Талант к войне
![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( июнь 2016 г. ) |
Первое издание (1989 г., п/б) | |
Автор | Джек МакДевитт |
---|---|
Художник обложки | Даррелл К. Свит (на фото) |
Язык | Английский |
Ряд | Алекс Бенедикт |
Жанр | Научная фантастика , мистика |
Издатель | Эйс Книги |
Дата публикации | февраль 1989 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в мягкой и твердой обложке) |
Страницы | 310 стр. (первое издание, мягкая обложка) |
ISBN | 0-441-79553-6 (первое издание, мягкая обложка) |
ОКЛК | 19413305 |
С последующим | Полярис |
«Талант к войне» — научно-фантастический детектив американского писателя Джека Макдевитта . [ 1 ] история поисков Алекса Бенедикта, главного героя , чтобы раскрыть природу загадочного проекта, над которым работал дядя Алекса, когда межзвездный пассажирский корабль, пассажиром которого был его дядя, затерялся в космосе. Это расследование углубляет историю войны между человеческой цивилизацией и соседней инопланетной цивилизацией и бросает вызов основополагающим мифам нынешнего человеческого правительства.
Книга является первой в серии «Алекс Бенедикт». Это единственный рассказ, рассказанный с точки зрения Бенедикта; остальные рассказывает его пилот и помощник Чейз Колпат.
Краткое содержание
[ редактировать ]Обстановка и предыстория
[ редактировать ]Действие истории происходит примерно через 9600 лет в будущем (примерно 11600 г. н.э.). Как становится ясно из более позднего романа Макдевитта Алекса Бенедикта « Искатель » , [ 2 ] В ходе зафиксированной истории человеческая цивилизация распространилась по значительной части рукава Ориона нашей галактики. Роман посвящен двум периодам времени - настоящему главного героя, Алекса Бенедикта, и периоду примерно за 200 лет до его времени, который рассматривается через предысторию .
Человечество обнаружило руины одной инопланетной технологической цивилизации и столкнулось с той, которая на момент повествования жива и процветает, — Ашиеюр. Сфера миров Ашийюр описывается автором как примыкающая к мирам человеческой цивилизации по Периметру - первый контакт произошел как минимум за несколько сотен лет до времени, в котором разворачивается предыстория. Макдевитт считает, что ашиюры находятся примерно на том же технологическом уровне, что и люди, и на самом деле гуманоиды - двусторонне симметричные, двуногие, крупнее среднего человека, двух полов, произошли от хищников и заинтересованы в такой же недвижимости. как люди. Что наиболее важно для этой истории, они также не способны произносить речь без механических приспособлений, и в результате люди прозвали их «Немой». Ашиейур обладают телепатическими способностями. [ 3 ] и создали общество, основанное на этой форме общения. Они обладают способностью с некоторым трудом «читать» человеческие мысли и эмоции. Цивилизация Ашийюр описывается как намного старше человеческой цивилизации (приблизительно 75 000 лет против, возможно, 15 000), но развивающаяся гораздо медленнее. Для предыстории важно, что для Ашиейур человеческий динамизм и изобилие кажутся угрожающими, а люди агрессивны, ненадежны и неэтичны.
Макдевитт описывает человеческую цивилизацию во время предыстории как распространенную во многих мирах, большинство из которых были независимы от других. Все поддерживали сентиментальные связи с Землей, но трудности межзвездных путешествий и местная ограниченность привели к тому, что центрального правительства не было. Многие человеческие миры имели свои собственные вооруженные силы, но центрального направления опять же не было. Связь между мирами ограничивалась путешествиями межзвездных кораблей , которые использовали магнитные приводы для путешествий на короткие и средние расстояния внутри звездных систем и межзвездные приводы Армстронга, с помощью которых корабли могли путешествовать между звездными системами через «пространство Армстронга». И во время предыстории, и во времена главного героя навигация с использованием приводов Армстронга достаточно неточна, поэтому корабли по соображениям безопасности должны выходить из пространства Армстронга далеко от звезд и планет и преодолевать значительные расстояния (и время), используя магнитные приводы. Кроме того, отчасти поэтому путешествие через пространство Армстронга требует много времени — как описано в романе, путешествие на 3000 световых лет занимает около семи месяцев, из которых около пяти месяцев времени приходится на пребывание в пространстве Армстронга. Для этой истории важно то, что некоторые люди, такие как Алекс Бенедикт и большинство Ашийюр, физически плохо реагируют на переходы в пространство Армстронга и из него.
