Франц Фишнлер
Франц Фишналлер (родился в 1954 году в Больцано , Альто-Адидже , Италия) — художник новых медиа и трансдисциплинарный исследователь. Он получил признание за создание своих работ в области цифровой, виртуальной реальности и интерактивных художественных инсталляций. [ 1 ] в области искусства, технологий, гуманитарных наук и культурного наследия.
Работает
[ редактировать ]Фишналлер родом из классического искусства. [ 2 ] с использованием таких техник, как живопись, гравюра, рисунок, скульптура, фрески и смешанная техника.
Его методы и творческий подход эволюционировали от классического к цифровому медиа-искусству. Его междисциплинарные исследования и методы позволили ему объединить классические художественные техники с новыми медиа и виртуальными технологиями, исследуя новые формы искусства, что привело к рождению его нынешнего цифрового стиля. [ 3 ]
Он создал представительное количество работ, таких как цифровые медиа-продукции, иммерсивные симуляции в реальном времени, приложения виртуальной реальности и дополненной реальности с трехмерным стереоскопическим контентом, интерактивное виртуальное путешествие, творческие интерфейсы, общие среды для совместной работы в Интернете. [ 4 ] Некоторые из этих работ относятся к культурному наследию итальянского Возрождения (здания, памятники, произведения искусства, артефакты, археологические памятники и города).
Лаутрив Хроманьон Медуза
[ редактировать ]Он стал известен в области цифрового искусства в 1995 году, когда в сотрудничестве с Национальным музеем науки и техники Леонардо да Винчи в Милане создал Лаутрив Хроманьон Медуза , одну из своих первых интерактивных инсталляций дополненной реальности. [ 5 ]
Мультимегакнига в ПЕЩЕРЕ
[ редактировать ]После 1995 года, продолжая свои исследования, он работал в Германии, Австрии и США в музейных лабораториях и учреждениях, среди которых: Medienmuseum ZKM | Zentrum für Kunst und Design, Карлсруэ, Германия, Лаборатория электронной визуализации, Школа искусств и дизайна Иллинойского университета в Чикаго и AEC Electronic, Музей будущего, Линц, Австрия. В результате этого исследования он создал приложение виртуальной реальности с полным эффектом присутствия под названием « Мультимегакнига в ПЕЩЕРЕ» . [ 6 ] Приложение виртуальной реальности, постоянно экспонируемое в CAVE , многоместной трехмерной видео- и аудиосреде размером с комнату, изобретенной в Лаборатории электронной визуализации Университета Иллинойса в Чикаго.
Тайная вечеря Интерактив
[ редактировать ]С 1997 по 2015 год он создал и завершил The Last Supper Interactive, захватывающее и интерактивное виртуальное повествовательное стереоприложение в реальном времени, основанное на « Тайной вечере» (итал. L'Ultima Cena), настенной живописи конца XV века Леонардо да. Винчи находится в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, Италия. Был разработан и реализован виртуальный инструмент теоремы Альберти, виртуальное иммерсивное интерактивное обучающее устройство, вдохновленное правилами линейной перспективы Леона Баттисты Альберти (Costruzione Legittima). для The Last Supper Interactive, выступающего в качестве интерактивного инструмента для пользователя. [ 7 ]
Городской кластер
[ редактировать ]С 2001 по 2006 год он переехал в США, чтобы работать старшим профессором искусства и технологий, электронной визуализации, цифровых медиа и электронного искусства в Лаборатории электронной визуализации Школы искусства и дизайна Университета Иллинойса, Чикаго. Программа электронной визуализации. CityCluster был создан в Университете Иллинойса в Чикаго с 2004 по 2005 год в сотрудничестве с Лабораторией электронной визуализации, исследовательской лабораторией, специализирующейся на виртуальной реальности и интерактивной компьютерной графике в реальном времени. Это совместное предприятие Иллинойского инженерного колледжа Чикагского университета и Школы искусств и дизайна, которые разработали системы виртуальной реальности CAVE и ImmersaDesk. [ 8 ] [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]- 1995: Премия почетного упоминания интерактивного искусства, Prix Ars Electronica, в Ars Electronic Center, Линц, Австрия, за проект Lautriv Chromagnon Medusa [ 10 ]
- 1997: Лауреат премии за иностранное звание в секции театра и выставок, Гран-при мультимедиа '97, Япония, за мультимегакнигу в ПЕЩЕРЕ. [ 11 ]
- 1999: Лауреат премии Interactive Art Honorable Mention Prix Ars Electronica, Ars Electronic Center, Линц, Австрия, за роботов-аватаров, работающих с виртуальными иллюзиями [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франц Фишналлер , Архив цифрового искусства
- ^ Франц Фишналлер. Архивировано 18 августа 2016 г. на Wayback Machine , портале цифрового искусства ЮНЕСКО.
- ^ Спецэффекты и высокие технологии: Франц Фишналлер в Виртуальном археологическом музее (MAV) Геркуланума , Книга: Йеси Махарадж Сингх (ред.), Расширяя границы утопии... От цифрового Возрождения... К проекту. Космос на Земле, Неаполь, Электа, 2008.
- ^ Франц Фишналлер: Художник и создатель | Художник в резиденции Ars Electronica , AEC Electronic, Музей будущего, Линц, Австрия.
- ^ Лаутрив Хроманьон Медуза , глубокая научная визуализация.
- ↑ Мультимегакнига в CAVE , Animation World, Volume 3, Issue 1, апрель 1998 г.
- ^ Интерактивная версия Тайной вечери. Архивировано 13 августа 2016 г. в Wayback Machine , Виртуальные музеи.
- ^ «ЭВЛ – лаборатория электронной визуализации» .
- ^ Вопросы об архитектуре взаимосвязанных виртуальных сред , Разговор с Францем Фишналлером о Citycluster Мариалуизы Палумбо.
- ^ Лаутрив Хроманьон Медуза. Архивировано 13 августа 2016 г. в Wayback Machine , Премия почетного упоминания интерактивного искусства, Prix Ars Electronica.
- ^ Мульти-мега-книга в CAVE. Архивировано 10 августа 2016 г. в Wayback Machine , Multimedia Grand Prix'97, Япония.
- ^ Роботы-аватары, имеющие дело с виртуальными иллюзиями [ постоянная мертвая ссылка ] , Премия «Интерактивное искусство», Prix Ars Electronica.