Эффект косой точки
Эффект Slashdot , также известный как slashdotting , возникает, когда популярный веб-сайт ссылается на меньший веб-сайт, что приводит к значительному увеличению трафика. Это перегружает меньший сайт, приводя к его замедлению или даже временной недоступности. Как правило, менее надежные сайты не могут справиться с огромным увеличением трафика и становятся недоступными. Распространенными причинами являются отсутствие достаточной пропускной способности для передачи данных , серверы , которые не справляются с большим количеством запросов, и квоты на трафик . Сайты, которые поддерживаются на общих хостингах , часто терпят неудачу, когда сталкиваются с эффектом Slashdot. Это имеет тот же эффект, что и атака типа «отказ в обслуживании» , хотя и случайно. Название происходит от огромного притока веб-трафика , который возникает в результате размещения ссылок на веб-сайты сайта технологических новостей Slashdot . Термин «флэш-толпа» является более общим термином. [1]
Первоначальные обстоятельства изменились, поскольку в 2005 году сообщалось, что флеш-толпы на Slashdot уменьшаются из-за конкуренции со стороны аналогичных сайтов . [2] и повсеместное внедрение эластично масштабируемых платформ облачного хостинга.
Терминология
[ редактировать ]Термин «эффект Slashdot» относится к феномену, когда веб-сайт становится практически недоступным из-за того, что слишком много людей посещают его после того, как сайт был упомянут в интересной статье на популярной новостной службе Slashdot. Позже оно было расширено для описания любого аналогичного эффекта от размещения на популярном сайте. [3]
Эффект был связан с другими веб-сайтами или метаблогами, такими как Fark , Digg , Drudge Report , Imgur , Reddit и Twitter , что привело к появлению таких терминов, как «фарк » , « нахождение под эффектом Reddit» или « смертельные объятия» от сайт, о котором идет речь. [4] [5] Еще один общий термин «мгновенная толпа». [6] берет свое начало из Ларри Нивена одноименной новеллы 1973 года , в которой изобретение недорогой телепортации позволяет толпам людей почти мгновенно материализоваться в местах интересных новостей.
Причина
[ редактировать ]Такие сайты, как Slashdot , Digg, Reddit, StumbleUpon и Fark, состоят из кратких представленных историй и самомодерируемого обсуждения каждой истории. Типичное сообщение представляет новость или интересующий веб-сайт путем ссылки на него. В ответ большие массы читателей склонны одновременно просматривать упомянутые сайты. Последующий поток запросов страниц от читателей может превысить доступную пропускную способность сайта или способность его серверов отвечать, и сделать сайт временно недоступным.
Google Doodles , которые ссылаются на результаты поиска по теме дудлов, также приводят к значительному увеличению трафика со страницы результатов поиска. [7]
Степень
[ редактировать ]Крупные новостные сайты или корпоративные веб-сайты обычно предназначены для обслуживания большого количества запросов и поэтому обычно не демонстрируют такого эффекта. Веб-сайты, ставшие жертвами, могут размещаться на домашних серверах, предлагать большие изображения или файлы фильмов или иметь неэффективно генерируемый динамический контент (например, множество обращений к базе данных для каждого обращения к сети, даже если все обращения к сети запрашивают одну и ту же страницу). Эти веб-сайты часто становились недоступными через несколько минут после появления статьи, даже до того, как были опубликованы какие-либо комментарии. Иногда платные подписчики Slashdot (которые имели доступ к историям раньше, чем неплатящие пользователи) делали сайт недоступным еще до того, как история была опубликована для широкой читательской аудитории.
Существует немного точных цифр относительно точной величины эффекта Slashdot , но, по оценкам, пик массового притока запросов страниц составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч обращений в минуту. [8] [9] [10] Наводнение обычно достигало пика, когда статья находилась в верхней части главной страницы сайта, и постепенно утихало, поскольку статья вытеснялась новыми статьями. Трафик обычно оставался на высоком уровне до тех пор, пока статья не удалялась с первой страницы, что могло занять от 12 до 18 часов после ее первоначальной публикации. Однако срок жизни некоторых статей был значительно дольше из-за популярности, новостной значимости или интереса к статье, на которую есть ссылка.
К 2005 году репортеры отмечали, что эффект Slashdot ослабевает. [2] Однако эффект был замечен в Twitter, когда некоторые популярные пользователи упоминали веб-сайт. [11]
Когда целевой веб-сайт имеет структуру, основанную на сообществе , этот термин также может относиться к вторичному эффекту, когда большая группа новых пользователей внезапно создает учетные записи и начинает участвовать в сообществе. Хотя в некоторых случаях это считалось хорошим поступком, в других предыдущие участники относились к этому с пренебрежением, поскольку довольно часто само количество новых людей влечет многие нежелательные аспекты Slashdot за собой , такие как троллинг и вандализм. и новичка поведение . Это имеет некоторое сходство с концепцией Usenet 1990-х годов « Вечный сентябрь» .
Помощь и профилактика
[ редактировать ]Для сайтов было предложено множество решений, позволяющих справиться с эффектом Slashdot. [12]
Существует несколько систем, которые автоматически зеркалируют любые страницы, связанные с Slashdot, чтобы гарантировать, что контент останется доступным, даже если исходный сайт перестанет отвечать на запросы. [13] Сайты, находящиеся в процессе Slashdotting, могут смягчить эффект, временно перенаправляя запросы целевых страниц на одно из этих зеркал. Slashdot не копирует сайты, на которые ссылается, на своих серверах и не поддерживает сторонние решения. Зеркальное копирование контента может представлять собой нарушение авторских прав и во многих случаях привести к потере дохода от рекламы для целевого сайта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ари, Исмаил; Хонг, Бо; Миллер, Итан Л.; Брандт, Скотт А.; Лонг, Даррелл Д.Е. (октябрь 2003 г.). «Управление Flash Crowd в Интернете» (PDF) . Исследовательский центр систем хранения данных Калифорнийского университета в Санта-Крус. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2013 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хариф, Ольга (2 марта 2005 г.). «Меньше воздействия от «эффекта Slashdot» . Bloomberg Business Week . Архивировано из оригинала 15 мая 2005 г.
- ^ Эрик С. Рэймонд. «эффект косой черты» . Файл жаргона, версия 4.4.8 . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Вильгельм, Алекс (17 января 2012 г.). «Как Reddit перевернул кампанию одного кандидата в Конгресс с ног на голову» . Следующая сеть . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Эффект Реддита» . Новости Эй-Би-Си. 31 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Эрик С. Рэймонд. «вспышечная толпа» . Файл жаргона (версия 4.4.7) . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Уильямс, Дэвид Э. « У неизвестного художника Google огромное количество поклонников ». CNN . 19 июля 2006 г. Проверено 19 июля 2006 г.
- ^ Стивен Адлер. «Эффект Slashdot: анализ трех интернет-публикаций» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 19 апреля 2003 г. (зеркало)
- ^ «Слэшдоттинговые графики» . Факультет астрофизических наук Принстонского университета. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 13 января 2004 г.
- ^ Аарон Беной. «Руины в ASCII» . Проверено 27 сентября 2004 г.
- ^ Пол Дуглас, Как Стивен Фрай уничтожает целые веб-сайты одним твитом , Tech Radar, 3 марта 2010 г.
- ^ Джереми Элсон; Джон Хауэлл (2008), Управление толпами людей из гаража (PDF) , Microsoft Research
- ^ Дэниел Тердиман (1 октября 2004 г.). «Решение проблемы с эффектом Slashdot?» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 18 апреля 2016 г.