Родной власть
С 1933 года различные традиционные начальники в Ньясаленде были назначены как коренные власти , первоначально Колониальной администрацией, и они насчитывали 105 в 1949 году. Они представляли собой форму косвенного правления , которое стало популярным в британских африканских зависимостях во втором квартале 20 -го века, хотя родные власти Ньясаленда имели меньше полномочий и меньших доходов, чем аналогичные институты в других африканских колониях. Система местных авторитетов работала достаточно эффективно до после Второй мировой войны , когда они были вынуждены обеспечить непопулярную правительственную сельскохозяйственную политику, а в некоторых случаях их поддержка Федерации Родезии и Ньясаленда сделала местные власти непопулярными со многими их людьми. После 1953 года многие полномочия отдельных вождей были переведены в советы, которые стали коренными властями, хотя вождя сидели на этих советах. После обретения независимости власти были переименованы в традиционные власти и продолжали работать, а статус и влияние многих вождей возродили их сотрудничество с Малави Правительство Гастингса Банда .
Продолжаются дебаты о том, вызвало ли связь коренных властей с колониальными правительствами в британских африканских зависимостях ослабление, а образованные «новые люди» стали лидерами сообщества, или новый статус и административный и судебный Полномочия, предоставленные им этими администрациями, позволили вождям встряхнуть доколониальные ограничения на их полномочия и стать более авторитарными и даже деспотичными. Настройка иерархии вождей Paramount Pribal, подчиненных и деревенских директоров, возможно, также послужили исправлению ранее менее жестких «племенных» личностей. [ 1 ]
Косвенное правило до 1933 года
[ редактировать ]Первые два колониальных комиссара в протекторате Центральной Африки британском Гарри Джонстона и Альфреда Шарпа не хотели привлекать африканских вождей к управлению протекторатом или принять их власть. [ 2 ] Однако бедность администрации и стремление многих вождей к обеспечению официального признания привели к тому, что Районная администрация (родная) в 1912 г. Окружные комиссары) за их округ разрешил им. Большинство главных директоров были выдающимися местными вождями, хотя в некоторых случаях предпочтение отдавалось кандидатам, полученным на миссии, а не тем, кто имел более высокую наследственную претензию в основном по статусу. [ 3 ] Каждый главный заголовок был ответственен за ряд деревенских директоров, хотя было ясно, что договоренность не была предназначена для развития или увековечивания правления вождей. [ 4 ] Поправки к постановлению 1912 года в 1924 и 1929 годах продлили полномочия главных директоров, чтобы заслушать гражданские дела в соответствии с обычным законодательством, собирать налоги на хижину и выдать определенные лицензии. [ 5 ]
Губернатор Ньясаленда в период с 1924 по 1929 год сэр Чарльз Боуринг был восторженным сторонником принудительного труда привлечения к работе над европейскими табачными фермами или на общественных работах за минимальную заработную плату. Он обратился за одобрением в колониальном офисе , чтобы продлить его использование для неоплачиваемой работы над проектами строительства дорожного движения, что будет включать в себя уборку работников из своих домов. [ 6 ] Это было похоже на предлагаемое использование принудительного труда в Кении , где губернатор сэр Эдвард Норти в 1919 году поручил правительственным чиновникам привести к тому, что африканский труд будет работать на европейских фермах и поместьях, несмотря на более ранние возражения в колониальном офисе. После скандала с предложением Северного, колониальное офис ясно дал понять, что любой обязательный труд местных африканцев должен быть оплачен; Он может использоваться только в государственных проектах только в случае абсолютно необходимых, а затем только с одобрением колониального офиса. [ 7 ]
Боуринг занимал высшие должности в Кении в период с 1901 по 1924 год, а колониальный секретарь , Лео Амери который хотел избежать повторения скандала Северного, наложил вето на свое предложение и в 1928 году поручил Боурингу рассмотреть введение формы косвенного Правило в Ньясаленде, назначение вождей в качестве коренных властей. Боуринг сопротивлялся на том основании, что, по его мнению, племенная организация Ньясаленда распадалась, и его служба была прервана в мае 1929 года в результате его оппозиции. Его преемник, Шентон Томас , который был губернатором с 1929 по 1932 год, с энтузиазмом продвигал косвенное правило, инструктируя административные офицеры, которые в основном должны быть укреплены там, где оно существовало и восстановлено там, где его больше не существовало. [ 8 ]
