Женевская конвенция о военнопленных
Женевская конвенция о военнопленных была подписана в Женеве 27 июля 1929 года. [1] [2] Ее официальное название — Конвенция об обращении с военнопленными, Женева, 27 июля 1929 года . Он вступил в силу 19 июня 1931 года. [3] Именно эта версия Женевских конвенций регулирует обращение с военнопленными во время Второй мировой войны . Это предшественник Третьей Женевской конвенции, подписанной в 1949 году. [4]
На своем веб-сайте Международный комитет Красного Креста заявляет, что:
Положения, касающиеся обращения с военнопленными, содержатся в Гаагских правилах 1899 и 1907 годов . В ходе Первой мировой войны они выявили ряд недостатков, а также недостаточную точность. Подобные недостатки были частично преодолены специальными соглашениями, заключенными между воюющими сторонами в Берне в 1917 и 1918 годах. В 1921 году Международная конференция Красного Креста, проходившая в Женеве, выразила пожелание принять специальную конвенцию об обращении с военнопленными. Международный комитет Красного Креста разработал проект конвенции, который был представлен на Дипломатическую конференцию, созванную в Женеве в 1929 году. Конвенция не заменяет, а лишь дополняет положения Гаагских правил. Важнейшие новации заключались в запрещении репрессий и коллективных наказаний, организации работы заключенных, назначении заключенными представителей и контроле со стороны держав-покровительниц . [5]
Общие положения
[ редактировать ]Статья 1 прямо ссылается на статьи 1, 2 и 3 Гаагской конвенции о войны законах и обычаях сухопутной ( Гаага IV ), [6] от 18 октября 1907 года , чтобы определить, кто является законными комбатантами и, таким образом, квалифицируется как военнопленные (военнопленные) при взятии в плен. Помимо комбатантов, подпадающих под действие Гааги IV, некоторые гражданские лица также подпадают под действие раздела этой Конвенции под названием « Применение Конвенции к определенным классам гражданских лиц ».
В статьях 2, 3 и 4 указывается, что военнопленные являются пленниками державы, которая их удерживает, а не пленниками подразделения, которое сдает их в плен; что военнопленные имеют право на почет и уважение, что с женщинами следует обращаться со всем уважением, соответствующим их полу, и что с заключенными аналогичной категории следует обращаться одинаково.
Захватывать
[ редактировать ]В статьях 5 и 6 говорится о том, что можно и что нельзя делать с заключенным при задержании. По запросу, если только он не слишком болен, чтобы подчиниться, заключенные обязаны назвать свое настоящее имя и звание, но их нельзя принудить предоставить какую-либо дополнительную информацию. Личные вещи заключенных, кроме оружия и лошадей, у них отбирать нельзя.
Формулировка Третьей Женевской конвенции 1949 года была намеренно изменена по сравнению с формулировкой конвенции 1929 года, чтобы солдаты, «попавшие во власть» после капитуляции или массовой капитуляции противника, теперь были защищены так же, как и те, кто попал в плен в ходе боевых действий. [7] [8] (см. Разоруженные силы противника )
плен
[ редактировать ]Эвакуация военнопленных
[ редактировать ]В статьях 7 и 8 говорится, что пленные должны быть эвакуированы из зоны боевых действий в кратчайшие сроки и что воюющие стороны обязаны взаимно уведомлять друг друга о захвате пленных в кратчайшие возможные сроки.
Лагеря для военнопленных
[ редактировать ]Статьи 9 и 10 касаются типа лагеря, в котором могут содержаться военнопленные. Они должны быть построены таким образом, чтобы условия были аналогичны тем, в которых живут солдаты воюющей стороны в базовых лагерях. Лагеря должны быть расположены в здоровых местах и вдали от зоны боевых действий. Кроме того, «воюющие стороны должны, насколько это возможно, избегать сбора в одном лагере заключенных разных рас и национальностей». Заключенные не могут использоваться в качестве живого щита , направляясь в районы, где они будут подвергаться огню зоны боевых действий, или использоваться для обеспечения своим присутствием определенных точек или районов, неуязвимых от бомбардировок .
В статьях 11, 12 и 13 говорится: «Продовольствие должно быть того же качества и количества, что и у солдат воюющей стороны, и военнопленным не может быть отказано в еде в качестве наказания; должна быть обеспечена столовая, в которой продаются местные продукты и продукты. Соответствующая одежда должны быть обеспечены и что санитарное обслуживание в лагерях должно быть более чем достаточным для предотвращения эпидемий».
