Исторический район Дюпон-Виллидж
Исторический район Дюпон-Виллидж | |
![]() Угол улицы в районе | |
Расположение | Примерно граничит с Санта-Крус, Брендивайн, Дюпон и Пенниманом, Дюпон , Вашингтон. |
---|---|
Координаты | 47 ° 05'49 "N 122 ° 37'50" W / 47,096904 ° N 122,630578 ° W |
Область | 43 акра (17 га) |
Построен | 1906-1915 |
Архитектор | EI du Pont de Nemours and Company |
Архитектурный стиль | Бунгало , Мастер , Американский Foursquare |
Номер ссылки NRHP . | 87001542 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 10 сентября 1987 г. |
— Исторический район Дюпон-Виллидж исторический район и район города Дюпон, штат Вашингтон . Он примерно ограничен улицами Брендивайн-авеню, Дюпон-авеню, Санта-Крус-стрит и Пенниман-стрит. [ 2 ] Первоначально деревня была городком, построенным химической компанией DuPont для размещения рабочих близлежащего динамитного завода.
Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1987 году; в список вошли 80 участвующих зданий на площади 43 акра (17 га). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Деревня находится недалеко от места, где когда-то стоял оригинальный форт Нискуалли . Форт был построен компанией Гудзонова залива в 1833 году и действовал до 1869 года, после чего последний офицер форта, Эдвард Хаггинс, получил право собственности на землю. Семья Хаггинсов продала землю компании EI du Pont de Nemours and Company в 1906 году. [ 3 ]
Компания DuPont претерпела корпоративную реструктуризацию и расширение под руководством Пьера С. Дюпона, начиная с 1903 года. Во время этого расширения компания решила построить новый завод по производству динамита на северо-западе Тихого океана , чему способствовал рост добычи полезных ископаемых на Аляске, строительство железных дорог. на западном побережье, а также строительство зданий и инфраструктуры в западных городах. Компания выбрала старый Форт-Нискуалли в качестве места расположения завода отчасти из-за его близости к дорогам, железнодорожным линиям и морским путям. Строительство завода началось в 1908 году, и в следующем году компания начала строительство постоянной деревни для размещения рабочих завода примерно в миле к юго-востоку от форта. [ 2 ]
Первые 58 домов в деревне были построены в 1909 году, в том числе особенно большие дома для начальника завода и его помощника. [ 4 ] Строительство продолжалось в течение следующего десятилетия: еще шесть домов были построены в 1912 году, еще шесть - в 1915 году и еще 33 - в 1916 году. К 1917 году в городке также было два магазина, а также мясная лавка, клуб, гостиница, игровая площадка, школа и т. д. и церковь. Как правило, размер дома рабочего коррелировал с положением рабочего в иерархии компании: большинство рабочих нижнего звена жили в меньших домах, а работники, занимающие руководящие должности на заводе, жили в больших домах. [ 2 ] DuPont назвала деревенские улицы в честь важных людей в компании или других предприятиях, которыми управляет компания. Например, Брендивайн-авеню была названа в честь Брендивайн-Крик в Делавэре , где располагался первый пороховой завод DuPont; Улица Санта-Крус была названа в честь завода в Калифорнии; Пенниман-авеню была названа в честь Рассела С. Пеннимана, химика и менеджера операций DuPont на западном побережье; а Барксдейл-авеню была названа в честь Гамильтона Барксдейла, руководителя компании, который помог выбрать место для завода по производству динамита на Тихоокеанском северо-западе. [ 2 ] [ 4 ]
Динамитный завод работал почти 70 лет, с 1909 по 1976 год. Взрывчатка, производимая заводом, использовалась для военных нужд во время Первой и Второй мировых войн , а также для многочисленных гражданских проектов, таких как добыча полезных ископаемых, строительство железных дорог и строительство Панамский канал . [ 2 ] В 1943 году на заводе работало 280 рабочих, из них 115 проживали в селе. Большая часть остальных приехала из Такомы . К 1959 году завод произвел более 1 миллиарда фунтов (450 миллионов килограммов) динамита. [ 5 ]
Компания DuPont владела всеми домами в деревне до 1951 года, после чего они больше не видели необходимости в управлении городом компании из-за улучшения транспортного сообщения в этом районе, а также из-за того, что большая часть рабочих завода проживала в отдаленных районах за пределами деревни. деревня. В 1951 году компания начала продавать дома рабочим, и жители решили зарегистрировать город Дюпон, штат Вашингтон . Бывшая мясная лавка служила ратушей до 1977 года, когда в здании разместился музей Дюпон . Рабочие завода продолжали составлять большинство жителей города до тех пор, пока завод не закрылся в 1976 году. Вейерхойзер купил завод после его закрытия и снес его, но первоначальная деревня осталась нетронутой, а вокруг деревни были созданы зеленые зоны для ее защиты. от дальнейшего развития. Деревня была внесена в Национальный реестр исторических мест 10 сентября 1987 года. [ 2 ]
Значение
[ редактировать ]Район включает 119 зданий на своей территории в 43 акра (17 га), из которых 80 считаются частью исторического района. Он содержит единственные сохранившиеся в городе постройки времен динамитного завода DuPont 1909–1976 годов. Этот район представляет собой хорошо сохранившийся пример одного из многих промышленных городов, построенных в сельской местности округа Пирс в начале 20 века, когда местная экономическая деятельность расширялась в различных отраслях. В номинационной форме Национального реестра исторических мест 1987 года отмечается, что деревня Дюпон - единственный из этих городов-компаний, который «остается нетронутым как единое целое». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэролайн Галлаччи; Леонард Гарфилд (май 1987 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: исторический район деревни Дюпон» . Служба национальных парков . Проверено 16 сентября 2019 г. С сопроводительными 147 фотографиями
- ^ «Форт Нисквалли» . Исторический музей Дюпон . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Крукс, Дрю. «Историческая деревня» . Исторический музей Дюпон . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «История завода Дюпон» . Исторический музей Дюпон . Проверено 21 сентября 2019 г.
