Фиолетовая луна
Тип компании | ООО [ 1 ] |
---|---|
Основан | Ноябрь 1996 г. |
Основатель | Бренда Лорел |
Несуществующий | февраль 1999 г. |
Судьба | Активы, приобретенные Mattel |
Штаб-квартира | , ВША |
Ключевые люди | Нэнси Дейо, генеральный директор Бренда Лорел, вице-президент по дизайну [ 2 ] Кристи Розендаль, веб-мастер Памела Делл, режиссер-постановщик [ 3 ] |
Количество сотрудников | 40 [ 2 ] (1999) |
Purple Moon — американский разработчик видеоигр для девочек, базирующийся в Маунтин-Вью , Калифорния . Ее игры были ориентированы на девочек в возрасте от 8 до 14 лет. Компания была основана Брендой Лорел и другими при поддержке Interval Research. [ 4 ] Они дебютировали в своих первых двух играх, Rockett's New School и Secret Paths in the Forest , в 1997 году. Обе игры представляли собой более или менее визуальные новеллы и поощряли такие ценности, как дружба и принятие решений. Игры Purple Moon были частью более крупного движения женских игр в 1990-х годах. [ 5 ] во многом вызван неожиданным успехом выпущенной в 1996 году игры Mattel на компакт-диске Barbie Fashion Designer . [ 6 ]
Лорел основала свой игровой дизайн на четырехлетних исследованиях интервью, которые она проводила в Interval. [ 7 ]
На связанном с ним веб-сайте Purple-moon.com были представлены персонажи из игр, а пользователи могли обмениваться виртуальными предметами. Некоторые предметы возникли в результате партнерства бренда с такими компаниями, как Bonne Bell и SeaWorld . Для регистрации на сайте детям требовалось согласие родителей (по электронной почте или устно). [ 8 ]
Игры Purple Moon подверглись некоторой критике, например, утверждениям о том, что они увековечивают гендерные и этнические стереотипы . [ 9 ] [ 10 ]
Компания закрылась весной 1999 года и была выкуплена компанией Mattel , создателями Барби , одной из самых известных и известных франшиз, ориентированных на молодых девушек. [ 2 ] Mattel какое-то время поддерживала работу веб-сайта Purple Moon, но больше не разрабатывала никаких продуктов.
В интервью 2009 года Лорел сказала: «В некотором смысле, необходимость в таком культурном вмешательстве, которое мы сделали с Purple Moon, больше не существует, поскольку девочки и женщины являются полноправными участниками мира компьютерной интерактивности, но мы все еще Есть проблемы с тем, чтобы женщины-дизайнеры распространяли свои работы. И есть много жанров и областей, представляющих интерес для девочек и женщин, которые остаются нетронутыми, такие как Трейси Фуллертон (Университет Южной Калифорнии), Дана Бойд (я думаю, сейчас в Microsoft), Джастин Касселл. (Северо-Западный) и Генри Дженкинс (основатель программы сравнительных медиаисследований в Массачусетском технологическом институте, переехавший сейчас в Университет Южной Калифорнии) поддерживают горение пламени женщин в играх». [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]- серия Рокетт
- Новая школа Рокетта
- Сложное решение Рокетта
- Тайное приглашение Рокетта
- Первый танец Рокетта
- Создатель приключений Рокетта
- Приключения в лагере Рокетта
- Серия «Тайные тропы»
- Другие игры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Такахаши, декан (19 февраля 1999 г.). «Purple Moon прекращает деятельность из-за жесткого соперничества со стороны Барби» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хармон, Эми (22 марта 1999 г.). «При лучших исследованиях и намерениях разработчик игр терпит неудачу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Лорел, Бренда (1999). «Новые игроки, новые игры» . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Гурак, Лаура Дж. (2001). Киберграмотность: осознанная навигация в Интернете . Издательство Йельского университета. п. 75. ИСБН 0-300-08979-1 .
- ^ Ричард Колби; Мэтью С.С. Джонсон; Ребекка Шульц Колби (20 марта 2013 г.). Риторика/сочинение/игра посредством видеоигр: изменение теории и практики письма . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-30768-2 .
- ^ Лорел, Бренда (2001). Утопический предприниматель . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-62153-3 .
- ^ Лорел, Бренда (1998). «Технологический гуманизм и ценностно-ориентированный дизайн» . Краткое содержание конференции CHI 98 по человеческому фактору в вычислительных системах . п. 104. дои : 10.1145/286498.286555 . ISBN 1-58113-028-7 . S2CID 30422135 .
- ^ Ридман, Патрисия (27 апреля 1998 г.). «Спонсоры Purple Moon Courts: сайт для девочек уравновешивает потребности в доходах и проблемы конфиденциальности детей» . Рекламный век . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Хуанг, Эми; Кольцо, Эшли; Тойч, Шелли; Торрес, Тереза (15 марта 1998 г.). «Фиолетовая луна: спасибо, но нет, спасибо за новую школу Рокетта» . ЗАМЕЧАТЕЛЬНО: Гендерные отношения в применении технологий в образовании . Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Айзенберг, Ребекка (13 февраля 1998 г.). «Девичьи игры: Приключения с блеском для губ» . Гамасутра . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Макманус, Эмили (2 марта 2009 г.). «Мы привели в онлайн-игровое пространство ревущих девушек: вопросы и ответы Бренды Лорел» . Блог ТЭД . Проверено 16 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лекция Бренды Лорел о разработке игр для девочек на конференции TED , 1998 год.
- «Она пыталась сделать хорошие видеоигры для девочек, что бы это ни значило» на Kotaku , 28 мая 2012 г.
- Кранц, Майкл (9 июня 1997 г.). «Собственный ПЗУ» . Время .