Мужчина
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Ориана Фаллачи |
---|---|
Оригинальное название | Мужчина |
Язык | итальянский |
Жанр | Биографический роман |
Опубликовано | 1979 (итальянский) 1981 года Карманные книги (английский) |
Место публикации | Италия |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
ISBN | 978-0-671-43487-8 |
ОКЛК | 7919983 |
Мужчина (1979) ( итальянский : Un Uomo ) ( греческий : Ένας Άνδρας , транслитерация: Энас Андрас ) — роман, написанный Орианой Фаллачи, в котором рассказывается о ее отношениях с покушавшимся на убийство греческого диктатора Джорджем Пападопулосом . Книга представляет собой псевдобиографию Александроса Панагулиса, написанную в форме романа. У Фаллачи были интенсивные романтические отношения с Панагулисом. Она использует роман, чтобы высказать свое мнение о том, что Панагулис был убит в результате обширного заговора, и эту точку зрения широко разделяют многие греки. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История начинается с попытки молодого студента-инженера Алекоса Панагулиса убить греческого тирана Георгиоса Пападопулоса. Несмотря на многочисленные меры предосторожности, попытка нападения терпит неудачу, Алекоса схватывают, пытают и затем приговаривают к смертной казни. В последующие месяцы приговор несколько раз откладывался и, наконец, так и не был приведен в исполнение, поскольку тем временем в Греции и за рубежом дело приобрело некоторую актуальность в средствах массовой информации, а убийство Алекоса нанесло бы серьезный ущерб имиджу режима.
В этой ситуации Панагулиса тайно продолжают подвергать пыткам, но он никогда не выказывает никакого намерения подчиниться воле своих тюремщиков или стать пособником диктатуры. Во время заключения он несколько раз пытался сбежать из тюрьмы Бояти, где его держали, но все попытки провалились. Последние два года заключения он находится в заключении в камере, построенной специально для него и названной «Могила» именно из-за своей формы и размеров, похожей на небольшую гробницу. Подвергнутый воздействию стихии, загнанный в ограниченное пространство и периодически подвергаемый пыткам, после многих лет заключения и жестокого обращения он освобождается по милости, полученной от фальшивой демократии, установленной после падения режима Пападопулоса. Через несколько дней он встречает Фаллачи, который пришел к нему в гости, чтобы взять у него интервью. С этой встречи начинается их история любви, которая продлится до его смерти.
Выпущенный из тюрьмы Панагулис вызывает споры как справа, так и слева, но осознает, что нынешняя демократия фальшивка, и понимает, что парламент подчинен (хотя и косвенно) властью военной диктатуры, которую теперь представляет новый полковник. В течение этого первого периода он планирует подрывную деятельность против нового правительства, но ему придется столкнуться с молчанием и невежеством людей и активистов, которые постепенно начинают его забывать.
В последующие месяцы им двоим, охраняемым спецслужбами, удается бежать в Италию. Там они обращаются за помощью к итальянским и европейским политикам в тщетной попытке свергнуть греческого диктатора. В Италии любовь между Панагулисом и Фаллачи достигает такой степени, что она беременеет, но теряет ребенка в ссоре с ним. В истории любви между ними чередуются радость и отчуждение.
Некоторое время спустя Панагулис понимает, что из-за границы он не в силах изменить ситуацию в Греции, и поэтому решает вернуться на родину. Вернувшись, Панагулис пытается основать свою собственную политическую партию, но его инициатива терпит неудачу и он присоединяется к существующей политической партии. Поскольку он не хочет вставать на сторону правых, находящихся в правительстве и непосредственно контролируемых диктатурой, и не хочет вставать на сторону левых, которые хотят внушать ему идеи, чтобы привести их в соответствие с идеями партии, он решает присоединиться к более слабая фракция: Союз Центра – Новые силы . Благодаря этой партии ему удается быть избранным депутатом. Однако и здесь он не может оставаться в рамках жесткой логики схемы и фактически становится своим самостоятельным осколоком. Именно в этот период он может завладеть многочисленными документами греческих спецслужб и вступает в открытую вражду с тем, кто сейчас правит рядами новой диктатуры, министром обороны Евангелосом Авероффом. Здесь Панагулис раскрывает секретные документы, но впоследствии погибает в дорожно-транспортном происшествии, произошедшем по вине двух киллеров на двух разных машинах.
В течение нескольких месяцев после смерти Панагулиса правительство Греции не подтверждает доказательства убийства и заявляет, что это был всего лишь трагический несчастный случай. Публикуя эти заявления, греческое правительство игнорирует заключения итальянских экспертов, составленные по автомобилю Панагулиса (на котором видны явные признаки тарана и наезда сзади), игнорирует показания свидетелей и архивирует все доказательства. Впоследствии, чтобы дискредитировать публикацию секретных документов Панагулиса, правительство публикует их исправленную версию, опуская наиболее компрометирующие и публикуя только самые безобидные, возможно, оставляя за собой право изменять имена и даты.
Отзывы
[ редактировать ]Работа получила неоднозначные отзывы. Некоторые читатели находят резкую полемику повторяющейся и тревожной. Говорят, что Фаллачи рассердилась на «Мисс» журнал за то, что он не сделал рецензию на эту работу, и это укрепило ее репутацию антифеминистки.
Кавычки
[ редактировать ]— Тогда не помогайте мне, сдайте меня полиции, какой в этом смысл…
«Страданий, борьбы? Это позволяет нам жить, мой мальчик. Человек, который сдается, не живет, он выживает».
Сноски
[ редактировать ]- ^ Мужской карман, 1981.
Ссылки
[ редактировать ]- Фаллачи, Ориана (1 ноября 1981 г.). Мужчина (1-е английское изд.). Карманные книги. ISBN 978-0-671-43487-8 .