Теория символической конвергенции
Теория символической конвергенции ( SCT ) — это теория коммуникации, разработанная Эрнестом Борманом, предполагающая, что объединение фантазий превращает группы людей в сплоченные группы. SCT предлагает объяснение появления сплоченности группы, состоящей из общих эмоций, мотивов и значений. С помощью SCT люди могут построить сообщество или групповое сознание, которое становится сильнее, если они разделяют группу фантастических тем. [1] Теория символической конвергенции дает описание динамических тенденций в системах социального взаимодействия, которые приводят к развитию коммуникативных практик и форм. Эта теория позволяет теоретикам и практикам предвидеть или предсказать, что произойдет, и объяснить, что произошло. Единственное, чего не делает SCT, — это позволяет контролировать человеческое общение. [2] Он пытается объяснить, как общение может создавать и поддерживать групповое сознание посредством обмена рассказами или фантазиями. [3]
Чтобы способствовать этой сплоченности, важными видами коммуникации, используемыми в SCT, являются драматизация или использование фантастических историй. SCT объясняет, что значения, эмоции, ценности и мотивы действий находятся в контекстах общения людей, пытающихся найти смысл в общем опыте. [4] Он исследует человеческую тенденцию пытаться понять события с точки зрения вовлеченных в них людей, которые обладают определенными личностными качествами и мотивами и имеют право влиять на то, как разворачиваются события. [5] SCT был впервые предложен Эрнестом Борманом в Ежеквартальном журнале речи в 1972 году. [6]
Борман и его коллеги из Университета Миннесоты представили SCT как основу для открытия, описания и объяснения динамического процесса, посредством которого люди приходят к разделению символической реальности. [7] Борман определяет основную коммуникативную динамику теории символической конвергенции как «разделение групповых фантазий, которые приводят к символической конвергенции участников» (стр. 4). Это процесс, посредством которого коллективы создают и разделяют сознание и развивают общую символическую реальность. [8]
Теория символической конвергенции связана с теорией атрибуции в том смысле, что она рассматривает человеческую тенденцию приписывать значение знакам и объектам, чтобы придать им смысл. [9] Процесс символической конвергенции напоминает эмпатическую коммуникацию. [9]
SCT имеет трехчастную структуру:
- выяснение повторяющихся форм общения, вовлеченных в общее групповое сознание
- иллюстрация того, почему групповое сознание возникает, повышается и поддерживается
- объяснение процесса того, как человек начинает разделять (или перестает разделять) общую символическую реальность [9]
Анатомия
[ редактировать ]Основные понятия
[ редактировать ]Драматизация
[ редактировать ]Драматизирующие сообщения включают в себя представление участниками кратких примеров юмора, игры слов и фигур речи (метафор, сравнений) или тщательно продуманных аналогий, басен, повествований, историй или других творческих выражений. Театрализованные сообщения объясняют события, которые произошли где-то в прошлом, в прошлом или могут произойти в будущем внутри группы. В группе кто-то шутит, описывает фильм или начинает обсуждать планы на выходные или отпуск. Театрализованные сообщения помогают говорящему и слушающему разобраться в запутанной ситуации или прояснить неопределенное будущее.
Фэнтезийные темы
[ редактировать ]В отличие от традиционных представлений о том, что означает фэнтези , Борман использует это слово для обозначения «творческой и творческой интерпретации событий, которая удовлетворяет психологические или риторические потребности». [10] Фэнтезийные темы используются для построения риторического видения или для драматизации сообщений, воспринимаемых всей группой. Они являются средствами, с помощью которых интерпретация осуществляется посредством общения. SCT озабочен не поиском истины, а реакцией группы, когда этими фантазиями делятся. [11] В большинстве случаев эти фантазии вызывают цепную реакцию внутри группы, где они вносят все больший и больший вклад в разговор или фантазию. [11] Борман считает, что эти фэнтезийные темы удовлетворяют психологические или риторические потребности посредством творческой и организованной интерпретации событий. [12]
Темы фэнтези разбиты на следующие три формы: [11]
- Установка тем, показывающих, где происходит действие или где персонажи разыгрывают свои роли.
