Модель процесса нормализации
Модель процесса нормализации — это социологическая модель, разработанная Карлом Р. Мэем , которая описывает внедрение новых технологий в здравоохранении. Модель обеспечивает основу для оценки процесса с использованием трех компонентов — действующих лиц, объектов и контекстов — которые сравниваются по четырем конструкциям: интерактивная работоспособность, реляционная интеграция, работоспособность набора навыков и контекстная интеграция. Эта модель помогла построить теорию процесса нормализации .
Разработка
[ редактировать ]Модель процесса нормализации — это теория , объясняющая, как новые технологии внедряются в работу здравоохранения. [1] Модель была разработана Карлом Р. Мэем и его коллегами. [2] и представляет собой эмпирически обоснованную теорию в медицинской социологии и исследованиях науки и технологий (STS), основанную на качественных методах . Карл Мэй разработал эту модель после того, как в 2005 году он выступил в качестве свидетеля на расследовании Комитета здравоохранения Палаты общин Великобритании по новым медицинским технологиям в Национальной системе здравоохранения. [3] само собой разумеющееся в повседневной работе, учитывая растущую корпоративную организацию и регулирование здравоохранения Он спросил, как новые технологии стали регулярно внедряться и восприниматься как нечто . [4] Модель объясняет внедрение, рассматривая работу, которую люди делают, чтобы сделать его возможным.
Модель представляет собой теорию социологии, которая хорошо сочетается с макроподходами к инновациям, такими как теория распространения инноваций, разработанная Эвереттом Роджерсом . Хотя модель процесса нормализации ограничена рамками медицинских учреждений. [5] недавняя работа Мэй и его коллег привела к развитию теории процесса нормализации , которая представляет собой общую социологическую теорию внедрения и интеграции технологических и организационных инноваций. [6] [7] [8] Теория процесса нормализации теперь заменила более ограниченную модель процесса нормализации.
Модель процесса нормализации обеспечивает основу для оценки процесса, а также для сравнительных исследований сложных вмешательств, особенно рандомизированных контролируемых исследований . Клинические испытания и другие оценки медицинских вмешательств часто фокусируются на сложных отношениях между действующими лицами, объектами и контекстами, что делает простую объяснительную модель, которая хорошо сочетается с другими концепциями, необходимым инструментом для клинических исследователей и исследователей в сфере здравоохранения. В модели процесса нормализации комплексное вмешательство определяется как намеренно инициированная попытка внедрить новые или изменить существующие модели коллективных действий в здравоохранении.
Компоненты
[ редактировать ]Комплексное вмешательство состоит из трех видов компонентов: [9]
- Субъекты – это отдельные лица и группы, которые сталкиваются друг с другом в медицинских учреждениях. В их число могут входить врачи, другие медицинские работники, менеджеры, пациенты и члены семей. Целью вмешательств, направленных на действующих лиц, часто является изменение поведения людей и его предполагаемых результатов.
- Объекты — это институционально санкционированные средства, с помощью которых реализуются знания и практика. Они могут включать процедуры, протоколы, аппаратное и программное обеспечение. Цели вмешательств, направленных на объекты, часто включают изменение опыта и действий людей.
- Контексты – это физические, организационные, институциональные и законодательные структуры, которые позволяют и ограничивают, а также предоставляют ресурсы и реализуют людей и процедуры. Цели вмешательств, направленных на контекст, часто заключаются в изменении способов, которыми люди организуют свою работу для достижения целей в сфере медицинских (или других) услуг.
Конструкции
[ редактировать ]Модель процесса нормализации объясняет внедрение сложных вмешательств со ссылкой на четыре конструкции коллективных действий, которые, как показано, способствуют или препятствуют операционализации и внедрению сложных вмешательств (интерактивная работоспособность, реляционная интеграция, работоспособность набора навыков и контекстная интеграция) в строгая и обоснованная теория. [10]
- Интерактивная осуществимость: описывает, как сложное вмешательство реализуется людьми, его использующими. Комплексное вмешательство повлияет на кооперативное взаимодействие в работе (ее конгруэнтность) и на нормальный образец результатов этой работы (ее распоряжение). Следовательно: сложное вмешательство склонно к нормализации, если оно дает интерактивное преимущество в гибком достижении конгруэнтности и распределении работы.
