Огури Джукичи
Огури Джукичи ( 小栗重吉 , Огури Юкичи , 1785–1853) был одним из первых японских граждан, которые, как известно, достиг современной Калифорнии . Он и его команда четырнадцати человек, направлявшиеся в Эдо , плыли от японского побережья в 1813 году, когда их корабль, Токуджомару (督乗丸), был отключен во время шторма. Корабль дрейфовал через Тихий океан , достигнув окрестностей Санта -Барбары на побережье Альта Калифорнии , а затем часть Новой Испании , в конце марта 1815 года. [ 1 ]
Огури и два выживших члена экипажа были спасены в море Бриг -Форестером под руководством капитана Уильяма Дж. Пигота. Брига По словам парусного мастера Александра Адамса, 24 марта 1815 года было замечено корабль, который оказался японцем и потерял мачту и руля. Капитан Пигот отправил Адамса в Токуджомару , где он нашел трех выживших и привел их в Форестер . Подробности о спасении различаются по счетам, написанным Адамсом, Пиготом и другими, такими как российский военно -морской офицер Отто фон Коцзебу , отчасти из -за языковых трудностей. Пигот сказал, что оригинальной команде Токуджомару было 14 или 17 лет, но Адамс и Коцзебу сказали, что это 35 лет. Четырнадцать трупов были найдены в удержании экипажа Форестера . Сообщаемое время по течению варьировалось от 13 до 18 месяцев. Точное местоположение спасения также различалось между сообщениями, но, похоже, оно было до 300 миль (480 км) запад-юго-запад от точечной концепции . [ 2 ]
Forester , хотя и выпустил британский флаг, было американским судном, принадлежащим Джону Джейкобу Астору , предназначенного для поддержки предприятия Astific Pacific Fur Company (PFC), базирующегося в Форт -Астории в устье реки Колумбия . Но из -за войны 1812 года PFC был вынужден продать все свои активы в 1813 году, включая Форт Асторию, в Монреальскую компанию Северо -Запад на базирующейся в Монреале . Его первоначальная цель потеряла, капитан Пигот использовал Forester для морской торговли мехом в частичном сотрудничестве с российской американской компанией , которая охотилась на морских выдр от побережья Калифорнии. Таким образом, спасенные японские моряки были впервые доставлены в бухту Бодега недалеко от форта Росс , а затем в Ситку , столицу Российской Америки . Форестер оставил Ситку в июне или июле 1815 года, намереваясь отплыть в Японию , чтобы вернуть японских моряков, но трудности на островах Курил вернулись в Петропавловский , Камчатка , прибыв 12 сентября 1815 года. Оттуда Форест вернулся в Калифорнию. Российский корабль вернул японских выживших обратно в Японию. [ 2 ] [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Schodt, Frederik L. (2003). Коренные американцы на земле Сёгуна: Ранальд Макдональд и открытие Японии . Каменный мост Пресс. п. 59 ISBN 978-1-880656-77-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Портер, Кеннет У. (октябрь 1932). «Круиз по лестике: некоторые новые боковые фонари на предприятии Astoria» . Вашингтонский исторический квартал . 23 (4). Университет Вашингтона: 261–285. JSTOR 23908799 . Получено 12 декабря 2020 года .