Джон Нойер
Джон Нойер | |
---|---|
Рожденный | Дрезден , Германия | 26 апреля 1924 г.
Умер | 20 июня 1991 г. | ( 67 лет
Национальность | немецко-американский |
Альма-матер | Хантер Колледж Нью-Йоркский университет |
Известный | Модель досуга, недостаток досуга, общество универсального досуга |
Научная карьера | |
Поля | Социальная психология Исследования в свободное время |
Учреждения | Городской колледж Нью-Йорка Общество сокращения человеческого труда |
Джон Нойлингер (26 апреля 1924 — 20 июня 1991) — немецко-американский психолог и почетный профессор психологии Городского колледжа Нью-Йорка . Нойлингер наиболее известен тем, что внес социально-психологическую теорию досуга в область исследований досуга . [ 1 ] Теория досуга Нойлингера определяется психологическим состоянием ума , которое требует двух критериев досуга: воспринимаемой свободы и внутренней мотивации . В теории Нойлингера можно сказать, что люди находятся в состоянии досуга, если они просто осознают, что имеют свободу выбора деятельности и мотивированы деятельностью ради самой деятельности, а не только из-за ее последствий. Нойлингер впервые популяризировал свои идеи в книге 1974 года «Психология досуга» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нойлингер родился в Дрездене , Германия, в семье Рудольфа и Джули Нойлингер, урожденной Конирш. Известны как минимум двое братьев и сестер: брат Курт и сестра Лизелотта. Нойлингер посещала Государственную гимназию в Дечине , Чехословакия. В детстве [ 2 ] но был отправлен в нацистский концентрационный лагерь во время Второй мировой войны . Его опыт в нацистской Германии повлиял на его психологические теории относительно связи между свободой и досугом так же, как и на психолога Виктора Франкла . [ 3 ]
Пережив войну, Нойлингер стал натурализованным гражданином США. Нойлингер учился в Хантер-колледже и окончил его в 1960 году. Он получил докторскую степень по психологии в Нью-Йоркском университете в 1965 году. Нойлингер женился на Жозефине Левитус 22 июля 1950 года, и позже у него родился сын Рональд. В 1970 году пара развелась. Позже он женился на коллеге-психологе Габриэль Статман. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1964 по 1965 год Нойлингер был научным сотрудником Фонда Рассела Сейджа в Нью-Йорке. После 1967 года остаток жизни он проработал в Городском колледже Городского университета Нью-Йорка : в должности доцента с 1967 по 1971 год; доцент с 1972 по 1976 год; и, наконец, как профессор психологии с 1977 по 1986 год.
В конце 1960-х годов Нойлингер и Миранда Брейт были одними из первых исследователей досуга, которые использовали данные об отношении вместо данных об участии для определения кластеров активности. Они опубликовали свой анализ отношений под названием «Измерения отношения к досугу» в журнале Journal of Leisure Research . [ 5 ] : 9
Нойлингер был членом Международной социологической ассоциации , Американской психологической ассоциации , Геронтологического общества и Фи-бета-каппы . [ 4 ] Он помог основать Академию наук о досуге и был президентом академии с 1982 по 1983 год. [ 6 ] Нойлингер был директором Института досуга в своем родном городе Долджевилле, штат Нью-Йорк , а также помог основать и возглавить Общество сокращения человеческого труда. [ 1 ]
Теория досуга
[ редактировать ]«Досуг — это состояние ума; это способ существования, нахождения в мире с самим собой и тем, что ты делаешь… Досуг имеет один и только один существенный критерий, и это состояние воспринимаемой свободы. Любая деятельность, осуществляемая Свободно, без принуждения и принуждения, можно считать досугом. Досуг подразумевает участие в деятельности в качестве свободного агента и по собственному выбору».