- Темы персонажей описывают агентов или актеров драмы, приписывая им качества и мотивы, подразумевая, что у них есть определенные характеристики.
- Темы действий или сюжетные линии, связанные с действием драмы.
Символические сигналы
[ редактировать ]Символический сигнал — это слово, фраза, слоган или невербальный знак или жест, которые запускают ранее разделяемые фантазии и эмоции. [13] Изображения, символы, инсценировки и повествования могут вовлечь людей в общий символический мир. Примером символического сигнала может служить наклейка на бампере, которая переводит наблюдателя в более широкую общую реальность. [13] Символические сигналы могут повысить сплоченность группы.
Типы фэнтези
[ редактировать ]Фэнтезийный тип — это фэнтезийная тема, которая используется во многих риторических видениях. Предоставляя известные ссылки, они помогают разобраться в новом явлении. [13]
Примером фантастического типа может служить случай, когда Ричард Никсон проводил предвыборную кампанию в своем родном штате Калифорния в 1952 году. Некоторые богатые бизнесмены из Южной Калифорнии создали фонд от имени Никсона. Газеты подхватили это и опубликовали такие заголовки, как «Тайный трастовый фонд богатых людей поддерживает стиль Никсона далеко за пределами его зарплаты». Целью этого фонда было помочь Никсону оплатить расходы, которые он иначе не мог бы оплатить из своего дохода. После этого национальные газеты были в соотношении два к одному за исключение Никсона из списка кандидатов, и его единственной надеждой было найти способ восстановить доверие и поддержку общественности. Через шесть дней после кризиса Никсон обратился к общественности по радио с просьбой ответить на выдвинутые против него обвинения. Фэнтезийной темой, возникающей в этой истории, будет то, что Никсон представляет себя как американскую мечту. В своем выступлении по радио он подчеркнул, что пробился в мир сам и вынужден работать, чтобы зарабатывать на жизнь. Он также сказал: «Как кандидат оплачивает политические расходы, не покрываемые правительством? Во-первых, он должен быть богатым человеком, а я нет. Я считаю, что в нашей стране очень важно, чтобы человек со скромным достатком мог баллотироваться на пост президента». ." Он предлагает автобиографические отсылки, позволяющие ему выглядеть обычным человеком. Это подходящая тема для фэнтези, поскольку она развивает ответ на обвинения в том, что он не богатый человек, получающий деньги от всех, а трудолюбивый человек, который начал с нуля и шел вверх. [14]
Сага
[ редактировать ]Сага — это рассказ и пересказ достижений и событий в жизни человека, группы, организации или более крупного образования, такого как нация. [13] Например, примеры американских саг включают «дух предпринимательства» и «силу урны для голосования». [13] Теоретики символической конвергенции утверждают, что Советскому Союзу было трудно поддерживать сплоченность пятнадцати республик из-за ослабления коммунистической риторики и сокращения количества саг. [13]
Структурные концепции
[ редактировать ]Риторическое видение
[ редактировать ]Риторическое видение — это сложная драма, объединяющая людей в общей символической реальности. [13]
Риторическое видение состоит из пяти элементов:
- Dramatis personae – актеры и игроки, которые воплощают в жизнь риторическое видение.
- Сюжетная линия – обеспечивает действие риторического видения.
- Сцена – детализирует место риторического видения.
- Налагающий санкции агент – узаконивает риторическое видение
- Мастер-аналог – отражение более глубокой структуры риторического видения.
