Jump to content

Альбом исповеди

Страница из альбома исповеди

Альбом исповеди , или книга исповедей , [1] был своего рода книжкой для автографов, популярной в Британии конца девятнадцатого века. Вместо того, чтобы оставлять место для придуманной или запомненной поэзии, он предоставил шаблонный катехизис. Этот жанр вымер к концу века, время от времени кратковременно возрождаясь в двадцатом веке. Такая же форма сейчас встречается в голландском vriendenboek («книга друзей») и немецком Freundschaftsbuch («книга дружбы»), используемом маленькими детьми; а вопросы, содержащиеся в альбоме с признаниями, были включены в анкету Пруста, которую часто использовали для интервью со знаменитостями.

Вопросы, задаваемые в альбоме исповеди, менялись от тома к тому. Типичный набор вопросов из книги 1860-х годов приведен ниже вместе с ответами одного респондента (см. Рисунок справа). Тот же набор вопросов был задан второму сыну королевы Виктории, Альфреду, герцогу Саксен-Кобург-Готскому в 1873 году. [2] Марселю Прусту около 1885 года и Клоду Дебюсси в 1889 году. [3]

Вопрос Отвечать
Твоя любимая добродетель. Доброжелательность
Ваши любимые качества в мужчине. Бесстрашие и честность
Ваши любимые качества в женщине. Постоянство и приветливость
Ваше любимое занятие. Верховая езда
Ваша главная характеристика. Бронировать
Ваше представление о счастье. Совершить добрый поступок для кого-либо
Ваше представление о несчастье. Модный званый ужин в городе
Ваш любимый цвет и цветок. Фиалка – Моховая роза
Если не вы сами, то кем бы вы были? Деревенский помещик с приличным доходом.
Где бы вы хотели жить? Рядом с Эксетером.
Ваши любимые авторы прозы. Лорд Маколей и Диккенс.
Ваши любимые поэты. Байрон и Лонгфелло.
Ваши любимые художники и композиторы. Рубенс и Гендель
Ваши любимые герои в реальной жизни. Веллингтон и Хэвлок
Ваши любимые героини в реальной жизни. Сестры милосердия
Ваши любимые герои в художественной литературе. Оливер Твист и Вердант Грин
Ваши любимые героини в художественной литературе. Мне никто не известен.
Ваша любимая еда и напитки. Окорок оленины и «Мадейра»
Ваши любимые имена Артур. Герберт. Екатерина. Эдит. Жозефина.
Ваше домашнее отвращение. Иметь толстого и глупого человека, с которым можно танцевать.
Какие исторические персонажи вам больше всего не нравятся? Ричард III и Оливер Кромвель.
Каково ваше нынешнее состояние ума? В состоянии восхитительной неопределенности.
К какой вине ты терпимее всего? Медлительность.
Ваш любимый девиз «Нет розы без шипов».
Дж. П. Ильберт.

Среди вопросов, найденных в других альбомах, некоторые, кажется, предназначены для помощи в ухаживании, иногда с отражением меняющихся отношений между полами, например: «Каково ваше мнение о девушке того времени?», «Каково ваше мнение о мужчине?» того периода?» [4]

Британия и Америка

[ редактировать ]
Обложка альбома-исповеди конца 1860-х годов.

Происхождение альбома-исповеди неясно. Саманта Мэтьюз отмечает сходство с играми-оракулами первой половины девятнадцатого века (она приводит примеры с 1810 по 1852 год). Эти интерактивные книги, носившие такие названия, как « Оракул молодой леди: развлечение у камина» , включали вопросы, напоминающие вопросы из альбомов с исповедями (например, «Какой ваш любимый цветок?», «Какой ваш любимый исторический персонаж?»), в том числе вопросы сексуального характера, подходящие для ухаживания (например, «Какой характер у вашей возлюбленной?», «Какой характер у того, кого вы любите?»). [5]