Статьи 14 и 15 касаются обеспечения медицинским обслуживанием в каждом лагере.
Статьи 16 и 17 касаются обеспечения религиозных нужд, интеллектуальных развлечений и спортивных сооружений.
Статьи 18 и 19 касаются внутренней дисциплины в лагере, которым управляет ответственный офицер.
В статьях 20, 21, 22 и 23 говорится, что с офицерами и лицами приравненного к ним статуса, являющимися военнопленными, следует обращаться с уважением, соответствующим их званию и возрасту, и приводятся более подробные сведения о том, каким должно быть такое обращение.
Статья 24 касается размера заработной платы военнопленных.
В статьях 25 и 26 описываются обязанности органов задержания при переводе заключенных из одного места в другое. Заключенные должны быть достаточно здоровы, чтобы путешествовать, их необходимо проинформировать, куда их переводят; и их личное имущество, включая банковские счета, должно оставаться доступным.
Труд военнопленных
[ редактировать ]Статьи 27–34 касаются труда военнопленных. Работа должна соответствовать званию и состоянию здоровья заключенных. Работа не должна быть связана с войной и должна быть безопасной. Вознаграждение будет согласовано между воюющими сторонами и будет принадлежать заключенному, выполняющему работу.
Отношения заключенных с властями
[ редактировать ]Статьи с 42 по 67 касаются отношений заключенных с властями. На большинство из этих положений распространяется положение о том, что на пленных распространяется собственный кодекс военных уставов удерживающей державы, а также некоторые дополнительные положения, которые охватывают конкретные вопросы, связанные с военнопленными, и некоторые другие положения, направленные на защиту военнопленных, если военные уставы удерживающей державы державы не соответствуют минимальным стандартам. Два конкретных правила, которые отличают военнопленных от собственных военных уставов задержанных, заключаются в том, что ни один военнопленный не может быть лишен своего звания держащей в плену державой, а также бежавшие военнопленные, которые взяты обратно до того, как смогут воссоединиться со своей собственной армией или покинуть территорию, занятую захватившей их армией, влечет только дисциплинарное взыскание.
Прекращение плена
[ редактировать ]В статьях 68–74 говорится, что тяжелобольные и тяжелораненые военнопленные должны быть репатриированы, как только позволяет их состояние, и ни одно репатриированное лицо не может быть использовано на действительной военной службе.
Статья 75 касается освобождения по окончании военных действий. Освобождение пленных должно стать частью перемирия . Если это невозможно, то репатриация пленных должна быть произведена с возможно наименьшей отсрочкой после заключения мира. Это конкретное положение должно было вызвать проблемы после Второй мировой войны , поскольку, поскольку капитуляция держав Оси была безоговорочной ( безоговорочная капитуляция ), не было перемирия, а в случае с Германией полный мирный договор не был подписан до подписания Договора о Окончательное урегулирование в отношении Германии в 1990 году.
Статья 76 касается военнопленных, умерших в плену: они должны быть похоронены с честью, а их могилы отмечены и должным образом содержаться. Положения о завещаниях и свидетельствах о смерти должны быть такими же, как и для солдат удерживающей державы.
Бюро помощи и информации о военнопленных
[ редактировать ]В статьях с 77 по 80 говорится о том, как и как часто державы должны обмениваться информацией о пленных, а также о том, как общества помощи военнопленным должны участвовать в их оказании помощи.
Применение Конвенции к определенным классам гражданских лиц
[ редактировать ]Статья 81 гласит, что лица, которые следуют за вооруженными силами, не принадлежащие к ним непосредственно, попавшие в руки врага и которых последний считает целесообразным задержать, имеют право на обращение как с военнопленными. Это положение распространялось на подрядчиков военной поддержки , гражданских военных корреспондентов , уличных торговцев и т. д.
Исполнение конвенции
[ редактировать ]Статьи с 82 по 97 посвящены осуществлению этой конвенции. Статьи 82 и 83 содержат два важных положения. «В случае, если во время войны одна из воюющих сторон не является стороной Конвенции, ее положения, тем не менее, остаются в силе в отношениях между воюющими сторонами, которые являются ее сторонами», и что положения этой конвенции продолжают распространяться на военнопленных войны после военных действий вплоть до их репатриации, если только воюющие стороны не договорятся об ином или если ее не заменит более благоприятный режим.
