Египетский корпус верблюжьего транспорта
Египетский корпус верблюжьего транспорта | |
---|---|
![]() Подразделения египетского верблюжьего транспортного корпуса переходят реку Иордан по понтонному мосту в Горании в марте 1918 года. | |
Активный | 1914–19 |
Страна | Египет (Британский протекторат) |
Верность | Британский протекторат |
Ветвь | Армия |
Тип | Транспорт |
Роль | Поставлять |
Размер | 170 000 погонщиков верблюдов и 72 500 верблюдов в компаниях с численностью 2 000 человек. |
Часть | Сила в Египте |
Потери | 222 человека были убиты, 1458 ранены, 4010 умерли от болезней, 78 пропали без вести и 66 взяты в плен. |
Псевдоним(а) | ЕКТС |
Помолвки | Кампания на Синае и Палестине |
Египетский верблюжий транспортный корпус (известный как CTC , Верблюжий корпус или Верблюжий транспорт ) представлял собой группу египетских погонщиков верблюдов, которые поддерживали британскую армию в Египте во время Первой мировой войны Синайской и Палестинской кампании . Работа, проделанная 170 000 человек Корпуса, помогла британским военным операциям в Синайской пустыне, Палестине и Сирии, доставляя припасы войскам в экстремальных географических и погодных условиях.
Формирование
[ редактировать ]
Великобритания оккупировала Египет и контролировала египетское правительство после вторжения в страну в 19 веке. В начале войны Великобритания создала Протекторат Египта и ввела военное положение, дав торжественное обещание защищать Египет и не призывать египетский народ помогать ему в конфликте. [ 1 ] [ 2 ] Однако британцы быстро поняли, что они отчаянно нуждаются в поддержке египетской рабочей силы, погонщиков верблюдов и их верблюдов на земле, столь негостеприимной для европейцев. Большое значение этой службы было также признано генералом Алленби в его депеше от 16 декабря 1917 года, где он упоминает об их стойкости под огнем и преданности долгу. [ 3 ]
В начале конфликта добровольцы Египетского верблюжьего транспортного корпуса, часто из крайне бедных деревень, таких как члены Египетского трудового корпуса, получали ежедневное вознаграждение в размере 7 пиастров (один шиллинг и шесть пенсов) и пайки. Позже пришлось использовать уже установленную британскую военную власть над всеми египетскими чиновниками и гражданскими лицами. Затем Муидир, лорд-лейтенант или Омда, мэры египетских городов, за вознаграждение организовали банды прессы и необходимую местную вооруженную охрану, чтобы сохранить принудительный труд в работе. Члены египетского верблюжьего транспортного корпуса были «запечатаны» печатью, прикрепленной к их запястьям на периоды времени, которые, по-видимому, начинались как довольно короткие сроки, но стали весьма продолжительными, поскольку важность их службы была признана. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]
Члены египетского верблюжьего транспортного корпуса доставляли припасы для боевых войск с одного конца Синайской и Палестинской кампании на другой; от пустыни египетского Синайского полуострова до северного Леванта (ныне Сирия). Они видели службу, перевозившую всевозможные припасы через затопленную равнину к северу от Газы и Беэр-Шевы, вверх по скалистым негостеприимным Иудейским холмам в сторону Иерусалима в конце 1917 года, вниз по крутым дорогам в Иерихон в долине реки Иордан, вверх на еще менее гостеприимные холмы Моав в направлении Эс-Сальта и Аммана, а также последовал за великим победоносным наступлением на север в 1918 году, неся боеприпасы, воду и все виды припасов для мужчин. и лошадей боевых частей на фронте и везли раненых обратно. [ 7 ]

Обучение верблюжьего корпуса не имело ничего общего с египетскими погонщиками верблюдов, которые часто были знакомы с уходом за верблюдами и контролем над ними, а в основном занималось проблемами австралийских и британских офицеров и унтер-офицеров, которые были переведены из Корпуса армейской службы и других подразделений АиФ. , имел дело с животными. За это время одного или нескольких из этих мужчин регулярно отправляли в больницы с укусами верблюдов. [ 8 ] Из австралийцев 49 в конечном итоге были призваны в строй, а шестеро стали командирами рот, таким образом, Анзак и Имперская/Австралийская конная дивизия имели сильный национальный компонент в поддержке верблюжьего транспорта. [ 9 ]
