Уолтер Тиль
Вальтер Тиль (3 марта 1910, Бреслау — 17 августа 1943, Карлсхаген , недалеко от Пенемюнде ) — немецкий учёный-ракетчик .
Тиль предложил решающие идеи для ракетного двигателя А4 ( Фау-2 ), а его исследования позволили ракетам отправиться в космос. [1]
Жизнь [ править ]
Вальтер Эрих Оскар Тиль родился 3 марта 1910 года в силезском городе Бреслау и был вторым сыном Оскара Тиля (государственного служащего немецкой почты) и Эльзы (Принц) Тиль.В 1929 году он сдал все школьные выпускные экзамены ( Abitur ) на высшую оценку А. После окончания школы изучал химию в Technische Hochschule zu Breslau (ныне Вроцлавский технологический университет). Благодаря отличной работе с третьего семестра он был освобожден от платы за обучение.
В летнем семестре 1931 года он сдал вступительный экзамен на отлично. В зимнем семестре 1933 года он сдал все 7 дипломных экзаменов на высшую оценку А и стал дипломированным инженером. (хим.). В 1934 году защитил диссертацию «О присоединении соединений с сильнополярными углерод-галогеновыми связями к ненасыщенным углеводородам». [примечание 1] получил высшую награду (summa cum laude). Он стал доктором технических наук. (хим.). Его докторская степень была подтверждена 8 ноября 1934 года в Бреслау (источник: докторская степень Вальтера Тиля).
Профессор Тиля в Бреслау порекомендовал Тиля в Научно-исследовательский институт артиллерийского управления немецкой армии под руководством заместителя профессора Карла Эриха Шумана в Берлинском университете. Предыдущие открытия Тиля имели технологическую применимость и поэтому он смог продолжить свои фундаментальные исследования на лидирующей позиции. В конце 1934 или начале 1935 года Тиль стал научным сотрудником Рейхсверминистериума. Шуман сопровождал многие дипломные и диссертационные работы, в том числе диссертацию Вернера фон Брауна , защитившего диссертацию в 1934 году. Контакты между испытательным полигоном в Куммерсдорфе и институтом Шумана были тесными, восточная часть полигона в Куммерсдорфе служила экспериментальной базой для Шумана, на западе группа ученых во главе с майором Вальтером Дорнбергером проводила свои эксперименты. Здесь Тиль познакомился с Вальтером Дорнбергером и Вернером фон Брауном .
Осенью 1936 года Дорнбергер попросил Тиля перейти от фундаментальных исследований к Ва Шек 11 на западном испытательном полигоне Куммерсдорфа. Все вопросы, касающиеся двигателя, были поручены Тилю, и ему предстояло дальнейшее продвижение двигательной установки, с чем он справился в очень сжатые сроки. В своей статье «Эмпирические и теоретические принципы перерасчета печей и данных испытаний Куммерсдорфского стрельбища Верс. Вест» [примечание 2] который он представил 27 апреля 1937 года, Тиль представляет разработки, которые приводят к решающим изменениям, включая укорочение печи и оптимизацию впрыскивающего сопла. Кроме того, Тиль продолжал исследовать различные топливные смеси для ракетных двигателей. [2]
В 1937 году первые учёные переехали из Куммерсдорфа в Пенемюнде . Поскольку испытательные станции еще не были готовы, Тиль и его команда оставались в Куммерсдорфе до 1940 года. После перевода из Куммерсдорфа в Армейский исследовательский центр Пенемюнде летом 1940 года Тиль стал заместителем директора организации HVP Пенемюнде под руководством фон Брауна. В 1940 году было привлечено много новых ученых для ускорения исследований и разработок А4. Химик Герхард Хеллер стал очень важным сотрудником Тиля. Они также установили частные контакты. Среди других коллег Тиля в отделе разработки были: Герман М. Бедурфтиг, Конрад Данненберг , Вернер Добрик, Ханс Фихтнер , Вернер Генгельбах, Ханс Дж. Линденмайр, доктор Уильям Мразек , Курт Э. Патт, Герхард Райзиг , Вальтер Дж. Ридель ( Ридель III), Людвиг Рот , Гельмут Цойке. После войны эти и другие ученые были завербованы на правительственную службу США в рамках операции «Скрепка» .
