Том Форсайт
Том Форсайт | |
---|---|
Рожденный | Том Форсайт |
Национальность | Американский |
Известный | Художник |
Заметная работа | "Барби пищевой сети" «Личные иллюзии» «Просмотр телевизора» «Случайные наблюдения» |
Веб-сайт | www.tomforsythe.com |
Том Форсайт — американский художник и инструктор тай-чи , который живет и работает в Юте . Он известен своими фотографическими работами кукол Барби , которые вызвали некоторые споры, возникшие в результате иска, поданного против него компанией Mattel . Компания проиграла дело Mattel Inc. против Walking Mountain Prods. (9-й округ 2003 г.), когда Апелляционный суд девятого округа США постановил, что изображения являются оригинальными произведениями искусства в 2004 году. [1]
Карьера
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Форсайт наиболее известен своими знаменитыми портретами «Барби», изображающими кукол Барби в неожиданных ситуациях, обычно без одежды и часто в сочетании с каким-то кухонным прибором или кухонным прибором. Это направление искусства называется «Барби пищевой цепочки». [2] В каждой композиции Форсайт показывает мир, казалось бы, безумный. Его работу охарактеризовали как «неаппетитную». [1] По словам судьи Прегерсона, «на некоторых фотографиях Форсайта Барби вот-вот будет уничтожена или ей причинен вред в результате домашней жизни в виде кухонной техники, но она продолжает демонстрировать свою хорошо известную улыбку, тревожно не обращая внимания на свое затруднительное положение». [3]
Основная причина использования Форсайтом Барби заключается в том, что кукла считается американской иконой. Когда появилась Барби, кукла должна была олицетворять красоту и (по мнению Форсайта) давала ложное представление о том, как женщины должны выглядеть и вести себя. [2] Форсайт решил использовать кукол в своем искусстве, потому что хотел попытаться положить сексистской конец идее.
Марджори Хейнс в Центра Бреннана докладе под названием «Выживет ли добросовестное использование » сказала: «Выгоды для общества от разрешения такого использования – предоставления свободы творчества, выражения и критики культурной иконы – велики», добавив, что «это служит целям Закон об авторском праве , поощряя творчество и критику, которые этот закон защищает».
По словам Форсайта, Барби воплощает идею «совершенства» и того, как женщины должны выглядеть и вести себя. [2]
Текущая работа
[ редактировать ]Форсайт является владельцем Музея Маленького Голливуда в Канабе, штат Юта , и работает инструктором тай-чи более 20 лет. Его текущая работа включает в себя создание онлайн-класса тай-чи. [ нужна ссылка ]
Mattel Inc. против Walking Mountain Productions (9-й округ 2003 г.)
[ редактировать ]Художественная тема Форсайта «Сила Барби как миф о красоте» привлекла внимание юристов. После показа его работ на художественных ярмарках в Юте и Миссури . компания Mattel Inc. обратила внимание на то, что он использует их куклу, защищенную авторским правом Mattel возразила против того, что Forsythe использовала изображение их продукта, и в 1999 году подала в суд на Forsythe за нарушение авторских прав и товарных знаков. После нескольких лет апелляций федеральный судья обязал Mattel выплатить Форсайту судебные издержки в размере более 1,8 миллиона долларов. [4] Суд 9-го округа постановил, что произведения Форсайта не нарушают доктрину добросовестного использования , которая допускает ограниченное, нелицензированное использование материалов, защищенных авторским правом, в таких целях, как критика или комментарии. [5] Соответственно, суд постановил в пользу Форсайта, что Закон об авторском праве к его произведениям применяется .
Реакции
[ редактировать ]Многие художницы и феминистки были рады услышать, что Форсайт выиграла дело. По их мнению, в деле было заявлено, что авторское право «разрушительно для свободного обмена идеями». [4] Для Форсайта это дело стало победой в борьбе за свободу слова. Он чувствовал, что использует форму искусства, чтобы показать, как политические и социальные идеалы играют сегодня в нашем мире. [4]
Форсайт посчитал, что это дело преподало ему урок о правовой системе США , сказав:
Судя по тому, что я узнал в ходе защиты своих основных прав на свободу слова, это довольно стандартная стоимость ведения юридической битвы в федеральном суде. Это только подтверждает то, что я всегда чувствовал: правовая система - это не что иное, как боксерский ринг для богатых, а простых людей даже не приглашают принять участие в разбирательстве с оплатой за просмотр. Мы можем быть свободны выражать свое мнение, но если это выражение связано с оскорблением хищной корпорации, они также имеют право подать в суд; и если у нас нет средств для борьбы с влиятельными адвокатами, на этом наша свобода слова заканчивается. [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Штайнер, Кристина (7 января 2004 г.). « Иск Барби» провалился для Mattel» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сотрудники NCAC (10 августа 2004 г.). «Барби пищевой цепочки и борьба за свободу слова» . Национальная коалиция против цензуры . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Mattel Inc. против Walking Mountain Productions (Апелляционный суд девятого округа США, 29 декабря 2003 г.), Текст .
- ^ Jump up to: а б с Верде, Билл (28 июня 2004 г.). «Производителю Барби приказано выплатить художнику 1,8 миллиона долларов в качестве судебных издержек» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года.
- ^ Кэмпбелл против Acuff-Rose Music, Inc. , 510 США 569 (1994).