Приложение к Конвенции от 27 мая 1929 г. об обращении с военнопленными
[ редактировать ]В приложении уточнены положения, касающиеся репатриации и госпитализации.
Вечеринки
[ редактировать ]Следующие страны либо подписали, либо ратифицировали Конвенцию: [9]
Страна | Подписано | Ратификация /Присоединение [примечание 1] или Бронирование/ заявление [примечание 2] |
---|---|---|
Аргентина | 05.03.1945 | |
Австралия | 27.07.1929 | 23.06.1931 |
Австрия | 27.07.1929 | 13.03.1936 |
Бельгия | 27.07.1929 | 12.05.1932 |
Боливия | 27.07.1929 | 13.08.1940 |
Бразилия | 27.07.1929 | 23.03.1932 |
Болгария | 27.07.1929 | 13.10.1937 |
Канада | 27.07.1929 | 20.02.1933 |
Чили | 27.07.1929 | 01.06.1933 |
Китайская Республика | 27.07.1929 | 19.11.1935 |
Колумбия | 27.07.1929 | 05.06.1941 |
Чехословакия | 27.07.1929 | 12.10.1937 |
Дания | 27.07.1929 | 05.08.1932 |
Египет | 27.07.1929 | 25.07.1933 |
Сальвадор | 22.04.1942 | |
Эстония | 27.07.1929 | 11.06.1936 |
Фиджи | 09.08.1971 | |
Франция | 27.07.1929 | 21.08.1935 |
Германия | 27.07.1929 | 21.02.1934 |
Греция | 27.07.1929 | 28.05.1935 |
Венгрия | 27.07.1929 | 10.09.1936 |
Индия | 27.07.1929 | 23.06.1931 |
Индонезия | 05.06.1959 | |
Ирак | 29.05.1934 | |
Израиль | 03.08.1948 | |
Италия | 27.07.1929 | 24.03.1931 |
Иордания | 09.03.1949 | |
Латвия | 27.07.1929 | 14.10.1931 |
Лихтенштейн | 11.01.1944 | |
Литва | 27.02.1939 | |
Мексика | 27.07.1929 | 01.08.1932 |
Монако | 17.03.1948 | |
Мьянма | 01.04.1937 | |
Нидерланды | 27.07.1929 | 05.10.1932 |
Новая Зеландия | 27.07.1929 | 23.06.1931 |
Норвегия | 27.07.1929 | 24.06.1931 |
Пакистан | 02.02.1948 | |
Папуа-Новая Гвинея | 26.05.1976 | |
Филиппины | 01.04.1947 | |
Польша | 27.07.1929 | 29.06.1932 |
Португалия | 27.07.1929 | 08.06.1931 |
Румыния | 27.07.1929 | 24.10.1931 |
Королевство сербов, хорватов и словенцев | 27.07.1929 | 20.05.1931 |
Словакия | 15.09.1939 | |
ЮАР | 27.07.1929 | 23.06.1931 |
Испания | 27.07.1929 | 06.08.1930 |
Швеция | 27.07.1929 | 03.07.1931 |
Швейцария | 27.07.1929 | 19.12.1930 |
Таиланд | 27.07.1929 | 03.06.1939 |
Турция | 27.07.1929 | 10.03.1934 |
Британия | 27.07.1929 | 23.06.1931 |
олень | 27.07.1929 | 04.02.1932 |
Венесуэла | 15.07.1944 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это означает, что вместо подписания и последующей ратификации договора любое государство может стать его участником посредством единственного акта, называемого присоединением. [9]
- ^ Любое заявление, сделанное государством во время присоединения, правопреемства или ратификации, которое изменяет способ применения определенных положений конвенции. Проверьте источник для более точного определения. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://ihl-databases.icrc.org/en/ihl-treaties/gc-pow-1929
- ^ https://ihl-databases.icrc.org/assets/treaties/305-IHL-GC-1929-2-EN.pdf .
- ^ «Договоры, государства-участники и комментарии - Женевская конвенция о военнопленных 1929 года» . ihl-databases.icrc.org . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ https://www.refworld.org/legal/agreements/icrc/1949/en/35606
- ^ Конвенция об обращении с военнопленными . Женева, 27 июля 1929 г.
