Jump to content

Звездный мир

Starbright World — это онлайн-сообщество для детей с хроническими заболеваниями, созданное в 1995 году. Первоначально задуманное как виртуальный трехмерный мир для использования в больницах, оно было разработано компанией Worlds Inc. для Starbright Foundation. 3D-мир, считающийся одним из первых применений виртуальной реальности в медицине, действовал до 1997 года, когда его закрыли из-за технических проблем. В 1998 году ее заменила частная социальная сеть, которая сейчас не существует. Позже Worlds Inc. подала иски против нескольких компаний, занимающихся массовыми многопользовательскими онлайн-играми , утверждая, что они обладают правами на концепцию многопользовательских виртуальных миров, основанную на патентах, полученных в отношении Starbright World.

Виртуальный мир

[ редактировать ]
Скриншот области «BYOZ» (Построй свою собственную зону) в Starbright World. На территории БЕЗ дети могли построить новые объекты и сооружения. [1]

Планирование Starbright World началось в 1993 году. Проект был организован Starbright Foundation, благотворительной организацией, возглавляемой Стивеном Спилбергом , которая была дочерней организацией Детского фонда Starlight . [1] Изначально Starbright World задумывался как виртуальный 3D-мир , в котором дети могли взаимодействовать друг с другом с помощью аватаров . Тамико Тиль , работавшая в Worlds Inc. , была креативным директором. [2] а такие компании, как Sprint и Intel, заключили партнерские отношения со Starbright, чтобы предоставить необходимое оборудование и инфраструктуру. [3] Затраты на разработку оценивались в «мультимиллионы». [1] Программа была официально запущена 8 ноября 1995 года, в ней приняли участие четыре больницы. [4]

Игроки получали доступ к Starbright World через терминалы, подключенные к частной сети DS3, которая связывала больницы друг с другом. [1] В 3D-мире дети могли общаться с другими пользователями, играть в игры и строить новые конструкции. Программа также поддерживает видеоконференции . [1] [5] Спилберг и Норман Шварцкопф-младший (председатель отдела сбора средств Starbright) [6] появлялся в игре в роли инопланетянина и плюшевого мишки соответственно. [7] Starbright World был ранним примером с виртуальным миром . игры [2] и одно из первых применений виртуальной реальности в медицине. [3]

Технология, хотя и была передовой для того времени, не обошлась без проблем. Редактор New York Times раскритиковал Starbright World за «медленность и неуклюжесть» и отсутствие интерактивных действий. [3] Пилотное исследование показало, что примерно в четверти случаев игроки сталкивались с серьезными техническими трудностями, хотя в ходе исследования их производительность улучшилась. [8] В 1997 году мир 3D был закрыт из-за опасений по поводу стабильности и простоты использования. [5]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Starbright World был перезапущен в июле 1998 года как социальная сеть, включающая доски объявлений, чаты, видеоконференции и игры. [8] Первоначально доступ к нему был возможен только через частную сеть, установленную в больницах; к 2000 году программу использовали 80 американских больниц. [6] Доступ к более поздним версиям можно было получить из дома. [9] В нескольких клинических испытаниях оценивалось влияние социальных сетей на симптомы и качество жизни пациентов. [10] [11] Сайт больше не работает.

В 2000-х годах компания Worlds Inc. заявила, что владеет правами на концепцию многопользовательских виртуальных миров, основанную на патентах, касающихся Starbright World. Это привело к тому, что они подали иски против нескольких MMO- компаний. [12] Иск против Activision Blizzard был отклонен в 2021 году, когда окружной суд США постановил, что «мировые патенты представляют собой абстрактные идеи, которые не были достаточно преобразующими, чтобы их можно было патентовать с юридической точки зрения». [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Маккарти, Сьюзен (1 сентября 1996 г.). «Доброе дело» . Проводной . Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Звездный мир Тамико Тиль» . Архив цифрового искусства . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 18 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Данн, Эшли (23 января 1996 г.). «Встреча, обмен информацией, исцеление во время исследования виртуального игрового мира» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
  4. ^ «Worlds Inc. на премьере сети Starbright World». Business Wire (Пресс-релиз). 1995.
  5. ^ Jump up to: а б «Звездный мир» . Ризома.орг . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 18 октября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Аттанасио, Ник (13 декабря 2000 г.). «Звездная Вселенная растет» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  7. ^ Дек, Стюарт (9 июня 1997 г.). «Смитсоновская премия Computerworld 1997 года» . Компьютерный мир . Том. 31, нет. 23. с. 87 – через Интернет-архив .
  8. ^ Jump up to: а б Холден, Г.; Берисон, диджей; Роде, округ Колумбия; Розенберг, Г.; Фишман, М. (1999). «Оценка воздействия виртуальной среды (Starbright World) на госпитализированных детей». Исследование практики социальной работы . 9 (3): 365–382. дои : 10.1177/104973159900900310 . S2CID   144002942 .
  9. ^ Кун, Конни (25 августа 2016 г.). «Звездный мир» . СМИ здравого смысла . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  10. ^ Робертс, Майкл С.; Стил, Рик Г. (10 августа 2009 г.). Справочник по детской психологии, четвертое издание . Гилфорд Пресс. п. 231. ИСБН  978-1-60623-375-7 .
  11. ^ Холден, Г.; Берисон, диджей; Роде, округ Колумбия; Капилов, МФ; Розенберг, Г.; Розенцвейг, Дж. (2002). «Влияние компьютерной сети на боль и тревогу у детей». Социальная работа в здравоохранении . 36 (2): 21–33. дои : 10.1300/J010v36n02_02 . ISSN   0098-1389 . ПМИД   12555825 . S2CID   24827449 .
  12. ^ Ки, Тамека (11 марта 2009 г.). «Worlds.com — Activision и Linden Lab: «Заплатите, иначе вам грозит иск за нарушение патентных прав» » . Новости CBS . Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  13. ^ Будро, Ян (5 мая 2021 г.). «Спустя девять лет судья отклонил иск о патенте WoW» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f21979c4d90cb1754ba0739fa022ab4__1721188800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/b4/8f21979c4d90cb1754ba0739fa022ab4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Starbright World - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)