Тамико Тиль
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Октябрь 2019 г. ) |
Тамико Тиль | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 15 июня 1957 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Стэнфордский университет , Массачусетский технологический институт , Академия изящных искусств Мюнхена |
Известный | Паблик-арт , новые медиа , виртуальная реальность , дополненная реальность. |
Веб-сайт | www.tamikothiel.com |
Тамико Тиль (род. 15 июня 1957 г.) — американская художница, известная своим цифровым искусством . Ее работы часто исследуют «взаимодействие места, пространства, тела и культурной самобытности». [ 1 ] и использует дополненную реальность (AR) в качестве своей платформы. Тиль живет в Мюнхене , Германия . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тамико Тиль родилась 15 июня 1957 года в Окленде, штат Калифорния , и выросла в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 3 ] [ 4 ] Она дочь Мидори Коно Тиля , японского происхождения американского каллиграфа . [ 2 ] и Филип Тиль, американец немецкого происхождения . [ 4 ] Тиль учился в Стэнфордском университете и получил степень бакалавра в области дизайна продуктов в 1979 году. [ 5 ] В 1983 году она получила степень магистра машиностроения в Массачусетском технологическом институте (MIT). [ 6 ] Там она изучала человеко-машинный дизайн в школьной лаборатории биомеханики и компьютерную графику в лаборатории-предшественнике медиа-лаборатории. В 1991 году Тиль получила диплом в области прикладной графики со специализацией в искусстве видеоинсталляции в Академии изящных искусств в Мюнхене, Германия . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Первая карьера Тиля была связана с дизайном продукции, когда он работал в Hewlett-Packard в отделе терминалов передачи данных . Позже она работала в Thinking Machines Corporation вместе с Дэнни Хиллисом , Ричардом Фейнманом и Брюстером Кале , возглавляя команду дизайнеров, создавшую логическое шасси гиперкуба n-куба, определившее Connection Machine CM-1 и CM-2. внешний вид суперкомпьютеров [ 8 ]
С ноября 1994 года по февраль 1996 года она работала в компании Starbright World в качестве креативного директора и продюсера исходной системы проекта Starbright World , тесно сотрудничая со Стивеном Спилбергом по созданию онлайн-интерактивного 3D-виртуального мира для тяжелобольных детей.
У Тиль было много других выставок, наиболее заметными из которых являются ее шоу «За пределами Мансанара» (рассказ о времен Второй мировой войны японско-американском лагере для интернированных в Калифорнии), «Путешествия Марико Хоро» и «Тени света». Отсутствие".
Она является одним из основателей Manifest.AR, группы художников, занимающихся дополненной реальностью, с которой она организовала спонтанные выступления в галерее искусств Коркоран в 2013 году, галерее Тейт Модерн в 2012 году, на Венецианской биеннале в 2011 году и в Музее современного искусства. Искусство (Нью-Йорк) в 2010 году. [ 9 ]
Ее работы включены в различные постоянные музейные коллекции, в том числе в Музей современного искусства (МОМА), [ 10 ] Художественный музей Сан-Хосе , [ 11 ] и многие другие.
Работа
[ редактировать ]Работы Тиля последние 15 лет были сосредоточены на «инсталляциях виртуальной реальности для конкретных объектов». [ 12 ] Ее работы выставлялись на международных площадках, включая Международный центр фотографии , Институт современного искусства, Бостон , Галерею искусств Коркоран , Центр искусства и медиа ZKM Карлсруэ , Токийский Метрополитен-музей фотографии , Fondazione Querini Stampalia , Ars Electronica , SIGGRAPH. конференции, ISEA International и другие. [ 13 ] Работы Тиля часто используют дополненную реальность (AR) в качестве платформы и используют Layar , средство просмотра дополненной реальности. Работы Тиля были размещены в таких местах, как Нью-Йоркская фондовая биржа , музей Тейт в Лондоне, [ 14 ] Нью-Йоркский музей современного искусства , [ 15 ] [ 16 ] Берлинская стена, [ 12 ] Площадь Сан-Марко в Венеции и многие другие места.
За пределами Мансанара (2000)
[ редактировать ]Beyond Manzanar — это крупномасштабное иммерсивное произведение виртуальной реальности (VR), созданное Тилем в 2000 году совместно с ирано-американской художницей Зарой Хаушманд. [ 17 ] [ 11 ] Технология позволит вам оказаться внутри Мансанара , известного места расположения одного из десяти американских концентрационных лагерей более 120 000 американцев японского содержалось происхождения , где во время Второй мировой войны . [ 18 ] Когда вы гуляете и исследуете лагерь, вы физически скованы ландшафтом и особенностями, подчеркивающими эмоциональные ощущения заключения. [ 18 ]
Эта работа является частью постоянной коллекции Художественного музея Сан-Хосе и была частью выставки 2019 года « Почти человек: цифровое искусство из постоянной коллекции». [ 11 ]
Облачно-зеленый (2012)
[ редактировать ]Clouding Green — это инсталляция дополненной реальности (AR) 2012 года, действие которой проходило в различных местах Кремниевой долины и Сан-Франциско. [ 19 ] Инсталляция показывала анимированные облака, нависающие над многими крупными корпорациями Кремниевой долины. Цвет облаков варьировался от пепельно-черного до ярко-зеленого в зависимости от использования ими возобновляемых источников энергии.