В 1917 году Верблюжий транспортный корпус насчитывал 35 000 верблюдов, организованных в 2 000 сильных верблюжьих рот. Они работали в качестве транспорта на уровне корпуса или в составе конвоев, доставляя припасы и запасы с железнодорожной станции в корпуса и дивизии, а также в бригады, полки и батальоны, потеряв за этот год 9 процентов потерь. [ 10 ]
С декабря 1915 года до демобилизации в 1919 году было задействовано около 72 500 верблюдов и через корпус прошло 170 000 египетских погонщиков. Из них 222 человека погибли в боях, 1458 получили ранения, 4010 умерли от болезней, 78 пропали без вести и 66 попали в плен. [ 11 ]
Объем деятельности
[ редактировать ]
Во время Синайской кампании верблюды использовались для перевозки оборудования скорой помощи, включая хирургические инструменты, шины, лекарства, перевязочные материалы, еду и палатки, часто маршируя независимо от остальной части машины скорой помощи; но, несмотря на медленный темп марша, они редко опаздывали. [ 12 ] Мобильные колонны, приданные каждому полку легкой кавалерии, были созданы в июне 1916 года, и к санитарному отделению этих колонн было приписано 19 верблюдов и погонщиков, выделенных для перевозки воды и снаряжения, а также еще 44 верблюда и погонщиков. [ 13 ]
Верблюды делают длинные медленные шаги с неравномерными покачивающимися движениями (их нельзя торопить) и ведомые погонщиком, двигающиеся со средней скоростью 2,5 мили в час (4 км/ч), полностью нагруженные двумя ранеными или двумя фантазерами, содержащими 10 до 15 британских галлонов (от 50 до 70 л) воды. Возможно, им придется проехать до 25 миль (40 км) в сопровождении мух, верблюжьего запаха и хрюканья. [ 14 ] [ 15 ]

Патрули
[ редактировать ]Поскольку вся колесная техника была оставлена в Кантаре, все патрули через Синай сопровождали только части верблюжьего транспортного корпуса, как в понедельник 29 мая 1916 года, когда патруль новозеландской конной стрелковой бригады сопровождали 850 верблюдов, перевозивших воду, еду и боеприпасы, когда они выезжали из Этмалера. [ 16 ] [ 17 ]
Водителей и верблюдов Египетского верблюжьего транспортного корпуса также привлекали на Синай для перевозки самолетов. Генерал Гарри Човель описывает, как это было сделано:
«Мы также спасли самолет, который упал в пустыне. Это уже третий случай, когда мы помогаем за последние несколько дней. Им приходится разбирать его на части и упаковывать детали на верблюдах. Верблюд, которому достается двигатель, не цените это! Когда они спускаются в пустыню, им иногда приходится идти до наших позиций целых тридцать миль». [ 18 ]
21 июля египетский верблюжий транспортный корпус выступил к цыганам с 2000 верблюдов, 20 верховыми дромадерами, 12 000 туземцев, командиром штаба, адъютантом, пятью командирами секций, включая Макферсона, несколькими унтер-офицерами и обычным сопровождающим персоналом - шорниками, машиной скорой помощи, ветеринарами, денщики, санитары и т. д. Приказано идти в поход в середине лета, среди дня песок горел и сломал ноги погонщикам верблюдов. У половины не было бутылки с водой, и они теряли сознание от жажды, жары и усталости, падали или брели вслепую. [ 19 ]
Перед нападением около 10 000 верблюдов Египетского верблюжьего транспортного корпуса сосредоточились у цыган, а также бесчисленные войска. [ 20 ] [ 21 ] Пока в Романи и Пелусии не накопилось больше верблюжьего транспорта для раздачи продовольствия и питьевой воды с железнодорожных станций, огневую мощь основных оборонительных сооружений можно было увеличить только за счет переброски пулеметных рот 53-й и 54-й дивизий. [ 22 ]
В первый день боя, 4 августа 1916 года, Макферсон и его часть египетского верблюжьего транспортного корпуса пытались доставить воду Вустерскому полку 5-й конной дивизии, когда они попали под обстрел:
«Когда мы достигли обнаженной вершины, нас встретили несколько снарядов; один «ящик с углем» упал между нашими рядами, задев верблюда и слегка повредив его наездника. Произошла небольшая давка ... Я указал [египетским погонщикам верблюдов] что я должен быть обязан применить свой револьвер против первого, кто дезертировал или не подчинился, и что остальные [его подчиненные] в случае необходимости применят свои винтовки. ну скажем сразу, что они прекрасно вели себя в трудные, а иногда и трудные времена. Путь к Ход-Нагур-Али, где должны были находиться Вустеры, пролегал через множество подобных хребтов, но более высокий гребень на севере... был таков, что при обычных обстоятельствах на них не могли бы напасть верблюды, но, к счастью, я обучил своих животные маршировали, а обстоятельства были совсем не нормальными, и было действительно чудесно, как они преодолевали склоны. ... [Найдя Вустеров] было грустно видеть, как люди, опьяненные кровью и обезумевшие от жажды, тратили драгоценные вещества в своем стремлении пить, а их офицеры, казалось, были бессильны поддерживать дисциплину на этом этапе. [ 23 ]
Макферсон и его часть египетского верблюжьего транспортного корпуса также участвовали в преследовании на следующий день 5 августа. В 10 часов утра его 200 верблюдов вышли со станции Пелусиум, на этот раз для снабжения водой 127-й бригады, состоящей из манчестерских полков 42-й дивизии. Однако еще до их прибытия развернулась трагедия; Макферсон
«Садилось много… измученных пехотинцев и некоторых туземцев на наших и без того отягощенных и уставших верблюдах, но многим из этих всадников пришлось уступить место беднякам, находящимся в крайнем положении. Они лежали на поле боя, многие в позах смерти, но по большей части нераненые и просто умирали от жажды и усталости на раскаленном песке под палящим солнцем. Многие были привязаны апатичными и беспомощными к верблюдам». [ 24 ]
Рядовой Роберт Бетел, также занимавшийся доставкой воды и продовольствия бойцам, служил в армейском корпусе поддержки 125-й бригады 42-й дивизии. Он описывает свое участие 5 августа 1916 года:
«затем, в 4.30 дня, наш караван «Верблюдов» двинулся в путь, и это было грандиозное событие: сотни верблюдов, нагруженных припасами и фантазиями воды, и вьючные мулы, нагруженные боеприпасами... Мне было приказано остаться в штабе 125, но утром я не смог его найти, поэтому, конечно, я пошел с остальными, думая, что увижу что-то захватывающее, даже не мечтая о тех ужасах, через которые мне пришлось пройти, и всем остальным. все шло хорошо, пока утро было прохладным, но как только солнце взошло и обрушилось на нас, это было ужасно, и все же мы шли милю за милей. У каждого человека была только полная бутылка воды и около 9.30 или десяти утра. многие из них выпили все, и тогда начались проблемы. Пока мы шли, люди падали направо и налево, совершенно обессиленные, и когда мы проходили, замыкая шествие, они продолжали просить воды, бедняги выглядели жалкими; лежишь и не можешь ходить и ни капли воды, чтобы смочить губы, не было RAMC, который мог бы проследить за тяжелыми пациентами или напоить их ... Наконец мы остановились около 11.30, и наша группа наполнила наши бутылки, и пока мы это делали отставшие люди подходили и просили, почти кричали о воде, но командир не мог дать им воды и велел им найти свою часть и набрать у них воды, но люди потерялись, не знали, где их батальоны были и были едва достаточно сильные, чтобы тянуть одну ногу за другой, поэтому они стояли, наблюдая, как подается вода, и выглядели полусумасшедшими, видя, как вода стекает в бутылки, и не имея возможности пить. Это было ужасно. В таком же положении находились туземные погонщики верблюдов: у них не было воды и еды, и они постоянно просили ее. Потом я выпил, и это было восхитительно. Я мог бы продолжать пить вечно». [ 25 ]
6 августа, накануне Великого Байрама (празднования окончания исламского года), египетскому верблюжьему транспортному корпусу в Романи было приказано на рассвете выдвинуться и двигаться на восток. Утром 150 мужчин (у большинства из которых истек срок контрактов и имели право на увольнение) отказались наполнить свои бутылки водой, взять дополнительные пайки и седлать седла. Одного мужчину ударили прикладом пистолета по голове, а несогласных разделили на небольшие группы. Они были разделены на три артиллерийские бригады, две полевые инженерные роты, Глазго Йоманри, мобильную ветеринарную секцию, пулеметную и проволочную секцию; все части 52-й (Номинной) пехотной дивизии. [ 26 ]
Переезд в Бир-эль-Абд.
