Альбом исповеди
Альбом исповеди , или книга исповедей , [1] был своего рода книжкой для автографов, популярной в Британии конца девятнадцатого века. Вместо того, чтобы оставлять место для придуманной или запомненной поэзии, он предоставил шаблонный катехизис. Этот жанр вымер к концу века, время от времени кратковременно возрождаясь в двадцатом веке. Такая же форма сейчас встречается в голландском vriendenboek («книга друзей») и немецком Freundschaftsbuch («книга дружбы»), используемом маленькими детьми; а вопросы, содержащиеся в альбоме с признаниями, были включены в анкету Пруста, которую часто использовали для интервью со знаменитостями.
Вопросы
[ редактировать ]Вопросы, задаваемые в альбоме исповеди, менялись от тома к тому. Типичный набор вопросов из книги 1860-х годов приведен ниже вместе с ответами одного респондента (см. Рисунок справа). Тот же набор вопросов был задан второму сыну королевы Виктории, Альфреду, герцогу Саксен-Кобург-Готскому в 1873 году. [2] Марселю Прусту около 1885 года и Клоду Дебюсси в 1889 году. [3]
Вопрос | Отвечать |
---|---|
Твоя любимая добродетель. | Доброжелательность |
Ваши любимые качества в мужчине. | Бесстрашие и честность |
Ваши любимые качества в женщине. | Постоянство и приветливость |
Ваше любимое занятие. | Верховая езда |
Ваша главная характеристика. | Бронировать |
Ваше представление о счастье. | Совершить добрый поступок для кого-либо |
Ваше представление о несчастье. | Модный званый ужин в городе |
Ваш любимый цвет и цветок. | Фиалка – Моховая роза |
Если не вы сами, то кем бы вы были? | Деревенский помещик с приличным доходом. |
Где бы вы хотели жить? | Рядом с Эксетером. |
Ваши любимые авторы прозы. | Лорд Маколей и Диккенс. |
Ваши любимые поэты. | Байрон и Лонгфелло. |
Ваши любимые художники и композиторы. | Рубенс и Гендель |
Ваши любимые герои в реальной жизни. | Веллингтон и Хэвлок |
Ваши любимые героини в реальной жизни. | Сестры милосердия |
Ваши любимые герои в художественной литературе. | Оливер Твист и Вердант Грин |
Ваши любимые героини в художественной литературе. | Мне никто не известен. |
Ваша любимая еда и напитки. | Окорок оленины и «Мадейра» |
Ваши любимые имена | Артур. Герберт. Екатерина. Эдит. Жозефина. |
Ваше домашнее отвращение. | Иметь толстого и глупого человека, с которым можно танцевать. |
Какие исторические персонажи вам больше всего не нравятся? | Ричард III и Оливер Кромвель. |
Каково ваше нынешнее состояние ума? | В состоянии восхитительной неопределенности. |
К какой вине ты терпимее всего? | Медлительность. |
Ваш любимый девиз | «Нет розы без шипов». |
Дж. П. Ильберт. |
Среди вопросов, найденных в других альбомах, некоторые, кажется, предназначены для помощи в ухаживании, иногда с отражением меняющихся отношений между полами, например: «Каково ваше мнение о девушке того времени?», «Каково ваше мнение о мужчине?» того периода?» [4]
История
[ редактировать ]Британия и Америка
[ редактировать ]Происхождение альбома-исповеди неясно. Саманта Мэтьюз отмечает сходство с играми-оракулами первой половины девятнадцатого века (она приводит примеры с 1810 по 1852 год). Эти интерактивные книги, носившие такие названия, как « Оракул молодой леди: развлечение у камина» , включали вопросы, напоминающие вопросы из альбомов с исповедями (например, «Какой ваш любимый цветок?», «Какой ваш любимый исторический персонаж?»), в том числе вопросы сексуального характера, подходящие для ухаживания (например, «Какой характер у вашей возлюбленной?», «Какой характер у того, кого вы любите?»). [5]
Каким бы ни было их происхождение, альбомы исповеди стали устоявшейся формой к 1860-м годам: Генри д'Идевиль записывает альбом с использованием альбома в 1861 году (см. Германию и Францию ниже); Карл Маркс заполнил ответы на один из них весной 1865 года (его любимым цветом был красный); а Фридрих Энгельс ответил на другой в 1868 году (его представлением о счастье было Шато Марго 1848 года). [6] В ранних альбомах часто были пустые страницы, на которые владельцы вклеивали анкеты; вопросы по ним могут быть заранее напечатаны или написаны от руки. [7] Одним из таких альбомов с рукописными вопросами был альбом дочери Карла Маркса Дженни , в котором содержатся записи, датированные 1865–1870 годами. Для некоторых из них она отправляла вопросы друзьям, прося их заполнить их и вернуть. Ее комментарии в письме от ноября 1865 года позволяют предположить, что она считала этот жанр новинкой: [8]
У меня так заполнена целая книга, и ответы очень забавны по сравнению друг с другом. Эти исповедальные книги совершенно отодвинули в тень альбомы и сборники марок. … Мне бы очень хотелось получить ответы. Это интереснее и забавнее, чем простой автограф.
К концу десятилетия была представлена печатная книга исповеди в переплете. Самый ранний известный в настоящее время пример с печатной датой публикации — это «Mental Photographs» , альбом, изданный в Нью-Йорке в 1869 году, который содержал место для фотографии, а также набор вопросов (комбинация, уже найденная в альбоме Дженни Маркс). [9] Альбомы, кажется, пользовались наибольшей популярностью в последующие десятилетия, но к началу двадцатого века стали немодными. На пике своего развития альбомы с исповедями были настолько распространены, что в 1883 году Дуглас Слейден мог рассчитывать на то, что читатели знакомы с формой, чтобы сыграть на ней поэтический ответ. [10] Он начинает:
Моя любимая добродетель, признаюсь, — рыцарская преданность,
Моё любимое качество в человеке — мужественный гений, способный
С железной волей и возвышенным взглядом взбирайтесь на вершины империи;
Хотя в женщине, как мне кажется, нежность — это розовый совершенство.
Эта вездесущность сопровождалась некоторым раздражением. В романе 1886 года персонаж спрашивает: [11] « Что касается исповеди, кто-нибудь из вас когда-нибудь подвергался пыткам современной инквизиции, «Книги исповеди»?» Писатели начала двадцатого века вспоминают книги как давно вышедший из моды жанр. Писатель в 1915 году записывает: [12]
Насколько я помню, в конце семидесятых годов оно было признано скучным, а после начала восьмидесятых, за исключением пригородных домов, таких как мой собственный, о нем упоминали лишь с зевотой или улыбкой.
Газета Daily Chronicle в 1906 году отмечает: [13] «Кем бы ты предпочел быть, если не собой?» был любимым вопросом в альбоме-исповеди семидесятых». А. А. Милн (1882–1956) в 1921 году вспоминал об альбоме как о чем-то из своего детства: [14]
Книга-исповедь, я полагаю, исчезла. Прошло двадцать лет с тех пор, как я видел его. Мальчиком я рассказал какому-то любознательному хозяину, какая у меня любимая еда (кажется, каша), мой любимый герой в реальной жизни и в художественной литературе, моя любимая добродетель в женщине и так далее.
Некоторые продюсеры альбомов увидели в Первой мировой войне возможность возродить книгу исповедей. Новые альбомы, в отличие от своих викторианских предшественников, игнорировали вопросы, относящиеся к ухаживанию. Они явно предназначались для заполнения солдатами, и этот пункт был указан в названии одной из них: « Книга исповеди моего храброго друга» (1915). [15]
Германия и Франция
[ редактировать ]По словам Анри д'Идевиля, у него был «альбом-анкета», в котором он собирал ответы друзей и знакомых в 1861 году, когда в качестве дипломата в Неаполе он брал ответы Урбано Ратацци и г-жи де Сольмс , которые он воспроизводит. Его отчет, написанный в 1872 году, объясняет природу альбома, как будто он не ожидал, что читатели будут с ним знакомы: [16]
Вот в чем состоит операция: вы задаете несчастному субъекту допроса ряд вопросов, и он должен ответить на них один за другим. – Какого поэта, какого художника, какое занятие, какое удовольствие, какое ощущение и т. д. и т. п. вы предпочитаете? Ответы записываются, затем человек подписывает и датирует свой допрос, и на этом игра окончена.
На континенте также распространялись британские исповедальные альбомы (см. «Вопросы» выше), а также (возможно, в подражание им) существовали также анкеты на других языках. В Германии их было несколько, в частности Эркенне Дих Зельбст! («Познай себя»), впервые появившийся в 1878 году и сохранившийся примерно до 1900 года, выдержав не менее 22 отпечатков, произведенных Фридрихом Киршнером (1848–1900). Газета Leipziger Illustrirte Zeitung , принадлежавшая тем же издателям, что и альбом Кирхнера, задавала вопросы знаменитостям, что было предшественником современного использования анкеты Пруста ; факсимиле этих ответов, в свою очередь, были напечатаны в альбоме. Во Франции известны два, оба содержат в названии слово «Confidences» , обозначающее английские «признания». Здесь в Revue illustrée задаются вопросы об альбоме-исповеди знаменитостям, в том числе Золя и Верлену. [17]
возрождения
[ редактировать ]Книги о дружбе
[ редактировать ]В Нидерландах, где книги с автографами очень популярны среди школьников, издатели недавно начали выпускать альтернативу — так называемую vriendenboek или vriendjesboek («книга друзей»), которая, как и альбом с исповедями, содержит предварительно напечатанный набор вопросов. об увлечениях, кумирах и желаниях респондентов. Некоторые дети предпочитают новый формат, который больше говорит об отвечающем человеке, но большинство предпочитает традиционную книгу для автографов, которая оставляет больше места для их собственного творчества. [18] Современная немецкая книга Freundschaftsbuch («Книга о дружбе») содержит такие же заранее напечатанные вопросы и обычно ориентирована на ту же возрастную группу. [19]
Анкета Пруста
[ редактировать ]В 1886 году Марсель Пруст , которому тогда было четырнадцать лет, заполнил ответы на английский альбом исповеди, который носил название «Исповедь». Альбом для записи мыслей, чувств и т. д. (его ответы были проданы на аукционе в 2003 году за 34 000 долларов). [20] Интерес к Прусту привел к более позднему возрождению вопросов как своего рода шаблонного интервью для знаменитостей, сначала Леонсом Пейяром во Франции в 1950-х годах, затем на французском и американском телевидении и в журнале немецкой Frankfurter Allgemeine Zeitung , начиная с 1980 года. , [21] и в Vanity Fair с 1993 года под названием «Анкета Пруста», которое скрывает его неинтеллектуальное британское происхождение. [22] Такое использование также ожидалось в журналах девятнадцатого века (см. Германию и Францию ).
Книги о шлеме
[ редактировать ]Слэм-книга — это блокнот (обычно в спиральном переплете), который передают детям и подросткам. Хранитель книги начинает с постановки вопроса (который может быть на любую тему), а затем книга передается каждому участнику, чтобы он мог дать свой собственный ответ на вопрос. [ нужна ссылка ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Так назвал, например, А. А. Милн, « Не то, чтобы это имело значение» , Лондон: Метуэн (1921), 79; Раз в неделю , Лондон: Метуэн (1922), 180.
- ↑ Самый ранний датированный ответ в изображенном на фото альбоме — 1868 год. Ответы принца Альфреда даны в AM Broadley, Chats on Autographs , London: T. Fisher Unwin (1910), 148–51, с комментарием: «Нечасто случается так, что члены королевской семьи чтит одну из этих раздражающих социальных пыток под названием «Альбом признаний для записи мыслей и чувств»» ( онлайн на archive.org).
- ^ Туттаву (1990), 14–17 (Пруст) и 138–9 (Дебюсси).
- ^ Мэтьюз (2000), 137-8; 141; 145.
- ^ Мэтьюз (2000), 126-30.
- ^ Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Собрание сочинений , Лондон: Лоуренс и Уишарт, том. 42 (1987), 567 и 674 (Маркс); том 43 (1988), 541 (Энгельс). Онлайн-транскрипции признаний Маркса и Энгельса, а также воспроизведение его записи в книге исповедей Дженни см. Внешние ссылки . Маркс заполнил ответы еще в двух случаях, в том числе для альбома исповеди своей дочери Женни, книги, из которой взято признание Энгельса. Омура и др. (2005) содержит факсимиле этого альбома с некоторыми комментариями и (немного неточной) транскрипцией.