Создание коренных властей
[ редактировать ]Хотя намерение Томаса состояло в том, чтобы ввести косвенное правление на основе, предложенном лордом Лугардом , [ 9 ] Сначала он был предотвращен экономическими последствиями Великой депрессии , а затем повысил на должность губернатора Золотого побережья , поэтому он был оставлен его преемнику сэру Хьюберту Янгу , губернатору с 1932 по 1934 год, чтобы представить разбавленную версию предложений Томаса Полем Это было заявлено, что является формой местного самоуправления в ответ на оппозицию поселенцев полномасштабному косвенному правлению. В соответствии с законодательством Янга, противоречащим принципам Люгарда, коренные власти не имели финансовых обязанностей, и коренные суды не имели юрисдикции по сравнению с европейскими владениями. Только в 1940 году коренные власти получили номинальную роль в сборе налогов [ 10 ] [ 11 ]
Выбор коренных властей создал ряд трудностей, хотя цель состояла в том, чтобы основывать их на местной истории и традициях. [ 12 ] Вообще говоря, те люди, которые были назначены главными начальниками в соответствии с законодательством 1912 года, стали местными властями, хотя в некоторых случаях традиционные начальники, назначенные главными директорами, назначенными колониальными чиновниками, где местные жители подчеркивали их легитимность. Кроме того, чаяния Нгони народа Северного Ньясаленда к восстановлению сына их последнего первостепенного вождя были в значительной степени удовлетворены, когда он был восстановлен и разрешил возродить титул Мбелва, хотя существующие директора -главные директора были оставлены в качестве подчиненных вождей. [ 13 ] [ 14 ] Аналогичная договоренность была сделана Нгони из Южного Ньясаленда, где потомка последней первостепенной оценки был повышен от главного врача до Paramount, с возрожденным названием Gomani. [ 15 ]
Ряд групп, таких как народ Тонга, не имел никаких традиций вождей и в других местах, военные и политические потрясения 19 -го века привели к тому, что не было никаких неоспоримых законных кандидатов, или ситуации, когда существующие главные директора этически отличались от их народа. В долине реки Нижней Шир была полностью населением Манг'анджи в северной части некоторые из этих главных директоров были кололо , го века народа от , которая до середины 19 - Его экспедиция Замбези, которая изгнала вождей Манг'анджи, тогда как в южной части вожди Манг'анджи выжили в качестве главных директоров, но местное население состояло из народа Сены , недавних мигрантов из Мозамбика . Даже среди директоров Mang'anja были конкурирующие претензии на легитимность. [ 16 ]
Локации
[ редактировать ]Коренные власти находились в районах местных трастовых земель , которые были созданы в 1916 году. В начале 20 -го века мнение среди юристов британского правительства в министерстве иностранных дел заключалось в том, что акт объявления протектората на территории дал Короне право на распоряжаться землей там. Порядок в совокупности правительства британского протектората Центральной Африки 1902 года предоставил все права на земли короны, что позволило ему избавиться от любой такой земли. [ 17 ] В 1904 году Альфред Шарп, который был комиссаром с 1896 по 1907 год, получил полномочия создавать резерв из Королевской земли в соответствии с Указом о местных местах. К 1913 году местные запасы покрыли 6,6 млн. Акра 22,3 миллиона акров земли в протекторате, и еще 2,6 миллиона акров земли короны были предназначены для того, чтобы стать будущими запасами. [ 18 ]
Постановление о регистрации земли в 1916 году признало коренные резервы в качестве местных трастовых земель, которые будут содержаться в доверительном доверии в интересах их африканских общин. Это законодательство не предусматривало администрирование трастовых земель этими африканскими общинами или их лидерами, поскольку формальное косвенное правило было введено только в 1933-34 гг., Хотя на практике вождей имели повседневную ответственность за распределение земель. [ 19 ] Однако, как только коренные власти были введены, они приняли официальное контроль над большей частью этой земли.
