Jump to content

Египетский корпус верблюжьего транспорта

Египетский корпус верблюжьего транспорта
Многие полностью нагруженные верблюды пересекают мост, построенный на лодках с квадратными концами; горы с крутыми склонами на заднем плане
Подразделения египетского верблюжьего транспортного корпуса переходят реку Иордан по понтонному мосту в Горании в марте 1918 года.
Активный 1914–19
Страна Египет (Британский протекторат)
Верность Британский протекторат
Ветвь Армия
Тип Транспорт
Роль Поставлять
Размер 170 000 погонщиков верблюдов и 72 500 верблюдов в компаниях с численностью 2 000 человек.
Часть Сила в Египте
Потери 222 человека были убиты, 1458 ранены, 4010 умерли от болезней, 78 пропали без вести и 66 взяты в плен.
Псевдоним(а) ЕКТС
Помолвки Кампания на Синае и Палестине

Египетский верблюжий транспортный корпус (известный как CTC , Верблюжий корпус или Верблюжий транспорт ) представлял собой группу египетских погонщиков верблюдов, которые поддерживали британскую армию в Египте во время Первой мировой войны Синайской и Палестинской кампании . Работа, проделанная 170 000 человек Корпуса, помогла британским военным операциям в Синайской пустыне, Палестине и Сирии, доставляя припасы войскам в экстремальных географических и погодных условиях.

Формирование

[ редактировать ]
Персонал египетского верблюжьего корпуса. Водители в небесно-голубых Jellabiyas

Великобритания оккупировала Египет и контролировала египетское правительство после вторжения в страну в 19 веке. В начале войны Великобритания создала Протекторат Египта и ввела военное положение, дав торжественное обещание защищать Египет и не призывать египетский народ помогать ему в конфликте. [ 1 ] [ 2 ] Однако британцы быстро поняли, что они отчаянно нуждаются в поддержке египетской рабочей силы, погонщиков верблюдов и их верблюдов на земле, столь негостеприимной для европейцев. Большое значение этой службы было также признано генералом Алленби в его депеше от 16 декабря 1917 года, где он упоминает об их стойкости под огнем и преданности долгу. [ 3 ]

В начале конфликта добровольцы Египетского верблюжьего транспортного корпуса, часто из крайне бедных деревень, таких как члены Египетского трудового корпуса, получали ежедневное вознаграждение в размере 7 пиастров (один шиллинг и шесть пенсов) и пайки. Позже пришлось использовать уже установленную британскую военную власть над всеми египетскими чиновниками и гражданскими лицами. Затем Муидир, лорд-лейтенант или Омда, мэры египетских городов, за вознаграждение организовали банды прессы и необходимую местную вооруженную охрану, чтобы сохранить принудительный труд в работе. Члены египетского верблюжьего транспортного корпуса были «запечатаны» печатью, прикрепленной к их запястьям на периоды времени, которые, по-видимому, начинались как довольно короткие сроки, но стали весьма продолжительными, поскольку важность их службы была признана. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Магазины выгружаются и переносятся на свалку, сооружаемую за палаткой в ​​Эль-Арише. На переднем плане караван нагруженных верблюдов.

Члены египетского верблюжьего транспортного корпуса доставляли припасы для боевых войск с одного конца Синайской и Палестинской кампании на другой; от пустыни египетского Синайского полуострова до северного Леванта (ныне Сирия). Они видели службу, перевозившую всевозможные припасы через затопленную равнину к северу от Газы и Беэр-Шевы, вверх по скалистым негостеприимным Иудейским холмам в сторону Иерусалима в конце 1917 года, вниз по крутым дорогам в Иерихон в долине реки Иордан, вверх на еще менее гостеприимные холмы Моав в направлении Эс-Сальта и Аммана, а также последовал за великим победоносным наступлением на север в 1918 году, неся боеприпасы, воду и все виды припасов для мужчин. и лошадей боевых частей на фронте и везли раненых обратно. [ 7 ]

Офис штаба бригады готов к работе

Обучение верблюжьего корпуса не имело ничего общего с египетскими погонщиками верблюдов, которые часто были знакомы с уходом за верблюдами и контролем над ними, а в основном занималось проблемами австралийских и британских офицеров и унтер-офицеров, которые были переведены из Корпуса армейской службы и других подразделений АиФ. , имел дело с животными. За это время одного или нескольких из этих мужчин регулярно отправляли в больницы с укусами верблюдов. [ 8 ] Из австралийцев 49 в конечном итоге были призваны в строй, а шестеро стали командирами рот, таким образом, Анзак и Имперская/Австралийская конная дивизия имели сильный национальный компонент в поддержке верблюжьего транспорта. [ 9 ]

