С. Ирфан Хабиб
Сайед Ирфан Хабиб (1953 г.р.) - индийский историк науки. [1] и общественный интеллектуал. [2] Он был бывшим заведующим кафедрой Абул Калама Азада в Национальном институте планирования и управления образованием.Его интеллектуальное сотрудничество с Дхрувом Райной в качестве историков в Национальном институте исследований науки, технологий и развития (NISTADS) в Нью-Дели в 1990-х годах завершилось публикацией серии исследовательских статей (собранных в виде тома под названием «Одомашнивание современной науки» , 2004 г.). о культурном переопределении современной науки в колониальной Индии. Они также вместе редактировали том Джозефа Нидэма ( «Положение истории науки» , 1999), раздел «Наука в двадцатой Южной и Юго-Восточной Азии» седьмого тома проекта ЮНЕСКО «История человечества» и читалку в социальных сетях. история науки в Индии ( Социальная история науки в колониальной Индии , 2007). Как автор, его работы были встречены в основном положительной критикой.
Образование
[ редактировать ]Ирфан закончил аспирантуру по современной истории Индии, а затем получил докторскую степень по идеологии и программе революционеров в борьбе за свободу 1920-х годов. [1]
Карьера
[ редактировать ]Хабиб преподавал в колледже DAV (PG) в Буландшахре ( Университет Меерут ) в течение четырех лет, прежде чем присоединиться к Национальному институту исследований науки, технологий и развития (NISTADS), Нью-Дели (1984–2009). [1] В 2009–2016 годах он возглавлял кафедру Абул Калама Азада в Национальном институте планирования и управления образованием в Нью-Дели. [3]
Работы и прием
[ редактировать ]Положение истории науки: диалоги с Джозефом Нидэмом
[ редактировать ]Книга была встречена неоднозначно. В обзоре The American Historical Review это была небрежно отредактированная книга с плохими вступлениями и неразрешенными разногласиями между участвующими авторами. [4] В обзоре журнала «Технологии и культура» было отмечено, что это захватывающий и обогащающий том. [5] Обзор в Indian Economic and Social History Review не согласился с чрезмерным пренебрежением бернализмом и другими аспектами, но далее отметил его как очень важный труд, подтверждающий непреходящую актуальность Джозефа Нидхэма . школы мысли [6] [7]
Одомашнивание современной науки: социальная история науки и культуры в колониальной Индии
[ редактировать ]Книга содержала сборник эссе из различных журналов и известных публикаций, в которых основное внимание уделялось тому, как первое поколение ученых в постренессансной Индии реагировало на теории и практики современной науки и приспосабливало их к своим культурным традициям, часто конфликтующим между собой, но тем не менее работающим. к общей цели достижения свободы от колониализма. [8] Обзор в журнале Social Scientist был положительным и отметил, что эта работа представляет собой впечатляющую коллекцию информативных и концептуально гибких эссе из множества дисциплин. [8]
Чтобы глухие услышали: идеология и программа Бхагата Сингха и его товарищей
[ редактировать ]Работа Сайеда о Бхагате Сингхе и его товарищах фокусируется на ряде идеологических процессов, которые привели к возникновению школы революционной философии Бхагата Сингха и соответствующего политического манифеста.
К. Н. Паниккар в своей рецензии на книгу высоко оценил тщательную документацию и научный анализ. [9]
Социальная история науки в колониальной Индии
[ редактировать ]Сборник из двенадцати эссе на тему колониализма и науки в Индии был задуман как общее введение для читателя. [10] Критические отзывы были неоднозначными.
