенцев полномасштабному косвенному правлению. В соответствии с законодательством Янга, противоречащим принципам Люгарда, коренные власти не имели финансовых обязанностей, и коренные суды не имели юрисдикции по сравнению с европейскими владениями. Только в 1940 году коренные власти получили номинальную роль в сборе налогов [ 10 ] [ 11 ]

Выбор коренных властей создал ряд трудностей, хотя цель состояла в том, чтобы основывать их на местной истории и традициях. [ 12 ] Вообще говоря, те люди, которые были назначены главными начальниками в соответствии с законодательством 1912 года, стали местными властями, хотя в некоторых случаях традиционные начальники, назначенные главными директорами, назначенными колониальными чиновниками, где местные жители подчеркивали их легитимность. Кроме того, чаяния Нгони народа Северного Ньясаленда к восстановлению сына их последнего первостепенного вождя были в значительной степени удовлетворены, когда он был восстановлен и разрешил возродить титул Мбелва, хотя существующие директора -главные директора были оставлены в качестве подчиненных вождей. [ 13 ] [ 14 ] Аналогичная договоренность была сделана Нгони из Южного Ньясаленда, где потомка последней первостепенной оценки был повышен от главного врача до Paramount, с возрожденным названием Gomani. [ 15 ]

Ряд групп, таких как народ Тонга, не имел никаких традиций вождей и в других местах, военные и политические потрясения 19 -го века привели к тому, что не было никаких неоспоримых законных кандидатов, или ситуации, когда существующие главные директора этически отличались от их народа. В долине реки Нижней Шир была полностью населением Манг'анджи в северной части некоторые из этих главных директоров были кололо , го века народа от , которая до середины 19 - Его экспедиция Замбези, которая изгнала вождей Манг'анджи, тогда как в южной части вожди Манг'анджи выжили в качестве главных директоров, но местное население состояло из народа Сены , недавних мигрантов из Мозамбика . Даже среди директоров Mang'anja были конкурирующие претензии на легитимность. [ 16 ]

Коренные власти находились в районах местных трастовых земель , которые были созданы в 1916 году. В начале 20 -го века мнение среди юристов британского правительства в министерстве иностранных дел заключалось в том, что акт объявления протектората на территории дал Короне право на распоряжаться землей там. Порядок в совокупности правительства британского протектората Центральной Африки 1902 года предоставил все права на земли короны, что позволило ему избавиться от любой такой земли. [ 17 ] В 1904 году Альфред Шарп, который был комиссаром с 1896 по 1907 год, получил полномочия создавать резерв из Королевской земли в соответствии с Указом о местных местах. К 1913 году местные запасы покрыли 6,6 млн. Акра 22,3 миллиона акров земли в протекторате, и еще 2,6 миллиона акров земли короны были предназначены для того, чтобы стать будущими запасами. [ 18 ]

Постановление о регистрации земли в 1916 году признало коренные резервы в качестве местных трастовых земель, которые будут содержаться в доверительном доверии в интересах их африканских общин. Это законодательство не предусматривало администрирование трастовых земель этими африканскими общинами или их лидерами, поскольку формальное косвенное правило было введено только в 1933-34 гг., Хотя на практике вождей имели повседневную ответственность за распределение земель. [ 19 ] Однако, как только коренные власти были введены, они приняли официальное контроль над большей частью этой земли.

По сравнению с Северной Нигерией, где Лугард впервые получил косвенное правление или даже территорию Танганьика на севере, родные власти Ньясаленда были значительно недостаточно финансированы. Они имели право на два пенса в каждые шесть шиллингов налога на хижину , хотя это была гораздо большая ставка, чем ранее получали основные директора. Кроме того, коренные власти могут взимать ряд сборов и получить арендную плату от аренды местных трастовых земель , что является ценным источником дополнительного дохода, где европейские фермеры хотели выращивать табак. Однако вне районов, выращивающих табак, общие доходы от местных властей были небольшими: все в южной части провинции имели общий доход всего в 880 фунтов стерлингов в 1935 году. Это дало коренным властям очень мало возможностей для содействия социальному развитию, хотя некоторые попытки Предоставлять начальное образование, диспансеры, производить рынки или сельские дороги. [ 20 ]

