План Келлера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
План Келлера , также называемый Персонализированной системой обучения (PSI), был разработан Фредом С. Келлером совместно с Дж. Гилмором Шерманом , Каролиной Бори и Родольфо Ацци в середине 1960-х годов как инновационный метод обучения для тогда еще нового университета. из Бразилиа . [1] PSI был задуман как приложение стратегиях теории обучения Скиннера, основанной на обусловливания оперантного бихевиоризма .
Принципы [ править ]
Келлер утверждал, что эффективное обучение должно включать пять принципов, основных элементов плана Келлера: [2] [3]
- Письменные материалы. Основное представление нового содержания должно осуществляться посредством письменных текстов. Учитывая формы средств массовой информации, доступные на момент разработки Плана Келлера (например, лекции, фильмы, аудиозаписи, телевидение, радио, бумажные тексты и т. д.), бумажные тексты давали студентам наибольшую свободу; книги и тексты портативны, их можно читать в удобном для вас темпе, их можно запускать и останавливать в любое время, их легко просматривать и отмечать читателем. План Келлера как приложение бихевиоризма был призван максимизировать количество оперантных моделей поведения, которые можно было подкрепить; лучше всего это делать с помощью письменных материалов, а не заставлять учащегося быть пассивным наблюдателем других средств массовой информации. Цифровые средства массовой информации, доступные сегодня, не могут обеспечить такой же контроль учащихся. Предположительно, если он будет включен в современную реализацию PSI, могут возникнуть непредвиденные последствия из-за множества дополнительных оперантных моделей поведения, которые не могут контролироваться учеником или учителем.
- Единицы содержания. Предметный материал должен быть разбит на отдельные значимые единицы. Эти единицы могут иметь различные виды отношений; например, один может обеспечить предпосылки для понимания второго, или второй может обеспечить более глубокую разработку продолжающегося блока. В любом случае, конкретные цели обучения должны быть определены для каждой отдельной единицы содержания.
- Обучение в самостоятельном темпе. Студентам должна быть предоставлена возможность продвигаться по материалу курса в своем собственном темпе. Преподаватель может указать порядок выполнения учебных модулей, но учащиеся должны сами решать, когда и с какой скоростью они будут учиться. Учащиеся могут проходить курс так быстро или медленно, как пожелают.
- Овладение модулем. Студенты должны удовлетворить требования к освоению одного модуля, прежде чем переходить к следующему. Обычно подразделение PSI имеет более одной эквивалентной формы оценки, например три теста одинаковой сложности или три основных источника или набора данных для анализа. Студенты должны продемонстрировать достижение целей подразделения на определенном уровне качества. Если учащийся не достигает порогового значения, он перенаправляется к материалам модуля (или дополнениям, если они предусмотрены), а затем принимает эквивалентную форму модульной оценки. С точки зрения бихевиоризма, демонстрация мастерства и возможность перейти к следующему разделу считались подкреплением.
- Прокторы. Люди- прокторы являются важной частью Плана Келлера. Прокторы могут быть «внешними» по отношению к курсу (взрослые или сверстники, привлеченные на курс из внешних источников) или «внутренними» (учащиеся курса, которые хорошо учатся, завершили все разделы на сегодняшний день и имеют хорошие навыки межличностного общения). . Прокторы были арбитрами мастерства отрядов; они «подтверждали» мастерство, обсуждали слабые места и направляли студентов к следующим модулям. Бихевиористы всегда были озабочены тем, чтобы поставить обусловленное поведение под контроль «естественных» подкреплений; Предполагалось, что взаимодействие с наблюдателями обеспечивает естественные социальные подкрепления, которые поощряют учебное поведение и настойчивость в ходе курса.