Концепции критической оценки
[ редактировать ]Общее групповое сознание
[ редактировать ]Общее групповое сознание должно существовать внутри риторического сообщества, чтобы фантастическая тема могла сформироваться в цепочку, риторическое видение могло развиться, сага могла существовать или символический сигнал наполнил смыслом. [13] Некоторыми терминами, которые описывают общее групповое сознание, являются общая основа, взаимопонимание, созданная социальная реальность, встреча умов и эмпатическое общение. Как только группа достигает общего группового сознания, она больше не думает с точки зрения «я» или «меня», а с точки зрения «нас» и «мы». В конце концов, общение — это двигатель, который позволяет группам людей двигаться к своим целям. Общее групповое сознание также снижает неопределенность, позволяя группам развивать идентичность, которая формирует их культуру. Формирование собственной культуры может влиять на нормы, роли и даже принятие решений. [15]
Связь с реальностью риторического видения
[ редактировать ]Связь риторического видения с реальностью позволяет создать жизнеспособное риторическое видение, которое включает в себя достоверное описание явлений и материальные доказательства. [13] Отсутствие связи риторического видения с реальностью и отсутствие четких наблюдательных впечатлений от фактов может привести к опровергаемым фантазиям, характеризующимся слухами, инсинуациями, сплетнями и даже паранойей. [13]
Художественное оформление в стиле фэнтези
[ редактировать ]Художество фэнтезийной темы — это риторическая способность представить ситуации в форме, которая кажется людям привлекательной, чтобы они ими поделились. [13] Представляя ситуации в форме, которая кажется привлекательной для аудитории, или демонстрируя, что вы понимаете истории, которыми делится группа, вы можете рассказать их истории и обратить их мнение в свою пользу. [16]
Жизненный цикл
[ редактировать ]Этап 1: Возникновение или создание
[ редактировать ]Драматическое событие или серия событий приводит к неопределенности и необходимости развивать риторику для объяснения текущего состояния реальности. В случае с Холодной войной появление фантастического видения было необходимо после того, как речь Сталина прояснила его веру в то, что капитализм и коммунизм несовместимы и что война неизбежна. С речью о доктрине Трумэна возникающие фантазии о красном фашизме (например, коммунизм против демократии), политике власти (например, стратегия сдерживания) и видении «горячей войны» (например, сделать мир безопасным для демократии) кристаллизовались в пока еще неизвестную идею. концепция «холодной войны». [17]
Этап 2: Повышение осознанности
[ редактировать ]В группе людей начинают циркулировать фантазии, связанные с общим интересом. По мере того, как они совместно создают новое видение, их жизнь обретает новый смысл и эмоции.их поведение меняется. Принцип критической массы , когда риторическое видение начинает период быстрого роста, имеет центральное значение для повышения сознательности. Ключом к этому этапу также является принцип самоотверженности , который утверждает, что, когда запланированные события вдохновляют людей действовать в соответствии с ключевыми эмоциями, присутствующими в риторическом видении, их сознание повышается. [17]
Этап 3: Поддержание сознания
[ редактировать ]На этом этапе общение ориентировано на поддержание приверженности людей, разделяющих риторическое видение. Принцип экранирования утверждает, что видения часто остаются фундаментально неизменными, поскольку сдерживают мотивацию подавлять встречные сообщения. [17] Принцип повторной приверженности утверждает, что видения могут быть поддержаны посредством жесткой критики контр-риторики и стратегических позитивных инсценировок для поддержания жизнеспособности видения. [18] Принцип повторения утверждает, что риторические видения могут быть поддержаны путем повторения ключевых тем и типов фэнтези в новых манерах, которые вписываются в драматическую структуру видения, а также путем помещения новой информации в старые риторические формы для сохранения объяснительной силы. [19]
Стадия 4: снижение зрения
[ редактировать ]Ситуации в риторическом сообществе могут меняться настолько быстро, что видение не может успешно адаптироваться. Принцип объяснительной недостаточности утверждает, что, когда риторическое видение теряет свою объяснительную силу, оно начинает приходить в упадок. Другая возможная причина спада объясняется принципом взрыва свободы слова , когда за значительным периодом цензуры следует поток контрриторики. Аналогичным образом, принцип возрождения конкурентных риторических взглядов утверждает, что конкуренция со стороны альтернативных риторических взглядов возрастает по мере открытия каналов коммуникации. [17]
Этап 5: Терминус
[ редактировать ]Конец риторического видения. Принцип быстрого взрыва утверждает, что негибкое риторическое видение не будет приходить в упадок постепенно, а развалится само по себе, когда сочетание проблем, неспособность объяснить быстрые изменения и противоречивые мотивы станут слишком сильными, чтобы это видение могло справиться. [17]
Использование в реальном мире
[ редактировать ]Теория символической конвергенции использовалась для изучения таких движений, как пуритане , [20] рыцари Колумба , [21] Американский коммунизм и женское движение . [22] Его использовали для изучения политических взглядов, таких как холодная война, [17] Новый Юг, [23] и о войне во Вьетнаме , принятие решений [24] среди других.
