Католические сестры и монахини в Канаде
Католические сестры и монахини в Канаде играют важную роль с 17 века.
Квебек
[ редактировать ]Вне дома у канадских женщин было мало владений, которые они контролировали. Важным исключением стали римско-католические монахини, особенно в Квебеке. Стимулированные влиянием во Франции и популярной религиозностью Контрреформации , в семнадцатом веке начали появляться новые порядки для женщин. [ 1 ] В последующие три столетия женщины открыли десятки независимых религиозных орденов, частично финансируемых за счет приданого, предоставленного родителями молодых монахинь. Ордена специализировались на благотворительной деятельности, в том числе в больницах, детских домах, домах для незамужних матерей и школах.
Сестры Урсулинки прибыли в Квебек в 1639 году и в Монреаль в 1641 году, а также в небольшие города. Им пришлось преодолевать суровые условия, неопределенное финансирование и несимпатичное отношение властей, выполняя образовательные и медсестринские функции. Они привлекли пожертвования и стали крупными землевладельцами в Квебеке. Мария де л'Инкарнация (1599–1672) была настоятельницей в Квебеке в 1639–1672 гг. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Многочисленные заказы поступали из Франции. В районе Сен-Бруно-де-Монтарвиль , недалеко от Монреаля, основные школы были созданы Орденом Тринитариев (Тринитарным Орденом) для мужчин и Religieuses des Sacrés-Coeurs et de l'adoration perpétuelle (монахинями Священные Сердца и вечное обожание) для женщин. [ 5 ]
Церковь в Квебеке вложила значительные средства в доверие в конце 19 века. В 1850 г. монахинь было около 600, к 1900 г. — 6500. Некоторые находились в созерцательных санах; но большинство из них работали в церковных учреждениях, особенно в начальных школах, больницах, приютах и детских домах. Особой популярностью пользовались школы-интернаты, и к 1900 году около ста из них привлекали 11 процентов всех учениц Квебека. [ 6 ] [ 7 ]
В 1910 году в средних и начальных школах губернии преподавали 850 сестер разных орденов. [ 8 ]
Традиционализм некоторых орденов противоречил новым теориям в психиатрии, как это видно на примере сестер Провидения, которые в 1873 году основали Сен-Жан-де-Дье, большой приют для душевнобольных. С 1873 по 1900 год поступило более 6000 человек, большинство из которых были из городских районов, хотя Квебек был преимущественно сельским. [ 9 ] В 1916 году в результате пожара погибло 46 девочек. Конгрегация возобновила свой контракт с правительством Квебека в 1924 году. Сестры видели свою миссию в том, чтобы кормить, поддерживать, лечить и реабилитировать психически больных. Однако в 1940-х и 1950-х годах межличностные и межпрофессиональные отношения между сестрами и группой молодых психиатров, «модернистов», становились все более напряженными. к докладу Бедара 1962 года о состоянии психиатрических больниц в Квебеке. [ 10 ]
В первой половине двадцатого века около 2–3% молодых женщин Квебека стали монахинями; в 1901 г. их было 6600, а в 1941 г. — 26 000. В Квебеке в 1917 г. под управлением 32 педагогических орденов действовало 586 школ-интернатов для девочек. В то время в Квебеке не было государственного образования для девочек, кроме начальной школы. Больницы были еще одной специализацией, первая из которых была основана в 1701 году. В 1936 году монахини Квебека управляли 150 учреждениями на 30 000 коек для ухода за тяжелобольными, бездомными и сиротами. [ 11 ] В меньших масштабах католические ордена монахинь управляли аналогичными учреждениями в других провинциях.
Ньюфаундленд
[ редактировать ]В 1833 году по просьбе епископа Майкла Энтони Флеминга сестры Сретения приехали в Ньюфаундленд из Голуэя и открыли школу для детей. В течение нескольких недель сестры были наводнены новыми учениками, детьми ирландцев из Сент-Джонса, которые считали образование лучшим средством экономического и социального развития. В 1842 году Флеминг пригласил сестер милосердия приехать, чтобы обучать девочек и помогать создавать католический средний класс. Сестры Сретения, мать Мэри Бернар Кирван в сопровождении сестер Мэри Ксавье Молони , Жозефины Френч и господина де Саль Лавлок, приехали в 1833 году и основали школу рядом с монастырем. Эта школа работает до сих пор. Материнский дом был основан в соборе Святого Иоанна, примыкающем к базилике Святого Иоанна Крестителя .