- ^ «Законы сухопутной войны (Гаага IV); 18 октября 1907 г.» . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 21 марта 2006 г.
- ^ Комментарии МККК к Конвенции (III) об обращении с военнопленными, статья 5 «Одна категория военнослужащих, которой было отказано в преимуществах Конвенции в ходе Второй мировой войны, включала немецкие и японские войска, попавшие во вражеские войска. капитуляция своих стран в 1945 году (6). Капитуляция Германии была как политической, предполагавшей роспуск правительства, так и военной, тогда как капитуляция Японии была только военной. Более того, ситуация была иной, поскольку Германия была участником. Конвенция 1929 года, а Япония — нет. Тем не менее, немецкие и японские войска считались сдавшимся персоналом противника и были лишены защиты, предусмотренной Конвенцией 1929 года об обращении с военнопленными».
- ^ Комментарии МККК к Конвенции (III) об обращении с военнопленными, статья 5 «В соответствии с настоящим положением Конвенция применяется к лицам, которые «попали во власть» врага. Этот термин также используется в первом предложении. статьи 4, заменяющей выражение «захваченный», которое использовалось в Конвенции 1929 года (статья 1), ясно указывает, что обращение, предусмотренное Конвенцией, применимо не только к военнослужащим, взятым в плен в ходе боевых действий, но и к военнослужащим, взятым в плен в ходе боевых действий. тем, кто попадает в руки противника после капитуляции или массовой капитуляции».
- ^ Перейти обратно: а б с «Конвенция об обращении с военнопленными. Женева, 27 июля 1929 г.» . ihl-databases.icrc.org . Проверено 8 февраля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Список 53 стран, ратифицировавших Конвенцию . Страны, ратифицировавшие Конвенцию, называются государствами-участниками. Не все страны, впоследствии участвовавшие во Второй мировой войне , подписали ее, например, СССР . Япония подписала Конвенцию, но не ратифицировала ее. Они были «подписавшими государственную подпись». Список из 9 стран, которые подписали только государства.
- Копия конвенции МККК : Конвенция об обращении с военнопленными . Женева , 27 июля 1929 года.
- Копия конвенции, ратифицированной Конвенцией Соединенных Штатов Америки и другими державами о военнопленных ; 27 июля 1929 года. Состоялось в рамках проекта «Авалон» Йельской юридической школы.
- Женевские конвенции
- Договоры межвоенного периода
- Договоры против пыток
- Договоры, заключенные в 1929 г.
- Договоры вступили в силу в 1931 году.
- Договоры Аргентины
- Договоры Первой Австрийской Республики
- Договоры распространены на Австралию
- Договоры Бельгии
- Договоры Боливии
- Договоры Бразилии эпохи Варгаса
- Договоры Королевства Болгария
- Договоры Канады
- Договоры Чили
- Договоры Колумбии
- Договоры Китайской Республики (1912–1949 гг.)
- Договоры Чехословакии
- Договоры Дании
- Договоры Королевства Египет
- Договоры Сальвадора
- Договоры Эстонии
- Договоры Фиджи
- Договоры Третьей французской республики
- Договоры нацистской Германии
- Договоры Второй Греческой Республики
- Договоры Венгерского королевства (1920–1946 гг.)
- Договоры распространены на Британскую Индию
- Договоры Индонезии
- Договоры Королевства Ирак
- Договоры Израиля
- Договоры Королевства Италия (1861–1946 гг.)
- Договоры Иордании
- Договоры Латвии
- Договоры Лихтенштейна
- Договоры Литвы
- Договоры Мексики
- Договоры Монако
- Договоры Мьянмы
- Договоры Нидерландов
- Договоры распространены на Новую Зеландию
- Договоры Норвегии
- Договоры доминиона Пакистана
- Договоры Папуа-Новой Гвинеи
- Договоры Филиппин
- Договоры Второй Польской Республики
- Договоры национальной диктатуры
- Договоры Королевства Югославия
- Договоры Королевства Румыния
- Договоры Словацкой Республики (1939–1945 гг.)
- Договоры, распространенные на Южно-Африканский Союз
- Договоры Испании в период Реставрации
- Договоры Швеции
- Договоры Швейцарии
- Договоры Таиланда
- Договоры Турции
- Договоры Соединенного Королевства
- Договоры Соединенных Штатов
- 1929 год в Швейцарии.
- Военнопленные