Дворец народной индустрии



Paleis voor Volksvlijt (Дворец промышленности) — большой выставочный зал в Амстердаме, расположенный на Фредериксплейн, недалеко от нынешнего местоположения De Nederlandsche Bank . Здание было построено между 1859 и 1864 годами. Его спроектировал архитектор Корнелис Аутшорн, вдохновленный Хрустальным дворцом в Лондоне. В 1929 году он был уничтожен пожаром.
История
[ редактировать ]После того, как Сэмюэл Сарфати посетил Великую выставку , он решил основать Vereeniging voor Volksvlijt (Ассоциацию народного усердия) с целью построить здание, подобное Хрустальному дворцу в Лондоне. В 1853 году он подал прошение в муниципалитет. Его новый дворец должен был стать частью обширного плана расширения города, который также включал строительство на берегах Амстела и на территории нынешнего Де Пейпа . В 1855 году муниципальные власти согласились с планом Сарфати.
В 1856 году была предложена премия за строительные проекты, но она не присуждена ни одному участнику. Затем Ассоциация связалась с Аутшорном. 7 сентября 1859 года строительство было официально начато в присутствии короля Вильгельма III . Здание было открыто 16 августа 1864 года. Начиная с 1865 года, здесь еженедельно проходили концерты собственного Дворцового оркестра, которым до 1891 года руководил Йоханнес Мейнардус Коэнен , затем Ричард Хол . Знаменитый французский конструктор органов Аристид Кавайе-Колл установил в 1875 году большой концертный орган. На этом органе впервые играл Александр Гильман 26 октября 1875 года. Позже на нем играли Шарль-Мари Видор (1886), Луи Вьерн (1895 г.) и Камиль Сен-Санс (1897 г.). Постоянным органистом дворца с 1879 года был бельгиец Жан-Батист де По .
Вскоре выяснилось, что эксплуатация здания как выставочного зала невозможна. Вместо этого дворец превратился в развлекательный центр, а часть его сада была распродана. На территории должна была разместиться роскошная торговая галерея, спроектированная Адольфом Леонардом ван Гендтом в 1881–1883 годах.
Под руководством Иоганна Георга де Гроота его оперная труппа выступала во дворце, пока он не обанкротился в 1895 году. В том же году были уволены дворцовый оркестр и органист, и дворец постепенно утратил свои позиции культурного центра. Установка органа в Концертгебау отвлекла толпу от органа Кавай-Колля, который был продан муниципалитету Харлема (при поддержке бизнесменов Адриана Ступа и Юлиуса Карла Бунге ). В 1922 году он был перенесен в Филармонию Харлема , где находится до сих пор.
Уничтожение огнем
[ редактировать ]Пожар уничтожил дворец в ночь на 17 апреля 1929 года. Галерея или пассаж , в котором размещались магазины и апартаменты, сохранилась, но главное здание потерялось и так и не было восстановлено. писатель Жерар Реве В одной из квартир галереи в 1950-е годы жил . Галерею окончательно снесли в 1960 году, чтобы освободить место для нового здания Нидерландского банка.
Источники
[ редактировать ]- Руди Кусбрук , Ханс ван дер Меер и Фред Шмидт: Дворец в воображении. Дворец народного промысла 1860-1961 гг . Амстердам: Boekhandel de Verbeelding, 1990. ISBN 9789074159029 .
- Мартин Прюйс: Памятник доктору Самуэлю Сарфати. Сарфатимонумент восстановлен . Амстердам: Муниципальное управление по уходу за памятниками, 1994.
- Эмиль Веннекес: Дворец народной промышленности (1864-1929): «Благородное выражение озорной мысли!» Гаага: Сду Уитгеверс, 1999. ISBN 9789012088138 .