Тем не менее, первый послевоенный пятилетний план развития уделял значительный акцент на начальное образование и приводит к основу ряда школ местных властей в качестве альтернативы господству миссионерских школ в сельских районах. [ 21 ] Это было продолжено во втором плане развития, начиная с 1950 года, но правительство разрешило только такие школы в отдельных областях местных органов, где начальники были сторонниками правительства. [ 22 ]

Параллельное Указ о местных судах, 1933 г. Установили местные суды, управляющие обычным правом. Это заменило прямые судебные полномочия вождей, хотя они сохранили участие в процессе в качестве консультантов и оценщиков. [ 23 ] Королевные суды были осторожны в использовании своих полномочий в соответствии с постановлением 1933 года по уголовным делам, вначале, как правило, оштрафовав правонарушителей или приказывая им выплатить компенсацию своим жертвам. С конца 1940 -х годов они были более готовы использовать лишение свободы или, в некоторых случаях, потрошители, когда правительственные чиновники были вызваны в тех случаях, когда правительственные сельскохозяйственные нормы были нарушены. Однако с самого начала они широко использовались для гражданских дел, в основном брачных вопросов. [ 24 ] [ 25 ]

Послевоенный упадок

[ редактировать ]

До середины 1940-х годов схема местной власти была общепринята людьми, живущими под ее операцией, и ряд вождей считались модернизаторами в пределах их роли. Тем не менее, в период после второй мировой войны , во время политических и экономических изменений, коренные власти все чаще рассматривали как непопулярные меры по сохранению почвы, предоставленные правительством, на свой народ. [ 26 ] Хотя несколько вождей открыто выступили против этих схем, большинство из них дали, по крайней мере, минимальное сотрудничество, чтобы не быть свергнутым правительством, но старались не терять поддержку и легитимность из -за чрезмерного энтузиазма по поводу мер. [ 27 ] К началу 1950 -х годов косвенное правление едва действовало во многих областях местных властей, и политическая инициатива перешла на африканский конгресс в Нью -Асаланде . [ 28 ] [ 29 ]

Хотя губернаторы UP Ричардса , в 1942-47 гг., Поддержал схему местной власти, Артур Крич Джонс , ставший колониальным секретарем в 1946 году, призвал всех губернаторов в африканских колониях разработать более демократические системы местного самоуправления и привлечь образованных людей в решение изготовление. Следующий губернатор, Колби создал систему консультативных советов, в которой назначенцы правительства будут консультировать каждый местный орган и советы более высокого уровня для каждого округа и провинции. Казначейство отдельных коренных властей также с 1949 года было сгруппировано в попытке большей эффективности, но это было недостаточно, чтобы отменить снижение в системе. [ 30 ] Указ о коренном органе власти 1933 года был заменен Указом о местной власти 1946 года, а затем Указом о местной власти 1955 года. В соответствии с постановлением 1955 года коренная власть была определена как любой начальник или другой африканский или любая совет или группа, назначенные на коренной Авторитет для конкретной области. [ 31 ]

В начале послевоенного периода ряд местных властей наняли наемных работников, которые заменили роль традиционных советников заинтересованному руководителю и, как правило, захватили свою роль. [ 32 ] В результате, в соответствии с законодательством, представленным в 1953 году, большинство полномочий, ранее удерживаемых отдельными начальниками, были переведены в советы, членами которых они были членами, и, как правило, председателями и которые включали наемных работников. [ 33 ]

После обретения независимости

[ редактировать ]

После обретения независимости в качестве Малави в 1963 году правительство Малавия остановило снижение главного статуса в Законе о вождях 1967 года. Это предусматривало признание и назначение вождей Paramount, старших руководителей, вождей, подчиненных, советников и сельских директоров в качестве традиционных властей. кто выполнит свои функции сохранения мира и развития своих сообществ в соответствии с обычным правом. В соответствии с президентом Гастингса Банда законодательный статус вождей и их способность распределять ресурсы земли и развития сделали их неотъемлемой частью государственного аппарата. [ 34 ] [ 35 ] После восстановления многопартийной политики в 1993 году и передачи многих ранее центрированных полномочий в районные советы в 1998 году, начальники, которые являются традиционными властями Контроль над распределением земли и членством в традиционных судах закончился. [ 36 ]

