Jump to content

Католические сестры и монахини в Канаде

Католические сестры и монахини в Канаде играют важную роль с 17 века.

Вне дома у канадских женщин было мало владений, которые они контролировали. Важным исключением стали римско-католические монахини, особенно в Квебеке. Стимулированные влиянием во Франции и популярной религиозностью Контрреформации , в семнадцатом веке начали появляться новые порядки для женщин. [ 1 ] В последующие три столетия женщины открыли десятки независимых религиозных орденов, частично финансируемых за счет приданого, предоставленного родителями молодых монахинь. Ордена специализировались на благотворительной деятельности, в том числе в больницах, детских домах, домах для незамужних матерей и школах.

Сестры Урсулинки прибыли в Квебек в 1639 году и в Монреаль в 1641 году, а также в небольшие города. Им пришлось преодолевать суровые условия, неопределенное финансирование и несимпатичное отношение властей, выполняя образовательные и медсестринские функции. Они привлекли пожертвования и стали крупными землевладельцами в Квебеке. Мария де л'Инкарнация (1599–1672) была настоятельницей в Квебеке в 1639–1672 гг. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Многочисленные заказы поступали из Франции. В районе Сен-Бруно-де-Монтарвиль , недалеко от Монреаля, основные школы были созданы Орденом Тринитариев (Тринитарным Орденом) для мужчин и Religieuses des Sacrés-Coeurs et de l'adoration perpétuelle (монахинями Священные Сердца и вечное обожание) для женщин. [ 5 ]

Церковь в Квебеке вложила значительные средства в доверие в конце 19 века. В 1850 г. монахинь было около 600, к 1900 г. — 6500. Некоторые находились в созерцательных санах; но большинство из них работали в церковных учреждениях, особенно в начальных школах, больницах, приютах и ​​детских домах. Особой популярностью пользовались школы-интернаты, и к 1900 году около ста из них привлекали 11 процентов всех учениц Квебека. [ 6 ] [ 7 ]

В 1910 году в средних и начальных школах губернии преподавали 850 сестер разных орденов. [ 8 ]

Традиционализм некоторых орденов противоречил новым теориям в психиатрии, как это видно на примере сестер Провидения, которые в 1873 году основали Сен-Жан-де-Дье, большой приют для душевнобольных. С 1873 по 1900 год поступило более 6000 человек, большинство из которых были из городских районов, хотя Квебек был преимущественно сельским. [ 9 ] В 1916 году в результате пожара погибло 46 девочек. Конгрегация возобновила свой контракт с правительством Квебека в 1924 году. Сестры видели свою миссию в том, чтобы кормить, поддерживать, лечить и реабилитировать психически больных. Однако в 1940-х и 1950-х годах межличностные и межпрофессиональные отношения между сестрами и группой молодых психиатров, «модернистов», становились все более напряженными. к докладу Бедара 1962 года о состоянии психиатрических больниц в Квебеке. [ 10 ]

В первой половине двадцатого века около 2–3% молодых женщин Квебека стали монахинями; в 1901 г. их было 6600, а в 1941 г. — 26 000. В Квебеке в 1917 г. под управлением 32 педагогических орденов действовало 586 школ-интернатов для девочек. В то время в Квебеке не было государственного образования для девочек, кроме начальной школы. Больницы были еще одной специализацией, первая из которых была основана в 1701 году. В 1936 году монахини Квебека управляли 150 учреждениями на 30 000 коек для ухода за тяжелобольными, бездомными и сиротами. [ 11 ] В меньших масштабах католические ордена монахинь управляли аналогичными учреждениями в других провинциях.

Ньюфаундленд

[ редактировать ]

В 1833 году по просьбе епископа Майкла Энтони Флеминга сестры Сретения приехали в Ньюфаундленд из Голуэя и открыли школу для детей. В течение нескольких недель сестры были наводнены новыми учениками, детьми ирландцев из Сент-Джонса, которые считали образование лучшим средством экономического и социального развития. В 1842 году Флеминг пригласил сестер милосердия приехать, чтобы обучать девочек и помогать создавать католический средний класс. Сестры Сретения, мать Мэри Бернар Кирван в сопровождении сестер Мэри Ксавье Молони , Жозефины Френч и господина де Саль Лавлок, приехали в 1833 году и основали школу рядом с монастырем. Эта школа работает до сих пор. Материнский дом был основан в соборе Святого Иоанна, примыкающем к базилике Святого Иоанна Крестителя .

