Маргарет Вуд (модельер)
Маргарет Вуд | |
---|---|
Рожденный | 1950 (73–74 года) |
Национальность | Американский |
Род занятий | художник по волокну, модельер, изготовитель лоскутных одеял |
Годы активности | 1971 – настоящее время |
Маргарет Вуд (1950 г.р.) - художница из племени навахо - семинолов , модельер и изготовитель лоскутных одеял. Хотя она начала свою карьеру в качестве учителя и библиотекаря, Вуд переключилась на искусство волокна, чтобы позволить ей выразить свои творческие способности. Она опубликовала книгу «Мода коренных американцев: современные адаптации традиционного дизайна» , которая в течение четырех десятилетий была единственной книгой, посвященной традиционной местной одежде и тому, как она была изменена в современном дизайне. С 1990 года Вуд в основном занималась квилтингом, демонстрируя свои работы на многочисленных выставках по всей территории Соединенных Штатов, включая такие места, как Американский музей ремесел на Манхэттене; Музей Херда в Фениксе, Аризона ; Метрополитен- музей Риверсайд в Риверсайде, штат Калифорния , и Музей американских индейцев Уилрайта в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , среди многих других.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маргарет Вуд родилась в 1950 году в Паркере, штат Аризона, в семье Хелен Мэй (урожденной Вочман) и Чарли Вуда. Ее мать была навахо , а отец — семинолом из Оклахомы. Ее мать выросла в Форт-Дефианс нации навахо и стала учителем в Постоне , а затем в Туба-Сити . Ее отец вырос в Оклахоме как представитель нации семинолов Оклахомы и был плотником. [ 1 ] Она научилась шить у своей матери, когда ей было около девяти лет. Окончив среднюю школу, Вуд поступила в Университет штата Аризона на полную стипендию народа навахо. В 1971 году она получила степень бакалавра педагогических наук. [ 2 ] В 1973 году она получила степень магистра библиотечного дела в Денверском университете, штат Колорадо.
Карьера
[ редактировать ]Вуд начала свою карьеру преподавателя сразу после получения степени, но через год продолжила обучение в аспирантуре Денверского университета . [ 2 ] В 1973 году она получила степень магистра библиотечного дела, защитив диссертацию «Обзор библиотечных услуг, доступных народу навахо в резервации навахо», и в том же году начала работать библиотекарем в Общественном колледже навахо в Цайле, штат Аризона . [ 3 ] Затем она два года проработала в публичной библиотеке Феникса, вышла замуж и начала писать книгу «Мода коренных американцев: современные адаптации традиционного дизайна» . [ 4 ] [ 5 ]
В ее книге представлена информация о традиционной одежде и приведены примеры того, как ее можно преобразовать в современный дизайн. [ 6 ] используя фотографии традиционной одежды и рисунки, иллюстрирующие изменения. [ 4 ] [ 7 ] Книга была организована по географическим регионам и включала широкий выбор стилей. Она также исследовала, как можно изменить современную моду, чтобы отразить современную тенденцию прославлять гордость коренных народов. [ 6 ]
В 1978 году, после пяти лет работы библиотекарем, Вуд решила сменить направление и сосредоточить свое внимание на искусстве волокон. [ 2 ] и найти издателя для своей книги. [ 4 ] Она решила остаться дома, когда в 1979 году у нее родился сын, и она начала шить. Книга «Мода коренных американцев» была наконец опубликована в 1981 году и на протяжении более четырех десятилетий была единственной работой, посвященной исключительно современной моде коренных американцев . [ 6 ] В том же году она основала компанию Native American Fashions, Inc. и посвятила следующее десятилетие моде. [ 8 ] Она участвовала в многочисленных показах мод и выставках, на которых освещались ее работы. [ 9 ]
В 1984 году, посещая ежегодную выставку Heard, Вуд не вдохновился представленными одеялами и решил попытаться создать одно из них. Свою первую попытку она приняла на шоу 1985 года, заслужив почетное упоминание. Она начала изучать искусство изготовления лоскутных одеял, включая используемые ткани и различные техники, такие как аппликация , мола и трапунто . До 1990 года Вуд считала себя модельером, занимающимся лоскутным шитьем, но в том же году она начала заниматься лоскутным шитьем. [ 10 ] [ 11 ] поскольку это давало ей больше свободы для творческого самовыражения. [ 12 ]
Вуд часто работает последовательно. Ее первыми рисунками были геометрические узоры, найденные в плетении корзин, вышивке бисером и плетении навахо . [ 13 ] [ 14 ] Позже она расширила свою работу, включив в нее больше личных историй, интерпретируя трудности, с которыми сталкиваются коренные американцы, вынужденные жить в двух культурах. [ 14 ] и биографические произведения, посвященные членам ее семьи. [ 15 ] Одеяла, которые она разработала для своих отца и матери, содержали узоры в виде лабиринтов и различную иконографию, чтобы отразить важные моменты в каждой из их историй, когда они путешествовали по своей жизни. [ 16 ] Некоторые из ее групп, например The Bag Series, больше похожи на тканевые скульптуры. В этой серии основное внимание уделялось различным типам контейнеров, используемых коренными американцами, и были представлены сумки разных размеров. [ 12 ]
Работы Вуда широко выставлялись в различных музеях. Она была приглашенным участником выставки «Выражения духа: современное искусство американских индейцев» в Уилрайте (1995); Одеяла коренных американцев с юго-запада: традиции, творчество и вдохновение в Институте искусств американских индейцев (1998–1999); [ 9 ] Голова, сердце и руки: ремесленные традиции коренных американцев в современном мире в Музее искусств и ремесел Кентукки в Луисвилле и Музее искусств в ДеЛанде, Флорида (1998); [ 17 ] Переход из рук в руки: искусство без оговорок в Американском музее ремесел на Манхэттене (2002 г.) и Художественном музее Нью-Мексико в Санта-Фе (2003 г.); Местные квилтеры Юго-Запада в Музее народа навахо (2005 г.); и «Истории лоскутных одеял» в Метрополитен-музее Риверсайд , Риверсайд, Калифорния (2008–2009 гг.), Среди многих других. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шмитт 2016 , стр. 131–132.