Риторическое видение холодной войны позволило теоретикам объединить результаты предыдущих исследований SCT, чтобы различить, понять и более полно объяснить сложный жизненный цикл риторического видения. Таким образом, одна серия исследований, написанных Борманом и другими, показала, что риторические видения могут охватывать гамму общего сознания из всех частей политического, социального, художественного, военного, экономического и культурного спектра. По сути, это исследование холодной войны показывает, как несвязанные между собой риторические видения могут быть объединены в искусное риторическое видение, обеспечивающее риторическую непрерывность с течением времени. [17]
SCT широко используется в средствах массовой информации. Средства массовой информации являются одним из жизненно важных источников для определения и создания тем фэнтези. Сообщения и повторение ключевых слов, изображений или фраз в средствах массовой информации помогают создать определенные темы политической фантазии среди избирателей. Некоторые риторические видения и фантазии становятся национальными фантазиями, как, например, поток патриотизма после террористической атаки 11 сентября 2001 года. Спрос на американский флаг чрезвычайно возрос.
SCT также может применяться в корпоративном стратегическом планировании посредством управления корпоративным позиционированием , сегментацией рынка , а также тестированием рекламных и коммерческих сообщений. Есть соответствующие случаи [25] консолидация комплекса теория-метод-сообщение SCT в сочетании с процессом стратегического планирования и другими последствиями.
Критика
[ редактировать ]Эрнест Г. Борман, теоретик теории символической конвергенции и бывший профессор коммуникации в Университете Миннесоты, утверждал, что SCT является одновременно объективной и интерпретирующей теорией. Методы определения тем, типов и образов фантазии создают гуманистический подход, носящий интерпретативный характер. SCT часто хвалят и даже считают несколько необычным, поскольку он отвечает обоим критериям: объективности и интерпретации. [26] Эрнест Г. Борман, Джон Ф. Крейган и Дональд К. Шилдс ответили на первоначальную критику в 1994 году. [27] Борман отметил, что в 1982 году SCT не хватало одного пункта для прогнозирования и контроля человеческого общения. [9]
Эм Гриффен выдвигает аргументы в пользу того, что теория символической конвергенции является объективной теорией. [1] Теория символической конвергенции объективна, поскольку она фокусируется на разделении групповых фантазий, которые создают символическую конвергенцию, сформулированную как универсальный принцип, справедливый для всех людей, независимо от времени, культуры и контекста общения. Ниже приведены шесть тестов, которые можно объективно интерпретировать для SCT.
- Хорошая объективная теория объясняет, что происходит и почему это происходит. Эта теория дает прекрасное объяснение того, что имеет смысл в групповом обсуждении и как. Это может помочь нам разобраться в хаотичной групповой дискуссии, когда члены группы говорят одновременно или отклоняются от словесных вопросов. Однако профессор коммуникаций Бостонского колледжа Джеймс Олуфовот не верит, что объяснение Бормана заходит достаточно далеко. В сочувственной критике, направленной на улучшение теории, он утверждает, что «SCT недостаточно объясняет, почему люди вообще предрасположены к драматизации реальности и разделению фантазий. [28] Хотя SCT охватывает большую часть этой критики, Борман говорит: «SCT недостаточно объясняет, почему люди вообще предрасположены к драматизации реальности и обмену фантазиями». [28]
- Хорошая объективная теория предсказывает, что произойдет. SCT достигает этой части квалификации как объективная теория. SCT может предсказать, что символическая конвергенция также произойдет, когда между членами возникнет цепочка фантазий. Без этого цепного извержения не будет сплоченности внутри группы. Хотя SCT может предсказать возникновение фантазий, он не может предсказать, когда драматизация сообщения вызовет цепную реакцию. В этом отношении Борман сравнил SCT с биологической теорией эволюции Дарвина. Теория даже предполагает, что без общих фантазий не будет сплоченности. Эволюционная теория может объяснить, как эволюционировали современные люди, но не может предсказать дальнейший путь эволюции. SCT включает групповое сознание во времени и описывает динамические силы, которые объясняют обнаруженные модели общения, но не то, когда они произойдут. [28]
