Сюнкан

Сюнкан (俊寛) (ок. 1143–1179) — японский монах, который после участия в заговоре Сисигатани с целью свержения Тайра-но Киёмори был сослан вместе с двумя другими в Кикай-га-сима . Его история представлена в « Хэйке моногатари » и в ряде традиционных производных произведений, в том числе в Но пьесе «Сюнкан» и «Джорури» пьесе «Хэйке Нёго-га-сима» . Авторы двадцатого века Кан Кикути и Рюноске Акутагава также создали произведения под названием «Сюнкан» .
Биография
[ редактировать ]Сюнкан был членом Мураками Гэндзи ветви самурайского клана Минамото и сыном Хоина Канги, священника буддийского храма Нинна-дзи . Он служил императору Го-Сиракаве в качестве близкого помощника и был связан с Хоссё-дзи .
В 1177 году он тайно встретился с рядом других людей на своей горной вилле в Сисигатани (некоторые источники, такие как « Гукансё» , говорят, что вилла принадлежала кому-то другому) и задумал свергнуть Дайдзё Дайдзина Тайра-но Киёмори, который вместе с другими члены клана Тайра доминировали и контролировали имперское правительство. Заговор был раскрыт до того, как были предприняты какие-либо реальные действия, и Сюнкан был сослан вместе с Фудзивара-но Наричикой , сыном Наричики Фудзивара-но Наритсуне , и Тайра-но Ясунори , на остров под названием Кикай-га-сима, к югу от Кюсю провинции Сацума . . Ведутся споры о том, было ли это то же самое место, что и остров, носящий сегодня название Кикай .
Позже в том же году, согласно «Хэйкэ моногатари» , когда императорская супруга Тайра-но Токуко была беременна будущим императором Антоку и испытывала трудности, Киёмори, ее отец, предоставил амнистию Ясуёри и Нарицунэ, чтобы успокоить их разгневанные духи. надежды облегчить боль дочери. Таким образом, Сюнкан остался один на острове, а четвертый изгнанник Наричика был казнен Тайра незадолго до этого.
Его нашел два года спустя, в 1179 году, монах из его храма по имени Арио , принесший письмо от дочери Сюнкана. Уже впав в глубокое отчаяние за время пребывания на острове в одиночестве, Сюнкан прочитал письмо и принял решение покончить жизнь самоубийством. Он отказался от еды и умер от голода. Затем Арио привез прах и кости монаха обратно в столицу.
Асидзури
[ редактировать ]То, как Сюнкан волочит ноги по пляжу, называется асидзури. Поведение Сюнкана после того, как его оставили позади, часто описывают как детское, как будто у него истерика. В прежние годы его часто изображали на иллюстрациях в детстве, и идея о том, что истерика Сюнкана была детской, сохранялась в течение многих лет. Однако большее внимание уделяется ашизири. Фактически, каждая вариация и перевод «Повести о Хэйке» остаются последовательными в том смысле, что ашизири Сюнкана уделяется большое внимание мельчайшим деталям. Эта техника фут-драгусуально встречается как в гравюрах, так и в сериях, преимущественно школы Утагава. В Кабуки мотив мстительного спи джины, которые исполняет Сюнкан после того, как его оставили на острове, примечательны тем, что они похожи на техники, используемые в театре Кабуки.
Сюнкан — фигура, часто появляющаяся в театре Кабуки.
Наследие
[ редактировать ]Нынешнее местоположение острова Кикай неясно, но предполагается, что это одно из следующих мест:
- Иодзима, Кагосима : Бронзовая статуя Сюнкан была установлена в мае 1995 года. Часть кальдеры Кикай .
- Кикай, Кагосима : содержит могилу и бронзовую статую Сюнкан. По словам Сузуки Хисаси , антрополога, обследовавшего могилу, раскопанные кости представляли собой кости черепа с длинными лицами, принадлежавшие знатному человеку, что позволяет предположить, что они принадлежали высококлассному человеку, приехавшему за пределы острова.
- Иодзима, Нагасаки : содержит могилу Сюнкан.
Ссылки
[ редактировать ]- Бразелл, Карен . ред. (1998). Традиционный японский театр . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Маккалоу, Хелен Крейг . (1988). Сказка о Хейке . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-1803-2
- Сансом, Джордж (1958). История Японии до 1334 года . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 267–9.