В 1917 году Верблюжий транспортный корпус насчитывал 35 000 верблюдов, организованных в 2 000 сильных верблюжьих рот. Они работали в качестве транспорта на уровне корпуса или в составе конвоев, доставляя припасы и запасы с железнодорожной станции в корпуса и дивизии, а также в бригады, полки и батальоны, потеряв за этот год 9 процентов потерь. [ 10 ]

С декабря 1915 года до демобилизации в 1919 году было задействовано около 72 500 верблюдов и через корпус прошло 170 000 египетских погонщиков. Из них 222 человека погибли в боях, 1458 получили ранения, 4010 умерли от болезней, 78 пропали без вести и 66 попали в плен. [ 11 ]

Объем деятельности

[ редактировать ]
Верблюды Египетского верблюжьего транспортного корпуса нагружены двумя 12-галлонными цистернами, называемыми фантассами.

Во время Синайской кампании верблюды использовались для перевозки оборудования скорой помощи, включая хирургические инструменты, шины, лекарства, перевязочные материалы, еду и палатки, часто маршируя независимо от остальной части машины скорой помощи; но, несмотря на медленный темп марша, они редко опаздывали. [ 12 ] Мобильные колонны, приданные каждому полку легкой кавалерии, были созданы в июне 1916 года, и к санитарному отделению этих колонн было приписано 19 верблюдов и погонщиков, выделенных для перевозки воды и снаряжения, а также еще 44 верблюда и погонщиков. [ 13 ]

Верблюды делают длинные медленные шаги с неравномерными покачивающимися движениями (их нельзя торопить) и ведомые погонщиком, двигающиеся со средней скоростью 2,5 мили в час (4 км/ч), полностью нагруженные двумя ранеными или двумя фантазерами, содержащими 10 до 15 британских галлонов (от 50 до 70 л) воды. Возможно, им придется проехать до 25 миль (40 км) в сопровождении мух, верблюжьего запаха и хрюканья. [ 14 ] [ 15 ]

Синайский полуостров

Поскольку вся колесная техника была оставлена ​​в Кантаре, все патрули через Синай сопровождали только части верблюжьего транспортного корпуса, как в понедельник 29 мая 1916 года, когда патруль новозеландской конной стрелковой бригады сопровождали 850 верблюдов, перевозивших воду, еду и боеприпасы, когда они выезжали из Этмалера. [ 16 ] [ 17 ]

Водителей и верблюдов Египетского верблюжьего транспортного корпуса также привлекали на Синай для перевозки самолетов. Генерал Гарри Човель описывает, как это было сделано:

«Мы также спасли самолет, который упал в пустыне. Это уже третий случай, когда мы помогаем за последние несколько дней. Им приходится разбирать его на части и упаковывать детали на верблюдах. Верблюд, которому достается двигатель, не цените это! Когда они спускаются в пустыню, им иногда приходится идти до наших позиций целых тридцать миль». [ 18 ]

21 июля египетский верблюжий транспортный корпус выступил к цыганам с 2000 верблюдов, 20 верховыми дромадерами, 12 000 туземцев, командиром штаба, адъютантом, пятью командирами секций, включая Макферсона, несколькими унтер-офицерами и обычным сопровождающим персоналом - шорниками, машиной скорой помощи, ветеринарами, денщики, санитары и т. д. Приказано идти в поход в середине лета, среди дня песок горел и сломал ноги погонщикам верблюдов. У половины не было бутылки с водой, и они теряли сознание от жажды, жары и усталости, падали или брели вслепую. [ 19 ]

Перед нападением около 10 000 верблюдов Египетского верблюжьего транспортного корпуса сосредоточились у цыган, а также бесчисленные войска. [ 20 ] [ 21 ] Пока в Романи и Пелусии не накопилось больше верблюжьего транспорта для раздачи продовольствия и питьевой воды с железнодорожных станций, огневую мощь основных оборонительных сооружений можно было увеличить только за счет переброски пулеметных рот 53-й и 54-й дивизий. [ 22 ]

В первый день боя, 4 августа 1916 года, Макферсон и его часть египетского верблюжьего транспортного корпуса пытались доставить воду Вустерскому полку 5-й конной дивизии, когда они попали под обстрел:

«Когда мы достигли обнаженной вершины, нас встретили несколько снарядов; один «ящик с углем» упал между нашими рядами, задев верблюда и слегка повредив его наездника. Произошла небольшая давка ... Я указал [египетским погонщикам верблюдов] что я должен быть обязан применить свой револьвер против первого, кто дезертировал или не подчинился, и что остальные [его подчиненные] в случае необходимости применят свои винтовки. ну скажем сразу, что они прекрасно вели себя в трудные, а иногда и трудные времена. Путь к Ход-Нагур-Али, где должны были находиться Вустеры, пролегал через множество подобных хребтов, но более высокий гребень на севере... был таков, что при обычных обстоятельствах на них не могли бы напасть верблюды, но, к счастью, я обучил своих животные маршировали, а обстоятельства были совсем не нормальными, и было действительно чудесно, как они преодолевали склоны. ... [Найдя Вустеров] было грустно видеть, как люди, опьяненные кровью и обезумевшие от жажды, тратили драгоценные вещества в своем стремлении пить, а их офицеры, казалось, были бессильны поддерживать дисциплину на этом этапе. [ 23 ]

Макферсон и его часть египетского верблюжьего транспортного корпуса также участвовали в преследовании на следующий день 5 августа. В 10 часов утра его 200 верблюдов вышли со станции Пелусиум, на этот раз для снабжения водой 127-й бригады, состоящей из манчестерских полков 42-й дивизии. Однако еще до их прибытия развернулась трагедия; Макферсон

«Садилось много… измученных пехотинцев и некоторых туземцев на наших и без того отягощенных и уставших верблюдах, но многим из этих всадников пришлось уступить место беднякам, находящимся в крайнем положении. Они лежали на поле боя, многие в позах смерти, но по большей части нераненые и просто умирали от жажды и усталости на раскаленном песке под палящим солнцем. Многие были привязаны апатичными и беспомощными к верблюдам». [ 24 ]

Рядовой Роберт Бетел, также занимавшийся доставкой воды и продовольствия бойцам, служил в армейском корпусе поддержки 125-й бригады 42-й дивизии. Он описывает свое участие 5 августа 1916 года:

«затем, в 4.30 дня, наш караван «Верблюдов» двинулся в путь, и это было грандиозное событие: сотни верблюдов, нагруженных припасами и фантазиями воды, и вьючные мулы, нагруженные боеприпасами... Мне было приказано остаться в штабе 125, но утром я не смог его найти, поэтому, конечно, я пошел с остальными, думая, что увижу что-то захватывающее, даже не мечтая о тех ужасах, через которые мне пришлось пройти, и всем остальным. все шло хорошо, пока утро было прохладным, но как только солнце взошло и обрушилось на нас, это было ужасно, и все же мы шли милю за милей. У каждого человека была только полная бутылка воды и около 9.30 или десяти утра. многие из них выпили все, и тогда начались проблемы. Пока мы шли, люди падали направо и налево, совершенно обессиленные, и когда мы проходили, замыкая шествие, они продолжали просить воды, бедняги выглядели жалкими; лежишь и не можешь ходить и ни капли воды, чтобы смочить губы, не было RAMC, который мог бы проследить за тяжелыми пациентами или напоить их ... Наконец мы остановились около 11.30, и наша группа наполнила наши бутылки, и пока мы это делали отставшие люди подходили и просили, почти кричали о воде, но командир не мог дать им воды и велел им найти свою часть и набрать у них воды, но люди потерялись, не знали, где их батальоны были и были едва достаточно сильные, чтобы тянуть одну ногу за другой, поэтому они стояли, наблюдая, как подается вода, и выглядели полусумасшедшими, видя, как вода стекает в бутылки, и не имея возможности пить. Это было ужасно. В таком же положении находились туземные погонщики верблюдов: у них не было воды и еды, и они постоянно просили ее. Потом я выпил, и это было восхитительно. Я мог бы продолжать пить вечно». [ 25 ]

6 августа, накануне Великого Байрама (празднования окончания исламского года), египетскому верблюжьему транспортному корпусу в Романи было приказано на рассвете выдвинуться и двигаться на восток. Утром 150 мужчин (у большинства из которых истек срок контрактов и имели право на увольнение) отказались наполнить свои бутылки водой, взять дополнительные пайки и седлать седла. Одного мужчину ударили прикладом пистолета по голове, а несогласных разделили на небольшие группы. Они были разделены на три артиллерийские бригады, две полевые инженерные роты, Глазго Йоманри, мобильную ветеринарную секцию, пулеметную и проволочную секцию; все части 52-й (Номинной) пехотной дивизии. [ 26 ]

Переезд в Бир-эль-Абд.