Неожиданный рост (2018)
[ редактировать ]В 2018–2019 годах заказная и совместная работа с художником /п, [ 20 ] Инсталляция дополненной реальности (AR) « Неожиданный рост » была частью выставки «Программировано: правила, коды и хореография в искусстве, 1965–2018» в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [ 19 ] «Неожиданный рост» был посвящен террасе шестого этажа музея: на нем были показаны кораллы, растущие на здании рядом с мелким мусором и медленно обесцвечивающие цвет в течение одного дня. [ 19 ]
Строматолиты в озере Бакалар (2020 г.)
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2020 года Тиль работает с микробиологом Луизой И. Фалькон над проектом AR/VR, связанным с микробиалитами и строматолитами в озере Бакалар (или лагуна Бакалар) в Кинтана-Роо , Мексика , финансируемым Goethe-Institut . [ 21 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 2013 – стипендия Макдауэлла, Колония Макдауэлла , Питерборо, Нью-Гэмпшир [ 22 ]
- 2013 - Премия Фонда культурных инноваций Фонда Рокфеллера , присужденная восьми художникам за проект Mi Querido Barrio (Проект «Мой любимый район»), виртуальный культурно-исторический тур по Эль-Баррио с использованием мобильной дополненной реальности (AR) Карибского культурного центра, Института африканской диаспоры (CCCADI). ). [ 23 ] Тамико Тиль была основным художественным руководителем этого проекта. [ 23 ]
- 2009 – Премия IBM за инновации, грант Терезе Рейтер и Тамико Тиль (T+T) за работу «Виртуэль Мауэр/Реконструкция стены». [ 24 ]
- 2007 – Премия Столичного культурного фонда (Культурный фонд столицы Берлина)
- 2004–2005 – научный сотрудник Центра перспективных визуальных исследований (CAVS), Массачусетский технологический институт (MIT). [ 25 ]
- 1996 – Награды за глобальную информационную инфраструктуру: победитель премии «Следующее поколение»
- 1996 – Асахи Симбун: Премия в области цифровых развлечений
- 1995 – Cyberedge: Премия «Продукт года в области виртуальной реальности» [ 26 ]
Публикации
[ редактировать ]Сольное авторство
[ редактировать ]- «Кибер-анимизм и дополненные сны», Электронный альманах Леонардо (LEA), Стамбул, апрель 2011 г.
- «Дизайн соединительной машины», Созданный мир: изображения, объекты, среда . Ричард Бьюкенен, Деннис Дордан и Виктор Марголин , ред. Берг, Нью-Йорк, стр. 155–166.
- «Где камни могут говорить: драматические встречи в интерактивной трехмерной виртуальной реальности», глава в книге «Третье лицо: создание и исследование обширных повествований» , под ред. Пэт Харриган и Ной Вадруп-Фруин, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, США.
- «Жизнь на стыке искусства и технологий», ON SCREEN, Центр медиа-искусств 911, Сиэтл, Вашингтон, США. Зима 2007 г., Том. 18 № 1, стр. 32–34.
- «За пределами Мансанара: создание драматической структуры в эргодических повествованиях», опубликовано в материалах конференции « Технологии интерактивного цифрового повествования и развлечений » (TIDSE, теперь включенной в конференцию ICIDS), Дармштадт, Германия, 24–26 июня 2004 г., Springer Berlin / Гейдельберг.
- «Завуалированные фантазии», Site Street Online Journal , осень 2002 г.
- «Драматическая структура в интерактивной виртуальной реальности», Аедо-ба , Центр управления дизайном Villa Tosca, Милан, Nr. 4 марта 2001 г., стр. 40–45.
- «За пределами Мансанара: создание смысла в интерактивной виртуальной реальности», материалы конференции COSIGN 2001 , Амстердам, Голландия.
- «Machine Sapiens», Информационный бюллетень Ylem, Vol. 15, № 6, ноябрь/декабрь. 1995. стр. 5–6.
- «Дизайн соединительной машины», (текст на японском языке) Журнал InterCommunication Magazine , Межкоммуникационный центр NTT, Токио, Япония, № 8, весна 1994 г., стр. 128–135.
- «Проектирование соединительной машины», DesignIssues , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, Vol. 10, № 1, весна 1994 г., стр. 5–18.