В проекте А4 первый успешный пуск произошел с полигона VII 3 октября 1942 года. Ракета пролетела в заданном направлении 190 км и достигла высоты 85 км. Максимальная скорость составила 1322 м/с. Поскольку А4 теперь демонстрировал боевые качества, руководство НС требовало немедленного применения в войне. Массовое производство заменило науку, хотя целое подразделение было еще незрелым. После 3 октября 1942 года было много неудачных запусков. В 1943 году Тиль и многие его коллеги-ученые и исследователи были очень измотаны и несчастны в Пенемюнде . Перегрузка работой, стремление к успеху и переход от исследовательского подразделения к производственному предприятию начали сказываться на ученых. Тиль отказался объявить ракетный двигатель готовым к серийному производству. В письме фон Брауну, отправленном во время поездки на оздоровительную ферму, Тиль описал Агрегат 4 : «…где это скорее сложный лабораторный продукт, чем массовый предмет….». Тиль сформулировал свой протест, подав устное заявление об отставке 17 августа 1943 года. [3] Он планировал получить профессорскую должность в университете. Дорнбергер отклонил его отставку.
Следующей ночью (17–18 августа 1943 года) Королевские ВВС начали бомбардировку Пенемюнде в рамках операции «Гидра» . Семья Тилей погибла в траншее перед своим домом в Карлсхагене. [4] Тиль и его семья (жена Марта, дочь Сигрид и сын Зигфрид) были похоронены на военном кладбище в Карлсхагене. Мартин Шиллинг заменил Тиля. [2]
Наследие [ править ]
29 октября 1944 года Тиль был посмертно награжден Рыцарским крестом Креста военных заслуг с мечами.
Достижения Тиля не были забыты. В 1970 году кратер на Луне его именем назван . Он расположен на обратной стороне Луны и поэтому не виден с Земли. (Координаты: 40°42’ с.ш. / 134°30’ з.д., средний диаметр: 32,0 км). Кроме того, Тиль был одним из первых пионеров, занесенных в « Международный зал космической славы » в Аламогордо, штат Нью-Мексико, США, в 1976 году. [5]
серия Разработка Совокупная
Основываясь на решении пленочного охлаждения («завесное охлаждение»), предложенном коллегой Морицем Полманном из Пенемюнде , Тиль разработал кольцевые кольца с крошечными перфорациями для впрыска несгоревшего топлива через стенки камеры в горловине для испарительного охлаждения, чтобы предотвратить ракеты Фау-2 . эрозию сопла [2] [6] [7]
К 15 сентября 1941 года Тиль официально объявил о завершении базовой конструкции восемнадцатицилиндрового двигателя А-4. [2]
Ранее, весной 1941 года, Тиль начал исследование азотной кислоты и дизельного топлива для использования в качестве топлива для 30-тонного А-8 . [2]
Затем, 18 декабря 1941 года, Тиль задокументировал первоначальную конструкцию двигателя А-9/А-10 с шестью камерами сгорания в одном общем сопле в Секретном командном документе 1496/41. [6] [8]
К середине августа 1943 года доктор Тиль заявил, что проблемы разработки А-4 препятствуют серийному производству, и рекомендовал отказаться от проекта. [9]
Тиль также разработал двигатель для Вассерфаль зенитной ракеты .
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Тиль К. и Пшибильски О.: Уолтер Тиль – Короткая жизнь ученого-ракетчика, 63-й Международный астронавтический конгресс, Неаполь, Италия, IAC-12-E4-3B, 4 октября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Нойфельд, Майкл Дж (1995). Ракета и Рейх: Пенемюнде и наступление эры баллистических ракет . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 56 , 80, 84, 142, 157. ISBN. 9780029228951 .
- ^ Дорнбергер, Уолтер (1952). V2 — Выстрел в космос . Американский перевод V-2 Viking Press: Нью-Йорк, 1954 (на немецком языке). Эсслинган: Бехтле Верлаг. стр. 27, 50, 53.
- ^ Дорнбергер, Уолтер (1954). В-2 . Нью-Йорк: The Viking Press, Inc., стр. 148–151.
- ^ Международный зал космической славы :: Музей истории космоса Нью-Мексико :: Профиль призывника на www.nmspacemuseum.org
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клее, Эрнст; Мерк, Отто (1965) [1963]. Рождение ракеты: Тайны Пенемюнде . Английский перевод. Гамбург: Герхард Столлинг Верлаг. п. 117.
- ^ Кольер, Бэзил (1976) [1964]. Битва V-оружия, 1944–1945 гг . Йоркшир: Эмфилд Пресс. стр. 24, 91. ISBN. 0-7057-0070-4 .
- ^ Покок, Роуленд Ф (1967). Немецкие управляемые ракеты Второй мировой войны . Нью-Йорк: Arco Publishing Company, Inc., с. 98.
- ^ «Тиль, Уолтер» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- 1910 рождений
- 1943 смертей
- Инженеры из Вроцлава
- Люди из провинции Силезия
- Немецкие аэрокосмические инженеры
- Немецкие мирные жители, убитые во Второй мировой войне
- Немецкие учёные-ракетчики
- Немецкие пионеры космических полетов
- Ученые, занимающиеся первыми космическими полетами
- Кавалеры Рыцарского креста Креста военных заслуг.
- Число смертей в результате британских авиаударов во время Второй мировой войны