АэроАндина MXP-1000 Тайрона
MXP-1000 Тайрона | |
---|---|
Роль | Двухместный сверхлегкий |
Национальное происхождение | Колумбия |
Производитель | АэроАндина |
Первый полет | около 2005 г. |
Количество построенных | более 26 |
Разработано на основе | Аэроандинас MXP-800 Фэнтези |
Aeroandina MXP-1000 Tayrona — это одномоторный самолет с высоким расположением крыла двухместный сверхлегкий , созданный на основе формулы Zenair , разработанной в Колумбии компанией AeroAndina . Он был запущен в 2005 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]MXP-1000 Tayrona, названный в честь колумбийского национального парка , является развитием MXP-800 Fantasy, который сам по себе является развитием серии сверхлегких сверхлегких самолетов Aeroandina Zenair CH 701 на базе MXP-740/750 с высоким крылом и расположенной бок о бок конфигурацией . Он в основном изготовлен из алюминиевого сплава, со стальным каркасом вокруг кабины , которая находится под крылом, и с вырезом в задней части. Крыло с постоянной хордой крепится к нижней части фюзеляжа парами V-образных обтекаемых подъемных стоек , которым помогают подкосы . Первые четыре Тайроны имели флапероны , но все более поздние самолеты имеют закрылки . От передних предкрылков более ранних моделей MXP отказались, чтобы увеличить крейсерскую скорость. Угловой киль и руль направления имеют стреловидность по передней кромке , а также стреловидное хвостовое оперение , установленное на верхней части фюзеляжа. [ 1 ] [ 2 ]
Tayrona имеет трехопорную ходовую часть с консольными алюминиевыми пружинными стойками для основных колес и управляемым носовым колесом с резиновой амортизацией. Колеса могут быть заплеваны . На выбор предлагаются три четырехцилиндровых оппозитных мощностью 58,8 кВт (78,9 л.с.) двигателя Rotax: Rotax 912UL , Rotax 912ULS мощностью 73,5 кВт (98,5 л.с.) или Rotax 914 ULS Turbo мощностью 84,6 кВт (113,4 л.с.) . [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Продажи в Европу начались в 2005 году. [ 1 ] а к середине 2010 года в реестрах гражданских самолетов европейских стран, не считая России, их было 26. [ 3 ] В США компания AMD планировала адаптировать конструкцию для военного использования под названием AMD (теперь Zenair) MXP-150 Patriot. [ 1 ] но это не было продолжено.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2011/12 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 6,30 м (20 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,40 м (7 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 12,23 м 2 (131,6 кв. футов) брутто
- Пустой вес: 290 кг (639 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 640 кг (1411 фунтов)
- Запас топлива: 92 л (24,3 галлона США; 20,2 имп галлона))
- Силовая установка: × Rotax 914 ULS Turbo , 84,6 кВт (113,5 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные, регулируемый по земле шаг.
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов) при мощности 75%.
- Скорость сваливания: 56 км/ч (35 миль в час, 30 узлов), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов).
- Дальность: 1046 км (650 миль, 565 миль) при мощности 75%
- Практический потолок: 3660 м (12 010 футов)
- Пределы g: +6/-3
- Скорость набора высоты: максимум 5,6 м/с (1100 футов/мин) на уровне моря.
- Разбег: 35 м (115 футов)
- Посадочный пробег: 60 м (200 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джексон, Пол (2010). Jane's All the World's Aircraft 2010-11 . Колсдон, Суррей: IHS Jane's. п. 181. ИСБН 978-0-7106-2916-6 .
- ^ Jump up to: а б Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 16. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .