Jump to content

Франц Фишнлер

Франц Фишнлер

Франц Фишналлер (родился в 1954 году в Больцано , Альто-Адидже , Италия) — художник новых медиа и трансдисциплинарный исследователь. Он получил признание за создание своих работ в области цифровой, виртуальной реальности и интерактивных художественных инсталляций. [ 1 ] в области искусства, технологий, гуманитарных наук и культурного наследия.

Работает

[ редактировать ]

Фишналлер родом из классического искусства. [ 2 ] с использованием таких техник, как живопись, гравюра, рисунок, скульптура, фрески и смешанная техника.

Его методы и творческий подход эволюционировали от классического к цифровому медиа-искусству. Его междисциплинарные исследования и методы позволили ему объединить классические художественные техники с новыми медиа и виртуальными технологиями, исследуя новые формы искусства, что привело к рождению его нынешнего цифрового стиля. [ 3 ]

Он создал представительное количество работ, таких как цифровые медиа-продукции, иммерсивные симуляции в реальном времени, приложения виртуальной реальности и дополненной реальности с трехмерным стереоскопическим контентом, интерактивное виртуальное путешествие, творческие интерфейсы, общие среды для совместной работы в Интернете. [ 4 ] Некоторые из этих работ относятся к культурному наследию итальянского Возрождения (здания, памятники, произведения искусства, артефакты, археологические памятники и города).

Лаутрив Хроманьон Медуза

[ редактировать ]
Взаимодействие с Лаутривом Хроманьоном Медузой в Национальном музее науки и техники Леонардо да Винчи, Милан, Италия

Он стал известен в области цифрового искусства в 1995 году, когда в сотрудничестве с Национальным музеем науки и техники Леонардо да Винчи в Милане создал Лаутрив Хроманьон Медуза , одну из своих первых интерактивных инсталляций дополненной реальности. [ 5 ]

Мультимегакнига в ПЕЩЕРЕ

[ редактировать ]
Навигация и взаимодействие с мультимегакнигой в автоматической виртуальной среде Cave (CAVE) в Лаборатории электронной визуализации Университета Иллинойса в Чикаго.

После 1995 года, продолжая свои исследования, он работал в Германии, Австрии и США в музейных лабораториях и учреждениях, среди которых: Medienmuseum ZKM | Zentrum für Kunst und Design, Карлсруэ, Германия, Лаборатория электронной визуализации, Школа искусств и дизайна Иллинойского университета в Чикаго и AEC Electronic, Музей будущего, Линц, Австрия. В результате этого исследования он создал приложение виртуальной реальности с полным эффектом присутствия под названием « Мультимегакнига в ПЕЩЕРЕ» . [ 6 ] Приложение виртуальной реальности, постоянно экспонируемое в CAVE , многоместной трехмерной видео- и аудиосреде размером с комнату, изобретенной в Лаборатории электронной визуализации Университета Иллинойса в Чикаго.

Тайная вечеря Интерактив

[ редактировать ]
Интерактив «Тайная вечеря». Приложение виртуальной реальности 2012 года, отображаемое в стереоскопическом сверхвысоком разрешении 4K-3D HD. Исследования проведены совместно с Университетом Эссекса, Бристоля и Visionair (европейская инфраструктура для средств визуализации высокого уровня).

С 1997 по 2015 год он создал и завершил The Last Supper Interactive, захватывающее и интерактивное виртуальное повествовательное стереоприложение в реальном времени, основанное на « Тайной вечере» (итал. L'Ultima Cena), настенной живописи конца XV ​​века Леонардо да. Винчи находится в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, Италия. Был разработан и реализован виртуальный инструмент теоремы Альберти, виртуальное иммерсивное интерактивное обучающее устройство, вдохновленное правилами линейной перспективы Леона Баттисты Альберти (Costruzione Legittima). для The Last Supper Interactive, выступающего в качестве интерактивного инструмента для пользователя. [ 7 ]

Городской кластер

[ редактировать ]
Городской кластер.2003. Официальное открытие и высокоскоростная выставка в реальном времени между Чикаго и Флоренцией на двух сетевых платформах виртуальной реальности: автоматическая виртуальная среда Cave, лаборатория дисплея и электронной визуализации – Университет Иллинойса в Чикаго; и система показа AGAVE - Палаццо Веккьо, Флоренция

С 2001 по 2006 год он переехал в США, чтобы работать старшим профессором искусства и технологий, электронной визуализации, цифровых медиа и электронного искусства в Лаборатории электронной визуализации Школы искусства и дизайна Университета Иллинойса, Чикаго. Программа электронной визуализации. CityCluster был создан в Университете Иллинойса в Чикаго с 2004 по 2005 год в сотрудничестве с Лабораторией электронной визуализации, исследовательской лабораторией, специализирующейся на виртуальной реальности и интерактивной компьютерной графике в реальном времени. Это совместное предприятие Иллинойского инженерного колледжа Чикагского университета и Школы искусств и дизайна, которые разработали системы виртуальной реальности CAVE и ImmersaDesk. [ 8 ] [ 9 ]

  • 1995: Премия почетного упоминания интерактивного искусства, Prix Ars Electronica, в Ars Electronic Center, Линц, Австрия, за проект Lautriv Chromagnon Medusa [ 10 ]
  • 1997: Лауреат премии за иностранное звание в секции театра и выставок, Гран-при мультимедиа '97, Япония, за мультимегакнигу в ПЕЩЕРЕ. [ 11 ]
  • 1999: Лауреат премии Interactive Art Honorable Mention Prix Ars Electronica, Ars Electronic Center, Линц, Австрия, за роботов-аватаров, работающих с виртуальными иллюзиями [ 12 ]
  1. ^ Франц Фишналлер , Архив цифрового искусства
  2. ^ Франц Фишналлер. Архивировано 18 августа 2016 г. на Wayback Machine , портале цифрового искусства ЮНЕСКО.
  3. ^ Спецэффекты и высокие технологии: Франц Фишналлер в Виртуальном археологическом музее (MAV) Геркуланума , Книга: Йеси Махарадж Сингх (ред.), Расширяя границы утопии... От цифрового Возрождения... К проекту. Космос на Земле, Неаполь, Электа, 2008.
  4. ^ Франц Фишналлер: Художник и создатель | Художник в резиденции Ars Electronica , AEC Electronic, Музей будущего, Линц, Австрия.
  5. ^ Лаутрив Хроманьон Медуза , глубокая научная визуализация.
  6. Мультимегакнига в CAVE , Animation World, Volume 3, Issue 1, апрель 1998 г.
  7. ^ Интерактивная версия Тайной вечери. Архивировано 13 августа 2016 г. в Wayback Machine , Виртуальные музеи.
  8. ^ «ЭВЛ – лаборатория электронной визуализации» .
  9. ^ Вопросы об архитектуре взаимосвязанных виртуальных сред , Разговор с Францем Фишналлером о Citycluster Мариалуизы Палумбо.
  10. ^ Лаутрив Хроманьон Медуза. Архивировано 13 августа 2016 г. в Wayback Machine , Премия почетного упоминания интерактивного искусства, Prix Ars Electronica.
  11. ^ Мульти-мега-книга в CAVE. Архивировано 10 августа 2016 г. в Wayback Machine , Multimedia Grand Prix'97, Япония.
  12. ^ Роботы-аватары, имеющие дело с виртуальными иллюзиями [ постоянная мертвая ссылка ] , Премия «Интерактивное искусство», Prix Ars Electronica.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8db273b8536217facf2c0c3927b7379d__1699895280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/9d/8db273b8536217facf2c0c3927b7379d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz Fischnaller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)