В обзоре журнала «Культурная и социальная история» отмечена работа, дающая полезный обзор, но раскритикованы многие аспекты; многие из эссе были посвящены параллельным темам с неоптимальным выбором, было резкое отсутствие пересечения с социальной историей, что противоречило заявленной цели книги, и что язык часто был слишком сложным и абстрактным для целевой аудитории. [10] Обзор в Индийском журнале истории науки был резким; он отметил единственную попытку книги продемонстрировать эффективность Запада и недостаток Индии в прогрессе науки. [11]
Обзор в журнале Current Science высоко оценил многие аспекты этого тома и отметил его как ценное и впечатляющее дополнение к этой области, особенно. потенциальным студентам. [12] В обзоре, опубликованном в «Журнале социальной истории», было отмечено множество точек зрения, содержащихся в сборнике эссе, и отмечено, что это незаменимый вклад в эту область. [13] В обзоре, опубликованном в журнале Indian Historical Review, отмечено, что все выбранные эссе являются результатом глубокого анализа и что эта работа послужит ценным введением для аспирантов в этой области. [14] Обзор, опубликованный в журнале «Вклад в индийскую социологию», также отметил, что это полезная работа. [15]
Джихад или иджтихад: религиозное православие и современная наука в современном исламе
[ редактировать ]Индуисты рассматривали ее как своевременную науку, которая пролила свет на давние научные дискурсы и школы рационального мышления в исламе. [16] Автор и литературный критик Ус Салам Зия назвал это блестящим произведением с глубокими научными аргументами. [17]
Индийский национализм: основные сочинения
[ редактировать ]Книга получила широкий положительный отклик. Ирфан Хабиб отметил, что это всесторонний, но тщательный отбор произведений, представляющих все основные идеологические школы Национального движения; Особое восхищение вызвали предисловие и биографические очерки Ирфана. [18] В обзоре на Kitaab.org отмечена его огромная актуальная актуальность в то время, когда гражданам все больше навязывается сильная, гиперпатриотическая и шовинистическая группа национализма, и отмечено, что Ирфан усовершенствовал почти невыполнимую задачу обобщения разнообразного набора плюралистических идей с соответствующими комментариями. [19] Сайед выразил аналогичные мотивы после выхода книги. [2] К. П. Бхамбри , бывший декан Школы социальных наук JNU , отметил, что книга дает множество идей об идее национализма в Индии, и счел ее необходимым чтением в свете нынешнего климата. [20]
Книга была переведена на хинди под названием «Бхартия Раштравад: Эк Аниварья Путь» ( Раджкамал Пракашан , Нью-Дели, 2023). [1]
Инкилаб: Бхагат Сингх о религии и революции
[ редактировать ]Работа, состоящая из избранного собрания произведений Бхагата Сингха, помещает их в контекст современного национализма. [21] Ирфан Хабиб отметил, что это продуманный сборник, и посчитал введение Сайеда проницательным, четко определяющим основные элементы идеологии Бхагата Сингха. [18] К. П. Бхамбри, бывший декан Школы социальных наук JNU , отметил, что он оказал йоменскую услугу в исправлении стереотипных представлений о философии Сингха и в демонстрации необходимости широкой ассимиляции его школы мысли вместо символической благодарности, оказанной Сингху. как революционный мученик. [22]
Маулана Азад: Жизнь
[ редактировать ]Это интеллектуальная биография длиной в книгу борца за свободу, государственного деятеля и исламского ученого доктора Мауланы Абулкалама Азада, который был первым министром образования независимой Индии. [2] Мани Шанкар Айер отметил в своей рецензии на книгу, что «[в] эти времена распространения ненависти, это бальзам для души услышать голос разума, поскольку голос Мауланы Абул Калама Азада был голосом разума, наполненным Более того, поскольку это был голос, говоривший только на урду, арабском и персидском языках, работа С. Ирфана Хабиба по переводу эволюции мыслей на английский язык для непрофессионального читателя (в отличие от ученых) представляет собой выдающийся вклад в национальную интеграцию. ." [23] В рецензии, опубликованной в The Hindu , Файзур Рахман также подчеркивает значение книги, заявляя, что она «пришла в нужное время. Она не просто напоминает нам о самоотверженных жертвах Азада во имя единой Индии, но и подчеркивает сохраняющаяся актуальность его иконоборческих взглядов на религию и политику». [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Профиль персонала С. Ирфана Хабиба» . nuepaeduplan.nic.in .
- ^ Jump up to: а б Дасгупта, Шугат (29 декабря 2017 г.). «Новая антология Ирфана Хабиба призвана напомнить, что индийский национализм является инклюзивным» . Индия сегодня . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Стул Маулана Абул Калам Азад» . nuepa.org . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года.