- ^ Кольбехер (2007), 26.
- ^ Омура и др. (2005), 24-5
- ^ Р. Сакстон (ред.), Ментальные фотографии. Альбом признаний вкусов, привычек и убеждений Нью-Йорк: Лейпольдт и Холт (1869). См. Кольбехер (2007), 25–6; 28-9; 32. Вопросы вызвали сатирический ответ в книге Марка Твена «Ментальные фотографии», опубликованной в «Зарисовках Марка Твена» , Лондон: Routledge (1872), 148-9 ( онлайн на archive.org).
- ^ DAB Sladen, «Исповедь. (Написано для книги о женских персонажах)» в Australian Lyrics , Мельбурн и Сидней: Джордж Робертсон (1883), 39–40. Стихотворение цитируется и обсуждается у Мэтьюза (2000), 139–40.
- ^ Энни Г. Савиньи , Сегодняшняя сердечная песня (нарушенная огнем «неуправляемого участника») , Торонто: Хантер Роуз (1886), Глава 31 ( онлайн в Project Gutenberg).
- ^ CF Really & Truly: Книга литературных признаний: разработана поздневикторианским Лондоном: Артур Л. Хамфрис (1915), 7, цитируется по Мэтьюзу (2000), 132.
- ^ Цитируется в Оксфордском словаре английского языка под названием «исповедь» III.9 и в Мэтьюзе (2000), 132; Точно так же Джером К. Джером, «Праздные идеи в 1905 году , Лондон: Херст и Брэкетт» (1905), 25 лет, размышляет о будущем возрождении «старой книги исповеди».
- ^ А. А. Милн, Не то чтобы это имело значение , Лондон: Метуэн (1921), 79.
- ^ Мэтьюз (2000), 132; 147-51.
- ^ Г. д'Идевиль, Журнал дипломата в Италии, Интимные заметки, служащие истории второй империи, Турин 1859-1862 , Париж: Hachette, 1872, 101 «Вот в чем состоит операция: Мы обращаемся к несчастный задал ряд вопросов, на которые он должен последовательно ответить – Какой поэт? какое удовольствие? какое ощущение и т. д. и т. п., ответы записывают, потом человек подписывает, датирует свой допрос, и все».
- ^ Кольбехер (2007), 28-9; 33-4.
- ^ М. Ван ден Берг, «На память, поэтические альбомы из Фландрии», Acta Ethnographica Hungarica 44 (1999), 247–59 (по этому поводу 249).
- ^ Например, Петтерссон и Финдус - Все мои друзья , иллюстрировано Свеном Нордквистом, Отингером (2005), ISBN 978-3-7891-1330-7
- ↑ Л. Ван Гелдер, « Брифинг по искусству », New York Times , 5 мая 2003 г.
- ^ Кольбехер (2007), 25; 29.
- ^ "Анкета Пруста" .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гвидо Кольбехер (2007), «Анкетный альбом XIX века», сообщения Общества книжных исследований в Австрии , 25–35 ( онлайн ).
- Саманта Мэтьюз (2000), «Психологический Хрустальный дворец? Поздние викторианские альбомы исповеди», Book History 3, 125–54.
- Изуми Омура, Валерий Фомичев, Рольф Хеккер и Сюнъити Кубо, ред. (2005), Семья Маркса в частном порядке, Альбомы с фотографиями и анкетами дочерей Маркса Лауры и Дженни Берлин: Akademie Verlag, ISBN 3-05-004118-8
- Фабрис Туттаву (1988), «Исповедь» , Париж: Éditions Belin; Немецкий перевод Й. Кунце (1990), Бекентниссе , Штутгарт, Патрисия Шварц, ISBN 3-925911-22-7 . Сборник исповедей известных деятелей XIX века (с обсуждением): Сезанна, Дебюсси, Энгельса, Малларме, Маркса, Пруста. Как отмечает Кольбехер (2007), имя автора («признает все») похоже является псевдонимом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Записи из альбома «Исповедь» Карла Маркса и Фридриха Энгельса на сайте marxists.org.
- Ответы на альбом «Исповедь» Марселя Пруста