Каким бы ни было их происхождение, альбомы исповеди стали устоявшейся формой к 1860-м годам: Генри д'Идевиль записывает альбом с использованием альбома в 1861 году (см. Германию и Францию ​​ниже); Карл Маркс заполнил ответы на один из них весной 1865 года (его любимым цветом был красный); а Фридрих Энгельс ответил на другой в 1868 году (его представлением о счастье было Шато Марго 1848 года). [6] В ранних альбомах часто были пустые страницы, на которые владельцы вклеивали анкеты; вопросы по ним могут быть заранее напечатаны или написаны от руки. [7] Одним из таких альбомов с рукописными вопросами был альбом дочери Карла Маркса Дженни , в котором содержатся записи, датированные 1865–1870 годами. Для некоторых из них она отправляла вопросы друзьям, прося их заполнить их и вернуть. Ее комментарии в письме от ноября 1865 года позволяют предположить, что она считала этот жанр новинкой: [8]

У меня так заполнена целая книга, и ответы очень забавны по сравнению друг с другом. Эти исповедальные книги совершенно отодвинули в тень альбомы и сборники марок. … Мне бы очень хотелось получить ответы. Это интереснее и забавнее, чем простой автограф.

К концу десятилетия была представлена ​​печатная книга исповеди в переплете. Самый ранний известный в настоящее время пример с печатной датой публикации — это «Mental Photographs» , альбом, изданный в Нью-Йорке в 1869 году, который содержал место для фотографии, а также набор вопросов (комбинация, уже найденная в альбоме Дженни Маркс). [9] Альбомы, кажется, пользовались наибольшей популярностью в последующие десятилетия, но к началу двадцатого века стали немодными. На пике своего развития альбомы с исповедями были настолько распространены, что в 1883 году Дуглас Слейден мог рассчитывать на то, что читатели знакомы с формой, чтобы сыграть на ней поэтический ответ. [10] Он начинает:

Моя любимая добродетель, признаюсь, — рыцарская преданность,
Моё любимое качество в человеке — мужественный гений, способный
С железной волей и возвышенным взглядом взбирайтесь на вершины империи;
Хотя в женщине, как мне кажется, нежность — это розовый совершенство.

Эта вездесущность сопровождалась некоторым раздражением. В романе 1886 года персонаж спрашивает: [11] « Что касается исповеди, кто-нибудь из вас когда-нибудь подвергался пыткам современной инквизиции, «Книги исповеди»?» Писатели начала двадцатого века вспоминают книги как давно вышедший из моды жанр. Писатель в 1915 году записывает: [12]

Насколько я помню, в конце семидесятых годов оно было признано скучным, а после начала восьмидесятых, за исключением пригородных домов, таких как мой собственный, о нем упоминали лишь с зевотой или улыбкой.

Газета Daily Chronicle в 1906 году отмечает: [13] «Кем бы ты предпочел быть, если не собой?» был любимым вопросом в альбоме-исповеди семидесятых». А. А. Милн (1882–1956) в 1921 году вспоминал об альбоме как о чем-то из своего детства: [14]

Книга-исповедь, я полагаю, исчезла. Прошло двадцать лет с тех пор, как я видел его. Мальчиком я рассказал какому-то любознательному хозяину, какая у меня любимая еда (кажется, каша), мой любимый герой в реальной жизни и в художественной литературе, моя любимая добродетель в женщине и так далее.

Некоторые продюсеры альбомов увидели в Первой мировой войне возможность возродить книгу исповедей. Новые альбомы, в отличие от своих викторианских предшественников, игнорировали вопросы, относящиеся к ухаживанию. Они явно предназначались для заполнения солдатами, и этот пункт был указан в названии одной из них: « Книга исповеди моего храброго друга» (1915). [15]

Германия и Франция

[ редактировать ]

По словам Анри д'Идевиля, у него был «альбом-анкета», в котором он собирал ответы друзей и знакомых в 1861 году, когда в качестве дипломата в Неаполе он брал ответы Урбано Ратацци и г-жи де Сольмс , которые он воспроизводит. Его отчет, написанный в 1872 году, объясняет природу альбома, как будто он не ожидал, что читатели будут с ним знакомы: [16]

Вот в чем состоит операция: вы задаете несчастному субъекту допроса ряд вопросов, и он должен ответить на них один за другим. – Какого поэта, какого художника, какое занятие, какое удовольствие, какое ощущение и т. д. и т. п. вы предпочитаете? Ответы записываются, затем человек подписывает и датирует свой допрос, и на этом игра окончена.

На континенте также распространялись британские исповедальные альбомы (см. «Вопросы» выше), а также (возможно, в подражание им) существовали также анкеты на других языках. В Германии их было несколько, в частности Эркенне Дих Зельбст! («Познай себя»), впервые появившийся в 1878 году и сохранившийся примерно до 1900 года, выдержав не менее 22 отпечатков, произведенных Фридрихом Киршнером (1848–1900). Газета Leipziger Illustrirte Zeitung , принадлежавшая тем же издателям, что и альбом Кирхнера, задавала вопросы знаменитостям, что было предшественником современного использования анкеты Пруста ; факсимиле этих ответов, в свою очередь, были напечатаны в альбоме. Во Франции известны два, оба содержат в названии слово «Confidences» , обозначающее английские «признания». Здесь в Revue illustrée задаются вопросы об альбоме-исповеди знаменитостям, в том числе Золя и Верлену. [17]

возрождения

[ редактировать ]

Книги о дружбе

[ редактировать ]

В Нидерландах, где книги с автографами очень популярны среди школьников, издатели недавно начали выпускать альтернативу — так называемую vriendenboek или vriendjesboek («книга друзей»), которая, как и альбом с исповедями, содержит предварительно напечатанный набор вопросов. об увлечениях, кумирах и желаниях респондентов. Некоторые дети предпочитают новый формат, который больше говорит об отвечающем человеке, но большинство предпочитает традиционную книгу для автографов, которая оставляет больше места для их собственного творчества. [18] Современная немецкая книга Freundschaftsbuch («Книга о дружбе») содержит такие же заранее напечатанные вопросы и обычно ориентирована на ту же возрастную группу. [19]

Анкета Пруста

[ редактировать ]

В 1886 году Марсель Пруст , которому тогда было четырнадцать лет, заполнил ответы на английский альбом исповеди, который носил название «Исповедь». Альбом для записи мыслей, чувств и т. д. (его ответы были проданы на аукционе в 2003 году за 34 000 долларов). [20] Интерес к Прусту привел к более позднему возрождению вопросов как своего рода шаблонного интервью для знаменитостей, сначала Леонсом Пейяром во Франции в 1950-х годах, затем на французском и американском телевидении и в журнале немецкой Frankfurter Allgemeine Zeitung , начиная с 1980 года. , [21] и в Vanity Fair с 1993 года под названием «Анкета Пруста», которое скрывает его неинтеллектуальное британское происхождение. [22] Такое использование также ожидалось в журналах девятнадцатого века (см. Германию и Францию ).

Книги о шлеме

[ редактировать ]

