Звездный мир
Starbright World — это онлайн-сообщество для детей с хроническими заболеваниями, созданное в 1995 году. Первоначально задуманное как виртуальный трехмерный мир для использования в больницах, оно было разработано компанией Worlds Inc. для Starbright Foundation. 3D-мир, считающийся одним из первых применений виртуальной реальности в медицине, действовал до 1997 года, когда его закрыли из-за технических проблем. В 1998 году ее заменила частная социальная сеть, которая сейчас не существует. Позже Worlds Inc. подала иски против нескольких компаний, занимающихся массовыми многопользовательскими онлайн-играми , утверждая, что они обладают правами на концепцию многопользовательских виртуальных миров, основанную на патентах, полученных в отношении Starbright World.
Виртуальный мир
[ редактировать ]Планирование Starbright World началось в 1993 году. Проект был организован Starbright Foundation, благотворительной организацией, возглавляемой Стивеном Спилбергом , которая была дочерней организацией Детского фонда Starlight . [1] Изначально Starbright World задумывался как виртуальный 3D-мир , в котором дети могли взаимодействовать друг с другом с помощью аватаров . Тамико Тиль , работавшая в Worlds Inc. , была креативным директором. [2] а такие компании, как Sprint и Intel, заключили партнерские отношения со Starbright, чтобы предоставить необходимое оборудование и инфраструктуру. [3] Затраты на разработку оценивались в «мультимиллионы». [1] Программа была официально запущена 8 ноября 1995 года, в ней приняли участие четыре больницы. [4]
Игроки получали доступ к Starbright World через терминалы, подключенные к частной сети DS3, которая связывала больницы друг с другом. [1] В 3D-мире дети могли общаться с другими пользователями, играть в игры и строить новые конструкции. Программа также поддерживает видеоконференции . [1] [5] Спилберг и Норман Шварцкопф-младший (председатель отдела сбора средств Starbright) [6] появлялся в игре в роли инопланетянина и плюшевого мишки соответственно. [7] Starbright World был ранним примером с виртуальным миром . игры [2] и одно из первых применений виртуальной реальности в медицине. [3]
Технология, хотя и была передовой для того времени, не обошлась без проблем. Редактор New York Times раскритиковал Starbright World за «медленность и неуклюжесть» и отсутствие интерактивных действий. [3] Пилотное исследование показало, что примерно в четверти случаев игроки сталкивались с серьезными техническими трудностями, хотя в ходе исследования их производительность улучшилась. [8] В 1997 году мир 3D был закрыт из-за опасений по поводу стабильности и простоты использования. [5]
Более поздняя история
[ редактировать ]Starbright World был перезапущен в июле 1998 года как социальная сеть, включающая доски объявлений, чаты, видеоконференции и игры. [8] Первоначально доступ к нему был возможен только через частную сеть, установленную в больницах; к 2000 году программу использовали 80 американских больниц. [6] Доступ к более поздним версиям можно было получить из дома. [9] В нескольких клинических испытаниях оценивалось влияние социальных сетей на симптомы и качество жизни пациентов. [10] [11] Сайт больше не работает.
В 2000-х годах компания Worlds Inc. заявила, что владеет правами на концепцию многопользовательских виртуальных миров, основанную на патентах, касающихся Starbright World. Это привело к тому, что они подали иски против нескольких MMO- компаний. [12] Иск против Activision Blizzard был отклонен в 2021 году, когда окружной суд США постановил, что «мировые патенты представляют собой абстрактные идеи, которые не были достаточно преобразующими, чтобы их можно было патентовать с юридической точки зрения». [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Маккарти, Сьюзен (1 сентября 1996 г.). «Доброе дело» . Проводной . Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Звездный мир Тамико Тиль» . Архив цифрового искусства . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Данн, Эшли (23 января 1996 г.). «Встреча, обмен информацией, исцеление во время исследования виртуального игрового мира» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Worlds Inc. на премьере сети Starbright World». Business Wire (Пресс-релиз). 1995.
- ^ Jump up to: а б «Звездный мир» . Ризома.орг . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Аттанасио, Ник (13 декабря 2000 г.). «Звездная Вселенная растет» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Дек, Стюарт (9 июня 1997 г.). «Смитсоновская премия Computerworld 1997 года» . Компьютерный мир . Том. 31, нет. 23. с. 87 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б Холден, Г.; Берисон, диджей; Роде, округ Колумбия; Розенберг, Г.; Фишман, М. (1999). «Оценка воздействия виртуальной среды (Starbright World) на госпитализированных детей». Исследование практики социальной работы . 9 (3): 365–382. дои : 10.1177/104973159900900310 . S2CID 144002942 .
- ^ Кун, Конни (25 августа 2016 г.). «Звездный мир» . СМИ здравого смысла . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Робертс, Майкл С.; Стил, Рик Г. (10 августа 2009 г.). Справочник по детской психологии, четвертое издание . Гилфорд Пресс. п. 231. ИСБН 978-1-60623-375-7 .
- ^ Холден, Г.; Берисон, диджей; Роде, округ Колумбия; Капилов, МФ; Розенберг, Г.; Розенцвейг, Дж. (2002). «Влияние компьютерной сети на боль и тревогу у детей». Социальная работа в здравоохранении . 36 (2): 21–33. дои : 10.1300/J010v36n02_02 . ISSN 0098-1389 . ПМИД 12555825 . S2CID 24827449 .
- ^ Ки, Тамека (11 марта 2009 г.). «Worlds.com — Activision и Linden Lab: «Заплатите, иначе вам грозит иск за нарушение патентных прав» » . Новости CBS . Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Будро, Ян (5 мая 2021 г.). «Спустя девять лет судья отклонил иск о патенте WoW» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.