Новая Шотландия
[ редактировать ]Сестры милосердия Святого Винсента де Поля были основаны в 1849 году в Галифаксе, Новая Шотландия, из Нью-Йорка; это было признано национальным историческим событием . [ 12 ] Они пришли в ответ на просьбу тогдашнего архиепископа Галифакса Уильяма Уолша . К 1856 году орден в Галифаксе был принят Папой Пием IX как отдельная конгрегация и получил новое официальное название. Орден является частью Федерации сестер милосердия , в которую входит ряд общин, пользующихся зонтиком «Сестры милосердия».
Нью-Брансуик
[ редактировать ]В Нью-Брансуике был франкоязычный католический элемент, который поддерживал учреждения, которыми управляют сестры. Académie Sainte-Famille — школа в отдаленном городке Тракади, штат Нью-Брансуик , которой управляла Religieuses Hospitalières de Saint-Joseph. В состав учреждения время от времени входили также приют и больница для больных проказой, с момента его основания в 1873 году до закрытия в 1967 году. [ 13 ]
Епископ Галифакса в 1854 году пригласил американскую общину начать деятельность в провинции. Сестры милосердия базировались в Сент-Джоне, где они содержали приют для девочек и дом для престарелых. У них было множество небольших благотворительных мероприятий в небольших городах, например, индустриальная школа для мальчиков в Силвер-Фолле. Они обучали всех девочек-католичек в государственных школах. Они управляли средней школой в Сент-Джоне; некоторые выпускники поступили в Провинциальную педагогическую школу или в Университет Нью-Брансуика. [ 14 ]
Онтарио
[ редактировать ]Епископ Арман-Франсуа-Мари де Шарбоннель Торонто (1847–1860) энергично работал над разработкой комплексной программы реформ, затрагивающей духовенство и мирян в епархии Торонто. Он предостерег от опасностей смешанных браков и еретических книг, он ввел единую дисциплину, духовенство и искал в Европе общины, как мужские, так и женские, которые будут укомплектовывать расширяющуюся епархию. Он привез монахинь из Франции и США. Его преемники продолжили его дело, и к 1889 году в епархии насчитывалось 293 сестры, примерно половина из которых принадлежала базирующимся во Франции сестрам Святого Иосифа. [ 15 ]
С 1960 года
[ редактировать ]Радикальные изменения произошли с 1960-х годов. Тихая революция в Квебеке 1960-х годов сочетала деклерикализацию с драматическими реформами II Ватиканского собора в 1962–65 годах. Роль монахинь резко изменилась. Многие покинули монастырь, и очень немногие молодые женщины вошли в него. Правительство провинции взяло на себя традиционную роль монахинь как поставщика многих образовательных и социальных услуг Квебека. Часто бывшие монахини продолжали исполнять те же роли в штатском. [ 16 ]
Представительным был опыт сестер милосердия из Галифакса , Новая Шотландия, после 1970 года. Орден продолжал свою историческую роль, специализируясь на образовании, здравоохранении и социальных услугах. Однако оно потеряло многих своих лидеров, и к нему присоединилось очень мало молодых женщин. В ответ оно распродало свою собственность, прекратило затворническую общественную жизнь и регулярные групповые молитвы, а также отказалось от привычек. Оно расширило свое служение. Области образования, здравоохранения, пастырского служения и социальных услуг по-прежнему имеют первостепенное значение, хотя методы работы сестер в той или иной области изменились. Хотя когда-то община управляла больницами, школами, домами для престарелых и единственным женским университетом в Канаде, сейчас она служит в различных регионах Канады и на востоке Соединенных Штатов, на Бермудских островах , в Перу и Доминиканской Республике . Орден основал самый известный в Канаде женский университет с совместным обучением — Университет Маунт-Сент-Винсент в Галифаксе, Новая Шотландия. Давняя традиция закончилась в 2006 году, когда сестра Шила Мартин, профессор химии, ушла на пенсию и стала последним членом собрания, который преподавал там. [ 17 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Томас Карр-младший, «Написание монастыря в Новой Франции: колониалистская риторика канадских монахинь», Квебекские исследования (2009), выпуск 47, стр. 3-23.