Джон Нойлингер в «Психологии досуга» (1974). [ 7 ]
Теория досуга Нойлингера, иногда называемая парадигмой Нойлингера, [ 8 ] Впервые был опубликован в его книге «Психология досуга» в 1974 году . Теория представляет собой континуальную модель досуга, критерием которой является состояние, которое Нойлингер называет воспринимаемой свободой . Эта воспринимаемая свобода — это состояние ума, при котором человек свободно выбирает выполнение действия — любого действия — потому что он «хочет это делать». [ 9 ] Если человек вовлечен в деятельность, которая предлагает только внутреннее вознаграждение и воспринимаемую свободу, говорят, что этот человек находится на досуге. Однако если деятельность предполагает только внешнее вознаграждение и отсутствие воспринимаемой свободы, досуга нет. Нойлингер описал шесть состояний: чистый досуг, досуг-работа, досуг-работа, чистая работа, работа-работа и чистая работа. [ 8 ]
Теория досуга Нойлингера утверждала, что внутренняя мотивация и воспринимаемая свобода могут напрямую изменить восприятие досуга. [ 10 ] Но, как и другие социально-психологические теории досуга, теория Нойлингера подвергалась критике за отсутствие «дискриминирующей силы». Критерий воспринимаемой свободы не является исключительным для досуговой деятельности, и неспособность теории объяснить различия между реальной свободой и иллюзией свободы была поставлена под сомнение. Тем не менее, теория Нойлингера оказала значительное влияние на социальную теорию досуга, а воспринимаемая свобода до сих пор остается популярной концепцией в исследованиях досуга. [ 9 ]
Нойлингер считал, что человеческая цивилизация однажды сможет рассчитывать на общество, основанное на досуге, общество досуга, в котором технологии и наука освободят обычного человека от забот о пропитании. Нойлингер представлял себе мир, в котором сама концепция «работы» больше не будет правдоподобной, где работа будет ориентирована на досуг. Видение Нойлингера заключалось в обществе, в котором деятельность, не связанная с досугом, составляет минимальную часть нашего дня, где работа будет выполняться со смыслом и без принуждения, свободно выбираемая, самовознаграждаемая и внутренне мотивирующая. [ 2 ] [ 3 ] В своей последней публикации Нойлингер выступал за трансформацию общества в «универсальное общество досуга вместо столетий бесполезных разрушений и всемирных конфликтов». [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Нойлингер умер дома от сердечного приступа в возрасте 67 лет 20 июня 1991 года в Долгевилле, штат Нью-Йорк. [ 11 ] После его смерти коллеги, занимающиеся исследованиями в области досуга, называли Нойлингера «провидцем в области досуга». [ 12 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Нойлингер, Джон (1981) [1974]. Психология досуга . Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас. ISBN 0-398-03106-1 .
- Нойлингер, Джон (1986) [1977]. Что я делаю? ВЕЙД . Должвилл, Нью-Йорк: Институт досуга.
- Нойлингер, Джон (1981). Досуг: Введение . Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-06936-3 .
- Нойлингер, Джон (1990). Дорога в Эдем в конце концов: Метаморфоза человека . Институт досуга. ISBN 90-5013-014-3 .
Статьи
[ редактировать ]- Брим, Орвилл Г.; Джон Нойлингер; DC Glass (1965). «Опыт и отношение взрослых американцев к стандартизированным тестам интеллекта» . Технический отчет № 1 о социальных последствиях тестирования . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.
- Нойлингер, Джон; Миранда Брейт (лето 1969 г.). «Измерения отношения к досугу». Журнал исследований досуга . 1 (3): 255–261. дои : 10.1080/00222216.1969.11969737 .
- Нойлингер, Джон; Миранда Брейт (весна 1971 г.). «Измерения отношения к досугу: тиражное исследование». Журнал исследований досуга . 3 (2): 108–115. дои : 10.1080/00222216.1971.11970019 .
- Нойлингер, Джон (июль 1971 г.). «Досуг и психическое здоровье: исследование в рамках программы исследований в области досуга». Тихоокеанский социологический обзор . 14 (3). Издательство Калифорнийского университета: 288–300. дои : 10.2307/1388643 . JSTOR 1388643 . S2CID 149489413 . (требуется подписка)
- Гласс, Дэвид С.; Джон Нойлингер; Орвилл Дж. Брим-младший (1974). «Порядок рождения, вербальный интеллект и образовательные стремления». Развитие ребенка . 45 (3). Издательство Блэквелл: 807–811. дои : 10.2307/1127851 . JSTOR 1127851 . ПМИД 4143834 . (требуется подписка)
- Нойлингер, Джон (1979). «Досуг: состояние ума, которого желают все, но немногие достигают» . В Гиллеле Раскине (ред.). Досуг, к теории и политике: материалы международного семинара по политике в области досуга, Иерусалим, 11–14 июня 1979 г. Издательство Университета Фэрли Дикинсон . стр. 172–181. ISBN 0-8386-3134-7 .
