Генри Фарнэм
Генри Фарнэм | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 октября 1883 г. | ( 79 лет
Род занятий | инженер-строитель, президент железной дороги |
Генри Фарнэм (9 ноября 1803 – 4 октября 1883) был американским филантропом и президентом железной дороги.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Сципионе, штат Нью-Йорк , и вырос, работая на ферме своего отца. В подростковом возрасте он начал изучать математику самостоятельно, а в 1820 году сначала устроился на работу поваром в лагере на канале Эри . Под крылом Бенджамина Райта , самого известного инженера-строителя Америки того времени и человека, который вдохновил многих молодых людей изучать гражданское строительство, Генри Фарнэм изучил геодезию и вскоре был принят на работу геодезистом на канале Эри . В 1825 году он начал работать на канале Нью-Хейвен и Нортгемптон , став прорабом строительства в 1827 году.
Он переехал в Нью-Хейвен, штат Коннектикут , в 1839 году и сыграл важную роль в строительстве железной дороги, которая заменила там канал в 1848 году.
В 1850 году он переехал в Иллинойс, где вместе с Джозефом Э. Шеффилдом построил железную дорогу Чикаго, Рок-Айленд и Тихоокеанскую железную дорогу . В 1854 году он стал президентом этой железной дороги и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1863 году. [ 1 ]
В 1868 году он вернулся в Нью-Хейвен , где оставался до своей смерти в 1883 году. Его сын Генри Уолкотт Фарнэм был экономистом и занимал пост президента Американской экономической ассоциации в 1911 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейдлер, Джон. «Прежде чем одержать победу, основатели Рока столкнулись с трагедией и страданиями» . Железная дорога приходит в город . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 г. Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ «Генри Уолкотт Фарнэм». Американский экономический обзор . 24 (1): 175–177. 1934. JSTOR 1808417 .