Закон об океанах (Канада)
Закон об океанах | |
---|---|
![]() | |
Парламент Канады | |
| |
Цитирование | СК 1996, с. 31 |
Принят | Парламент Канады |
Королевское согласие | 18 декабря 1996 г. |
Эффективный | 31 января 1997 г. |
Статус: Действует |
Закон об океанах ( французский : Loi sur les océans ) — закон, принятый Парламентом Канады и касающийся самоопределения Канадой своих территориальных вод , исключительных экономических зон и других морских границ. Он также регулирует создание морских охраняемых зон, полномочия канадского министра рыболовства и океанов, а также содержит законодательные акты о Канадской береговой охране .
Законодательная история
[ редактировать ]Канада предъявляла официальные претензии на территориальные воды только в законодательстве с 1970 года в соответствии с Законом о территориальных морях и рыболовных зонах, который заменил Закон об океанах. [1] Закон 1970 года установил канадскую приверженность измерению воды путем установления базовой линии берега и измерения наружу, при этом конкретные определения были переданы министру рыболовства, и был заменен в 1996 году. [2]
В апреле 1996 года закон был внесен как законопроект C-26 в Палату общин министром рыболовства и океанов Фредом Миффлином и был идентичен другому законопроекту, C-98, внесенному до перерыва в работе парламента ранее в парламенте 35-го созыва. . [3] Он был принят 130–50 в третьем чтении 26 октября 1996 г. [4] и получил королевское одобрение в середине декабря 1996 года. [5]
Закон не редактировался в период с 2005 по 2014 год, но получил несколько обновлений в течение первого срока правления Джастина Трюдо . [6]
Уставные детали и полномочия
[ редактировать ]Закон подробно определяет обязанности и полномочия назначенного министра .
Министр отвечает за создание национальной стратегии по океанам — документа, в котором описывается, как правительство будет защищать океаны, одновременно интегрируя управление океаном и его источниками в экономических целях. [7] Кроме того, он наделяет министра полномочиями составлять «комплексные планы управления», планы, касающиеся более конкретных элементов национальной стратегии. [7]
В соответствии со статьей 35 закона министр уполномочен создавать морские охраняемые зоны , если морская зона соответствует одной из шести категорий, заслуживающих защиты, например, для сохранения рыболовства, защиты уникальных мест обитания или защиты других морских ресурсов . [7] Это отличается от процесса создания морских заповедных территорий, который регулируется отдельным законом и более тесно связан с объектами, принадлежащими непосредственно правительству, такими как коронные воды. [8] [9]
В соответствии со статьей 39 закона министр имеет право нанимать инспекторов для обеспечения соблюдения любого элемента закона или постановлений, принятых в соответствии с ним. Инспекторы имеют право требовать документы, брать пробы, открывать контейнеры или копировать данные из любого места или с корабля, которые могут оказать воздействие на морскую экосистему. Инспекторы могут конфисковывать незаконные товары, обнаруженные в ходе проверок, а конфискованные товары, если судом не установлено, что они были незаконно изъяты, отчуждаются или конфискуются в пользу короны . Инспекторы имеют право входить в частную собственность и путешествовать по частной собственности, но не могут входить в жилые помещения без ордера. Инспекторам разрешено перенаправлять суда, и они могут арестовывать суда на срок до 30 дней без предъявления обвинения. Им также разрешено издавать приказы о соблюдении требований .
Закон в соответствии с разделом 39 также устанавливает право правительства на иск по привлечению компаний, директоров или экипажей судов к ответственности за ущерб, причиненный территориальным водам Канады. Он также предусматривает определенные уголовные наказания и правила судопроизводства в соответствии с этим законом. [7]
Часть III Закона посвящена полномочиям министра. Раздел 41 устанавливает цели Служб береговой охраны, включая помощь в навигации, ледоколе, правоприменении, а также поиске и спасании . Разделы 42 и 43 устанавливают полномочия министра отдавать приказы о морских исследованиях и научных исследованиях; Раздел 44 устанавливает полномочия министра требовать от иностранных судов, находящихся в канадских водах, предоставлять правительству любые исследовательские данные, собранные в канадских водах. [7]
Наконец, закон также предоставляет правительству право устанавливать финансовые санкции за несоблюдение закона. [7] Закон взаимодействует с Конвенцией ООН по морскому праву , и хотя Закон в значительной степени соответствует инструкциям конвенции по измерению территориальных вод, Закон не отсылает к определениям внутренних вод Организации Объединенных Наций .
Известные приложения и юриспруденция
[ редактировать ]Закон об океанах является ключевым механизмом, с помощью которого министерство Трюдо взяло на себя обязательство защитить 30% канадских вод к 2030 году. [10]
Компания Canadian Geographic обнаружила, что некоторые охраняемые морские территории старше 2022 года в соответствии с этим законом не имеют надежной защиты от определенных видов экономической деятельности, включая разработку нефти и газа . [11] Это привело к открытию охраняемой территории Св. Лаврентия для разведки нефти и газа, хотя освоения еще не произошло. [12]
Закон, хотя и был принят в 1997 году, был отмечен газетой Globe and Mail тем, что к 2002 году не привел к созданию ни одной морской охраняемой зоны. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рыбное хозяйство и океаны Канады (2007). «КАНАД / AS OCEANS ESTATE: Описание морских зон Канады» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2023 г. Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация. «ЗАКОН О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ МОРЕ И РЫБОЛОВНЫХ ЗОНАХ: ГЛАВА Т-8» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2023 г. Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ «Дебаты (Хансард) № 27 — 17 апреля 1996 г. (35-2) — Палата общин Канады» . www.ourcommons.ca . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 г. Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ «Дебаты (Хансард) № 87 — 21 октября 1996 г. (35-2) — Палата общин Канады» . www.ourcommons.ca . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 г. Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ «Дебаты (Hansard) № 120A — 18 декабря 1996 г. (35-2) — Палата общин Канады» . www.ourcommons.ca . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 г. Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ Филиал Законодательной службы (30 июля 2019 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон об океанах» . законы-lois.justice.gc.ca . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 г. Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Филиал Законодательной службы (30 июля 2019 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон об океанах» . законы-lois.justice.gc.ca . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Секретариат по сохранению арктической флоры и фауны (2000). Краткое изложение правовых инструментов и национальных рамок охраны морской среды Арктики. Страница 18. https://www.caff.is/assessment-series/42-a-summary-of-legal-instruments-and-national-frameworks-for-arctic-marine-conserv . Архивировано 1 апреля 2023 г. в Вейбэк-машина
- ^ Филиал Законодательной службы (28 августа 2019 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон о национальных морских заповедниках Канады» . законы-lois.justice.gc.ca . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Роль Канады в защите океана» . Глобус и почта . 08.06.2022. Архивировано из оригинала 9 августа 2022 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Морские охраняемые территории в Канаде, возможно, не так защищены, как мы думаем» . canadiangeographic.ca . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Правительство Трюдо предлагает открыть морскую охраняемую территорию Святого Лаврентия для разведки нефти» . Глобус и почта . 23 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Мнение: есть способ спасти наши океаны, но есть ли желание?» . Глобус и почта . 14 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.