[ редактировать ]

Макферсон, получивший приказ следовать за войсками, пытающимися отрезать путь отходу врагу, описывает проблемы, которые возникли в его части Египетского верблюжьего транспортного корпуса, когда условия найма были изменены и возникшие беспорядки были устранены.

«Почти у всех моих двухсот туземцев истек срок действия контрактов, и они имели право на увольнение, и они считали, что их привезли обратно из Нигилиата [Негилиата] с этой целью и за плату. Было бы достаточно сложно удержать их в цыганах во время праздника, даже если бы им разрешили легкую работу и разрешили пировать и соблюдать свои традиционные церемонии, но необходимость идти на рассвете на восток, чтобы трудиться и, возможно, умереть, было больше, чем могли вынести их терпеливые сердца.

Проблемы начались в некоторых ротах по приказу в одночасье, но мои люди приняли приказ молча, и я надеялся, что утром немного уговоров и давления, и приманки в виде дополнительных пайков и новых бутылок с водой будет достаточно, поскольку их было немало. и очень привязан ко мне. Однако около пяти меня разбудил гневный ропот возле моей палатки, и когда я вышел, я обнаружил около 150 фанатиков, окружавших ее. Я приказал им наполнить бутылки с водой, взять дополнительный паек и седлать, но их староста объяснил, что, что бы ни случилось, они не будут брать ни воды, ни пайков, ни грузиться, ни выходить в путь в свой праздник, и они потребовали свою зарплату и увольнение.

Я некоторое время вел переговоры и приказы, но безрезультатно, и заметил, что они прячут оружие. Внезапно огромный красивый черный дьявол ростом около 6 футов 4 дюймов... угрожающе подошел вперед, и я накрыл его своим револьвером: к своему отвращению я обнаружил, что он забит песком и не вращается, поэтому я дважды ударил его прикладом по голове. конец. ... Затем я пригласил всех других «джентльменов», которые не хотели маршировать, выйти вперед, но все они заверили меня, что хотят только наполнить свои бутылки и работать. Я не думаю, что возникли бы какие-либо дальнейшие проблемы, но на место происшествия прибыл мой унтер-офицер и несколько отрядов британских солдат, а двести туземцев были распределены между тремя артиллерийскими бригадами (семью батареями) и двумя полевыми инженерными ротами. , Глазго Йоманри, мобильная ветеринарная секция, пулеметная секция и секция проводной связи - это подразделения 1/52-й дивизии, к которой я был прикреплен». [ 27 ]

Босток с разведчиками 3-й бригады легкой кавалерии возле Бир-эль-Абда под управлением египетского верблюжьего транспортного корпуса:

«9 августа я снова был на разведке. Затем я пошел навстречу конвою верблюдов и действовал в качестве их сопровождения, проводя их к нашей позиции... Два дня у нас не было ни воды, ни пайка, и я ужасно хотел пить». [ 28 ]

Макферсон описывает Бир-эль-Абд:

«Это место, должно быть, видело кровавые бои и последовательную оккупацию, поскольку повсюду было перемешано английское, турецкое и немецкое снаряжение и окровавленные туники. Вскоре после выхода мы наткнулись на несколько мертвых верблюдов и несколько человеческих останков. Седла были из хорошо известный мне тип СТС. Снаряды всех типов, включая мощные ракеты, выпущенные нашими наблюдателями, валялись повсюду, а на песке валялись тысячи шрапнельных пуль». [ 29 ]

Рейд Бир-эль-Магара, октябрь 1916 г.

