Барби (видеоигра 1991 года)
Барби | |
---|---|
![]() Бокс-арт для РЭШ | |
Разработчик(и) | воображение |
Издатель(и) | Привет-технические выражения [ 3 ] |
Продюсер(ы) | И Файнштейн |
Дизайнер(ы) | Алекс ДеМео Барри Маркс |
Программа(ы) | Генри К. Уилл IV Чунг С. Лау Марк Моррис (дополнительный) |
Художник(а) | Фрэнк Лам Джесси Капили (дополнительно) Часовня Йогена (дополнительно) Майк Салливан (дополнительный) |
Композитор(ы) | Марк Ван Хек, Кен Киршнер, Билли Пиджон, Дэнни Рэй |
Ряд | Барби |
Платформа(ы) | Развлекательная система Nintendo , MS-DOS |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Barbie — мультиплатформенная видеоигра , разработанная Imagineering для Hi Tech Expressions . Он основан на одноименной кукле компании Mattel Inc. и был создан с целью привлечь больше девочек к видеоиграм . Таким образом, это одна из немногих явно ориентированных на девочек игр для NES, . Действие игры происходит во сне, где Барби должна путешествовать по трем различным мирам (торговый центр, подводный мир и магазин газированных напитков), чтобы собрать аксессуары, прежде чем пойти на бал , чтобы встретиться с Кеном . Несмотря на то, что на момент выпуска он мало интересовал типичных геймеров, критики, включая штатных авторов Velikij Drakon и Allgame, оценили его как «неплохой» для обычного платформера. Другие, в том числе Жюстин Касселл и Натаниэль Нг из Технологического института Джорджии, высказали мнение, что жанр не соответствует содержанию.
Сюжет
[ редактировать ]Барби снится, что ее пригласили на Бал Фэнтези, но во сне ей нечего надеть. [ 4 ] [ 5 ] Она путешествует по трем разным мирам, чтобы собрать аксессуары для большой ночи и шанса с Кеном . [ 6 ] [ 7 ] По пути она встречает настоящий зверинец друзей-животных и ищет сны, гламурные предметы и обереги для своего браслета, которые помогут ей на этом пути. [ 8 ]
В Mall World Барби отправляется за покупками в поисках монет Барби, которые она использует у фонтана желаний, чтобы приобрести изысканное розовое бальное платье . [ 9 ] В «Подводном мире» Русалка Барби и несколько услужливых дельфинов ищут жемчуг, который Барби возвращает гигантской устрице в обмен на элегантное жемчужное кольцо. [ 9 ] в стиле 1950-х годов Наконец, в магазине газировки Барби должна собирать золотые пластинки , которые она использует, чтобы построить лестницу в небо, чтобы собрать последний аксессуар - очаровательную пару блестящих туфель на высоком каблуке . [ 10 ] Барби возвращается в Дом мечты Барби, чтобы подготовиться к Балу Фэнтези, и когда она спускается по лестнице со всеми своими аксессуарами, щеголеватый Кен ждет, чтобы потанцевать с ней. [ 11 ] [ 8 ]
Геймплей
[ редактировать ]В отличие от других игр о Барби, Барби разработана как платформер. Уровни Барби - это «сны», и в каждом «сне» Барби идет слева направо, избегая препятствий, чтобы ее «Z» не упали, что заставило бы ее проснуться и ей пришлось бы переигрывать уровень, а иногда и перезапускать всю игру. [ 8 ] Барби также может попросить помощи у животных, выбрав один из амулетов на своем браслете-брелке, чтобы указать, какое действие следует выполнить животному. Нажатие кнопки B затем вызывает команду . Если команда достигнет животного, животное выполнит запрошенную команду. [ 8 ] Враги обычно представляют собой неодушевленные предметы, такие как теннисные ракетки, воздушные змеи, обувь, пицца, вода, попкорн и т. д., от которых Барби должна уклоняться, перепрыгивая через них. [ 9 ] В конце каждого раздела происходит битва с боссом , в которой босса обычно побеждают с помощью животного. [ 12 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Барби была разработана компанией Hi Tech Expressions с целью привлечь больше девочек к видеоиграм. [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] хотя разработчики постарались сделать игровой процесс интересным и мальчикам. [ 15 ] После выхода в 1984 году более ранней игры, также называемой просто «Барби» , игра стала второй в серии «Барби» . Вместе с более поздними «Барби: Game Girl» и «Барби: Супермодель » серия «Барби» была нацелена на молодую аудиторию, которой Hi Tech Expressions присвоены номера от 3 до 9. [ 16 ] [ 17 ] и что третьи стороны рекомендуют этим людям от 3 до 8. [ 4 ]