- Хорошая интерпретационная теория проясняет ценности людей. SCT подчеркивает ценности риторического сообщества, создавая общую почву, встречу умов и эмпатическое общение. Эта теория не объясняет, что происходит, когда игнорируемый человек остается в стороне или исключается из группы, потому что люди плохо взаимодействуют, когда их игнорируют. [28]
- Хорошая интерпретационная теория предлагает новое понимание людей. Метод SCT отлично помогает риторическим критикам сосредоточиться на символическом языке. Аналитики фэнтезийных тем сосредотачиваются на риторических взглядах внутри различных сообществ, таких как феминистская критика, ищущая модели мужского доминирования и то, как сообщения в поддержку расстройств пищевого поведения влияют на членов этого сообщества. [28]
- SCT показывает, что все члены группы имеют равные права и доступ к созданию и объединению фэнтезийных тем. Олуфовоте (2006) утверждал, что драматические послания и риторические видения не являются нейтральными с точки зрения власти, но помогают принести пользу влиятельным членам группы. Большая часть сообщества риторических видений находится под влиянием того, кто обладает большей властью в группе или максимальной воображаемой способностью расширять фантастические послания.
- SCT описывает, что риторическое сообщество изображается бесконфликтным, а различия между ними теоретически игнорируются. Но на самом деле в более известных группах люди часто могут не соглашаться с другими или с самими темами. В этом отношении теория неприемлема для многих организационных коммуникаций.
В 2003 году Джошуа Ганн выступил с изощренной критикой того, что он считал устаревшей концепцией SCT Бормана, включающей гуманистическую конструкцию сознательных людей-актеров, работающих с агентством. Напротив, Ганн предложил постмодернистскую конструкцию, работающую в бессознательном состоянии, и раскритиковал работу Бормана как ушедшую эпоху до того, как Майкл МакГи приступил к риторическому исследованию вопросов идеологии. [29] Борман, Крейган и Шилдс ответили в том же году, опровергая или отвергая критику Ганна. [30] Подтверждающий аргумент в пользу того, что SCT является мерой сознательной человеческой деятельности, можно увидеть в намеренном использовании риторики для создания искусственного сближения представлений группы религиозной правозащитной группой для решения конкретной проблемы. [31]
Почему теория символической конвергенции практична
[ редактировать ]Эти истории или фантазии могут помочь предприятиям, корпорациям или политикам направить положительные и отрицательные отзывы власть имущим. Поскольку SCT — это общая теория, построенная на методе естественных наук , ее можно применять ко многим различным культурам и временным рамкам. [32] Его использовали для объяснения коммуникативных процессов, создаваемых группой и способствующих созданию и поддержанию так называемого «сознания» группы. [33] Ниже приведены несколько моментов того, как и почему SCT может быть полезен в повседневных ситуациях.
Определение неисправностей связи.В SCT часто возникает вопрос: «Почему некоторые фантастические темы вызывают цепочку обмена мнениями, а другие терпят неудачу?» Судьба групп как части группы имеет общий опыт, который предрасполагает их к обмену фантазиями, касающимися их проблем. Следовательно, у этих групп будут успешные фэнтезийные цепочки, потому что у них больше общего и они могут больше делиться. Когда в игру вступают власть, сексизм, ролевой конфликт, социальное неприятие и другие щекотливые темы, члены группы часто находят прямую конфронтацию таких проблем тревожной. Эти цепочки фантазий могут начаться, но зачастую длятся недолго.
Оценка коммуникационных усилий и убедительных кампаний.Эта теория может дать представление о небольших группах, встречах, лекциях и выступлениях, но она обеспечивает более широкое использование оценки эффектов в средствах массовой информации. Чаще всего он используется в политических кампаниях. В ходе кампании 1976 года исследователи включили в свое исследование взаимосвязь между сообщениями СМИ и воздействием на аудиторию. В этих исследованиях анализировалась степень, в которой участие может предвидеть поведение при голосовании. Имея возможность прогнозировать поведение избирателей, политические представители могли тщательно разрабатывать свои послания для различных групп людей, прежде чем произносить речи и лекции, чтобы получить максимальную выгоду для себя.