Как описано в предыстории, после первого контакта с ашиеюрами между людьми и цивилизациями ашиеюр усилились трения, перешедшие от « холодной войны » к растущему числу мелких, а затем и более крупных военных столкновений, в которых ашиейуры обычно одерживали победу. Яростно независимые правительства человеческих миров отреагировали на ашиюрианский вызов в основном колебанием и самообманом относительно угрозы. Несколько человеческих миров, возглавляемых Деллакондой, отреагировали в военном отношении, сформировав небольшую военную силу, основанную сначала в основном на флоте Деллаконды, чтобы вести партизанскую войну, известную как «Сопротивление» против Ашийюр. Предыстория начинается с этого момента истории, хотя и не изложена в строго хронологической последовательности.
Сюжет
[ редактировать ]Алекс Бенедикт получает известие от двоюродного брата, что его дядя Габриэль был среди пассажиров межзвездного корабля, исчезнувшего в пространстве Армстронга. От адвокатов его дяди приходит посылка, в которой Алекс сообщает, что он является наследником своего дяди, и передает Алексу запечатанное послание от его дяди. Алекс узнает, что его дядя работал над специальным археологическим проектом, который Алекс должен реализовать сейчас, а его дядя не может. Алекс должен вернуться в дом своего дяди на Римвее и просмотреть файл «Лейши Таннер», чтобы найти соответствующие исследования и записи. В сообщении не обсуждается суть проекта, за исключением упоминания Хью Скотта, старого знакомого. Однако по пути в Римуэй Алекс узнает, что дом его дяди был ограблен, а когда он прибывает, файл Таннера пропал, а все компьютеризированные записи его дяди были уничтожены.
С этого момента история следует за двумя все более переплетающимися нитями: загадкой настоящего и историей, рассказанной в предыстории. Тайна заключается в природе проекта дяди Гейба, который Алекс пытается раскрыть. По мере того, как Алекс делает это, он все больше погружается в историю Сопротивления и его главного лидера и героя Кристофера Сима. История переключается между развивающейся загадкой и историческим повествованием.
Алекс посещает местного инспектора полиции и узнает, что грабителям, очевидно, было нужно только дело Таннера. Инспектор, друг дяди Алекса, не может пролить немного света на проект Гейба, кроме как отметить, что дядя Алекса, казалось, был отвлечен в течение трех месяцев перед смертью и что он стал «помешанным» на теме Кристофера Сима и Сопротивление.
Чейз Колпат навещает Алекса в доме его дяди. Прежде чем исчезнуть, Габриэль Бенедикт нанял г-жу Колпат, чтобы она расследовала последний полет Тенандрома , корабля планетарных исследований Хью Скотта, а затем встретила Гейба в мире рядом со звездным скоплением «Скрытой леди» и направила их в неустановленный пункт назначения. Дядя Алекса исчез, не доехав до пункта назначения, и задолжал г-же Колпат значительную сумму. Алекс соглашается выплатить долг его дяди и просит ее помочь ему в его расследовании. Судя по запланированной логистике путешествия, г-жа Колпат подсчитала, что им предстояло преодолеть расстояние от 800 до 1500 световых лет. Чейз не знает цели Гейба, знает лишь то, что она как-то связана с Тенандромом . Этот корабль исследовал «Даму в вуали» примерно за три года до смерти Гейба и вернулся неожиданно рано. «Видимо, они что-то увидели. . . Гейб хотел знать, что именно, но я так и не смог узнать.
Алекс исследует полет Тенандрома , но не находит никаких признаков чего-либо необычного, кроме механической поломки. Затем он пытается навестить Хью Скотта, но обнаруживает, что Скотт уже несколько месяцев не бывает дома. Один из его соседей отмечает, что личность Скотта изменилась после полета на Тенандром . Как и дядя Алекса, Скотт стал одержим Сопротивлением и Кристофером Симом.
Алекс постепенно узнает больше об истории Сопротивления и озадачивается тем фактом, что во время войны силы Сима, и особенно сам Сим, похоже, присутствовали и действовали в отдаленных друг от друга местах практически одновременно. Он связывается с местным представительством Ашихюра, чтобы просмотреть записи Ашихюра о войне, которые могут пролить некоторый свет на проблему. Алекс встречает С'Калиана и впервые испытывает мысленный контакт. Он узнает, что ашиюры осознают «проблему» почти одновременного появления Сима в отдаленных местах и объясняют это так, как это сделали ученые-люди, предполагая, что флот Сима включал целых три других деллакондских корабля, замаскированных под « Корсарий» , корабль Сима. , как форма психологической войны .
Следующим пунктом назначения станет сама Деллаконда, поскольку Чейз и Алекс продолжают охоту на Хью Скотта. Алекс посещает дом Кристофера Сима и школу, где он преподавал до войны; оба сохраняются как святыни его памяти. Он находит Хью Скотта и встречается с ним, несмотря на очевидное сопротивление Скотта. Скотт ничего не скажет о миссии Тенандром , разве что подтвердит, что исследовательский корабль что-то нашел и что была веская причина сохранить это в секрете. Алекс пугает Скотта, предполагая, что Тенадром обнаружил военный корабль Деллаконды, но Скотт больше ничего не говорит.
Тайна начинает разгадываться. Алекс и Чейз решают, что что бы ни нашел Тенандром , Леша Таннер нашла это первым, 200 лет назад. У Алекса есть вдохновение — местонахождение чего-то пропавшего косвенно описано в стихотворении Уолфорда Кэндлза, которому Таннер, должно быть, доверил секрет. Сборник стихов Кэндлза « Слухи о Земле » находился в спальне дяди Гейба, когда Алекс вернулся, и был открыт для чтения этого стихотворения. Габриэль Бенедикт, должно быть, имел такое же понимание. Алексу удается найти университетского исследователя, который помогал его дяде работать с подсказками в стихотворении Кэндлза и который определяет место примерно в 1300 световых годах от Дамы в вуали в качестве основного места поиска.
Алекс и Чейз арендуют корабль и отправляются в двухмесячное путешествие по космосу Армстронга. В пункте назначения они находят красный карлик с двумя планетами в обитаемой зоне. Кажется, что это земной мир, и они движутся к нему. На расстоянии они могут видеть нечто искусственное, вращающееся вокруг этого мира. Подойдя ближе, они сначала видят, что это корабль, затем военный корабль, а затем военный корабль Деллаконды. Наконец, они могут ясно различить знаки отличия корабля – знаменитые знаки Корсариуса , принадлежащие Кристоперу Симу.
Они садятся на корабль и обнаруживают, что « Корсариус» обладает мощностью и выглядит работоспособным. Действительно, корабль выглядит практически нормальным, за исключением нескольких механических неисправностей, вызванных возрастом. Они воспроизводят журнал капитана и неожиданно обнаруживают, что он заканчивается перед битвой при Ригеле, в которой погиб Сим. Они слушают запись целиком и слышат взгляд Сима на историю Сопротивления. Становится ясно, что с течением времени Сим все больше злился на недальновидность основных человеческих миров и все больше беспокоился о жертвах среди «наших лучших и храбрейших». Ближе к концу «его гнев вспыхнул: однажды возникнет Конфедерация. . . но они не построят его на телах моих людей».
Постепенно Алекс приходит к ответу. Кристофер Сим разочаровался в войне и захотел просить мира. Его брат Тариен и другие лидеры Сопротивления схватили его и оставили на этой планете, чтобы не дать ему сдаться. Алекс подтверждает это, обыскивая планету на посадочном модуле и обнаруживая лагерь Сима. Там нет никаких указаний на то, что случилось с Симом.
Чейз сообщает с орбиты, что военный корабль Ашийюр приближается на высокой скорости. Затем появляется еще один, замедляющий движение по орбите вокруг мира изгнания Сима. Алекс предупреждает Чейза, чтобы он оставил арендованный корабль ради « Корсария» ; она делает это незадолго до того, как первый военный корабль Ашиеюров уничтожает их арендованный корабль. Алекс присоединяется к ней и узнает, что привод Армстронга на Корсариусе не будет полностью заряжен примерно сутки. Их задача — остаться в живых, пока привод Армстронга не будет готов. Они позаимствовали классический маневр из одного из сражений Сима и покидают орбиту на высокой скорости, направляясь прямо к приближающемуся военному кораблю Ашийюр, который не может достаточно быстро замедлить свою скорость, чтобы встретить их. Он использует лазеры для отключения Корсариуса магнитных приводов ; Чейз слишком поздно понимает, что забыла поднять щиты корабля. Военный корабль Ашийюр меняет траекторию и достигает их примерно за десять часов до того, как они успевают прыгнуть. Он требует их капитуляции. С помощью хитрости Алекс и Чейз могут выстрелить в него из основного оружия Корсария , сильно повредив его и заставив бежать. Десять часов спустя активируется межзвездный двигатель. Это не стремление Армстронга, а нечто иное, продукт гения Рашима Мачесни. В мгновение ока, «Корсариус» находится на орбите вокруг Римвея и в безопасности.
Огромное (хотя и временное) технологическое преимущество, предоставленное человечеству благодаря новому двигателю, положило конец соперничеству людей и ашиейров; Периметр стабилизируется, и между двумя цивилизациями развиваются более мирные отношения.
В эпилоге романа читатель вместе с Хью Скоттом узнает, что Кристофер Сим не умер на планете, где он был брошен. Сим был спасен Лейшей Таннер и впоследствии жил под вымышленным именем Джерома Кортни, проводя значительное время в качестве уважаемого брата-мирянина в католическом монастыре на изолированной планете. Там он продолжал писать на различные исторические и философские темы.
Главные персонажи
[ редактировать ]Настоящее
[ редактировать ]Ниже приведены главные персонажи истории, действие которой происходит в «настоящем» романе:
Алекс Бенедикт — авторитетный и очень успешный торговец человеческими древностями. Его интерес к этой области был вызван его дядей Габриэлем Бенедиктом, который воспитывал его с раннего возраста.
Габриэль Бенедикт - пожилой человек с независимым достатком, археолог-любитель, уважаемый и имеющий большой опыт в этой области. Он жил на Римвее, в стране к западу от Андикуара, планетарной столицы и столицы Конфедерации.
Чейз Колпат . Когда история начинается, г-жа Колпат — опытный частный межзвездный пилот, периодически работавшая с Габриэлем Бенедиктом в течение нескольких лет.
С’Калиан — представитель Ашийюр на Окольном пути.
Хью Скотт - бывший знакомый Габриэля Бенедикта, позже член Планетарного обзора и член экипажа Тенандрома во время его полета для исследования звездного скопления «Скрытая леди».
Прошлое
[ редактировать ]Ниже приведены все исторические персонажи, которые играют важную роль в предыстории.