Базовые данные о продажах и исследованиях, которые Hi Tech Expressions изучила при разработке игры, показали, что девочки, как правило, предпочитали игры, основанные на активности или головоломках , играм -стрелялкам , которые были популярны в то время. Чтобы удовлетворить это предпочтение, команда постаралась включить головоломки и лабиринты, избегая при этом любых упоминаний о крови и насилии. [ 16 ] [ 17 ] Изначально игру планировалось выпустить в октябре 1991 года. [ 18 ] [ 19 ] но из-за задержек он был выпущен через два месяца, в декабре. [ 3 ]
Игра имеет две версии, одна из которых содержит 3 новые песни, написанные продюсерами Hi Tech Expressions Билли Пидженом, Кеном Киршнером и Дэнни Рэем . [ нужна ссылка ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Общий! | 19% [ 21 ] |
Игра Фрики 365 | 6.9/10 [ 22 ] |
N-сила | 34% [ 23 ] |
Супер Геймер | 15% [ 24 ] |
Видеоигры | 35% [ 25 ] |
В обзоре, опубликованном в Allgame, она названа «не просто игрой о глупой моде и смене нарядов», а игрой, в которой «на самом деле есть простые головоломки и приличный, хотя и медленный платформерный экшен». [ 26 ] а россиянин «Великий Дракон» отметил, что в игре даже есть несколько секретных зон (обычно обозначаемых блоком «Б»). [ 27 ] Game Freaks 365 заявили, что игра «намного интереснее, чем вы, вероятно, думаете. Розовая милая этикетка, на которой изображена классическая кукла в регалиях 90-х, не выглядит чем-то глубоким, но как только вы действительно начнете поиграв в него, вы обнаружите, что в этом маленьком платформере происходит много интересного». [ 22 ]
С другой стороны, критики отмечают, что игра выглядит так, будто ее втиснули в неподходящий для ее содержания жанр и что даже для платформера она совершенно ничем не примечательна. [ 28 ] В своей книге « От Барби до Mortal Kombat: гендер и компьютерные игры » Джастин Касселл использует Барби как пример типичного «розового» программного обеспечения — программного обеспечения, разработанного для мужской аудитории и просто переделанного для геймеров-женщин без учета их различных вкусов. в играх. Касселл отмечает, что при разработке видеоигр Барби начала 1990-х годов руководители Mattel интересовались только внешним внешним видом и оставляли игровую механику и разработку третьим сторонам. [ 29 ] Шонбэби поставил игру на 6-е место в своем топ-20 «Худших игр для Nintendo», написав: «Это не только потому, что я мальчик; эта игра действительно отстой». [ 30 ] Рецензенты в «Великом Драконе» раскритиковали боссов как невпечатляющие, задаваясь вопросом, например, может ли такое серьезное слово, как «босс», быть правдоподобным для «пары спортивных штанов и майки» (второй босс). [ 9 ]
Барби обсуждалась в 1992 году Палатой представителей США во время слушаний под председательством Подкомитета по интеллектуальной собственности и судебному администрированию (при Комитете по судебной власти ), на которых было отмечено, что игра часто подвергалась подделкам и связанным с ней авторским правам. и нарушения прав на товарные знаки. Было отмечено, что большая часть подделок Барби изначально пришла из Тайваня , однако в то время фальшивомонетчики перемещали свою деятельность в сторону Кореи , Гонконга и Китая . Как отметила Палата представителей, операции по подделке контрафакта, направленные на нарушение прав интеллектуальной собственности Барби, были крупномасштабными и сложными операциями, в которых использовались новейшие технологии ПЗУ . Некоторые из поддельных картриджей по сути представляли собой точные копии, по качеству неотличимые от оригинального продукта. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Игры, связанные с Барби. Архивировано 22 июня 2013 года в Wayback Machine ». ГеймСпот . 2012. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Сулейман, Сэнди. «Особенности: игрушки для взрослых мальчиков. Тот факт, что у Gameboy нет женского эквивалента, означает нечто большее, чем просто гендерный дисбаланс в магазине игрушек, как сообщает Сэнди Сулейман». Хранитель . Медиа группа «Гардиан» . п. 16. 23 июня 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с «Этот день в играх, 31 декабря» . Котаку . 31 декабря 2006. Архивировано из оригинала 13 января 2007 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Красная книга . Том. 180. с. 108. Паб Редкнига. Компания 1993 г.
- ^ Беррилл, Уильям. «Развлечения – Шоу: злобные роботы играют в мяч в видеоигре Base Wars». Газета . Окончательное издание. п. Б6. 25 июля 1991 года.