- ^ Сивин, Натан (2001). «Обзор ситуации в истории науки: диалоги с Джозефом Нидхэмом». Американский исторический обзор . 106 (1): 131. дои : 10.2307/2652231 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 2652231 .
- ^ Брей, Франческа (2004). «Обзор ситуации в истории науки: диалоги с Джозефом Нидхэмом». Технологии и культура . 45 (1): 173–175. дои : 10.1353/tech.2004.0009 . ISSN 0040-165X . JSTOR 40060592 . S2CID 110736508 .
- ^ Тьябджи, Насир (26 июля 2016 г.). «Книжные рецензии». Обзор экономической и социальной истории Индии . дои : 10.1177/001946460003700408 . S2CID 143702531 .
- ^ Барроу, Ян (13 августа 2016 г.). «Книжные рецензии». Наука, технологии и общество . дои : 10.1177/097172180100600110 . S2CID 154370055 .
- ^ Jump up to: а б Маллик, Самбит (2006). «Обзор одомашнивания современной науки: социальная история науки и культуры в колониальной Индии». Социолог . 34 (7/8): 96–98. ISSN 0970-0293 . JSTOR 27644159 .
- ^ «За пределами стереотипа» . Индус . 5 февраля 2008 г. – через www.thehindu.com.
- ^ Jump up to: а б Чакрабарти, Пратик (1 сентября 2008 г.). «Социальная история науки в колониальной Индии. Под редакцией С. Ирфана Хабиба и Дхрува Райны». Культурная и социальная история . 5 (3): 368–369. дои : 10.2752/147800408X331461 . ISSN 1478-0038 . S2CID 163996792 .
- ^ Палит, Читтабрата (2008). «Рецензия на книгу» (PDF) . Индийский журнал истории науки . 43 (1): 119–120.
- ^ Раман, Анантанараянан (10 октября 2008 г.). «Рецензии на книги» (PDF) . Современная наука . 95 (7): 967–969. ISSN 0011-3891 .
- ^ Харрисон, Марк (2009). «Обзор социальной истории науки в колониальной Индии. Темы истории Индии». Журнал социальной истории . 43 (1): 238–240. дои : 10.1353/jsh.0.0223 . ISSN 0022-4529 . JSTOR 20685377 . S2CID 142738117 .
- ^ Раманна, Мридула (27 июля 2017 г.). «Рецензия на книгу: Социальная история науки в колониальной Индии» . Индийский исторический обзор . 35 : 276–279. дои : 10.1177/037698360803500121 .
- ^ «Книжные рецензии». Вклад в индийскую социологию . 42 (3): 499–501. 01.10.2008. дои : 10.1177/006996670804200307 . S2CID 220852841 .
- ^ Салам, Зия Ус (20 ноября 2015 г.). «Бог в деталях» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Рехман, Шейх Муджибур (25 марта 2013 г.). «Свобода в научной деятельности» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хабиб, Ирфан (01.06.2019). «Рецензия на книгу: С. Ирфан Хабиб, редактор, Индийский национализм: основные сочинения и Инкилаб: Бхагат Сингх о религии и революции» . Исследования по народной истории . 6 (1): 97–98. дои : 10.1177/2348448919834810 . ISSN 2348-4489 .
- ^ Бхат, Камалакар (05.11.2018). «Рецензия на книгу: Индийский национализм - основные сочинения, под ред. С. Ирфана Хабиба» . Китааб . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Бхамбри, CP (9 января 2018 г.). «Многоликий национализм» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Наджиб, Рихан (21 декабря 2018 г.). «Мудрый бунтарь» . @businessline . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Бхамбри, CP (01 января 2019 г.). «Настоящее наследие Бхагата Сингха» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Айер, Мани Шанкар (15 августа 2023 г.). «Обзор: книга Ирфана Хабиба «Маулана Азад: Жизнь» — это голос разума и единства во времена ненависти» . Проволока . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Рахман, А. Файзур (21 апреля 2023 г.). «Обзор книги С. Ирфана Хабиба « Маулана Азад - Жизнь: азади Абул Калама Азада» . Индус . Проверено 22 ноября 2023 г.