Кристофер Сим — Кристофер Сим — самый важный персонаж «исторической» предыстории, человек, вокруг которого вращается центральная загадка романа. Алекса Бенедикта По мере продвижения квеста автор раскрывает все больше и больше деталей истории Сима. Сим жил примерно за 200 лет до «настоящего» времени романа, начав с должности учителя древней истории и управления на планете Деллаконда, пограничном мире недалеко от Периметра (границы) с пространством Ашийюр. Макдевитт описывает реакцию Сима, его брата-политика Тариена Сима и других людей на Деллаконде и соседних пограничных мирах на угрозу Ашийюра: они объединились, сформировали небольшой военно-морской отряд и вели партизанскую войну («Сопротивление») в течение четырех или пяти лет. летний период против Ашийюр. Автор рассказывает (одна из его основных тем), как Сопротивление столкнулось с апатией или откровенной враждебностью со стороны большинства других людей - на каждый человеческий мир, который поддерживал Сопротивление, говорит нам Макдевитт, два оставались нейтральными (включая самых могущественных) и несколько приняли господство. из Ашийюра.
Макдевитт изображает Кристофера Сима маловероятным героем, который достиг величия благодаря неожиданному «военному таланту», харизматичному военному гению, способному предвидеть планы своего врага и перехитрить их своими собственными. Как Макдевитт описывает историю войны, за несколько лет силы Сима одержали серию невероятных военных побед над значительно превосходящими силами Ашиейура благодаря сочетанию смелости, творческой тактики, превосходного стратегического интеллекта и сверхъестественного понимания психологии Ашиеюр. Силы Сима, какими бы небольшими они ни были («шестьдесят с лишним фрегатов и эсминцев, сдерживающих огромный флот ашиейров»), казалось, находились повсюду одновременно. Макдевитт говорит нам, что стратегические успехи Сима предвещали его окончательное тактическое поражение. В то время как волна общественного мнения (если не правительственной политики) в человеческих мирах постепенно поворачивалась в пользу Сопротивления, неизбежные потери сил Сима в боях и скудное пополнение, а также гораздо более крупные военные силы на другой стороне в конечном итоге привели Сима в тупик. В решающей битве возле Ригеля оставшиеся силы Сима были разбиты, а его знаменитый корабль, фрегат Корсарий был уничтожен. Лишь горстка деллакондских кораблей пережила битву; Военно-морской флот Сопротивления практически прекратил свое существование.
Гибель Кристофера Сима в бою, как и смерть Леонида при Фермопилах, по мнению автора, изменила все. Общественное мнение быстро изменилось и потребовало войны против Ашийюр. Ранее колеблющиеся правительства многих миров теперь привержены военным усилиям; одно особенно сопротивляющееся правительство было свергнуто разъяренным населением, а его основные вооруженные силы были вовлечены в войну. В течение нескольких месяцев Тариен Сим и его коллеги смогли убедить большинство человеческих миров подписать Инструмент Конфедерации, создающий федеральное правительство людей. Военные силы «полсотни человеческих миров» были включены в единый флот Конфедерации, который сражался с силами Ашиера и сохранил независимость человеческой цивилизации. Тариен Сим не дожил до такого исхода; он был убит в бою незадолго до подписания Соглашения и до того, как удалось эффективно мобилизовать человеческие силы.
Лейша Таннер : еще одна ключевая фигура, через чье восприятие (отраженное в ее личных бумагах и дневниках ее друга Уолфорда Кэндлза) Макдевитт рассказывает большую часть предыстории. Она была профессором университета во времена Сопротивления и после него, специалистом по философии и литературе ашихюров. Ее переводы и сочинения о самом важном философе ашихур Тулисофале до сих пор считаются окончательными во времена Алека Бенедикта. В первые годы Сопротивления она была борцом за мир, а позже стала офицером штабной разведки и дипломатом деллакондцев.
Рашим Мачесни : Самый выдающийся физик времен Сопротивления, эксперт в теории гравитационных волн. Изображенный автором как выдающийся фальстафист , Махсни заявил о поддержке Сопротивления в начале войны и присоединился к нему вместе с большей частью своей научной группы. Ашийюр объявил его военным преступником за создание современного вооружения для вооруженных сил Сима. Его основная очевидная ценность для Сопротивления была дипломатической. Вместе с Тариеном Симом Мачесни был публичным лицом Сопротивления. Его научный престиж придавал делу авторитет, его политические кампании привлекали внимание общественности, его блестящие труды убеждали.