- ^ Рич, Джейсон. Руководство для родителей по видеоиграм: практическое руководство по выбору домашних видеоигр и управлению ими . Издательство ДМС. 1991. ISBN 9780962505775
- ^ Jump up to: а б Беррилл, Уильям. «Жизнь: Простые видеоигры — это действительно детская забава». Торонто Стар . Суббота изд. п. Н4. 19 октября 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с д Буклет с инструкциями по Барби . Привет технические выражения. 1991.
- ^ Jump up to: а б с д Sviridov, Catherine. "8 бит: Barbie Барби – Once Upon A Dream... Однажды, во сне..." Velikij Drakon . No.29. pp. 12–13. 1997. ISSN 0868-5967 .
- ^ Джонс, Дилан. «Жизнь – Игры: от Барби до Робин Гуда». США сегодня . Окончательное издание. п. 5Д. 6 июня 1991 года.
- ^ Барби . ИГН . По состоянию на 16 сентября 2012 г.
- ^ Куляшова, Аня и Таня Рыбалко. «Нет проблем, нет проблем: 8 бит — Барби». Великий Дракон . №24. п. 88. 4 июня 1996 г. ISSN 0868-5967 .
- ^ Беррилл, Уильям. «Жизнь: Роботы, измельчающие металл, играют в ужасный бейсбол». Торонто Стар . Суббота, 2-е изд. п. К4. 22 июня 1991 года.
- ^ Радость, Кен. «Зимняя выставка CES — видеоигры: видеоигры повышают зимние продажи; на растущем рынке портативные устройства — это то, что есть». Рекламный щит . п. С4. 11 января 1992 года.
- ^ Бучиньяни, Уолтер. «Развлечения – Витрина: подвиньтесь, ребята, освободите место для девочек; новые игры Nintendo ориентированы на женщин, но будут ли мальчики играть в Барби?» Газета . Окончательное издание. п. Ф5. 18 августа 1991 года.
- ^ Jump up to: а б Шривз, Линда. «Жизнь и досуг: девушек отталкивает масса мачо-видеоигр». Олбани Таймс Юнион . 9 июня 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Шривз, Линда. «Девочки отказываются от насилия». Новости Буффало . 12 июня 1994 года.
- ^ Джонс, Дилан. «Жизнь: Цель видеоигр – поставить девочек за штурвал». USA Today Заключительное издание. п. 1Д. 2 августа 1991 года.
- ^ «Видеоигры нацелены на молодых девушек» . Таймс . 3 августа 1991 г. с. 41 . Получено 5 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
(Требуется подписка.)
- ^ Алан Вайс, Бретт. «Барби – Обзор» . Вся игра . Все медиа-гид . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Крис (август 1993 г.). «Барби» . Общий! . № 20. С. 64–65 . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Стэн (5 июля 2010 г.). «Барби». Архивировано 1 сентября 2014 года в Wayback Machine . Игра Freaks 365. Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ "Барби". Н-Форс . № 5. Ноябрь 1992. С. 56–57.
- ^ «АЗ Игр». Супер Геймер . № 4. Июль 1994. с. 109.
- ^ "Барби". Видеоигры (на немецком языке). Апрель 1993 г. с. 100.
- ^ «Барби - Обзор - все игры» . 14 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Ogneva, Tatiana. "Нет проблем No Problems: 8 бит - Barbie." Velikij Drakon . No.26. p.88. 6 November 1996. ISSN 0868-5967 .
- ^ Нг, Натаниэль. Uplift: Designing for Flow в экшн-играх. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Технологический институт Джорджии . п. 52. Апрель 2005 г. По состоянию на 17 сентября 2012 г.
- ^ Касселл, Жюстин и Дженкинс, Генри . От Барби® до Mortal Kombat: гендер и компьютерные игры . п. 138. МИТ Пресс . 2000. ISBN 9780262531689
- ^ Патрик Рейли, Шон. Худшая игра для Nintendo №6 — Барби . Seanbaby.com . По состоянию на 1 сентября 2013 г.
- ^ Уголовные санкции за нарушение авторских прав на программное обеспечение: слушания в Подкомитете по интеллектуальной собственности и судебному администрированию Комитета по судебной власти, Палата представителей, Сто второй Конгресс, Вторая сессия, по S. 893 . Типография правительства США . 1993.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барби и МобиИгры
- "Дата выпуска" . Часто задаваемые вопросы по игре . Проверено 23 августа 2008 г.
- Barbie PAL-A on NES-WIKI
- видеоигры 1991 года
- видеоигры Барби
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- ДОС-игры
- Игры «Высокотехнические выражения»
- Воображающие (корпоративные) игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Платформеры
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, написанные Марком Ван Хекке
- Видеоигры, разработанные в США.