- Нойлингер, Джон; Стивен Копор (весна – лето 1981 г.). «Досуг интеллектуальной элиты: обзор общества Менса». Исследовательский журнал Mensa . 10 (17). Фонд образования и исследований Менса: 25–33.
- Нойлингер, Джон (январь 1982 г.). «Недостаток досуга и качество жизни: расширение сферы деятельности профессионала в области досуга». Досуговые исследования . 1 (1). Рутледж: 53–63. дои : 10.1080/02614368200390051 .
См. также
[ редактировать ]- Себастьян де Грация ( теория созерцания досуга)
- Сеппо Исо-Ахола ( оптимального возбуждения в свободное время) теория
- Михай Чиксентмихайи ( теория потока досуга)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Паркер, Стэн (январь 1991 г.). «Признательность: Джон Нойлингер, 1925–91». Досуговые исследования . 11 (1). Рутледж: 93. doi : 10.1080/02614369100390341 . ISSN 0261-4367 .
- ^ Перейти обратно: а б Нойлингер, Джон (октябрь 1990 г.). «Общество досуга: праздная мечта или жизнеспособная альтернатива, надвигающаяся угроза или золотая возможность (22 апреля 1989 г.)» . У Говарда Р. Грея; Ларри Л. Нил; С. Гарольд Смит (ред.). Серия лекций Дж. Б. Нэша . Бостон: Американская ассоциация досуга и отдыха. стр. 161–173.
- ^ Перейти обратно: а б «Мемориам» . Академия досуговых наук. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. Проверено 10 марта 2009 г.
В последние годы своей жизни он пришел к убеждению, что общество не движется быстрыми темпами к постиндустриальной фазе, на которой технологии предоставят средства для минимизации человеческого труда, и что необходимо развивать человеческие убеждения и ценности, которые бы приняли такие изменения.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Нойлингер 1924-1991» . Современные авторы онлайн . Томсон Гейл. 2003.
- ^ Смит, С.Л. (1990). Словарь понятий в области отдыха и досуга . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 0313252629 . (требуется подписка)
- ^ Источник: современные авторы в Интернете . Официальную запись см.: «Члены Академии досуговых наук» . Академия досуговых наук. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Торкильдсен, Джордж (2005). «Досуг и отдых: разнообразие смыслов». Управление досугом и рекреацией . Рутледж. стр. 49 . ISBN 0-415-30995-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Лейтнер, Майкл Дж. (2004). «Концепции досуга». Улучшение досуга . Хаворт Пресс. стр. 2–20. ISBN 0-7890-1534-Х . См. также: Росс, Крейг М. «HPER R160: Основа отдыха и досуга» . Вопросы прошлой недели: объясните парадигму Нойлингера . Кафедра рекреации и управления парками Университета Индианы . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Социально-психологические теории досуга». Энциклопедия отдыха и развлечений в Америке . Сыновья Чарльза Скрибнера. 2004. стр. 521–522. ISBN 0-684-31265-4 .
- ^ Холт, Марике; Кэндис Эштон-Шеффер (май 2001 г.). «Роль лечебного отдыха в удовлетворении потребностей пациентов, перенесших трансплантацию сердца». Парки и зоны отдыха . 36 (5). Национальная ассоциация отдыха и парков: 58–64.
- ^ «Джон Нойлингер, 67 лет, профессор психологии» . Некрологи . Нью-Йорк Таймс . 22 июня 1991 г. п. 21 . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Спигнер, К.; Хавитц, МЭ (1 ноября 1993 г.). «Социальный маркетинг или социальная справедливость: диалог о доступе к отдыху для безработных» . Парки и зоны отдыха . 28 (11). Национальная ассоциация отдыха и парков: 51–57.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ройек, К.; С.М. Шоу, Энтони Джеймс Вил (2007). Справочник по исследованиям досуга . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 1-4039-0278-X .
- Ройекль, К. (2009). Труд в свободное время: культура свободного времени . МУДРЕЦ. ISBN 9781849204392 .
- Ношение, С.; А. Девиль; К. Лайонс (2008). «Путешествие волонтера через досуг к себе». Кевин Д. Лайонс, Стивен Уиринг. Путешествия открытий в волонтерском туризме . КАБИ. страницы 63–71. ISBN 1-84593-380-X .