Доминик ЛаКапра
Доминик ЛаКапра (род. 1939) — историк европейской интеллектуальной истории американского происхождения, наиболее известный своими работами в области интеллектуальной истории и исследованиями травм. Он работал профессором гуманистических исследований Брайса и Эдит М. Боумар в Корнелльском университете , где сейчас является почетным профессором.
Карьера
[ редактировать ]ЛаКапра получил степень бакалавра в Корнелле и докторскую степень. из Гарварда . Он начал преподавать на историческом факультете Корнеллского университета в 1969 году. [1]
Работа ЛаКапра помогла трансформировать интеллектуальную историю и ее связь с историей культуры , а также другие подходы к прошлому. Его цель состояла в том, чтобы исследовать и расширить природу и пределы теоретически обоснованного исторического понимания. [2] Его работа объединяет последние достижения критической теории , такие как постструктурализм и психоанализ , и исследует их актуальность для переосмысления истории. [3] Он также исследует и разрабатывает использование в исторических исследованиях методов, разработанных в литературоведении и эстетике , включая внимательное чтение, риторический анализ и проблему взаимодействия между текстами или артефактами и контекстами их производства и восприятия. [4] Помимо своей роли в области истории, работа ЛаКапра широко обсуждалась в других гуманитарных и социальных дисциплинах, особенно в отношении теории травм и исследований Холокоста . [5]
В Корнелле, где он сейчас является почетным профессором, ЛаКапра занимал совместные должности на факультетах истории и сравнительной литературы. В течение двух лет он занимал должность исполняющего обязанности директора и десять лет — директора Корнельского общества гуманитарных наук. Он является старшим научным сотрудником Школы критики и теории ; [6] из которых он был заместителем директора с 1996 по 2000 год и директором с 2000 по 2008 год. [7]
ЛаКапра является членом Американской академии искусств и наук (с 2006 г. по настоящее время). [8]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Эмиль Дюркгейм: социолог и философ ( Cornell University Press , 1972; переиздано в 1985 году издательством University of Chicago Press ; исправленное издание в 2001 году The Davies Group)
- Предисловие к Сартру (Cornell University Press, 1978)
- Мадам Бовари на суде (издательство Корнеллского университета, 1982)
- Переосмысление интеллектуальной истории: тексты, контексты, язык (издательство Корнельского университета, 1983)
- История и критика (издательство Корнельского университета, 1985)
- История, политика и роман (издательство Корнеллского университета, 1987)
- Зондирование критической теории (Cornell University Press, 1989)
- Представление Холокоста: история, теория, травма (Cornell University Press, 1994)
- История и память после Освенцима (издательство Корнельского университета, 1998)
- История и чтение: Токвиль, Фуко, французские исследования ( University of Toronto Press , 2000).
- Написание истории, написание травмы ( издательство Университета Джонса Хопкинса , 2001)
- История в пути: опыт, идентичность, критическая теория (Cornell University Press, 2004)
- История и ее пределы: люди, животные, насилие (Cornell University Press, 2009)
- История, литература, критическая теория (Cornell University Press, 2013)
- Понимание других: люди, животные, прошлое (Cornell University Press, 2018)
Отредактированные книги
[ редактировать ]- С С. Л. Капланом, Современная европейская интеллектуальная история: переоценка и новые перспективы (Cornell University Press, 1982)
- Границы расы: взгляды на гегемонию и сопротивление (Cornell University Press, 1991)
Статьи
[ редактировать ]- «Чартье, Дарнтон и великая символическая резня», Журнал современной истории, том. 60, № 1, март 1988 г.
- «История, язык и чтение: в ожидании Крильона», The American Historical Review Vol. 100, № 3, июнь 1995 г.
- «Двусмысленность автономного искусства», Critical Inquiry Vol. 24, № 3, весна 1998 г.
- «Сопротивление апокалипсису и переосмысление истории» [ Манифесты для истории , под ред. К. Дженкинса и др., 2007]
Другой
[ редактировать ]- Переосмысливая историю 8, вып. 4 (2004), том, посвященный творчеству ЛаКапра, включает его приглашенное эссе («Тропизмы интеллектуальной истории») и четыре других эссе (Эрнста ван Альфена, Кэролин Дж. Дин, Аллана Мегилла и Майкла С. Рота). обсуждая свою карьеру и роль в профессии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доминик ЛаКапра» . Исторический факультет Корнеллского университета . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Гордон, Питер (2011) Обзор истории и ее пределы: люди, животные, насилие, Журнал современной истории 83 (№ 1), стр. 139-40.
- ^ См. Интервью Голдберга, Амоса (2000), Мультимедийный компакт-диск «Затмение человечества», Яд Вашем, Иерусалим, доступно в Интернете по адресу http://www1.yadvashem.org/odot_pdf/Microsoft%20Word%20-%203648. PDF
- ^ См., например, Берхофер-младший, Роберт (1995) За пределами великой истории: история как текст и дискурс ( Harvard University Press ); Кларк, Элизабет А. (2004) История, теория, текст: историки и лингвистический поворот (издательство Гарвардского университета), особенно. ребята. 6 и 7; Досс, Франсуа (2003) La Marche des idées: Histoire des intellectuels - histoire intellectuelle (Editions La Découverte); Джей, Мартин (1988) Социализм конца века и другие эссе ( Routledge ), стр. 47-61; Крамер, Ллойд С. (1989) «Литература, критика и историческое воображение: литературный вызов Хайдена Уайта и Доминика ЛаКапра», в издании Ханта, Линн, «Новая история культуры» ( University of California Press ); Новик, Питер (1988) Эта благородная мечта: вопрос «объективности» и американская историческая профессия ( издательство Кембриджского университета ); и Тэйвз, Джон (1987) «Интеллектуальная история после лингвистического поворота: автономия значения и нередуцируемость опыта» American Historical Review (92), 879–90.
- ^ См., например, Эйзенштейн, Пол (2003) Травматические встречи: репрезентация Холокоста и гегелевская тема (Издательство Государственного университета Нью-Йорка); Хатчеон, Линда (1988) Поэтика постмодернизма: история, теория, художественная литература. (Рутледж); Каплан, Э. Энн, Культура травмы: политика террора и потерь в средствах массовой информации и литературе ( Rutgers University Press , 2005); Оливер, Келли (2001) Свидетельство вне признания ( University of Minnesota Press ); Ротберг, Майкл (2000) Травматический реализм: требования изображения Холокоста (Университет Миннесоты Press); и Вайсман, Гэри (2004) «Фантазии свидетелей: послевоенные усилия по переживанию Холокоста» ( издательство Корнельского университета ).
- ^ Монро, Джонатан (2002). Написание и повторение дисциплин . Корнелл, УП. п. 194. ИСБН 978-0-8014-8751-4 . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ См. «Школа критики и теории» . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2016 г. Проверено 14 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )