Jump to content

Тамико Тиль

Тамико Тиль
Тамико Тиль
Рожденный ( 1957-06-15 ) 15 июня 1957 г. (67 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Стэнфордский университет ,
Массачусетский технологический институт ,
Академия изящных искусств Мюнхена
Известный Паблик-арт , новые медиа , виртуальная реальность , дополненная реальность.
Веб-сайт www.tamikothiel.com

Тамико Тиль (род. 15 июня 1957 г.) — американская художница, известная своим цифровым искусством . Ее работы часто исследуют «взаимодействие места, пространства, тела и культурной самобытности». [ 1 ] и использует дополненную реальность (AR) в качестве своей платформы. Тиль живет в Мюнхене , Германия . [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Тамико Тиль родилась 15 июня 1957 года в Окленде, штат Калифорния , и выросла в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 3 ] [ 4 ] Она дочь Мидори Коно Тиля , японского происхождения американского каллиграфа . [ 2 ] и Филип Тиль, американец немецкого происхождения . [ 4 ] Тиль учился в Стэнфордском университете и получил степень бакалавра в области дизайна продуктов в 1979 году. [ 5 ] В 1983 году она получила степень магистра машиностроения в Массачусетском технологическом институте (MIT). [ 6 ] Там она изучала человеко-машинный дизайн в школьной лаборатории биомеханики и компьютерную графику в лаборатории-предшественнике медиа-лаборатории. В 1991 году Тиль получила диплом в области прикладной графики со специализацией в искусстве видеоинсталляции в Академии изящных искусств в Мюнхене, Германия . [ 7 ]

Первая карьера Тиля была связана с дизайном продукции, когда он работал в Hewlett-Packard в отделе терминалов передачи данных . Позже она работала в Thinking Machines Corporation вместе с Дэнни Хиллисом , Ричардом Фейнманом и Брюстером Кале , возглавляя команду дизайнеров, создавшую логическое шасси гиперкуба n-куба, определившее Connection Machine CM-1 и CM-2. внешний вид суперкомпьютеров [ 8 ]

С ноября 1994 года по февраль 1996 года она работала в компании Starbright World в качестве креативного директора и продюсера исходной системы проекта Starbright World , тесно сотрудничая со Стивеном Спилбергом по созданию онлайн-интерактивного 3D-виртуального мира для тяжелобольных детей.

У Тиль было много других выставок, наиболее заметными из которых являются ее шоу «За пределами Мансанара» (рассказ о времен Второй мировой войны японско-американском лагере для интернированных в Калифорнии), «Путешествия Марико Хоро» и «Тени света». Отсутствие".

Она является одним из основателей Manifest.AR, группы художников, занимающихся дополненной реальностью, с которой она организовала спонтанные выступления в галерее искусств Коркоран в 2013 году, галерее Тейт Модерн в 2012 году, на Венецианской биеннале в 2011 году и в Музее современного искусства. Искусство (Нью-Йорк) в 2010 году. [ 9 ]

Ее работы включены в различные постоянные музейные коллекции, в том числе в Музей современного искусства (МОМА), [ 10 ] Художественный музей Сан-Хосе , [ 11 ] и многие другие.

Работы Тиля последние 15 лет были сосредоточены на «инсталляциях виртуальной реальности для конкретных объектов». [ 12 ] Ее работы выставлялись на международных площадках, включая Международный центр фотографии , Институт современного искусства, Бостон , Галерею искусств Коркоран , Центр искусства и медиа ZKM Карлсруэ , Токийский Метрополитен-музей фотографии , Fondazione Querini Stampalia , Ars Electronica , SIGGRAPH. конференции, ISEA International и другие. [ 13 ] Работы Тиля часто используют дополненную реальность (AR) в качестве платформы и используют Layar , средство просмотра дополненной реальности. Работы Тиля были размещены в таких местах, как Нью-Йоркская фондовая биржа , музей Тейт в Лондоне, [ 14 ] Нью-Йоркский музей современного искусства , [ 15 ] [ 16 ] Берлинская стена, [ 12 ] Площадь Сан-Марко в Венеции и многие другие места.

За пределами Мансанара (2000)

[ редактировать ]

Beyond Manzanar — это крупномасштабное иммерсивное произведение виртуальной реальности (VR), созданное Тилем в 2000 году совместно с ирано-американской художницей Зарой Хаушманд. [ 17 ] [ 11 ] Технология позволит вам оказаться внутри Мансанара , известного места расположения одного из десяти американских концентрационных лагерей более 120 000 американцев японского содержалось происхождения , где во время Второй мировой войны . [ 18 ] Когда вы гуляете и исследуете лагерь, вы физически скованы ландшафтом и особенностями, подчеркивающими эмоциональные ощущения заключения. [ 18 ]

Эта работа является частью постоянной коллекции Художественного музея Сан-Хосе и была частью выставки 2019 года « Почти человек: цифровое искусство из постоянной коллекции». [ 11 ]

Облачно-зеленый (2012)

[ редактировать ]

Clouding Green — это инсталляция дополненной реальности (AR) 2012 года, действие которой проходило в различных местах Кремниевой долины и Сан-Франциско. [ 19 ] Инсталляция показывала анимированные облака, нависающие над многими крупными корпорациями Кремниевой долины. Цвет облаков варьировался от пепельно-черного до ярко-зеленого в зависимости от использования ими возобновляемых источников энергии.

Неожиданный рост (2018)

[ редактировать ]

В 2018–2019 годах заказная и совместная работа с художником /п, [ 20 ] Инсталляция дополненной реальности (AR) « Неожиданный рост » была частью выставки «Программировано: правила, коды и хореография в искусстве, 1965–2018» в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [ 19 ] «Неожиданный рост» был посвящен террасе шестого этажа музея: на нем были показаны кораллы, растущие на здании рядом с мелким мусором и медленно обесцвечивающие цвет в течение одного дня. [ 19 ]

Строматолиты в озере Бакалар (2020 г.)

[ редактировать ]

По состоянию на ноябрь 2020 года Тиль работает с микробиологом Луизой И. Фалькон над проектом AR/VR, связанным с микробиалитами и строматолитами в озере Бакалар (или лагуна Бакалар) в Кинтана-Роо , Мексика , финансируемым Goethe-Institut . [ 21 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 2013 – стипендия Макдауэлла, Колония Макдауэлла , Питерборо, Нью-Гэмпшир [ 22 ]
  • 2013 - Премия Фонда культурных инноваций Фонда Рокфеллера , присужденная восьми художникам за проект Mi Querido Barrio (Проект «Мой любимый район»), виртуальный культурно-исторический тур по Эль-Баррио с использованием мобильной дополненной реальности (AR) Карибского культурного центра, Института африканской диаспоры (CCCADI). ). [ 23 ] Тамико Тиль была основным художественным руководителем этого проекта. [ 23 ]
  • 2009 – Премия IBM за инновации, грант Терезе Рейтер и Тамико Тиль (T+T) за работу «Виртуэль Мауэр/Реконструкция стены». [ 24 ]
  • 2007 – Премия Столичного культурного фонда (Культурный фонд столицы Берлина)
  • 2004–2005 – научный сотрудник Центра перспективных визуальных исследований (CAVS), Массачусетский технологический институт (MIT). [ 25 ]
  • 1996 – Награды за глобальную информационную инфраструктуру: победитель премии «Следующее поколение»
  • 1996 – Асахи Симбун: Премия в области цифровых развлечений
  • 1995 – Cyberedge: Премия «Продукт года в области виртуальной реальности» [ 26 ]

Публикации

[ редактировать ]

Сольное авторство

[ редактировать ]
  • «Кибер-анимизм и дополненные сны», Электронный альманах Леонардо (LEA), Стамбул, апрель 2011 г.
  • «Дизайн соединительной машины», Созданный мир: изображения, объекты, среда . Ричард Бьюкенен, Деннис Дордан и Виктор Марголин , ред. Берг, Нью-Йорк, стр. 155–166.
  • «Где камни могут говорить: драматические встречи в интерактивной трехмерной виртуальной реальности», глава в книге «Третье лицо: создание и исследование обширных повествований» , под ред. Пэт Харриган и Ной Вадруп-Фруин, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, США.
  • «Жизнь на стыке искусства и технологий», ON SCREEN, Центр медиа-искусств 911, Сиэтл, Вашингтон, США. Зима 2007 г., Том. 18 № 1, стр. 32–34.
  • «За пределами Мансанара: создание драматической структуры в эргодических повествованиях», опубликовано в материалах конференции « Технологии интерактивного цифрового повествования и развлечений » (TIDSE, теперь включенной в конференцию ICIDS), Дармштадт, Германия, 24–26 июня 2004 г., Springer Berlin / Гейдельберг.
  • «Завуалированные фантазии», Site Street Online Journal , осень 2002 г.
  • «Драматическая структура в интерактивной виртуальной реальности», Аедо-ба , Центр управления дизайном Villa Tosca, Милан, Nr. 4 марта 2001 г., стр. 40–45.
  • «За пределами Мансанара: создание смысла в интерактивной виртуальной реальности», материалы конференции COSIGN 2001 , Амстердам, Голландия.
  • «Machine Sapiens», Информационный бюллетень Ylem, Vol. 15, № 6, ноябрь/декабрь. 1995. стр. 5–6.
  • «Дизайн соединительной машины», (текст на японском языке) Журнал InterCommunication Magazine , Межкоммуникационный центр NTT, Токио, Япония, № 8, весна 1994 г., стр. 128–135.
  • «Проектирование соединительной машины», DesignIssues , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, Vol. 10, № 1, весна 1994 г., стр. 5–18.
  • «Шестьдесят пять тысяч процессоров в двенадцати измерениях», (на голландском языке) Computable , Нидерланды, 26-й том , неделя 22, 4 июня 1993 г., стр. 25, 27.
  • «Machina Cogitans» (текст на английском и немецком языках) Генетическое искусство – искусственная жизнь , ARS ELECTRONICA, Линц, Австрия. стр. 186–194.
  • «Соединительная машина», журнал AXIS Design Magazine , номер 45, Токио, Япония, 1992 г.

Совместное авторство

[ редактировать ]
  • С Хаушманд, Зара. «За пределами Мансанара», [Two] Factorial , !Factorial Press, Сан-Диего, Калифорния, 2003 г.
  • С Хаушманд, Зара. «За пределами Мансанара», на первой странице NW Nikkei / North American Post, Vol. 18 №17, 21 апреля 2001 г., стр. 1,5.
  • С Хаушманд, Зара. «За пределами Мансанара», каталог электронного искусства и анимации SIGGRAPH 2001 и компакт-диск, ACM SIGGRAPH, Нью-Йорк, стр. 125.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Блог проекта Тамико Тиль, «Биография»
  2. ^ Jump up to: а б «Вкус истории» . Колледж Де Анза . Проверено 24 октября 2019 г.
  3. ^ «Биография Тамико Тиль - Тамико Тиль в artnet» . www.artnet.com . Проверено 24 октября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уилсон Смит, Мэтью (2010). Жидкие стены: цифровое искусство Тамико Тиль . Том. 32. PAJ: Журнал перформанса и искусства. стр. 25–34. дои : 10.1162/PAJJ_a_00004 . eISSN   1537-9477 . ISSN   1520-281X . S2CID   57560269 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ «Рекомендуемые программы искусства и технологий: Земля облаков» . Стэнфордский университет, факультет искусств . «Земля облаков», Тамико Тиль, выпускница «Дизайн продуктов '79»
  6. ^ «Переосмысленная реальность: Тамико Тиль посещает марки | Тематические статьи» . Stamps.umich.edu . Проверено 02 марта 2020 г.
  7. ^ «Тамико Тиль - Скрытые истории Джапантауна Сан-Хосе» . Проверено 1 мая 2023 г.
  8. ^ DesignIssues 10:1, весна 1994 г., ISSN   0747-9360 , MIT Press, Кембридж, Массачусетс.
  9. ^ Веб-сайт Rhizome, "Тамико Тиль"
  10. ^ «Тамико Тиль | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 24 октября 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Творческие умы: Тамико Тиль и Зара Хаушманд» . Художественный музей Сан-Хосе . 04.09.2019 . Проверено 24 октября 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Интервью Тамико Тиль » Вимео . Ланфранко Асети Получено 2 октября 2019 г.
  13. ^ Веб-сайт фактов
  14. ^ Гарретт, Марк. «Слава Дэмиену Херсту», веб-сайт Фертерфилда , 25 июня 2012 г.
  15. ^ Конрой-Рэндалл, Бритта. «Партизаны устраивают вторжение в МоМА», веб-сайт WNYC, 15 октября 2012 г.
  16. ^ «Дополненная реальность: AR без приглашения в MOMA NYC»
  17. ^ «За пределами Мансанара» . Сайт Rizome.org . Проверено 24 октября 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Тамико Тиль: За пределами Мансанара» . АРХИВЫ ART SHOW ACM SIGGRAPH . Проверено 24 октября 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Инсталляция дополненной реальности погружает музей Уитни в коралловый риф из пластикового мусора» . Гипераллергический . 21 февраля 2019 г. Проверено 24 октября 2019 г.
  20. ^ «Профиль в длинном списке — Тамико Тиль и премия /p • Lumen» . Премия Люмен . 26 июля 2019 г. Проверено 24 октября 2019 г.
  21. ^ Серрато Маркс, Габриэла. «Эти скользкие подводные коврики могут помочь хранить углерод, но только если они смогут выжить» . Массивная наука . Проверено 10 ноября 2020 г.
  22. ^ «Тамико Тиль — Художник» . Колония Макдауэлл . Проверено 24 октября 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Стерлинг, Брюс (8 апреля 2013 г.). «Дополненная реальность: «Ми Керидо Баррио» » . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 24 октября 2019 г.
  24. ^ «Награды IBM Innovation Awards, врученные на Бостонском фестивале киберискусств 2009 г.» (PDF) . Бостонский фестиваль киберискусства . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2010 г. Гран-при в размере 3000 долларов получила работа «Виртуэль Мауэр/Реконструкция стены» Терезы Ройтер и Тамико Тиль, двух немецких художников, которые являются основными сотрудниками команды художников T+T. Работа в виртуальной реальности исследует влияние Берлинской стены, которая разделяла Западный и Восточный Берлин во время холодной войны до конца 1989 года.
  25. ^ «Тамико Тиль» . Школа архитектуры и планирования Массачусетского технологического института . Проверено 24 октября 2019 г.
  26. ^ «Корневище | Звездный мир» . classic.rhizome.org . Проверено 02 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2c3ded560ff943042b06692af39968f__1700110680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/8f/c2c3ded560ff943042b06692af39968f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tamiko Thiel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)