- ^ Шабо осу, Мари-Эммануэль (1979) [1966]. «Гияр, Мари, дите Мари де Воплощение» . В Брауне, Джордж Уильямс (ред.). Словарь канадской биографии . Том. Я (10.00–17.00) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- ^ Дом Ги-Мари Ури, Урсулинки Квебека, 1639-1953 (2000)
- ^ Агнес Репплиер, Матушка Мария из урсулинок: исследование приключений (Нью-Йорк, 1931)
- ^ Андре Дюфур, «Три обучающие религиозные общины на Мон-Сен-Брюно: 2. Отцы-тринитарии 3. Монахини Святых Сердец и вечное поклонение», Исторические исследования в образовании (2012) 24 № 2, стр. 47-59
- ^ Сьюзен Манн Трофименкофф, Мечта о нации: социальная и интеллектуальная история Квебека (1982). стр. 122-24
- ^ Марта Данилевич, Принимая чадру: альтернатива браку, материнству, старой деве в Квебеке, 1840-1920 (Макклелланд и Стюарт, 1987).
- ^ Генри Артур Скотт, «архиепархия Квебека» в Католической энциклопедии (1911), Vol. 12. .
- ^ Джеймс Э. Моран; Дэвид Райт (2006). Психическое здоровье и канадское общество: исторические перспективы . McGill-Queen's Press. п. 106 и след. ISBN 9780773576544 .
- ^ Изабель Перро и Мари-Клод Тифо, «Сестры Провидения и психиатры-модернисты: профессиональные проблемы психического здоровья в Квебеке, 1910–1965», Исторические исследования (2012), Vol. 78, Специальный раздел, стр. 59–79.
- ^ Мишлин Дюмон и др. (Коллектив Clio), Женщины Квебека: История (1987), стр. 94–96, 218–20, 241.
- ^ Сестры милосердия Сент-Винсента де Поля, Национальное историческое событие Галифакса
- ^ Форенс Отт, «Празднование строительства Академии Святого Семейства в Тракади религиозными госпитальерами Сен-Жозефа (1912–2012)», Acadiensis (2012) 41 № 1, стр. 171–180
- ^ «Сестры милосердия (Сент-Джон, Нью-Брансуик)» в Католической энциклопедии (Нью-Йорк: 1908) онлайн
- ^ Мюррей Николсон, «Рост римско-католических институтов в архиепархии Торонто, 1841-90», в Терренсе Мерфи и Джеральде Сторце, ред., « Кредо и культура: место англоговорящих католиков в канадском обществе, 1750–1930» ( 1993) стр. 152-170.
- ^ Мишлин Д'Аллер, «Религиозные организации Квебека в условиях секуляризации», « Культуры Французской Канады » (1986), Vol. 3, стр. 38-45.
- ^ См . Историю
- ^ Мэри Ольга МакКенна, «Сдвиги парадигмы в женском религиозном институте: сестры милосердия, Галифакс, 1950–1979», Исторические исследования (1995), Vol. 61, стр. 135-151.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейтс, Кристина; и др. (2005). На всех границах: четыре столетия канадской медсестры . Университет Оттавы Press. ISBN 9780776605913 .
- Данилевич, Марта. Принятие чадры: альтернатива браку, материнству и старой деве в Квебеке, 1840–1920 гг. (McClelland & Stewart, 1987).
- Маккенна, Мэри Ольга. «Смена парадигмы в женском религиозном институте: сестры милосердия, Галифакс, 1950–1979», Исторические исследования (1995), том. 61, стр. 135–151.
- Морис, А. Г. История католической церкви в Западной Канаде: от озера Верхнее до Тихого океана (1659–1895) (2-томное переиздание, Nabu Press, 2010)
- Ури, Дом Ги-Мари. Урсулинки Квебека, 1639–1953 (2000)