Роль сознания.Внутри фэнтезийных цепочек существуют три фазы, которые поддерживают их существование. Они создают сознание, повышают сознание и поддерживают сознание. На первом этапе люди приходят к созданию общности среди своей группы. Если группы разделяют эту общую фантазию, на очереди часто будет повышение осведомленности. И, наконец, сочетание двух первых пунктов создаст устойчивую цепочку фантазий, которая продлится долго. [9]
Опасное явление
[ редактировать ]Важным элементом теории символической конвергенции является склонность явления, которое она иллюстрирует, использовать против общественного блага. ТКП можно увидеть в действии ревизионистской истории, непреднамеренно или намеренно. [34] Намеренное злонамеренное использование принципов SCT против общественного блага можно увидеть в череде кампаний «фейковых новостей», в ходе которых обществу вводят ложные представления с целью создания ложного, но широко распространенного консенсуса (конвергенции) убеждений. [35] Это равносильно намеренному созданию ложного изображения на стенах пещеры Платона. (См. «Аллегорию Пещеры» Платона выше). И наоборот, непреднамеренное сближение негативных социальных идей иллюстрируется Джонатаном Хайдтом, описывающим формирование американского социального и политического трайбализма. [36]
Подобные теории
[ редактировать ]Драма (Берк)
Драматургия – это попытка понять мир через конструкцию драмы. Конструкция драматизма позволяет аналитику придать жизни смысл, предоставляя индивидуумам свободу действий в качестве актеров драмы, связывает события и места с восприятием мира как сцены. Поскольку все истории имеют сюжет, драматизм придает смысл существованию и человечеству. Драматургия предоставляет группам людей концептуальные инструменты для построения конвергентного социального восприятия реальности.
Теория социального суждения ( Шериф, Шериф и Ховланд)
Теория самоубеждения определяется восприятием и оценкой идеи путем сравнения ее с текущими отношениями. Убеждение происходит в конце процесса, когда человек понимает позицию, а затем сравнивает позицию, которую он отстаивает, с позицией другого человека по данному вопросу. Чем ближе позиция другого человека подходит к широте принятия человека, тем эта позиция будет казаться ближе, чем она есть на самом деле.
Теория социального обмена (Тибо и Келли)
Главной силой в межличностных отношениях является удовлетворение личных интересов обоих людей. Личный интерес не обязательно плох и может улучшить отношения. Межличностные обмены аналогичны экономическим обменам, при которых люди удовлетворены, когда получают справедливую прибыль от своих расходов.
Социальное конструирование коммуникационных технологий ( Фульк)
На использование коммуникационных технологий влияют отношения и поведение рабочих групп. Социальное влияние тем выше, чем люди более привлекательны для своей рабочей группы.
Анализ темы фэнтези (Борман)
Эта теория представляет собой форму риторической критики. Он берет общие фантазии группы людей, например, аудитории деловой презентации или публичного выступления, и исследует их на предмет внутренних шуток и других сигналов общего сознания. [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гриффин, Эрин (2006). Первый взгляд на теорию коммуникации . МакГроу Хилл. п. 39.
- ^ Борман, Эрнест Г. (март 1982 г.). «Теория символической конвергенции коммуникации: приложения и последствия для учителей и консультантов». Журнал прикладных коммуникационных исследований . 10 (1): 50–61. дои : 10.1080/00909888209365212 .
- ^ Дикерсон, Арин Роуз (21 декабря 2007 г.). «Теория символической конвергенции» . В Кейде, Линда Ли; Хольц-Бача, Кристина (ред.). Энциклопедия политической коммуникации . Публикации SAGE. стр. 768–769. ISBN 978-1-4522-6562-9 .
- ^ Гриффин, Эм (2012). Первый взгляд на теорию коммуникации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 247.