- «Шестьдесят пять тысяч процессоров в двенадцати измерениях», (на голландском языке) Computable , Нидерланды, 26-й том , неделя 22, 4 июня 1993 г., стр. 25, 27.
- «Machina Cogitans» (текст на английском и немецком языках) Генетическое искусство – искусственная жизнь , ARS ELECTRONICA, Линц, Австрия. стр. 186–194.
- «Соединительная машина», журнал AXIS Design Magazine , номер 45, Токио, Япония, 1992 г.
Совместное авторство
[ редактировать ]- С Хаушманд, Зара. «За пределами Мансанара», [Two] Factorial , !Factorial Press, Сан-Диего, Калифорния, 2003 г.
- С Хаушманд, Зара. «За пределами Мансанара», на первой странице NW Nikkei / North American Post, Vol. 18 №17, 21 апреля 2001 г., стр. 1,5.
- С Хаушманд, Зара. «За пределами Мансанара», каталог электронного искусства и анимации SIGGRAPH 2001 и компакт-диск, ACM SIGGRAPH, Нью-Йорк, стр. 125.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блог проекта Тамико Тиль, «Биография»
- ^ Jump up to: а б «Вкус истории» . Колледж Де Анза . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Биография Тамико Тиль - Тамико Тиль в artnet» . www.artnet.com . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон Смит, Мэтью (2010). Жидкие стены: цифровое искусство Тамико Тиль . Том. 32. PAJ: Журнал перформанса и искусства. стр. 25–34. дои : 10.1162/PAJJ_a_00004 . eISSN 1537-9477 . ISSN 1520-281X . S2CID 57560269 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Рекомендуемые программы искусства и технологий: Земля облаков» . Стэнфордский университет, факультет искусств .
«Земля облаков», Тамико Тиль, выпускница «Дизайн продуктов '79»
- ^ «Переосмысленная реальность: Тамико Тиль посещает марки | Тематические статьи» . Stamps.umich.edu . Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ «Тамико Тиль - Скрытые истории Джапантауна Сан-Хосе» . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ DesignIssues 10:1, весна 1994 г., ISSN 0747-9360 , MIT Press, Кембридж, Массачусетс.
- ^ Веб-сайт Rhizome, "Тамико Тиль"
- ^ «Тамико Тиль | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Творческие умы: Тамико Тиль и Зара Хаушманд» . Художественный музей Сан-Хосе . 04.09.2019 . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Тамико Тиль » Вимео . Ланфранко Асети Получено 2 октября 2019 г.
- ^ Веб-сайт фактов
- ^ Гарретт, Марк. «Слава Дэмиену Херсту», веб-сайт Фертерфилда , 25 июня 2012 г.
- ^ Конрой-Рэндалл, Бритта. «Партизаны устраивают вторжение в МоМА», веб-сайт WNYC, 15 октября 2012 г.
- ^ «Дополненная реальность: AR без приглашения в MOMA NYC»
- ^ «За пределами Мансанара» . Сайт Rizome.org . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Тамико Тиль: За пределами Мансанара» . АРХИВЫ ART SHOW ACM SIGGRAPH . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Инсталляция дополненной реальности погружает музей Уитни в коралловый риф из пластикового мусора» . Гипераллергический . 21 февраля 2019 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Профиль в длинном списке — Тамико Тиль и премия /p • Lumen» . Премия Люмен . 26 июля 2019 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Серрато Маркс, Габриэла. «Эти скользкие подводные коврики могут помочь хранить углерод, но только если они смогут выжить» . Массивная наука . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Тамико Тиль — Художник» . Колония Макдауэлл . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стерлинг, Брюс (8 апреля 2013 г.). «Дополненная реальность: «Ми Керидо Баррио» » . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Награды IBM Innovation Awards, врученные на Бостонском фестивале киберискусств 2009 г.» (PDF) . Бостонский фестиваль киберискусства . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2010 г.
Гран-при в размере 3000 долларов получила работа «Виртуэль Мауэр/Реконструкция стены» Терезы Ройтер и Тамико Тиль, двух немецких художников, которые являются основными сотрудниками команды художников T+T. Работа в виртуальной реальности исследует влияние Берлинской стены, которая разделяла Западный и Восточный Берлин во время холодной войны до конца 1989 года.
- ^ «Тамико Тиль» . Школа архитектуры и планирования Массачусетского технологического института . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Корневище | Звездный мир» . classic.rhizome.org . Проверено 02 марта 2020 г.
- 1957 рождений
- Живые люди
- Американские мультимедийные художники
- Американские женщины-художницы
- Американские художники японского происхождения
- Выпускники Академии изящных искусств Мюнхена
- Выпускники инженерной школы Массачусетского технологического института
- Выпускники Стэнфордского университета
- Американские женщины 21 века