Уолфорд Кэндлс : профессор классической литературы, военный поэт, современник Кристофера Сима и друг Лейши Таннер. В романе его дневники являются лучшим источником информации и понимания Лейши Таннер. Они также рисуют яркую картину жизни в тылу во времена Сопротивления, где мирные жители ждут в надежде и отчаянии, пока судьба деллакондцев растет и, в конечном итоге, падает.
Критический прием
[ редактировать ]сайта SF Site из Стивен Х. Сильвер написал: «Хотя «Талант к войне» — не лучший роман Макдевитта, он демонстрирует признаки того писателя, которым он все еще становится . Талант к войне выше стандартной космической оперы или научной фантастики». [ 4 ] Рецензент Расс Олбери высоко оценил «уникальный взгляд» романа на тему первого контакта с инопланетянами , его «причудливое ощущение, одновременно комфортное и странно прозаическое», и его «удовлетворительный, напряженный финал»:
Эта книга не для того, чтобы схватить и удержать читателя; проза не приукрашена, Алекс — прямой и логичный (хотя и эгоцентричный) рассказчик от первого лица, а характеристики большинства актеров откровенно оставляют желать лучшего. Но, раскрывая тайны истории, он вызывает такое очарование телешоу, к которому «Тайны истории» стремятся . Изображение археологических и исторических работ кажется правильным. Есть тупики, свидетели с подозрительными мотивами, ложь и преувеличения, документы и мемуары, которые разочаровывающе эллиптичны или написаны людьми, лишь вспомогательными для расследования, и даже чудесно изображенное сумасшедшее историческое общество. [ 5 ]
Ученый-фантаст Джон Клют , сравнивая второй роман Макдевитта с его первым, «Текстом о Геркулесе» , писал: « Талант к войне» (1988 [ так в оригинале ]), действие которого происходит в галактике много веков спустя, аналогичным образом устанавливает религиозную рамку вокруг центрального сюжета квеста. , в котором молодой человек должен пробраться через необитаемые районы, разделяющие человеческое и инопланетное пространство, в поисках тайны, которая может задним числом разрушить репутацию человека, который был героем недавних войн. В обоих романах [МакДевитт] отважно борется с задачей, которую он перед собой поставил: навязать по существу созерцательную структуру условностям, предназначенным для насильственных действий. Временами он приближается к успеху. " [ 6 ]
«Талант к войне» не является одним из трех романов, аннотированных под именем Джека Макдевитта в текущем (пятом) издании «Анатомии чудес» . [ 7 ]
История публикаций
[ редактировать ]Части глав 9 и 22–24 были опубликованы в виде новеллы в февральском номере журнала научной фантастики Айзека Азимова за 1987 год под названием «Голландец».
Части главы 15 были опубликованы в другой форме в виде новеллы в мартовском номере журнала Айзека Азимова «Научная фантастика» за 1988 год под названием «Восход».
Первоначально компания Ace Books опубликовала «Талант к войне» в мягкой обложке для массового рынка в феврале 1989 года. Ace Books переиздала книгу в мягкой обложке для массового рынка в июле 2004 года. В июне 1989 года она также была опубликована в издании книжного клуба в твердом переплете для Книжного клуба научной фантастики. .
В Великобритании Kinnell опубликовал издание в твердом переплете, а Sphere опубликовала издание в мягкой обложке в июне 1989 года. В сентябре 2000 года Мейша Мерлин опубликовала в твердом переплете и в коммерческой мягкой обложке сборник с «Текстом Геракла» , более ранним романом Макдевитта, под названием Привет, там .