- ^ Перейти обратно: а б с Шмитт 2016 , с. 126.
- ^ Фармингтон Дейли Таймс 1973 , стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Республика Аризона , 1979 , с. 31.
- ^ Меткалф 2010 , с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б с Меткалф, 2010 , стр. 217–218.
- ^ Мартин 1982 , с. 37.
- ^ Меткалф 2010 , с. 227.
- ^ Перейти обратно: а б с Шмитт 2016 , с. 133.
- ^ Шмитт 2016 , с. 128.
- ^ Меткалф 2010 , с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б Фаунтлерой 1993 , с. 45.
- ^ Дорфлер 1984 , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б Шмитт 2016 , с. 129.
- ^ Шмитт 2016 , с. 131.
- ^ Шмитт 2016 , стр. 132–133.
- ^ The News Herald 1998 , стр. 16.
Библиография
[ редактировать ]- Болтон, Джоанна М. (13 августа 1986 г.). «От оленьей кожи до сырого шелка (часть 1)» . Репортер из Санта-Фе . Санта-Фе, Нью-Мексико. п. 102 . Проверено 12 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com . , Болтон, Джоанна М. (13 августа 1986 г.). «От оленьей кожи до шелка (ч. 2)» . Репортер из Санта-Фе . Санта-Фе, Нью-Мексико. п. 103 . Проверено 12 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com . и Болтон, Джоанна М. (13 августа 1986 г.). «От оленьей кожи до сырого шелка (часть 3)» . Репортер из Санта-Фе . Санта-Фе, Нью-Мексико. п. 105 . Проверено 12 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com .
- Дорфлер, Сьюзен (23 сентября 1984 г.). «Симметричное выражение» . Республика Аризона . Финикс, Аризона. п. 207 . Проверено 12 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- Фаунтлерой, Гасси (2 июля 1993 г.). «Одеяла и мягкие скульптуры Маргарет Вуд открывают новую выставку» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. п. 45 . Проверено 12 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com .
- Мартин, Джей Си (20 августа 1982 г.). «Все старое снова кажется новым» . Аризона Дейли Стар . Тусон, Аризона. п. 37 . Проверено 11 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- Меткалф, Джессика Риэнн (2010). Местные дизайнеры высокой моды: выражение идентичности, творчества и традиций в современном дизайне повседневной одежды (доктор философии). Тусон, Аризона: Университет Аризоны . hdl : 10150/194057 .
- Филлипс, Аллин Пол (19 августа 1982 г.). « Автор «Индейской моды» на Indian Market» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. п. 28 . Проверено 12 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com .
- Шмитт, Рори О'Нил (2016). «9. Маргарет Вуд» . Искусство навахо и хопи в Аризоне: продолжающиеся традиции . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press . ISBN 978-1-62585-560-2 .
- Смоллканьон, Роуз Б. (14 октября 1982 г.). «Индейская мода сочетает в себе богатое мастерство» . «Навахо Таймс» . Окно-Рок, Аризона. п. 14 . Проверено 12 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com .
- «Выставка ремесел американских индейцев отправляется в турне по стране» . Вестник новостей . Панама-Сити, Флорида. 14 сентября 1998 г. с. 16 . Проверено 12 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com .
- «Я создаю одежду, чтобы продемонстрировать индийские украшения» . Республика Аризона . Финикс, Аризона. 18 декабря 1979 г. с. 31 . Проверено 11 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Учитываются потребности библиотеки навахо» . Фармингтон Дейли Таймс . Фармингтон, Нью-Мексико. 6 ноября 1973 г. с. 3 . Проверено 11 августа 2019 г. - через Newspaperarchive.com .
- «Во что они одеты» . Аризона Дейли Стар . Тусон, Аризона. 27 июля 1984 г. с. 35 . Проверено 12 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- 1950 рождений
- Живые люди
- Жители округа Ла-Пас, штат Аризона.
- Женщины-художницы навахо
- Выпускники Университета штата Аризона
- Выпускники Денверского университета
- Женщины-художницы коренных американцев
- Модельеры коренных народов Америки
- Американские модельеры-женщины
- Семинолы, народ Оклахомы
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Художники коренных американцев 20-го века
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Индейские женщины 21 века
- Индейские дизайнеры
- Художники по текстилю из Аризоны
- Американские художники 21 века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Художники коренных американцев XXI века
- Художники по текстилю навахо