- ^ Борман, Эрнест Г. (9 июля 1996 г.). «Теория символической конвергенции и коммуникация при принятии групповых решений» . В Хирокаве, Рэнди Ю.; Пул, Маршалл Скотт (ред.). Коммуникация и принятие групповых решений . Публикации SAGE. стр. 81–113. ISBN 978-1-5063-2051-9 .
- ^ Борман, Эрнест Г. (декабрь 1972 г.). «Фантазия и риторическое видение: риторическая критика социальной реальности». Ежеквартальный журнал речи . 58 (4): 396–407. дои : 10.1080/00335637209383138 .
- ^ Олуфовоте, Джеймс О. (февраль 2006 г.). «Пробуждение и перенаправление спящего гиганта: теория символической конвергенции и сложности коммуникативной конституции коллективного действия». Коммуникации с руководством Ежеквартально . 19 (3): 451–492. дои : 10.1177/0893318905280326 . S2CID 144171341 . ПроКвест 216294792 .
- ^ Эндрес, Томас Г. (сентябрь 1994 г.). «Сосуществующие основные аналоги в теории символической конвергенции: кампания к пятисотлетию рыцарей Колумба». Коммуникационные исследования . 45 (3–4): 294–308. дои : 10.1080/10510979409368430 . ПроКвест 233195476 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Борман, Эрнест Г. (март 1982 г.). «Теория символической конвергенции коммуникации: приложения и последствия для учителей и консультантов». Журнал прикладных коммуникационных исследований . 10 (1): 50–61. дои : 10.1080/00909888209365212 .
- ^ Борман, Эрнест Г. (2001). Сила фантазии: восстановление американской мечты . СИУ Пресс. п. 5. ISBN 978-0-8093-2369-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Брэдли Г. (июнь 2000 г.). «Анализ фэнтезийной темы обучающей организации Питера Сенге». Журнал прикладной поведенческой науки . 36 (2): 193–209. дои : 10.1177/0021886300362005 . S2CID 145300194 .
- ^ Борман, Эрнест Г. (август 1982 г.). «I. Фэнтези и риторическое видение: десять лет спустя». Ежеквартальный журнал речи . 68 (3): 288–305. дои : 10.1080/00335638209383614 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Крейган, Джон Ф.; Шилдс, Дональд К. (май 1992 г.). «Использование теории символической конвергенции в корпоративном стратегическом планировании: практический пример». Журнал прикладных коммуникационных исследований . 20 (2): 199–218. дои : 10.1080/00909889209365329 .
- ^ Уэллс, Уильям (ноябрь 1996 г.). «Анализ фэнтезийной темы речи Никсона о «шашках»» . Электронный журнал связи . 6 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Биб и Мастерсон. «Общение в малых группах» . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «Теория символической конвергенции» . Изменение мышления . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Борман, Эрнест Г .; Крейган, Джон Ф.; Шилдс, Дональд К. (март 1996 г.). «Расширение компонента риторического видения теории символической конвергенции: пример парадигмы холодной войны». Коммуникационные монографии . 63 (1): 1–28. дои : 10.1080/03637759609376371 .
- ^ Борман, Э.Г. (1983). «Теория символической конвергенции коммуникации и создания, повышения и поддержания общественного сознания». В Сиско, JI (ред.). Лекции Дженсена: Современные исследования коммуникации . Тампа, Флорида: Департамент коммуникаций Университета Южной Флориды. стр. 71–90. OCLC 10322406 .
- ^ Шилдс, Дональд К. (1981). «Адресы черного единства Малкольма Икса: поддержка фэнтезийных тем среднего класса, таких же американских, как яблочный пирог». В Крейгане, Джон Ф.; Шилдс, Дональд К. (ред.). Прикладные коммуникационные исследования: драматический подход . Уэйвленд Пресс. стр. 79–91. ISBN 978-0-917974-53-3 .
- ^ Борман, Э.Г. (2001). Сила фантазии: восстановление американской мечты (переиздание под ред.). СИУ Пресс.
