Jump to content

Уолтер Тиль

Вальтер Тиль (3 марта 1910, Бреслау — 17 августа 1943, Карлсхаген , недалеко от Пенемюнде ) — немецкий учёный-ракетчик .

Тиль предложил решающие идеи для ракетного двигателя А4 ( Фау-2 ), а его исследования позволили ракетам отправиться в космос. [1]

Жизнь [ править ]

Вальтер Эрих Оскар Тиль родился 3 марта 1910 года в силезском городе Бреслау и был вторым сыном Оскара Тиля (государственного служащего немецкой почты) и Эльзы (Принц) Тиль.В 1929 году он сдал все школьные выпускные экзамены ( Abitur ) на высшую оценку А. После окончания школы изучал химию в Technische Hochschule zu Breslau (ныне Вроцлавский технологический университет). Благодаря отличной работе с третьего семестра он был освобожден от платы за обучение.

В летнем семестре 1931 года он сдал вступительный экзамен на отлично. В зимнем семестре 1933 года он сдал все 7 дипломных экзаменов на высшую оценку А и стал дипломированным инженером. (хим.). В 1934 году защитил диссертацию «О присоединении соединений с сильнополярными углерод-галогеновыми связями к ненасыщенным углеводородам». [примечание 1] получил высшую награду (summa cum laude). Он стал доктором технических наук. (хим.). Его докторская степень была подтверждена 8 ноября 1934 года в Бреслау (источник: докторская степень Вальтера Тиля).

Профессор Тиля в Бреслау порекомендовал Тиля в Научно-исследовательский институт артиллерийского управления немецкой армии под руководством заместителя профессора Карла Эриха Шумана в Берлинском университете. Предыдущие открытия Тиля имели технологическую применимость и поэтому он смог продолжить свои фундаментальные исследования на лидирующей позиции. В конце 1934 или начале 1935 года Тиль стал научным сотрудником Рейхсверминистериума. Шуман сопровождал многие дипломные и диссертационные работы, в том числе диссертацию Вернера фон Брауна , защитившего диссертацию в 1934 году. Контакты между испытательным полигоном в Куммерсдорфе и институтом Шумана были тесными, восточная часть полигона в Куммерсдорфе служила экспериментальной базой для Шумана, на западе группа ученых во главе с майором Вальтером Дорнбергером проводила свои эксперименты. Здесь Тиль познакомился с Вальтером Дорнбергером и Вернером фон Брауном .

Осенью 1936 года Дорнбергер попросил Тиля перейти от фундаментальных исследований к Ва Шек 11 на западном испытательном полигоне Куммерсдорфа. Все вопросы, касающиеся двигателя, были поручены Тилю, и ему предстояло дальнейшее продвижение двигательной установки, с чем он справился в очень сжатые сроки. В своей статье «Эмпирические и теоретические принципы перерасчета печей и данных испытаний Куммерсдорфского стрельбища Верс. Вест» [примечание 2] который он представил 27 апреля 1937 года, Тиль представляет разработки, которые приводят к решающим изменениям, включая укорочение печи и оптимизацию впрыскивающего сопла. Кроме того, Тиль продолжал исследовать различные топливные смеси для ракетных двигателей. [2]

В 1937 году первые учёные переехали из Куммерсдорфа в Пенемюнде . Поскольку испытательные станции еще не были готовы, Тиль и его команда оставались в Куммерсдорфе до 1940 года. После перевода из Куммерсдорфа в Армейский исследовательский центр Пенемюнде летом 1940 года Тиль стал заместителем директора организации HVP Пенемюнде под руководством фон Брауна. В 1940 году было привлечено много новых ученых для ускорения исследований и разработок А4. Химик Герхард Хеллер стал очень важным сотрудником Тиля. Они также установили частные контакты. Среди других коллег Тиля в отделе разработки были: Герман М. Бедурфтиг, Конрад Данненберг , Вернер Добрик, Ханс Фихтнер , Вернер Генгельбах, Ханс Дж. Линденмайр, доктор Уильям Мразек , Курт Э. Патт, Герхард Райзиг , Вальтер Дж. Ридель ( Ридель III), Людвиг Рот , Гельмут Цойке. После войны эти и другие ученые были завербованы на правительственную службу США в рамках операции «Скрепка» .

В проекте А4 первый успешный пуск произошел с полигона VII 3 октября 1942 года. Ракета пролетела в заданном направлении 190 км и достигла высоты 85 км. Максимальная скорость составила 1322 м/с. Поскольку А4 теперь демонстрировал боевые качества, руководство НС требовало немедленного применения в войне. Массовое производство заменило науку, хотя целое подразделение было еще незрелым. После 3 октября 1942 года было много неудачных запусков. В 1943 году Тиль и многие его коллеги-ученые и исследователи были очень измотаны и несчастны в Пенемюнде . Перегрузка работой, стремление к успеху и переход от исследовательского подразделения к производственному предприятию начали сказываться на ученых. Тиль отказался объявить ракетный двигатель готовым к серийному производству. В письме фон Брауну, отправленном во время поездки на оздоровительную ферму, Тиль описал Агрегат 4 : «…где это скорее сложный лабораторный продукт, чем массовый предмет….». Тиль сформулировал свой протест, подав устное заявление об отставке 17 августа 1943 года. [3] Он планировал получить профессорскую должность в университете. Дорнбергер отклонил его отставку.