В то время как традиционное обучение предполагает «один и тот же темп, разное обучение», ключевым отличительным фактором PSI является то, что вместо этого оно пропагандирует «разный темп, одинаковое обучение». Традиционный курс может предусматривать, что все студенты еженедельно читают одни и те же лекции, упражнения и т. д., а затем в один и тот же день сдают заключительный экзамен, но, возможно, с огромными различиями в результатах обучения (например, 95% успеваемости для сильного студента). студент, но всего 55% для слабого). В курсе, проводимом в соответствии с PSI, все студенты должны пройти высокий порог успеваемости по каждому модулю курса (например, 90%). Тогда разница между слабыми и сильными студентами будет заключаться в том, что более сильные смогут закончить курс быстрее, а более слабым потребуется больше времени. [4]
Приложение [ править ]
План Келлера в основном использовался в высшем образовании , особенно как более персонализированная форма обучения в больших классах, но в формулировке Келлера нет ничего, что ограничивало бы его применение определенными уровнями обучения, содержанием или типами курсов; [4] например, документы [5] и [6] отчет об использовании в начальной и средней школе соответственно. Было проведено большое количество исследований эффективности PSI, которые показали, что он оказывает сильное, значительно положительное влияние на обучение по сравнению с более традиционными форматами лекций. [7] [8] Однако в некоторых случаях было замечено, что саморегулирование приводит к отстранению учащихся и их прокрастинации. [9] [10]
Несмотря на многочисленные документированные успехи, PSI не получила массового успеха. В образовании по-прежнему доминируют подходы «один и тот же темп, разное обучение», и количество новых исследовательских публикаций о PSI постепенно снижается после его расцвета в 70-х годах. [4] Для этого приводятся несколько возможных причин, не в последнюю очередь то, что PSI представляет собой слишком радикальное отклонение от устоявшейся практики преподавания и управления образованием. [4] [11] Другие объяснения включают конфликты внутри движения PSI. [11] и проблема, заключающаяся в том, что PSI требует больше преподавательских усилий. [12] Тем не менее, было высказано предположение, что PSI может возродиться благодаря современным образовательным технологиям, поскольку информационные технологии могут постепенно облегчить нагрузку преподавателей, связанную с частым тестированием и обратной связью, а также смягчить возросшую административную сложность, которую имеют курсы с самостоятельным обучением учащихся по сравнению с остальными. в темпе, заданном инструктором. [13]
Ссылки [ править ]
- ^ Келлер, Ф.С. (1967). Инженерное индивидуальное обучение в классе. Revista Interamericana de Psicologia/Межамериканский журнал психологии, 1 (3).
- ^ Келлер, Ф.С. (1968). Прощай, учитель… Журнал прикладного анализа поведения 1, 79–89.
- ^ http://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1007&context=physicalspsikeller [ пустой URL PDF ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бускист В., Куш Д. и ДеГрандпре Р.Дж. (1991). Жизнь и времена PSI. Журнал поведенческого образования, 1 (2), 215–234.
- ^ Клишис, М.Дж., Хёрш, округ Колумбия, и Клишис, Лос-Анджелес (1980). Индивидуальное правописание: применение и оценка PSI в начальной школе. Журнал индивидуального обучения, 4, 148–156.
- ^ Каллахан, К., и Смит, Р.М. (1990). Персонализированная система обучения Келлера в программе для одаренных учащихся средней школы. Обзор Ропера, 13 (1), 39–44.
- ^ Кулик, Дж. А., Кулик, CLC, и Коэн, Пенсильвания (1979). Метаанализ результатов исследований персонализированной системы обучения Келлера. Американский психолог, 34 (4), 307.
- ^ Айронсмит, М., и Эпплер, Массачусетс (2007). Форум факультета: Углубленное обучение приносит пользу студентам с низкими способностями. Преподавание психологии, 34(1), 28-31.
- ^ Райзер, Р.А., и Салливан, HJ (1977). Эффекты самостоятельного темпа и темпа инструктора в курсе PSI. Журнал исследований в области образования, 71 (1), 8–12.
- ^ Семб, Г., Глик, Д.М., и Спенсер, RE (1979). Отказ студентов и отсрочка работы на курсах психологии для самостоятельного обучения. Преподавание психологии, 6(1), 23-25.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шерман, Дж. Г. (1992). Размышления о PSI: хорошие новости и плохие. Журнал прикладного анализа поведения, 25 (1), 59–64.
- ^ Грант, Л.К., и Спенсер, RE (2003). Персонализированная система обучения: Обзор и приложения к дистанционному обучению. Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения, 4 (2).
- ^ Эйр, HL (2007). Персонализированная система обучения Келлера: была ли это мимолетная фантазия или на горизонте возрождение? Поведенческий аналитик сегодня, 8 (3), 317.