Функции
[ редактировать ]По сравнению с Северной Нигерией, где Лугард впервые получил косвенное правление или даже территорию Танганьика на севере, родные власти Ньясаленда были значительно недостаточно финансированы. Они имели право на два пенса в каждые шесть шиллингов налога на хижину , хотя это была гораздо большая ставка, чем ранее получали основные директора. Кроме того, коренные власти могут взимать ряд сборов и получить арендную плату от аренды местных трастовых земель , что является ценным источником дополнительного дохода, где европейские фермеры хотели выращивать табак. Однако вне районов, выращивающих табак, общие доходы от местных властей были небольшими: все в южной части провинции имели общий доход всего в 880 фунтов стерлингов в 1935 году. Это дало коренным властям очень мало возможностей для содействия социальному развитию, хотя некоторые попытки Предоставлять начальное образование, диспансеры, производить рынки или сельские дороги. [ 20 ]
Тем не менее, первый послевоенный пятилетний план развития уделял значительный акцент на начальное образование и приводит к основу ряда школ местных властей в качестве альтернативы господству миссионерских школ в сельских районах. [ 21 ] Это было продолжено во втором плане развития, начиная с 1950 года, но правительство разрешило только такие школы в отдельных областях местных органов, где начальники были сторонниками правительства. [ 22 ]
Параллельное Указ о местных судах, 1933 г. Установили местные суды, управляющие обычным правом. Это заменило прямые судебные полномочия вождей, хотя они сохранили участие в процессе в качестве консультантов и оценщиков. [ 23 ] Королевные суды были осторожны в использовании своих полномочий в соответствии с постановлением 1933 года по уголовным делам, вначале, как правило, оштрафовав правонарушителей или приказывая им выплатить компенсацию своим жертвам. С конца 1940 -х годов они были более готовы использовать лишение свободы или, в некоторых случаях, потрошители, когда правительственные чиновники были вызваны в тех случаях, когда правительственные сельскохозяйственные нормы были нарушены. Однако с самого начала они широко использовались для гражданских дел, в основном брачных вопросов. [ 24 ] [ 25 ]
Послевоенный упадок
[ редактировать ]До середины 1940-х годов схема местной власти была общепринята людьми, живущими под ее операцией, и ряд вождей считались модернизаторами в пределах их роли. Тем не менее, в период после второй мировой войны , во время политических и экономических изменений, коренные власти все чаще рассматривали как непопулярные меры по сохранению почвы, предоставленные правительством, на свой народ. [ 26 ] Хотя несколько вождей открыто выступили против этих схем, большинство из них дали, по крайней мере, минимальное сотрудничество, чтобы не быть свергнутым правительством, но старались не терять поддержку и легитимность из -за чрезмерного энтузиазма по поводу мер. [ 27 ] К началу 1950 -х годов косвенное правление едва действовало во многих областях местных властей, и политическая инициатива перешла на африканский конгресс в Нью -Асаланде . [ 28 ] [ 29 ]
Хотя губернаторы UP Ричардса , в 1942-47 гг., Поддержал схему местной власти, Артур Крич Джонс , ставший колониальным секретарем в 1946 году, призвал всех губернаторов в африканских колониях разработать более демократические системы местного самоуправления и привлечь образованных людей в решение изготовление. Следующий губернатор, Колби создал систему консультативных советов, в которой назначенцы правительства будут консультировать каждый местный орган и советы более высокого уровня для каждого округа и провинции. Казначейство отдельных коренных властей также с 1949 года было сгруппировано в попытке большей эффективности, но это было недостаточно, чтобы отменить снижение в системе. [ 30 ] Указ о коренном органе власти 1933 года был заменен Указом о местной власти 1946 года, а затем Указом о местной власти 1955 года. В соответствии с постановлением 1955 года коренная власть была определена как любой начальник или другой африканский или любая совет или группа, назначенные на коренной Авторитет для конкретной области. [ 31 ]
В начале послевоенного периода ряд местных властей наняли наемных работников, которые заменили роль традиционных советников заинтересованному руководителю и, как правило, захватили свою роль. [ 32 ] В результате, в соответствии с законодательством, представленным в 1953 году, большинство полномочий, ранее удерживаемых отдельными начальниками, были переведены в советы, членами которых они были членами, и, как правило, председателями и которые включали наемных работников. [ 33 ]
После обретения независимости
[ редактировать ]После обретения независимости в качестве Малави в 1963 году правительство Малавия остановило снижение главного статуса в Законе о вождях 1967 года. Это предусматривало признание и назначение вождей Paramount, старших руководителей, вождей, подчиненных, советников и сельских директоров в качестве традиционных властей. кто выполнит свои функции сохранения мира и развития своих сообществ в соответствии с обычным правом. В соответствии с президентом Гастингса Банда законодательный статус вождей и их способность распределять ресурсы земли и развития сделали их неотъемлемой частью государственного аппарата. [ 34 ] [ 35 ] После восстановления многопартийной политики в 1993 году и передачи многих ранее центрированных полномочий в районные советы в 1998 году, начальники, которые являются традиционными властями Контроль над распределением земли и членством в традиционных судах закончился. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ McCracken (2012), с. 215-217.