[ редактировать ]Макферсон, получивший приказ следовать за войсками, пытающимися отрезать путь отходу врагу, описывает проблемы, которые возникли в его части Египетского верблюжьего транспортного корпуса, когда условия найма были изменены и возникшие беспорядки были устранены.
«Почти у всех моих двухсот туземцев истек срок действия контрактов, и они имели право на увольнение, и они считали, что их привезли обратно из Нигилиата [Негилиата] с этой целью и за плату. Было бы достаточно сложно удержать их в цыганах во время праздника, даже если бы им разрешили легкую работу и разрешили пировать и соблюдать свои традиционные церемонии, но необходимость идти на рассвете на восток, чтобы трудиться и, возможно, умереть, было больше, чем могли вынести их терпеливые сердца.
Проблемы начались в некоторых ротах по приказу в одночасье, но мои люди приняли приказ молча, и я надеялся, что утром немного уговоров и давления, и приманки в виде дополнительных пайков и новых бутылок с водой будет достаточно, поскольку их было немало. и очень привязан ко мне. Однако около пяти меня разбудил гневный ропот возле моей палатки, и когда я вышел, я обнаружил около 150 фанатиков, окружавших ее. Я приказал им наполнить бутылки с водой, взять дополнительный паек и седлать, но их староста объяснил, что, что бы ни случилось, они не будут брать ни воды, ни пайков, ни грузиться, ни выходить в путь в свой праздник, и они потребовали свою зарплату и увольнение.
Я некоторое время вел переговоры и приказы, но безрезультатно, и заметил, что они прячут оружие. Внезапно огромный красивый черный дьявол ростом около 6 футов 4 дюймов... угрожающе подошел вперед, и я накрыл его своим револьвером: к своему отвращению я обнаружил, что он забит песком и не вращается, поэтому я дважды ударил его прикладом по голове. конец. ... Затем я пригласил всех других «джентльменов», которые не хотели маршировать, выйти вперед, но все они заверили меня, что хотят только наполнить свои бутылки и работать. Я не думаю, что возникли бы какие-либо дальнейшие проблемы, но на место происшествия прибыл мой унтер-офицер и несколько отрядов британских солдат, а двести туземцев были распределены между тремя артиллерийскими бригадами (семью батареями) и двумя полевыми инженерными ротами. , Глазго Йоманри, мобильная ветеринарная секция, пулеметная секция и секция проводной связи - это подразделения 1/52-й дивизии, к которой я был прикреплен». [ 27 ]
Босток с разведчиками 3-й бригады легкой кавалерии возле Бир-эль-Абда под управлением египетского верблюжьего транспортного корпуса:
«9 августа я снова был на разведке. Затем я пошел навстречу конвою верблюдов и действовал в качестве их сопровождения, проводя их к нашей позиции... Два дня у нас не было ни воды, ни пайка, и я ужасно хотел пить». [ 28 ]
Макферсон описывает Бир-эль-Абд:
«Это место, должно быть, видело кровавые бои и последовательную оккупацию, поскольку повсюду было перемешано английское, турецкое и немецкое снаряжение и окровавленные туники. Вскоре после выхода мы наткнулись на несколько мертвых верблюдов и несколько человеческих останков. Седла были из хорошо известный мне тип СТС. Снаряды всех типов, включая мощные ракеты, выпущенные нашими наблюдателями, валялись повсюду, а на песке валялись тысячи шрапнельных пуль». [ 29 ]
Рейд Бир-эль-Магара, октябрь 1916 г.