Подробности выпуска
[ редактировать ]- 1989, США, Ace Books ( ISBN 0-441-79553-6 ) Дата публикации февраль 1989 г., [ 8 ] мягкая обложка (первое издание)
- 1989, Великобритания, Kinnell Publications ( ISBN 1-870532-09-0 ), дата публикации июнь 1989 г., [ 8 ] твердый переплет
- 1989, Великобритания, Sphere Books ( ISBN 0-7474-0333-3 ), дата публикации 26 октября 1989 г., мягкая обложка.
- 1989, США, Ace Books (ISBN неизвестен), [ 9 ] июнь 1989 г., [ 8 ] твердый переплет (издание Книжного клуба научной фантастики, № 14900)
- 1989, США, ГП Патнэма ( ISBN 0425795535 ), дата публикации 31 декабря 1998 г., мягкая обложка.
- 2004, США, Ace Books ( ISBN 0441012175 ), дата публикации 29 июня 2004 г., мягкая обложка.
- 2000, Великобритания, издательство Meisha Merlin Publishing ( ISBN 1-892065-23-1 ), дата публикации 25 августа 2000 г., мягкая обложка (сборное издание с текстом Hercules Text и названием Hello Out There )
- 2000, Великобритания, издательство Meisha Merlin Publishing ( ISBN 1-892065-22-3 ), дата публикации сентябрь 2000 г., [ 10 ] в твердом переплете (сборное издание с текстом Hercules Text под названием Hello Out There )
Дизайн книги
[ редактировать ]- 1989 г., США, мягкая обложка : Обложка: Даррелл К. Свит.
- SFBC, 1989 г., в твердом переплете : Рисунок на обложке: Рон Валоцки; Дизайн куртки: Розмари Краке
- 1989 г., мягкая обложка, ГБ : Обложка: Джерри Грейс.
- 1989 г., мягкая обложка, ГБ : Обложка: Дэнни Флинн
- 2004 г., США, мягкая обложка : Обложка: Даррелл К. Свит; Дизайн обложки: Рита Фрэнджи.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Нил Бэррон, Восхождение чудес: критическое руководство по научной фантастике (пятое издание) Libraries Unlimited (2004)
- ^ Джек Макдевитт, Искатель , Ace Books (2005)
- ^ «ESP», Джон Клют и Питер Николс, Энциклопедия научной фантастики , St. Martin's Press (1993) ISBN 0-312-09618-6
- ^ Сильвер, Стивен Х. (1989). « Талант к войне Джека Макдевитта» . Сайт СФ . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Олбери, Расс. « Талант к войне Джека Макдевитта» . www.eyrie.org . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Клют, Джон ; Николлс, Питер (1995). «Макдевитт, Джек» . Энциклопедия научной фантастики (обновленное издание). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . п. 750 . ISBN 0-312-09618-6 .
- ^ Анатомия чуда , запись II-737-739, стр. 298-299.
- ^ Jump up to: а б с Свидание в пабе от Locus Index до научной фантастики
- ^ У книги нет ISBN.
- ^ Дата публикации из списка Amazon UK.
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Бэррон, Нил (2004). Ascent of Wonder: Эволюция жесткой научной фантастики . Пресса Сен-Мартена. ISBN 0312855095 .
- Клют, Джон ; Николс, Питер (1993). Энциклопедия научной фантастики (2-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Сен-Мартена. ISBN 0312096186 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]научная фантастика
[ редактировать ]- Нил Бэррон (1998), Какую фантастическую фантастику мне прочитать дальше? , Исследование ворот ISBN 0787618667 .
- Интервью с Джеком Макдевиттом (отрывки), Locus , октябрь 2005 г. журнал
- Индекс локуса научной фантастики
- Международная база данных спекулятивной фантастики
Древняя Греция
[ редактировать ]- Пол Картледж (2006), Фермопилы: битва, изменившая мир , Overlook Press ISBN 1585675660 ISBN 978-1585675661
- Питер Грин (1996), Греко-персидские войны , Калифорнийский университет Press ISBN 0-520-20573-1