[ редактировать ]

Части Верблюжьего транспортного корпуса принимали участие в операциях в направлении Бир-эль-Магары во внутренних районах Синайского полуострова. Колонна, состоящая из 800 австралийских легких кавалеристов, 400 йоменов лондонского Сити, 600 конных верблюдов и 4500 транспортных верблюдов, а также 200 верблюдов для работы в армейском медицинском корпусе , выдвинулась из Байуда 13 октября 1916 года. [ 30 ]

Эль-Ариш

[ редактировать ]
Транспорт на пляже в Эль-Арише

Обеспечение водой атакующих сил было самым трудным, но наиболее важным элементом подготовки атаки на Эль-Ариш , поскольку от Мазара до Эль-Ариша не было воды, а турецкая оборона в Эль-Арише покрывала всю воду в этом районе. . Поэтому операции пришлось отложить до середины декабря, когда трубопровод продвинулся достаточно далеко, чтобы можно было хранить воду в Маадане (128 килограммов) и сконцентрировать верблюдов и погонщиков египетского верблюжьего транспортного корпуса, достаточно большого, чтобы перевезти груз. вода вперед для поддержки атакующих сил. Подготовка не была завершена до 20 декабря, но тем временем противник покинул город. [ 31 ] [ 32 ]

Другие кампании

[ редактировать ]

КТК также участвовал в Первом нападении Трансиордании на Амман (1918 г.) . Запасы пайков и фуража доставлялись египетским транспортным корпусом на верблюдах во время наступления и отступления Ши, увеличивая припасы, перевозимые войсками и отправляемые войскам, сражавшимся в Аммане в марте 1918 года, с помощью нескольких вьючных лошадей. [ 33 ] [ 34 ]