Новая Шотландия

[ редактировать ]

Сестры милосердия Святого Винсента де Поля были основаны в 1849 году в Галифаксе, Новая Шотландия, из Нью-Йорка; это было признано национальным историческим событием . [ 12 ] Они пришли в ответ на просьбу тогдашнего архиепископа Галифакса Уильяма Уолша . К 1856 году орден в Галифаксе был принят Папой Пием IX как отдельная конгрегация и получил новое официальное название. Орден является частью Федерации сестер милосердия , в которую входит ряд общин, пользующихся зонтиком «Сестры милосердия».

Нью-Брансуик

[ редактировать ]

В Нью-Брансуике был франкоязычный католический элемент, который поддерживал учреждения, которыми управляют сестры. Académie Sainte-Famille — школа в отдаленном городке Тракади, штат Нью-Брансуик , которой управляла Religieuses Hospitalières de Saint-Joseph. В состав учреждения время от времени входили также приют и больница для больных проказой, с момента его основания в 1873 году до закрытия в 1967 году. [ 13 ]

Епископ Галифакса в 1854 году пригласил американскую общину начать деятельность в провинции. Сестры милосердия базировались в Сент-Джоне, где они содержали приют для девочек и дом для престарелых. У них было множество небольших благотворительных мероприятий в небольших городах, например, индустриальная школа для мальчиков в Силвер-Фолле. Они обучали всех девочек-католичек в государственных школах. Они управляли средней школой в Сент-Джоне; некоторые выпускники поступили в Провинциальную педагогическую школу или в Университет Нью-Брансуика. [ 14 ]

Епископ Арман-Франсуа-Мари де Шарбоннель Торонто (1847–1860) энергично работал над разработкой комплексной программы реформ, затрагивающей духовенство и мирян в епархии Торонто. Он предостерег от опасностей смешанных браков и еретических книг, он ввел единую дисциплину, духовенство и искал в Европе общины, как мужские, так и женские, которые будут укомплектовывать расширяющуюся епархию. Он привез монахинь из Франции и США. Его преемники продолжили его дело, и к 1889 году в епархии насчитывалось 293 сестры, примерно половина из которых принадлежала базирующимся во Франции сестрам Святого Иосифа. [ 15 ]

С 1960 года

[ редактировать ]

Радикальные изменения произошли с 1960-х годов. Тихая революция в Квебеке 1960-х годов сочетала деклерикализацию с драматическими реформами II Ватиканского собора в 1962–65 годах. Роль монахинь резко изменилась. Многие покинули монастырь, и очень немногие молодые женщины вошли в него. Правительство провинции взяло на себя традиционную роль монахинь как поставщика многих образовательных и социальных услуг Квебека. Часто бывшие монахини продолжали исполнять те же роли в штатском. [ 16 ]

