Джордж Строк
Джордж А. Строк | |
---|---|
![]() Джордж Строк позирует за камерой. | |
Рожденный | 3 июля 1911 г. [1] |
Умер | 23 августа 1977 г. [2] (66 лет) |
Образование | Средняя школа Джона К. Фремонта |
Занятие | Фотожурналист |
Работодатель | Жизнь |
Известный | Военная фотография; Первая фотография погибших солдат на поле боя, опубликованная во время Второй мировой войны. |
Супруг | Роуз Мари |
Джордж Строк (3 июля 1911 – 23 августа 1977) был фотожурналистом во время Второй мировой войны, когда он сфотографировал трех американских солдат, погибших во время битвы при Буна-Гона на пляже Буна. Это первая фотография, на которой изображены погибшие американские солдаты на поле боя, опубликованная во время Второй мировой войны. Корреспондент Life Кэл Уиппл проделал весь путь до Белого дома, чтобы получить разрешение напечатать изображение.
Строк начал свою карьеру фотографа, изучая фотожурналистику в средней школе Джона К. Фремонта в Лос-Анджелесе. [1] После школы Строк фотографировал голливудских знаменитостей, криминалистов и спортсменов для газеты Los Angeles Times, а затем в 1940 году присоединился к журналу Life . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Строк родился в Дайерсвилле, штат Айова. [3] [4] Уильяму Л. и Мэри Р. Липперт Строк. [5] У него был брат Эдвард. До 1925 года [6] семья переехала в Лос-Анджелес. [1] Строк учился в средней школе Джона К. Фремонта на юге и в центре Лос-Анджелеса , где изучал фотожурналистику у Кларенса А. Баха, который начал преподавать первый такой курс в Соединенных Штатах в 1924 году. [1] Строк окончил среднюю школу в 1928 году. [7]
В 1931 году, в возрасте 21 года, он вместе со своим братом работал в аккумуляторном бизнесе их отца. [6] В 1936 году он был указан в городском справочнике Лос-Анджелеса как проживающий со своими родителями и братом Эдвардом по адресу 328 W. 102nd Ave в Лос-Анджелесе, но теперь его профессия была указана как «оператор». [8] Строк управлял концессией по фотографии на пирсе для развлечений и студией детских портретов. [4] К 1938 году он работал в Los Angeles Times. [9] где он освещал спорт, кино и политику. В 1939 году он был внесен в городской справочник Лос-Анджелеса как фотограф журнала Modern Screen . [10] Он снимал военных на Форт-Диксе и военно-морской авиабазе Пенсакола, а также повседневную гражданскую жизнь.
Он женился на Роуз Мари в 1937 или 1938 году, и у них родилось двое сыновей, Джордж и Уильям. [11] [12]
Освещение Второй мировой войны
[ редактировать ]
После нападения на Перл-Харбор бюро Time/Life в Лос-Анджелесе испытывало нехватку рабочих рук и нуждалось в дополнительных фотографах. Выпускник средней школы Фремонта и фотограф Дик Поллард направил Строка, и Лайф начал давать ему задания. Когда «Лайфу» понадобились дополнительные фотографы, Строк посоветовал Бобу Лэндри, который предложил других выпускников школы Фремонт, и за время войны в общей сложности 146 учеников Баха стали фотографами военного времени. [7]
После того, как его наняли на постоянную работу, Строка отправили на европейский фронт, где он прикрывал французов Виши некоторое время . Было известно, что он чрезмерно пил, и в 1942 году, после возвращения в Соединенные Штаты, ему поручили присоединиться к конвою, отправлявшемуся из Сан-Франциско в Австралию. Когда он не появился, друзья обыскали его любимые бары Лос-Анджелеса возле его дома в Голливуде. [3] без успеха. На следующий день после отбытия конвоя руководитель Union Pacific Railroad получил от Строка похвальное письмо бармену на борту поезда City of San Francisco , который каким-то образом отплыл с конвоем. [1] [13]
Он был направлен Life в юго-западную часть Тихого океана во время Второй мировой войны . Он освещал битву при Буна-Гоне с ноября 1942 по январь 1943 года. Строк чуть не погиб по крайней мере дважды во время своего назначения на Новую Гвинею в конце 1942 и начале 1943 года. «Когда я фотографировал, я хотел привлечь зрителя к этой сцене. — сказал г-н Строк в интервью интервьюеру. [1] В одном случае он сделал рассчитанный снимок очевидно мертвого японского солдата в бункере из кокосовых бревен. После того, как он сделал второй снимок, сзади раздался выстрел. [1]
Я обернулся. «Во что ты стреляешь?» — спросил я одного из офицеров. «Ублюдок сел и моргнул глазами», - сказал он.«И это был тот самый парень, которого я фотографировал. Он спрятал в левой руке ручную гранату. Я не заметил, но на снимке было видно, что она у него была. Он сел и собирался меня заколоть, и офицер застрелил его».
В конце января 1943 года Строк вылетел из Порт-Морсби со своими негативами в Гонолулу, но его самолет был временно задержан, когда один из его винтов при взлете врезался в дерево. Самолет приземлился, и механики удалили мусор из двигателя, прежде чем самолет снова взлетел. Он прибыл в Сан-Франциско на стадион «Гамильтон Филд» 30 января 1943 года. [3]
Репортаж Строка о битве при Буна-Гоне был опубликован журналом Life 15 и 22 февраля 1943 года, в течение месяца после завершения битвы 22 января. Он включал фотографии американских солдат на поле боя и изображения мертвых японских солдат. [14] Но снимки погибших американских солдат на поле боя, сделанные Строком, не были опубликованы, поскольку Управление цензуры США запретило их использование. [15] В редакционной статье журнала Life говорилось: «Мы считаем, что следует печатать случайные фотографии американцев, павших в бою. Задача таких людей, как Строк, — вернуть войну к нам, чтобы мы, находящиеся за тысячи миль от опасностей и запаха войны, смерть может знать, что поставлено на карту». [16]
Позже Строк освещал битву за захват атоллов Кваджалейн и Эниветок во время кампании Гилберта и Маршалловых островов в феврале 1944 года. [17] и после войны продолжал работать на благо жизни . появлялись на обложке журнала Life . Изображения Строка несколько раз [18]
Изображение погибших солдат
[ редактировать ]
Дата фотографии
[ редактировать ]Фотография трех мертвых американских военнослужащих, лежащих на песке пляжа Буна, была сделана Джорджем Строком 31 декабря 1942 года. [19] или 1 или 2 января 1943 года, когда Буна был взят в плен. Иногда его называют сделанным в феврале 1943 года, поскольку Life опубликовал другие снимки боя 15 февраля, почти через месяц после его окончания 22 января. [24] Пробные листы для изображений озаглавлены «Кампания Буна-Гона, Новая Гвинея, '42», что указывает на то, что изображения были сделаны на начальном этапе кампании в ноябре и декабре 1942 года. [14] [19]
Жизнь преодолевает цензуру
[ редактировать ]До этого времени Управление цензуры США разрешало средствам массовой информации публиковать только изображения накрытых одеялами тел и задрапированных флагами гробов погибших американских солдат. [15] [1] Правительство также ограничило то, что могли писать репортеры, и освещение событий в целом было оптимистичным и бескровным. [25]
Редактор газеты Christian Science Monitor считал, что правила правительства «сдерживать и преуменьшать американские потери» дали американской общественности искусственно оптимистичный взгляд на ход войны. В Австралии генерал Дуглас Макартур пригрозил отдать под трибунал любого солдата, который даст корреспонденту интервью без официального разрешения. [26] Корреспондент Life Washington Кэл Уиппл считал, что фотография Строка была необходима, чтобы привнести немного реальности в тыл, который, по его мнению, становился все более самодовольным по поводу военных действий. Уиппл сказал: «Я прошел путь от армейского капитана до майора, от полковника до генерала, пока не оказался в кабинете помощника министра ВВС, который решил: «Это должно быть передано в Белый дом». [19]

Элмер Дэвис , директор Управления военной информации , считал, что американская общественность «имеет право быть правдиво информированной» о войне в рамках требований военной безопасности. Дэвис попросил президента Рузвельта снять запрет на публикацию фотографий погибших американских солдат на поле боя. [27] Рузвельт согласился и разрешил публикацию изображения Строка и других изображений. [28] Цензура была ослаблена, но СМИ по-прежнему запрещалось показывать лица погибших или знаки различия своих частей. [28]
Life наконец опубликовал фотографию Строка 20 сентября 1943 года. Фотография Строка была первой фотографией, на которой были изображены американские солдаты, погибшие на поле боя после нападения на Перл-Харбор 21 месяц назад. [15] К нему прилагалась редакционная статья на всю страницу, объясняющая, почему редакторы сочли изображение заслуживающим публикации. [21] [29]
...Зачем вообще печатать эту фотографию трех американских мальчиков, погибших на чужом берегу? Это причинение вреда людям? Быть болезненным? Это не причины. Причина в том, что слов никогда не бывает достаточно.... Ну, вот такая картина. И причина, по которой мы печатаем это сейчас, заключается в том, что на прошлой неделе президент Рузвельт, Элмер Дэвис и военное министерство решили, что американский народ должен иметь возможность видеть своих мальчиков, павших в боях; прийти прямо и без слов в присутствие своих мертвецов...Это реальность, которая стоит за именами, которые наконец-то покоятся на памятниках на зеленых площадях оживленных американских городов. Камера не показывает Америку, и все же здесь, на пляже, Америка, три части из ста тридцати миллионов частей, три фрагмента той жизни, которую мы называем американской жизнью: три единицы свободы. Чтобы здесь пали не только эти мальчики, пала свобода. Наша задача – заставить его снова подняться...». [21]
Изображение было повторно опубликовано на обложке еженедельника армии США «Янк » 5 ноября 1943 года. Они заявили, что фотография была необходима, чтобы «дать чрезмерно оптимистичной и самодовольной американской публике более реалистичную картину войны». [30]
Прием
[ редактировать ]Влияние изображений, подобных фотографиям Строка, было неоднозначным. Изображение вызвало серьезные споры. Некоторые читатели критиковали «Лайф» за то, что он предоставил публике больше информации о войне, чем она была готова, или за участие в «болезненных сенсациях ». [27] Эта картина улучшила продажи военных облигаций , но отрицательно повлияла на набор в армию. [28] Изображение было описано как «яркое изображение неподвижности смерти, а затем шокирующее, когда со второго взгляда стало ясно, что личинки забрали тело одного солдата, лежащего лицом вниз в песке». [31] Фотография Строка была описана как одна из «самых известных и влиятельных фотографий, когда-либо сделанных во время войны». [32] Это стало классическим изображением военной фотографии. [33]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1955 году фотография Строка, изображающая пару, ухаживающую в переполненном, перегретом баре, была выбрана Эдвардом Стейхеном для всемирно известной Музея современного искусства выставки «Семья человека» , которую посмотрели 9 миллионов посетителей. [34] [35] [36]
Строк умер в Лос-Анджелесе 23 августа 1977 года. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Данлэп, Дэвид В. (28 марта 2013 г.). «Фотография, которую было трудно опубликовать, но еще труднее получить» . Время . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джордж Строк, «Калифорния, Индекс смертности, 1940–1997 годы» » . Семейный поиск . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Калифорния, списки пассажиров Сан-Франциско 1893–1953» . Министерство труда США. 30 января 1943 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Жизнь" . 7 октября 1946 г. с. 25 . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Перепись США, перепись США 1930 года; Лос-Анджелес; стр. 30, строка 75, переписной участок 19-573. Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник города Лос-Анджелеса, 1932 год» . Лос-Анджелес Директория Ко . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кларенс А. Бах» . Спортивный иллюстрированный. 15 июня 1959 г. с. 88 . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Справочник города Лос-Анджелеса, 1936 год» . Лос-Анджелес Директория Ко . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ «Справочник города Лос-Анджелеса, 1938 год» . Лос-Анджелес Directory Co. p. 1995 . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ «Справочник города Лос-Анджелеса, 1939 год» . Проверено 23 октября 2013 г.
резиденция по адресу 8645 Lookout Mountain Ave.
- ^ Перепись США, перепись США 1940 года; Лос-Анджелес; рулон 400, стр. 30, строка 63, счетный участок 60-178. Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ «Джордж Строк, «Перепись населения США, 1940 год» » . Семейный поиск . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Моррис, Джон Г. (2002). Получите изображение: личная история фотожурналистики . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 55. ИСБН 0226539148 .
