Эрик Джон Старк


Эрик Джон Старк — персонаж, созданный -фантастом писателем Ли Брэкеттом . Старк — герой серии криминальных приключений, происходящих во времена колонизации Солнечной системы. История его происхождения имеет некоторые общие черты с такими дикими персонажами, как Маугли и Тарзан ; его приключения происходят на общих планетах космической оперы из научной фантастики 1940-х и 1950-х годов.
Предыстория
[ редактировать ]Старк родился на Меркурии . Его родители были сотрудниками горнодобывающей компании Mercury Metals and Mining. После того, как его родители погибли в результате обвала, вызванного землетрясением, Старка усыновило племя меркурианских аборигенов, которых описывают как волосатых и имеющих морды. [ 1 ] Они дали ему имя Н'Чака, что означает «человек без племени». Он считал себя одним из них, а не человеком, и перенес их суровый образ жизни в Меркурианском Сумеречном Поясе, выживая за счет охоты на каменных ящериц.
Прежде чем Старк вырос, другая группа людей-шахтеров истребила его племя, схватила Старка и заключила его в клетку. В конечном итоге они бы убили его, если бы его не спас полицейский Саймон Эштон, который вырастил Старка до взрослой жизни.
Истории взрослого Старка — это стремительные приключения, но Брэкетту удается вложить больше пафоса, чем большинству авторов. Из-за своего прошлого Старк остро осознает несправедливость, с которой сталкивается планетарные «примитивы» со стороны колониальной Земли, и склонен встать на их сторону против официальных органов. В начале истории, в которой он впервые появляется, Старк уклоняется от двадцатилетнего приговора, назначенного ему за передачу оружия группе коренных жителей Венеры, которая сопротивлялась терранским колонизаторам.
Появление
[ редактировать ]Годы воздействия повышенного солнечного света на планете Меркурий навсегда сделали Старка очень темной, почти черной кожей. Его кожа «почти такая же темная, как и его черные волосы», и антагонист пренебрежительно называет его «большой черной обезьяной». Темнота кожи Старка повторяется в «Чародейке Венеры» . Другие меркурианские персонажи Брэкетта также имеют черную кожу (например, Яффский Шторм в «Немезиде с Терры» ).
Профессиональные иллюстраторы Брэкетта повсеместно рисовали Старка светлокожим, а иногда и блондином. [ нужна ссылка ] Использование Брэкетт сильного, независимого и привлекательного чернокожего персонажа в качестве героя в нескольких своих рассказах было очень необычно для 1940-х и 1950-х годов. Эффект этих вводящих в заблуждение иллюстраций был таков, что Старка никогда не вспоминали и не называли критики чернокожим персонажем, хотя в рассказах он четко описан как таковой.
Хотя Старка много раз описывают как человека с очень темной кожей, он, похоже, имеет белое европейское, а не африканское происхождение; Брэкетт неоднократно рассказывает своим читателям, что необычный цвет лица Старка обусловлен длительным воздействием яркого солнечного света, когда он рос на планете Меркурий. Брэкетт открыто создал Старка как подражание Эдгара Райса Берроуза популярным персонажам Джона Картера с Марса и Тарзана , а почерневшая от солнца кожа Старка — это меркурианская версия загорелой от солнца кожи Тарзана.
Истории
[ редактировать ]Солнечная система
[ редактировать ]Старк впервые появился в группе новелл, опубликованных в журнале Planet Stories . Это были: «Королева марсианских катакомб» (лето 1949 г.); « Чародейка Венеры » (осень 1949 г.), когда-то опубликованная как «Город потерянных»; и «Черная амазонка Марса» (март 1951 г.). Первый и последний рассказы были расширены в короткие романы: «Королева марсианских катакомб» как «Тайна Синхарата» и «Чёрная амазонка Марса» как «Люди Талисмана » . Расширенные версии были впервые опубликованы в 1964 году в мягкой обложке Ace Double , а затем в 1982 году под названием « Эрик Джон Старк: Преступник Марса» . Внутренняя хронология рассказов отличается от порядка публикации; в «Королеве марсианских катакомб» Старк находится на Марсе, сбежав из плена на Венере; Действие «Черной амазонки Марса» происходит вскоре после этого, но в неизведанной и варварской местности недалеко от северного полюса Марса; а в «Чародейке Венеры» Старк вернулся с Марса на Венеру в поисках пропавшего друга.
Два расширенных романа не соответствуют оригиналам своих новелл. «Тайна Синхарата» почти идентична «Королеве марсианских катакомб» вплоть до того момента, когда Старк прибывает в Синхарат, но решающий момент сюжета раскрывается ранее в новелле, а дальнейшее развитие событий расходится с сюжетной линией (хотя иногда и перекрывается). из «Катакомб». «Черная амазонка Марса» во многом отличается от «Людей талисмана» , хотя и основана на схожей предпосылке.
чтение
[ редактировать ]Много лет спустя Брэкетт вернулся к этому персонажу в трилогии книг под названием «Рыжая звезда» (1974), «Собаки Скайта» (1974) и «Похитители Скайта» (1976). Эти истории представляют собой научные фантазии, действие которых происходит на далекой, но примитивной внесолнечной планете , поскольку первоначальное место Старка в Солнечной системе стало неприемлемым для издателей. В результате, хотя личность и происхождение персонажа сохранены, между романами Скайта и более ранними новеллами Старка мало других связей.
Другой
[ редактировать ]Последняя история, «Старк и звездные короли» (2005), помещает Старк в мир мужа Эдмонда Гамильтона ее сериала «Звездные короли» , что делает его редким сотрудничеством между ними.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Похитители Скайта, глава 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]