  1. ^ McCracken (2012), с. 215-217.
  2. ^ Ротберг (1965), с. 22-23.
  3. ^ McCracken (2012), p. 72
  4. ^ Ротберг (1965), с. 48–49.
  5. ^ Малави юридическая комиссия (2012), с. 1
  6. ^ McCracken (2012), p. 221
  7. ^ Otia (2008), стр. 263-2655, 288!
  8. ^ McCracken (2012), с. 221-222.
  9. ^ Ротберг (1965), с. 50
  10. ^ McCracken (2012), с. 222-223.
  11. ^ Ротберг (1965), с. 50
  12. ^ Power (2010), p. 30
  13. ^ McCracken (2012), p. 223
  14. ^ Power (2010), p. 33.
  15. ^ McCracken (2012), p. 223
  16. ^ McCracken (2012), p. 224
  17. ^ Из '1990), с. 30–31.
  18. ^ Pachai (1973), p. 685.
  19. ^ Power (1992), p. 330.
  20. ^ McCracken (2012), p. 225
  21. ^ Пояс (2010), с. 26
  22. ^ Пояс (2010), с. 33.
  23. ^ Малави юридическая комиссия (2012), с. 1
  24. ^ Хейли (1950), с. 28-29.
  25. ^ McCracken (2012), с. 225-226.
  26. ^ Заслуга (1996), стр. 448-449.
  27. ^ Power (2010), p. 30
  28. ^ Калинга (1996), с. 449.
  29. ^ McCracken (2012), p. 230.
  30. ^ Камм, заверил О'Л'Л (2009), с. 3
  31. ^ McCracken (2012), с. 270-271.
  32. ^ Mair (1951), p. 78
  33. ^ Малави юридическая комиссия (2012), с. 1-2.
  34. ^ Камм, ассоциируется O’L 'The Moil (2009), PPP. 5-6.
  35. ^ Малави юридическая комиссия (2012), с. 2-3.
  36. ^ Камм, ассоциируется O’L 'The Moil (2009), PPP. 7-8.

Источники

[ редактировать ]
  • D Каммак, Э. Каньонголо и Т. О'Нил, (2009). Городские начальники в Малави: Программа по энергетике и политике Африки
  • Лорд Хейли, (1950) Нативная администрация на британских африканских территориях, часть II. Центральная Африка: Занзибар, Ньясаленд и Северная Родезия. Лондон, HMSO.
  • Ojm Kalinga, (1996). Сопротивление, политика протеста и массовый национализм в колониальном Малави, 1950-1960. Пересмотр. Cahiers D'Etudes Africaines, № 143.
  • IC Lamba, (2010). Противоречия в послевоенной образовательной политике и применении в колониальном Малави 1945-1961. Zomba, African Books Collective. ISBN   978-9-99088-794-5 .
  • J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, Вудбридж, Джеймс Керри, стр. 130–2. ISBN   978-1-84701-050-6 .
  • LP Mair, (1951). Некоторые коренные власти в Ньясаленде. Человек (Royal Anthropological Institute Journal), Vol. 51
  • Малави юридическая комиссия, (2012). Комиссия по специальному праву по рассмотрению Закона о вождях, документ 1, предыстория. Зомба, юридическая комиссия Малави.
  • C. ng'ong'ola, (1990). Государство, поселенцы и индигены в эволюции земельного права и политики в колониальном Малави. Международный журнал африканских исторических исследований. Бостонский университет Африканский центр исследований. Тол. 23, № 1.
  • O. Okia, (2008). Кризис принудительного труда в Северном, 1920-1921 гг.: Симптоматическое чтение. Международный журнал африканских исторических исследований, вып. 41, № 2.
  • Б. Пачай, (1973). Земельная политика в Малави: исследование колониального наследия. Журнал африканской истории. Тол. 14 № 4.
  • J. Power, (1992). Индивидуализм - это антитеза косвенного правления: кооперативное развитие и косвенное правление в колониальном Малави. Журнал южноафриканских исследований, вып. 18, № 1.
  • J. Power, (2010). Политическая культура и национализм в Малави: строительство квача. Университет Рочестер Пресс. ISBN   978-1-58046-310-2 .
  • Ри Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке: создание Малави и Замбии 1873–1964, Кембридж (Массачусетс), издательство Гарвардского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a4ab8f2b5ae6d0edb8c5d50bf946ae7__1718374320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/e7/8a4ab8f2b5ae6d0edb8c5d50bf946ae7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Native Authority - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)