- ^ Эндрес, Томас Г. (сентябрь 1994 г.). «Сосуществующие основные аналоги в теории символической конвергенции: кампания к пятисотлетию рыцарей Колумба». Коммуникационные исследования . 45 (3–4): 294–308. дои : 10.1080/10510979409368430 .
- ^ Кролл, Бекки Суонсон (март 1983 г.). «От небольшой группы к общественному мнению: актуализация женского движения». Коммуникация Ежеквартально . 31 (2): 139–147. дои : 10.1080/01463378309369497 .
- ^ Кэмпбелл, Дж. Луи (декабрь 1982 г.). «В поисках нового юга». Южный журнал речевой коммуникации . 47 (4): 361–388. дои : 10.1080/10417948209372540 .
- ^ Болл, Моя Энн (30 декабря 1990 г.). «Пример принятия решений администрацией Кеннеди относительно переворота Дьема в ноябре 1963 года». Западный журнал речевой коммуникации . 54 (4): 557–574. дои : 10.1080/10570319009374360 .
- ^ Крейган, Джон Ф.; Шилдс, Дональд К. (май 1992 г.). «Использование теории символической конвергенции в корпоративном стратегическом планировании: практический пример». Журнал прикладных коммуникационных исследований . 20 (2): 199–218. дои : 10.1080/00909889209365329 .
- ^ Молодчина, Дениз. «Теория символической конвергенции Бормана» . Университет Колорадо . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Борман, Эрнест Г .; Крэн, Джон Ф.; Шилдс, Дональд К. (ноябрь 1994 г.). «В защиту теории символической конвергенции: взгляд на теорию и ее критику через два десятилетия». Теория коммуникации . 4 (4): 259–294. дои : 10.1111/j.1468-2885.1994.tb00093.x .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гриффин, Эм (2012). Первый взгляд на теорию коммуникации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 256.
- ^ Ганн, Джошуа (январь 2003 г.). «Переоформление фантазии: воображение и его упадок в риторических исследованиях США». Ежеквартальный журнал речи . 89 (1): 41–59. дои : 10.1080/00335630308168 . S2CID 145513295 .
- ^ Борман, Эрнест Г .; Крейган, Джон Ф.; Шилдс, Дональд К. (ноябрь 2003 г.). «Защита теории символической конвергенции от воображаемого Ганна». Ежеквартальный журнал речи . 89 (4): 366–372. дои : 10.1080/0033563032000160990 . S2CID 143302511 .
- ^ Макдональд, Бекки Энн (1987). Фалуэлл и фантазия: риторика религиозно-политического движения (Тезис). S2CID 148723916 . ПроКвест 303624782 .
- ^ Борман, Эрнест Г .; Крейган, Джон Ф.; Шилдс, Дональд К. (январь 2001 г.). «Три десятилетия разработки, обоснования и использования теории символической конвергенции (SCT)». Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 25 (1): 271–313. дои : 10.1080/23808985.2001.11679006 . S2CID 63013102 .
- ^ Борман, Эрнест Г. (1 декабря 1985 г.). «Теория символической конвергенции: формулировка коммуникации». Журнал связи . 35 (4): 128–138. дои : 10.1111/j.1460-2466.1985.tb02977.x .
- ^ Линеталь, Эдвард Т.; Энгельхардт, Том (15 августа 1996 г.). Исторические войны: Энола-гей и другие битвы за американское прошлое . Макмиллан. ISBN 978-0-8050-4387-7 . [ нужна страница ]
- ^ Мюллер, Альфред Г. (март 2004 г.). «Подтверждение отрицания посредством упреждающих извинений: случай резолюции о геноциде армян». Западный журнал коммуникаций . 68 (1): 24–44. дои : 10.1080/10570310409374787 . S2CID 143002283 . ПроКвест 202701853 .
- ^ Хайдт, Джонатан (2012). Праведный разум: почему хорошие люди разделены политикой и религией . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-0-307-90703-5 .
- ^ Борман, Эрнест . «Что такое анализ фэнтезийных тем?» . www.vayne.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крейган, Джон Ф.; Шилдс, Дональд К. Символические теории в прикладных коммуникационных исследованиях: Борман, Берк и Фишер . Хэмптон Пресс. ISBN 978-1-881303-78-7 .