- Реляционная интеграция: описывает, как знания и работа передаются и понимаются в социальных сетях окружающих людей. Комплексное вмешательство повлияет не только на знания, необходимые его пользователям (его подотчетность), но и на то, как они понимают действия окружающих их людей (его уверенность). Следовательно: комплексное вмешательство склонно к нормализации, если оно соответствует или улучшает подотчетность и доверие внутри сетей.
- Работоспособность набора навыков: описывает распределение и проведение работы в рамках разделения труда . Комплексное вмешательство повлияет на способы определения и распределения работы (ее распределение), а также способы ее выполнения и оценки (ее эффективность). Следовательно: комплексное вмешательство склонно к нормализации, если оно откалибровано в соответствии с согласованным набором навыков в узнаваемом месте разделения труда.
- Контекстная интеграция: это относится к включению работы в организационную среду. Комплексное вмешательство повлияет на механизмы, связывающие работу с существующими структурами и процедурами (его выполнение), а также на распределение и организацию ресурсов для них (его реализация). Следовательно: комплексное вмешательство склонно к нормализации, если оно дает организации преимущество в гибком выполнении и реализации работы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Май, К. 2006. «Рациональная модель для оценки и оценки комплексных вмешательств в здравоохранении». Исследование служб здравоохранения BMC 6: 1-11. [1] .
- ^ Финч, TL, FS Мэйр и CR Мэй. 2007. «Теледерматология в Великобритании: уроки инноваций в сфере услуг». Британский журнал дерматологии 156: 521-527; Мэй, К., М. Морт, Т. Уильямс, Ф.С. Мэйр и Л. Гаск. 2003а. «Оценка технологий здравоохранения в местном контексте: исследования телемедицины». Социальные науки и медицина 57: 697-710; Мэй, ЧР, Р. Харрисон, Т. Финч, А. Макфарлейн, Ф.С. Мэйр и П. Уоллес. 2003б. «Понимание нормализации телемедицинских услуг посредством качественной оценки». Журнал Американской ассоциации медицинской информатики 10: 596-604.
- ^ Комитет здравоохранения Палаты общин. (2005) Исследование новых медицинских технологий в Национальной системе здравоохранения. [2]
- ^ Май, К. 2007. «Клинический опыт и проблема контекста». Социология 41: 29-45.
- ^ Мэй С., Т. Финч, Ф.С. Мэйр, Л. Баллини, С. Даурик и др. 2007а. «Понимание реализации комплексных мер в здравоохранении: модель процесса нормализации». Исследования служб здравоохранения BMC [3]
- ^ Мэй К., Финч Т., 2009. Реализация, встраивание и интеграция: обзор теории процесса нормализации. Социология. В Прессе.
- ^ Мэй, К., Инновации и внедрение технологий здравоохранения: нормализация телемедицины. В: Дж. Гейб, М. Калнан, ред.), Новая социология службы здравоохранения. Рутледж, Лондон, 2009 г.
- ^ Мэй, К., Мирская медицина, терапевтические отношения и клиническая встреча.' В (ред.) В: Б. Пескосолидо и др., ред.), Справочник по социологии здоровья, болезней и исцеления: план для 21 века. Спрингер, Нью-Йорк, 2009 г.
- ^ Мэй, К., Ф.С. Мэйр, К. Даурик и Т. 2007b. «Оценка процесса комплексных вмешательств в сфере первичной медико-санитарной помощи: понимание испытаний с использованием модели процесса нормализации». Семейная практика BMC 8
- ^ Мэй С., Т. Финч, Ф.С. Мэйр, Л. Баллини, С. Даурик и др. 2007а. «Понимание реализации комплексных мер в здравоохранении: модель процесса нормализации». Исследования служб здравоохранения BMC [4]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт теории процесса нормализации. Архивировано 26 апреля 2021 г. на Wayback Machine.