[ редактировать ]Части Верблюжьего транспортного корпуса принимали участие в операциях в направлении Бир-эль-Магары во внутренних районах Синайского полуострова. Колонна, состоящая из 800 австралийских легких кавалеристов, 400 йоменов лондонского Сити, 600 конных верблюдов и 4500 транспортных верблюдов, а также 200 верблюдов для работы в армейском медицинском корпусе , выдвинулась из Байуда 13 октября 1916 года. [ 30 ]
Эль-Ариш
[ редактировать ]
Обеспечение водой атакующих сил было самым трудным, но наиболее важным элементом подготовки атаки на Эль-Ариш , поскольку от Мазара до Эль-Ариша не было воды, а турецкая оборона в Эль-Арише покрывала всю воду в этом районе. . Поэтому операции пришлось отложить до середины декабря, когда трубопровод продвинулся достаточно далеко, чтобы можно было хранить воду в Маадане (128 килограммов) и сконцентрировать верблюдов и погонщиков египетского верблюжьего транспортного корпуса, достаточно большого, чтобы перевезти груз. вода вперед для поддержки атакующих сил. Подготовка не была завершена до 20 декабря, но тем временем противник покинул город. [ 31 ] [ 32 ]
Другие кампании
[ редактировать ]КТК также участвовал в Первом нападении Трансиордании на Амман (1918 г.) . Запасы пайков и фуража доставлялись египетским транспортным корпусом на верблюдах во время наступления и отступления Ши, увеличивая припасы, перевозимые войсками и отправляемые войскам, сражавшимся в Аммане в марте 1918 года, с помощью нескольких вьючных лошадей. [ 33 ] [ 34 ]
К 1 мая 1918 года во время второго нападения Трансиордании на Шунет Нимрин и Эс-Солт Алленби написал в британское военное министерство о трудностях, с которыми он столкнулся при наборе персонала в египетский корпус верблюжьего транспорта. «Сегодня я отправил вам официальное письмо по поводу набора в Верблюжий транспортный корпус. Мы не можем получить людей, и мы не можем обойтись без них; и мне сообщили, что единственный способ получить их - это принуждение - по типу барщины - но платят, конечно, по нынешнему размеру заработной платы. Как вы знаете, я против принуждения, но мы, кажется, находимся между Дьяволом и Морской пучиной, и я; не знаю как чтобы избежать этого». [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уэйвелл 1968, стр. 25–6.
- ^ Уилсон 1934, с. 3.
- ^ Краткий отчет о наступлении египетского экспедиционного корпуса под командованием генерала сэра Эдмунда Х.Х. Алленби, GCB, GCMG с июля 1917 по октябрь 1918 года, составленный из официальных источников , стр. 24.
- ^ Карман и Макферсон [ред.] 1983, стр. 147–9.
- ↑ Письмо Вингейта Алленби от 8 мая 1918 г. в Хьюзе, 2004 г., стр. 154–5.
- ↑ См. также «Военный дневник», 3-й LHB, апрель 1919 г., стр. 43 и «Военный дневник», 4-й еженедельный отчет LHB с 5 по 12 апреля 1919 г., Приложение 29, в котором демонстрируется цепочка командования между армией и Муидиром и Омдой, действовавшая во время египетского восстания.
- ^ Карман и Макферсон 1983, с. 147.
- ^ Карман и Макферсон 1983, стр. 147–8.
- ^ Линдси 1992, стр. 213–4.
- ^ Боуман – Манифолд 1923, с. 25
- ^ Пэджет 1994, с. 35.
- ^ Даунс 1938, с. 564
- ^ Даунс 1938, с. 573
- ^ Вудворд 2006, с. 35
- ^ Даунс 1938, стр. 560, 562, 563, 564.
- ^ Паулз 1922, с. 23
- ^ Кинлох 2007, с. 74
- ^ Письмо генерала Гарри Човеля своей жене от 10 июля 1916 г. в Хилле, 1978 г., стр. 73
- ^ Макферсон 1983, стр. 151–3.
- ^ Макферсон 1983, с. 154
- ^ Брюс 2002, с. 44
- ^ Кио 1955, с. 49
- ^ Макферсон 1983, стр. 154–7.
- ↑ Военное письмо 105, Том. 11, IWM, McPherson MSS 80/25/1 в Woodward 2006, стр. 48–9.