Слэм-книга — это блокнот (обычно в спиральном переплете), который передают детям и подросткам. Хранитель книги начинает с постановки вопроса (который может быть на любую тему), а затем книга передается каждому участнику, чтобы он мог дать свой собственный ответ на вопрос. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Так назвал, например, А. А. Милн, « Не то, чтобы это имело значение» , Лондон: Метуэн (1921), 79; Раз в неделю , Лондон: Метуэн (1922), 180.
  2. Самый ранний датированный ответ в изображенном на фото альбоме — 1868 год. Ответы принца Альфреда даны в AM Broadley, Chats on Autographs , London: T. Fisher Unwin (1910), 148–51, с комментарием: «Нечасто случается так, что члены королевской семьи чтит одну из этих раздражающих социальных пыток под названием «Альбом признаний для записи мыслей и чувств»» ( онлайн на archive.org).
  3. ^ Туттаву (1990), 14–17 (Пруст) и 138–9 (Дебюсси).
  4. ^ Мэтьюз (2000), 137-8; 141; 145.
  5. ^ Мэтьюз (2000), 126-30.
  6. ^ Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Собрание сочинений , Лондон: Лоуренс и Уишарт, том. 42 (1987), 567 и 674 (Маркс); том 43 (1988), 541 (Энгельс). Онлайн-транскрипции признаний Маркса и Энгельса, а также воспроизведение его записи в книге исповедей Дженни см. Внешние ссылки . Маркс заполнил ответы еще в двух случаях, в том числе для альбома исповеди своей дочери Женни, книги, из которой взято признание Энгельса. Омура и др. (2005) содержит факсимиле этого альбома с некоторыми комментариями и (немного неточной) транскрипцией.
  7. ^ Кольбехер (2007), 26.
  8. ^ Омура и др. (2005), 24-5
  9. ^ Р. Сакстон (ред.), Ментальные фотографии. Альбом признаний вкусов, привычек и убеждений Нью-Йорк: Лейпольдт и Холт (1869). См. Кольбехер (2007), 25–6; 28-9; 32. Вопросы вызвали сатирический ответ в книге Марка Твена «Ментальные фотографии», опубликованной в «Зарисовках Марка Твена» , Лондон: Routledge (1872), 148-9 ( онлайн на archive.org).
  10. ^ DAB Sladen, «Исповедь. (Написано для книги о женских персонажах)» в Australian Lyrics , Мельбурн и Сидней: Джордж Робертсон (1883), 39–40. Стихотворение цитируется и обсуждается у Мэтьюза (2000), 139–40.
  11. ^ Энни Г. Савиньи , Сегодняшняя сердечная песня (нарушенная огнем «неуправляемого участника») , Торонто: Хантер Роуз (1886), Глава 31 ( онлайн в Project Gutenberg).
  12. ^ CF Really & Truly: Книга литературных признаний: разработана поздневикторианским Лондоном: Артур Л. Хамфрис (1915), 7, цитируется по Мэтьюзу (2000), 132.
  13. ^ Цитируется в Оксфордском словаре английского языка под названием «исповедь» III.9 и в Мэтьюзе (2000), 132; Точно так же Джером К. Джером, «Праздные идеи в 1905 году , Лондон: Херст и Брэкетт» (1905), 25 лет, размышляет о будущем возрождении «старой книги исповеди».
  14. ^ А. А. Милн, Не то чтобы это имело значение , Лондон: Метуэн (1921), 79.
  15. ^ Мэтьюз (2000), 132; 147-51.
  16. ^ Г. д'Идевиль, Журнал дипломата в Италии, Интимные заметки, служащие истории второй империи, Турин 1859-1862 , Париж: Hachette, 1872, 101 «Вот в чем состоит операция: Мы обращаемся к несчастный задал ряд вопросов, на которые он должен последовательно ответить – Какой поэт? какое удовольствие? какое ощущение и т. д. и т. п., ответы записывают, потом человек подписывает, датирует свой допрос, и все».
  17. ^ Кольбехер (2007), 28-9; 33-4.
  18. ^ М. Ван ден Берг, «На память, поэтические альбомы из Фландрии», Acta Ethnographica Hungarica 44 (1999), 247–59 (по этому поводу 249).
  19. ^ Например, Петтерссон и Финдус - Все мои друзья , иллюстрировано Свеном Нордквистом, Отингером (2005), ISBN   978-3-7891-1330-7
  20. Л. Ван Гелдер, « Брифинг по искусству », New York Times , 5 мая 2003 г.
  21. ^ Кольбехер (2007), 25; 29.
  22. ^ "Анкета Пруста" .

См. также

[ редактировать ]
  • Гвидо Кольбехер (2007), «Анкетный альбом XIX века», сообщения Общества книжных исследований в Австрии , 25–35 ( онлайн ).
  • Саманта Мэтьюз (2000), «Психологический Хрустальный дворец? Поздние викторианские альбомы исповеди», Book History 3, 125–54.
  • Изуми Омура, Валерий Фомичев, Рольф Хеккер и Сюнъити Кубо, ред. (2005), Семья Маркса в частном порядке, Альбомы с фотографиями и анкетами дочерей Маркса Лауры и Дженни Берлин: Akademie Verlag, ISBN   3-05-004118-8
  • Фабрис Туттаву (1988), «Исповедь» , Париж: Éditions Belin; Немецкий перевод Й. Кунце (1990), Бекентниссе , Штутгарт, Патрисия Шварц, ISBN   3-925911-22-7 . Сборник исповедей известных деятелей XIX века (с обсуждением): Сезанна, Дебюсси, Энгельса, Малларме, Маркса, Пруста. Как отмечает Кольбехер (2007), имя автора («признает все») похоже является псевдонимом.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d4c29d1cd5f2797cc472c7bda404987__1682668980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/87/8d4c29d1cd5f2797cc472c7bda404987.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Confession album - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)