Моника Сосновска
Моника Сосновска | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Польский |
Образование | Университет изящных искусств в Познани ; Rijksakademie van Beeldende Kunsten в Амстердаме |
Известный | искусство инсталляции |
Награды | Премия Балуаза (2003) Паспорт Политики (2003) |
Моника Сосновска (род. 7 мая 1972, Рыки ) — польская художница-инсталлятор . В 2003 году она получила премию Балуаза на выставке Art Basel, а также награду «Паспорт Политики», присуждаемую самым престижным польским еженедельником .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сосновская училась на факультете живописи Университета изящных искусств в Познани (1993–1998) и Рейксакадемии изящных искусств в Амстердаме (1999–2000). В последние годы обучения в Познаньской академии она обнаружила, что «картина начала ускользать с ее холста». [ 1 ] Она начала создавать работы, сочетающие как двухмерную живопись, так и трехмерное пространство , в конце концов полностью отказавшись от холста и вместо этого используя само пространство как своего рода трехмерную живопись.
Сосновская рассматривает пространство как среду для своих работ, всегда разрабатывая проекты, которые вписываются в конкретное пространство. Часто она модифицирует уже существовавшую архитектуру, превращая физическое пространство в ментальное и играя с восприятием зрителя. Она объяснила: «Меня особенно интересуют моменты, когда архитектурное пространство начинает приобретать характеристики ментального пространства». [ 2 ] В 2004 году она получила Фонда Эрнста Шеринга академическую стипендию . В 2012 году она была номинирована на премию Хьюго Босса .
В настоящее время она живет в Варшаве . [ 3 ]
Ключевые работы
[ редактировать ]
В 2003 году она приняла участие в 50-й Венецианской биеннале , представив «Коридор» на выставке «Тайная» в Арсенале , куратором которой является Франческо Бонами . Сосновская создала архитектурное вмешательство, которое также было оптической иллюзией . Ее коридор, похожий на учреждение, казалось, уходил далеко вдаль, и только войдя в него, зритель понял, что пространство стало уже и ниже, что сделало невозможным добраться до дверей в конце и оставаться в вертикальном положении.

В 2007 году Сосновская представляла Польшу на 52-й Венецианской биеннале. Ее «1:1» втиснул изогнутый фрагмент современной архитектуры в павильон «Полония», здание 1930-х годов. Сосновская писала: «Это должно выглядеть так, как если бы два здания были построены в одном пространстве и должны жить в симбиозе или, скорее, паразитировать друг на друге. Бороться или, скорее, бороться друг с другом. На самом деле мое намерение состоит в том, чтобы создать сюрреалистическую и невозможную ситуацию». [ 4 ]
Другие крупные международные выставки Сосновской включают персональную выставку в Йорка Нью - Музее современного искусства в 2006 году, для которой она использовала существующее пространство для создания трехмерной скульптуры геометрических форм; «Петля» в Художественном музее Лихтенштейна в 2007 году, архитектурное вмешательство в виде ленты Мебиуса ; «Моника Сосновска, Андреа Зиттель. 1:1» в Шаулагере, Базель , 2008 год; и «Без названия» для K21 Ständehaus , Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen , Дюссельдорф , ответ Кирико на необыкновенную архитектуру и историю музея, экспонирующийся до 15 апреля 2012 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Моника Сосновская» . Культура.пл . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Моника Сосновска, «Мала Алисия», ( http://www.csw.art.pl )
- ^ «Моника Сосновская» . Куриманцутто . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Моника Сосновская, «Моника Сосновская 1: 1», 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- изображения работ Сосновской в Современном институте