Представительным был опыт сестер милосердия из Галифакса , Новая Шотландия, после 1970 года. Орден продолжал свою историческую роль, специализируясь на образовании, здравоохранении и социальных услугах. Однако оно потеряло многих своих лидеров, и к нему присоединилось очень мало молодых женщин. В ответ оно распродало свою собственность, прекратило затворническую общественную жизнь и регулярные групповые молитвы, а также отказалось от привычек. Оно расширило свое служение. Области образования, здравоохранения, пастырского служения и социальных услуг по-прежнему имеют первостепенное значение, хотя методы работы сестер в той или иной области изменились. Хотя когда-то община управляла больницами, школами, домами для престарелых и единственным женским университетом в Канаде, сейчас она служит в различных регионах Канады и на востоке Соединенных Штатов, на Бермудских островах , в Перу и Доминиканской Республике . Орден основал самый известный в Канаде женский университет с совместным обучением — Университет Маунт-Сент-Винсент в Галифаксе, Новая Шотландия. Давняя традиция закончилась в 2006 году, когда сестра Шила Мартин, профессор химии, ушла на пенсию и стала последним членом собрания, который преподавал там. [ 17 ] [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томас Карр-младший, «Написание монастыря в Новой Франции: колониалистская риторика канадских монахинь», Квебекские исследования (2009), выпуск 47, стр. 3-23.
  2. ^ Шабо осу, Мари-Эммануэль (1979) [1966]. «Гияр, Мари, дите Мари де Воплощение» . В Брауне, Джордж Уильямс (ред.). Словарь канадской биографии . Том. Я (10.00–17.00) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
  3. ^ Дом Ги-Мари Ури, Урсулинки Квебека, 1639-1953 (2000)
  4. ^ Агнес Репплиер, Матушка Мария из урсулинок: исследование приключений (Нью-Йорк, 1931)
  5. ^ Андре Дюфур, «Три обучающие религиозные общины на Мон-Сен-Брюно: 2. Отцы-тринитарии 3. Монахини Святых Сердец и вечное поклонение», Исторические исследования в образовании (2012) 24 № 2, стр. 47-59
  6. ^ Сьюзен Манн Трофименкофф, Мечта о нации: социальная и интеллектуальная история Квебека (1982). стр. 122-24
  7. ^ Марта Данилевич, Принимая чадру: альтернатива браку, материнству, старой деве в Квебеке, 1840-1920 (Макклелланд и Стюарт, 1987).
  8. ^ Генри Артур Скотт, «архиепархия Квебека» в Католической энциклопедии (1911), Vol. 12. .
  9. ^ Джеймс Э. Моран; Дэвид Райт (2006). Психическое здоровье и канадское общество: исторические перспективы . McGill-Queen's Press. п. 106 и след. ISBN  9780773576544 .
  10. ^ Изабель Перро и Мари-Клод Тифо, «Сестры Провидения и психиатры-модернисты: профессиональные проблемы психического здоровья в Квебеке, 1910–1965», Исторические исследования (2012), Vol. 78, Специальный раздел, стр. 59–79.
  11. ^ Мишлин Дюмон и др. (Коллектив Clio), Женщины Квебека: История (1987), стр. 94–96, 218–20, 241.
  12. ^ Сестры милосердия Сент-Винсента де Поля, Национальное историческое событие Галифакса
  13. ^ Форенс Отт, «Празднование строительства Академии Святого Семейства в Тракади религиозными госпитальерами Сен-Жозефа (1912–2012)», Acadiensis (2012) 41 № 1, стр. 171–180
  14. ^ «Сестры милосердия (Сент-Джон, Нью-Брансуик)» в Католической энциклопедии (Нью-Йорк: 1908) онлайн
  15. ^ Мюррей Николсон, «Рост римско-католических институтов в архиепархии Торонто, 1841-90», в Терренсе Мерфи и Джеральде Сторце, ред., « Кредо и культура: место англоговорящих католиков в канадском обществе, 1750–1930» ( 1993) стр. 152-170.
  16. ^ Мишлин Д'Аллер, «Религиозные организации Квебека в условиях секуляризации», « Культуры Французской Канады » (1986), Vol. 3, стр. 38-45.
  17. ^ См . Историю
  18. ^ Мэри Ольга МакКенна, «Сдвиги парадигмы в женском религиозном институте: сестры милосердия, Галифакс, 1950–1979», Исторические исследования (1995), Vol. 61, стр. 135-151.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейтс, Кристина; и др. (2005). На всех границах: четыре столетия канадской медсестры . Университет Оттавы Press. ISBN  9780776605913 .
  • Данилевич, Марта. Принятие чадры: альтернатива браку, материнству и старой деве в Квебеке, 1840–1920 гг. (McClelland & Stewart, 1987).
  • Маккенна, Мэри Ольга. «Смена парадигмы в женском религиозном институте: сестры милосердия, Галифакс, 1950–1979», Исторические исследования (1995), том. 61, стр. 135–151.
  • Морис, А. Г. История католической церкви в Западной Канаде: от озера Верхнее до Тихого океана (1659–1895) (2-томное переиздание, Nabu Press, 2010)
  • Ури, Дом Ги-Мари. Урсулинки Квебека, 1639–1953 (2000)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ea139aa2ae963174c32dd720023e490__1723111200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/90/8ea139aa2ae963174c32dd720023e490.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic sisters and nuns in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)