Барби Модельер
Барби Модельер | |
---|---|
Разработчик(и) | Цифровой домен |
Издатель(и) | Маттел Медиа |
Платформа(ы) | Microsoft Windows MacOS |
Выпускать | ноябрь 1996 г. |
Barbie Fashion Designer — компьютерная игра -одевалка , разработанная Digital Domain и изданная Mattel Media для Microsoft Windows и Mac OS в 1996 году. [ 1 ] Игра позволяет игрокам создавать одежду и стильные наряды. Затем игроки смогут распечатать свои дизайны и создать одежду для своих реальных кукол Барби. [ 2 ] Barbie Fashion Designer была первой коммерчески успешной видеоигрой, созданной для девочек. [ 3 ] [ 4 ] После его успеха было создано множество других игр для девочек, что привело к движению игр для девочек . [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игроки могут создавать одежду и наряды, выбирая различные темы, одежду, цвета и узоры из различных меню. После того как игроки разработали свой наряд, Барби моделирует его на 3D-подиуме. [ 4 ] Программное обеспечение также включало специальную ткань на бумажной основе, маркеры и краску для ткани, чтобы можно было распечатать рисунки и превратить их в одежду для настоящих кукол Барби. [ 2 ] Игра дополнила то, как молодые девушки уже любили играть со своими куклами Барби, и это, как говорят, привело к ее успеху. [ 4 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Barbie Fashion Designer стала девятой самой продаваемой компьютерной игрой 1996 года в США: было продано 393 575 компакт-дисков. [ 5 ] и доход от продаж в размере 14 044 994 долларов США. [ 6 ] Barbie Fashion Designer было продано более 500 000 копий за первые два месяца после выпуска и более 600 000 в течение первого года после выпуска, что превзошло по продажам другие популярные игры того времени, такие как Quake и Doom . [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] По данным PC Data , которая отслеживала продажи компьютерных игр в США, к концу 1996 года Fashion Designer продала 351 945 единиц и заработала 14 миллионов долларов. Это была шестая по популярности компьютерная игра в стране того года. [ 7 ] Комментируя результаты работы в том году, автор журнала Next Generation написал, что « модельер Барби проделала отличную работу по расширению рынка и хорошо зарекомендовала себя среди женского населения». [ 8 ] Это также был самый продаваемый товар на Рождество 1997 года. [ 9 ] По словам Джойс Слейтон из GameSpot , «успешным нововведением Mattel [было] размещение Barbie Fashion Designer на полках с игрушками, а не в отделе программного обеспечения, где доминируют мальчики, в магазинах игрушек». [ 10 ]
Несмотря на этот успех, игра подверглась критике за использование стереотипных женских тем. Основательница Purple Moon Бренда Лорел заявила, что игра «…увековечила версию женственности, которая была в корне неубедительной». [ 11 ] Однако коммерческий успех сделал его катализатором движения за игры для девочек и доказал, что существует рынок видеоигр, предназначенных для молодых девушек. [ 4 ] [ 3 ]
Ян Дэвидсон из Davidson & Associates сказал об игре: «Интересно, что этот продукт за более короткое время был продан больше, чем любой другой продукт в истории, включая самые продаваемые игры! И это просто ниша для девочек (их не так уж и много). маленькие мальчики, играющие с этим названием, я не думаю). Так что это о чем-то говорит. Это был невероятный успех с точки зрения продаж. Это также говорит нам о том, как лицензированные персонажи могут продавать продукт». [ 12 ] В 2023 году игра была занесена во Всемирный зал славы видеоигр . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Барби-модельер (Мак)» . ФЕМИКОМ . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Компакт-диск «Дизайнер моды Барби»» . Государственный исторический музей Буллока, Техас . www.thestoryoftexas.com . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дики, Мишель Д. (1 сентября 2006 г.). «Девочки-геймеры: противоречия в отношении игр для девочек и актуальность игрового дизайна, ориентированного на женщин, для учебного дизайна». Британский журнал образовательных технологий . 37 (5): 785–793. дои : 10.1111/j.1467-8535.2006.00561.x . ISSN 1467-8535 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Касселл, Жюстин; Дженкинс, Генри (1998). От Барби до Mortal Kombat: гендер и компьютерные игры . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262032582 . OCLC 42328580 .
- ^ Обзор экрана . Обзор экрана . 1997. с. 132.
- ^ «Самые продаваемые компакт-диски по объему продаж в 1996 году» . Альманах The Wall Street Journal, 1998 год . Ballantine Books : 486. 11 ноября 1997 г. ISBN. 9780345405210 .
- ^ Миллер, Грег (3 марта 1997 г.). « Мистические возможности: создатели игр сужают фокус в поисках следующего блокбастера» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года.
- ^ «Бестселлеры ПК 1996 года» . Следующее поколение . 26 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «ГррлГамер: ГеймГррл» . 20 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2001 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Слейтон, Джойс. «Игры, в которые играют девочки: кто сказал, что девочки боятся мышей?» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 февраля 1998 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Донован, Тристан. Повтор: История видеоигр . Желтый муравей. 2010.
- ^ «Разговор с Яном Дэвидсоном» . 16 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Игры, введённые во Всемирный Зал славы видеоигр» . Национальный музей игр, Всемирный зал славы видеоигр . Проверено 5 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карпентер, Николь (3 июля 2023 г.). «Нерассказанная история Барби-модельера, первая массовая «игра для девочек» » . Полигон . Проверено 10 июля 2023 г.