К 1 мая 1918 года во время второго нападения Трансиордании на Шунет Нимрин и Эс-Солт Алленби написал в британское военное министерство о трудностях, с которыми он столкнулся при наборе персонала в египетский корпус верблюжьего транспорта. «Сегодня я отправил вам официальное письмо по поводу набора в Верблюжий транспортный корпус. Мы не можем получить людей, и мы не можем обойтись без них; и мне сообщили, что единственный способ получить их - это принуждение - по типу барщины - но платят, конечно, по нынешнему размеру заработной платы. Как вы знаете, я против принуждения, но мы, кажется, находимся между Дьяволом и Морской пучиной, и я; не знаю как чтобы избежать этого». [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уэйвелл 1968, стр. 25–6.
  2. ^ Уилсон 1934, с. 3.
  3. ^ Краткий отчет о наступлении египетского экспедиционного корпуса под командованием генерала сэра Эдмунда Х.Х. Алленби, GCB, GCMG с июля 1917 по октябрь 1918 года, составленный из официальных источников , стр. 24.
  4. ^ Карман и Макферсон [ред.] 1983, стр. 147–9.
  5. Письмо Вингейта Алленби от 8 мая 1918 г. в Хьюзе, 2004 г., стр. 154–5.
  6. См. также «Военный дневник», 3-й LHB, апрель 1919 г., стр. 43 и «Военный дневник», 4-й еженедельный отчет LHB с 5 по 12 апреля 1919 г., Приложение 29, в котором демонстрируется цепочка командования между армией и Муидиром и Омдой, действовавшая во время египетского восстания.
  7. ^ Карман и Макферсон 1983, с. 147.
  8. ^ Карман и Макферсон 1983, стр. 147–8.
  9. ^ Линдси 1992, стр. 213–4.
  10. ^ Боуман – Манифолд 1923, с. 25
  11. ^ Пэджет 1994, с. 35.
  12. ^ Даунс 1938, с. 564
  13. ^ Даунс 1938, с. 573
  14. ^ Вудворд 2006, с. 35
  15. ^ Даунс 1938, стр. 560, 562, 563, 564.
  16. ^ Паулз 1922, с. 23
  17. ^ Кинлох 2007, с. 74
  18. ^ Письмо генерала Гарри Човеля своей жене от 10 июля 1916 г. в Хилле, 1978 г., стр. 73
  19. ^ Макферсон 1983, стр. 151–3.
  20. ^ Макферсон 1983, с. 154
  21. ^ Брюс 2002, с. 44
  22. ^ Кио 1955, с. 49
  23. ^ Макферсон 1983, стр. 154–7.
  24. Военное письмо 105, Том. 11, IWM, McPherson MSS 80/25/1 в Woodward 2006, стр. 48–9.
  25. ^ Карвер 2003, стр. 191–2.
  26. ^ Макферсон, стр. 161–2.
  27. ^ Макферсон 1983, стр. 161–2.
  28. ^ Босток, 1982, с. 41
  29. ^ Макферсон 1983, с. 160
  30. ^ Боевой дневник 12-го полка легкой кавалерии AWM4–10–17–2, стр. 28
  31. ^ Даунс 1938, с. 590
  32. ^ Кио 1955, с. 72
  33. ^ Катлак 1941 с. 108
  34. ^ Паулз 1922, стр. 211–2.
  35. ^ Алленби, 1 мая 1918 г., Хьюз, 2004 г., с. 146
  • Алленби, EHH; Х. Пири-Гордон; Армия Великобритании; Египетский экспедиционный корпус (1919 г.). Краткий отчет о наступлении египетского экспедиционного корпуса под командованием генерала сэра Эдмунда Х. Х. Алленби, GCB, GCMG с июля 1917 по октябрь 1918 года, составленный из официальных источников (2-е изд.). Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. OCLC   17017063 .
  • Босток, Гарри П. (1982). Великая поездка: дневник разведчика бригады легкой кавалерии, Первая мировая война . Перт: Книги Artlook. ОСЛК   12024100 .
  • Боумен-Манифолд, MGE (1923). Очерк египетской и палестинской кампаний, 1914–1918 гг. (2-е изд.). Чатем: Институт королевских инженеров, W. & J. Mackay & Co. OCLC   8139160 .
  • Брюс, Энтони (2002). Последний крестовый поход: Палестинская кампания в Первой мировой войне . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  978-0-7195-5432-2 .
  • Карвер, Майкл, фельдмаршал Лорд (2003). Книга музея Национальной армии «Турецкий фронт 1914–1918: Кампании в Галлиполи, в Месопотамии и в Палестине» . Лондон: Пан Макмиллан. ISBN  978-0-283-07347-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Даунс, Руперт М. (1938). «Поход на Синай и Палестину». В Батлере, Артур Грэм (ред.). Галлиполи, Палестина и Новая Гвинея . Официальная история медицинских служб австралийской армии, 1914–1918 гг. Том. 1 Часть II (2-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. стр. 547–780. OCLC   220879097 .
  • Хилл, Алек Джеффри (1978). Човель легкой кавалерии: биография генерала сэра Гарри Човеля, GCMG, KCB . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. ISBN  978-0-522-84146-6 .
  • Хьюз, Мэтью, изд. (2004). Алленби в Палестине: ближневосточная переписка фельдмаршала виконта Алленби, июнь 1917 г. - октябрь 1919 г. Общество армейских рекордов. Том. XXII. Феникс Милл, Трапп, Страуд, Глостершир: Sutton Publishing. ISBN  978-0-7509-3841-9 .
  • Кио, EG ; Джоан Грэм (1955). Суэц — Алеппо . Мельбурн: Управление военной подготовки Wilkie & Co. OCLC   220029983 .
  • Линдси, Невилл (1992). Соответствует задаче: Военный корпус Королевской армии Австралии . Том. И. Кенмор: Historia Productions. ОСЛК   28994468 .
  • Макферсон, Джозеф В. (1985) [1983]. Карман, Барри; Макферсон, Джон (ред.). Человек, который любил Египет: Бимбаши Макферсон . Лондон: Ariel Books BBC. ISBN  978-0-563-20437-4 .
  • Пэджет, GCHV маркиз Англси (1994). Египет, Палестина и Сирия с 1914 по 1919 год . История британской кавалерии 1816–1919 гг. Том. В. Лондон: Лео Купер. ISBN  978-0-85052-395-9 .
  • Уэйвелл, фельдмаршал Эрл (1968) [1933]. «Палестинские кампании». В Шеппарде, Эрик Уильям (ред.). Краткая история британской армии (4-е изд.). Лондон: Constable & Co. OCLC   35621223 .
  • Уилсон, LC (1934). Третья бригада легкой кавалерии Австралийской императорской армии во время египетского восстания 1919 года . Брисбен: LC Wilson. OCLC   219822717 .
  • Вудворд, Дэвид Р. (2006). Ад на Святой Земле: Первая мировая война на Ближнем Востоке . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-2383-7 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f1fd44d4464098abea216f8a31be363__1700845440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/63/8f1fd44d4464098abea216f8a31be363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egyptian Camel Transport Corps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)