Следующей ночью (17–18 августа 1943 года) Королевские ВВС начали бомбардировку Пенемюнде в рамках операции «Гидра» . Семья Тилей погибла в траншее перед своим домом в Карлсхагене. [4] Тиль и его семья (жена Марта, дочь Сигрид и сын Зигфрид) были похоронены на военном кладбище в Карлсхагене. Мартин Шиллинг заменил Тиля. [2]

Наследие [ править ]

29 октября 1944 года Тиль был посмертно награжден Рыцарским крестом Креста военных заслуг с мечами.

Достижения Тиля не были забыты. В 1970 году кратер на Луне его именем назван . Он расположен на обратной стороне Луны и поэтому не виден с Земли. (Координаты: 40°42’ с.ш. / 134°30’ з.д., средний диаметр: 32,0 км). Кроме того, Тиль был одним из первых пионеров, занесенных в « Международный зал космической славы » в Аламогордо, штат Нью-Мексико, США, в 1976 году. [5]

серия Разработка Совокупная

Основываясь на решении пленочного охлаждения («завесное охлаждение»), предложенном коллегой Морицем Полманном из Пенемюнде , Тиль разработал кольцевые кольца с крошечными перфорациями для впрыска несгоревшего топлива через стенки камеры в горловине для испарительного охлаждения, чтобы предотвратить ракеты Фау-2 . эрозию сопла [2] [6] [7]

К 15 сентября 1941 года Тиль официально объявил о завершении базовой конструкции восемнадцатицилиндрового двигателя А-4. [2]

Ранее, весной 1941 года, Тиль начал исследование азотной кислоты и дизельного топлива для использования в качестве топлива для 30-тонного А-8 . [2]

Затем, 18 декабря 1941 года, Тиль задокументировал первоначальную конструкцию двигателя А-9/А-10 с шестью камерами сгорания в одном общем сопле в Секретном командном документе 1496/41. [6] [8]

К середине августа 1943 года доктор Тиль заявил, что проблемы разработки А-4 препятствуют серийному производству, и рекомендовал отказаться от проекта. [9]

Тиль также разработал двигатель для Вассерфаль зенитной ракеты .

Примечания [ править ]

  1. ^ О присоединении соединений с высокополярными связями углерод-галоген к ненасыщенным углеводородам.
  2. ^ Эмпирические и теоретические основы пересчета печных и экспериментальных данных, Западная испытательная станция Куммерсдорф.

Ссылки [ править ]

  1. Тиль К. и Пшибильски О.: Уолтер Тиль – Короткая жизнь ученого-ракетчика, 63-й Международный астронавтический конгресс, Неаполь, Италия, IAC-12-E4-3B, 4 октября 2012 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Нойфельд, Майкл Дж (1995). Ракета и Рейх: Пенемюнде и наступление эры баллистических ракет . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 56 , 80, 84, 142, 157. ISBN.  9780029228951 .
  3. ^ Дорнбергер, Уолтер (1952). V2 — Выстрел в космос . Американский перевод V-2 Viking Press: Нью-Йорк, 1954 (на немецком языке). Эсслинган: Бехтле Верлаг. стр. 27, 50, 53.
  4. ^ Дорнбергер, Уолтер (1954). В-2 . Нью-Йорк: The Viking Press, Inc., стр. 148–151.
  5. ^ Международный зал космической славы :: Музей истории космоса Нью-Мексико :: Профиль призывника на www.nmspacemuseum.org
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клее, Эрнст; Мерк, Отто (1965) [1963]. Рождение ракеты: Тайны Пенемюнде . Английский перевод. Гамбург: Герхард Столлинг Верлаг. п. 117.
  7. ^ Кольер, Бэзил (1976) [1964]. Битва V-оружия, 1944–1945 гг . Йоркшир: Эмфилд Пресс. стр. 24, 91. ISBN.  0-7057-0070-4 .
  8. ^ Покок, Роуленд Ф (1967). Немецкие управляемые ракеты Второй мировой войны . Нью-Йорк: Arco Publishing Company, Inc., с. 98.
  9. ^ «Тиль, Уолтер» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 29 августа 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fd4b909ea5192bf44a623d9003f6e6c__1715320860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/6c/8fd4b909ea5192bf44a623d9003f6e6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Thiel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)