- ^ Ротберг (1965), с. 22-23.
- ^ McCracken (2012), p. 72
- ^ Ротберг (1965), с. 48–49.
- ^ Малави юридическая комиссия (2012), с. 1
- ^ McCracken (2012), p. 221
- ^ Otia (2008), стр. 263-2655, 288!
- ^ McCracken (2012), с. 221-222.
- ^ Ротберг (1965), с. 50
- ^ McCracken (2012), с. 222-223.
- ^ Ротберг (1965), с. 50
- ^ Power (2010), p. 30
- ^ McCracken (2012), p. 223
- ^ Power (2010), p. 33.
- ^ McCracken (2012), p. 223
- ^ McCracken (2012), p. 224
- ^ Из '1990), с. 30–31.
- ^ Pachai (1973), p. 685.
- ^ Power (1992), p. 330.
- ^ McCracken (2012), p. 225
- ^ Пояс (2010), с. 26
- ^ Пояс (2010), с. 33.
- ^ Малави юридическая комиссия (2012), с. 1
- ^ Хейли (1950), с. 28-29.
- ^ McCracken (2012), с. 225-226.
- ^ Заслуга (1996), стр. 448-449.
- ^ Power (2010), p. 30
- ^ Калинга (1996), с. 449.
- ^ McCracken (2012), p. 230.
- ^ Камм, заверил О'Л'Л (2009), с. 3
- ^ McCracken (2012), с. 270-271.
- ^ Mair (1951), p. 78
- ^ Малави юридическая комиссия (2012), с. 1-2.
- ^ Камм, ассоциируется O’L 'The Moil (2009), PPP. 5-6.
- ^ Малави юридическая комиссия (2012), с. 2-3.
- ^ Камм, ассоциируется O’L 'The Moil (2009), PPP. 7-8.
Источники
[ редактировать ]- D Каммак, Э. Каньонголо и Т. О'Нил, (2009). Городские начальники в Малави: Программа по энергетике и политике Африки
- Лорд Хейли, (1950) Нативная администрация на британских африканских территориях, часть II. Центральная Африка: Занзибар, Ньясаленд и Северная Родезия. Лондон, HMSO.
- Ojm Kalinga, (1996). Сопротивление, политика протеста и массовый национализм в колониальном Малави, 1950-1960. Пересмотр. Cahiers D'Etudes Africaines, № 143.
- IC Lamba, (2010). Противоречия в послевоенной образовательной политике и применении в колониальном Малави 1945-1961. Zomba, African Books Collective. ISBN 978-9-99088-794-5 .
- J McCracken, (2012). История Малави, 1859–1966, Вудбридж, Джеймс Керри, стр. 130–2. ISBN 978-1-84701-050-6 .
- LP Mair, (1951). Некоторые коренные власти в Ньясаленде. Человек (Royal Anthropological Institute Journal), Vol. 51
- Малави юридическая комиссия, (2012). Комиссия по специальному праву по рассмотрению Закона о вождях, документ 1, предыстория. Зомба, юридическая комиссия Малави.
- C. ng'ong'ola, (1990). Государство, поселенцы и индигены в эволюции земельного права и политики в колониальном Малави. Международный журнал африканских исторических исследований. Бостонский университет Африканский центр исследований. Тол. 23, № 1.
- O. Okia, (2008). Кризис принудительного труда в Северном, 1920-1921 гг.: Симптоматическое чтение. Международный журнал африканских исторических исследований, вып. 41, № 2.
- Б. Пачай, (1973). Земельная политика в Малави: исследование колониального наследия. Журнал африканской истории. Тол. 14 № 4.
- J. Power, (1992). Индивидуализм - это антитеза косвенного правления: кооперативное развитие и косвенное правление в колониальном Малави. Журнал южноафриканских исследований, вып. 18, № 1.
- J. Power, (2010). Политическая культура и национализм в Малави: строительство квача. Университет Рочестер Пресс. ISBN 978-1-58046-310-2 .
- Ри Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке: создание Малави и Замбии 1873–1964, Кембридж (Массачусетс), издательство Гарвардского университета.