- ^ Перейти обратно: а б «За картиной: «Три мертвых американца», Буна-Бич, 1943 год» . ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ. 17 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Уайтклей Чемберс, изд. (2006). Оксфордский справочник по американской военной истории (первое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 916 . ISBN 978-0195071986 .
- ^ «Добыча в Буне. В джунглях американцы захватывают японские трофеи» . Жизнь . 22 февраля 1943 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Обугленный труп японского солдата, убитого во время т.» Гетти Изображения . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ несколько источников:
- Картины жизни . Жизнь. 18 августа 1941 г. с. 13 . Проверено 22 октября 2013 г.
- «Обложка журнала Life от 20.10.1941» . Гетти Изображения . Проверено 22 октября 2013 г.
- «Обложка журнала Life от 17 ноября 1941 года» . Гетти Изображения . Проверено 22 октября 2013 г.
- Жизнь . Жизнь. 1983. с. 27 . Проверено 22 октября 2013 г.
Джордж Строк.
- «Оружие для купцов» . Жизнь . 23 февраля 1942 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Марк (27 марта 2013 г.). «Кэл Уиппл, 1918–2013» . Время . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Фотография Буна-Бич времен Второй мировой войны, 1942 год» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года.
Пострадавшие были из рот E и F, 128-го полка, 32-го полка.
- ^ Перейти обратно: а б с «Три американца» . Жизнь . 21 сентября 1943 г., стр. 34–35 . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Мыс Эндайадере (Пляж Личинки)» . PacificWrecks.com . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Почти наполовину затопленный корпус небольшого десантного корабля лежит...» Getty Images . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Вторая мировая война: фотографии, которые мы помним» . ЖИЗНЬ . 19 мая 2013. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Суини, Майкл С. «Встреча на высоте 1205» . Музей вооруженных сил Техаса . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Суини, Майкл С. «Встреча на высоте 1205» . Музей вооруженных сил Техаса . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Дональд Л. (2008). Дни Д в Тихом океане . Саймон и Шустер. ISBN 9781439128817 .
- ^ Перейти обратно: а б с Персико, Джозеф Э. (28 мая 2013 г.). Центурионы Рузвельта Рузвельт и командиры, которых он привел к победе во Второй мировой войне (Первое изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 353. ИСБН 978-0-679-64543-6 .
- ^ «Здесь лежат три американца» . ПБС . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Знаменитые фотографии Второй мировой войны Буна-Бич» . Янк . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (24 марта 2013 г.). «Кэл Уиппл, 94 года, умер; выиграл бой в 1943 году, чтобы напечатать фотографии погибших на войне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Косгроув, Бен (18 октября 2013 г.). «За снимком: «Три мертвых американца», Буна-Бич, 1943 год» . FoxNews.com . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Скотт, Джеймс М.; Розати, Джерел А. (2010). Политика внешней политики США (5-е изд.). Бостон, Массачусетс: Уодсворт, Cengage Learning. п. 418. ИСБН 9780495797241 .
- ^ Стейхен, Эдвард; Сэндберг, Карл; Норман, Дороти; Лионни, Лео; Мейсон, Джерри; Столлер, Эзра; Музей современного искусства (Нью-Йорк) (1955). Семья человека: Фотовыставка . Опубликовано для Музея современного искусства Саймоном и Шустером в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation.
- ^ Хурм, Герд, 1958-, (ред.); Райц, Анке (редактор); Замир, Шамун, (редактор) (2018), Новый взгляд на человеческую семью: фотография в глобальную эпоху , Лондон IBTauris, ISBN 978-1-78672-297-3
{{citation}}
:|author1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сандин, Эрик Дж (1995), Изображение выставки: человеческая семья и Америка 1950-х годов (1-е изд.), University of New Mexico Press, ISBN 978-0-8263-1558-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Битва при Буна- Лайф , 15 февраля 1943 года. Тридцать три изображения Строка из битвы при Буна-Гоне.
- Booty в Buna Life , 22 февраля 1943 года. Двадцать шесть фотографий Строка из битвы при Буна-Гоне.