- ^ Карвер 2003, стр. 191–2.
- ^ Макферсон, стр. 161–2.
- ^ Макферсон 1983, стр. 161–2.
- ^ Босток, 1982, с. 41
- ^ Макферсон 1983, с. 160
- ^ Боевой дневник 12-го полка легкой кавалерии AWM4–10–17–2, стр. 28
- ^ Даунс 1938, с. 590
- ^ Кио 1955, с. 72
- ^ Катлак 1941 с. 108
- ^ Паулз 1922, стр. 211–2.
- ^ Алленби, 1 мая 1918 г., Хьюз, 2004 г., с. 146
Ссылки
[ редактировать ]- Алленби, EHH; Х. Пири-Гордон; Армия Великобритании; Египетский экспедиционный корпус (1919 г.). Краткий отчет о наступлении египетского экспедиционного корпуса под командованием генерала сэра Эдмунда Х. Х. Алленби, GCB, GCMG с июля 1917 по октябрь 1918 года, составленный из официальных источников (2-е изд.). Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. OCLC 17017063 .
- Босток, Гарри П. (1982). Великая поездка: дневник разведчика бригады легкой кавалерии, Первая мировая война . Перт: Книги Artlook. ОСЛК 12024100 .
- Боумен-Манифолд, MGE (1923). Очерк египетской и палестинской кампаний, 1914–1918 гг. (2-е изд.). Чатем: Институт королевских инженеров, W. & J. Mackay & Co. OCLC 8139160 .
- Брюс, Энтони (2002). Последний крестовый поход: Палестинская кампания в Первой мировой войне . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-5432-2 .
- Карвер, Майкл, фельдмаршал Лорд (2003). Книга музея Национальной армии «Турецкий фронт 1914–1918: Кампании в Галлиполи, в Месопотамии и в Палестине» . Лондон: Пан Макмиллан. ISBN 978-0-283-07347-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Даунс, Руперт М. (1938). «Поход на Синай и Палестину». В Батлере, Артур Грэм (ред.). Галлиполи, Палестина и Новая Гвинея . Официальная история медицинских служб австралийской армии, 1914–1918 гг. Том. 1 Часть II (2-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. стр. 547–780. OCLC 220879097 .
- Хилл, Алек Джеффри (1978). Човель легкой кавалерии: биография генерала сэра Гарри Човеля, GCMG, KCB . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-84146-6 .
- Хьюз, Мэтью, изд. (2004). Алленби в Палестине: ближневосточная переписка фельдмаршала виконта Алленби, июнь 1917 г. - октябрь 1919 г. Общество армейских рекордов. Том. XXII. Феникс Милл, Трапп, Страуд, Глостершир: Sutton Publishing. ISBN 978-0-7509-3841-9 .
- Кио, EG ; Джоан Грэм (1955). Суэц — Алеппо . Мельбурн: Управление военной подготовки Wilkie & Co. OCLC 220029983 .
- Линдси, Невилл (1992). Соответствует задаче: Военный корпус Королевской армии Австралии . Том. И. Кенмор: Historia Productions. ОСЛК 28994468 .
- Макферсон, Джозеф В. (1985) [1983]. Карман, Барри; Макферсон, Джон (ред.). Человек, который любил Египет: Бимбаши Макферсон . Лондон: Ariel Books BBC. ISBN 978-0-563-20437-4 .
- Пэджет, GCHV маркиз Англси (1994). Египет, Палестина и Сирия с 1914 по 1919 год . История британской кавалерии 1816–1919 гг. Том. В. Лондон: Лео Купер. ISBN 978-0-85052-395-9 .
- Уэйвелл, фельдмаршал Эрл (1968) [1933]. «Палестинские кампании». В Шеппарде, Эрик Уильям (ред.). Краткая история британской армии (4-е изд.). Лондон: Constable & Co. OCLC 35621223 .
- Уилсон, LC (1934). Третья бригада легкой кавалерии Австралийской императорской армии во время египетского восстания 1919 года . Брисбен: LC Wilson. OCLC 219822717 .
- Вудворд, Дэвид Р. (2006). Ад на Святой Земле: Первая мировая война на Ближнем Востоке . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2383-7 .