CLE канистра
Канистра CLE , или Контейнер CLE, представляла собой стандартизированный цилиндрический контейнер, который использовался британцами во время Второй мировой войны для сбрасывания припасов наземным войскам. Название первоначально произошло от Центрального десантного предприятия , которое их разработало, хотя позже оно было переименовано в Container Light Equipment . [1]
Дизайн
[ редактировать ]
Первоначально канистры имели деревянную и металлическую конструкцию. Канистра Mark I весила около 46 кг (101 фунт) в пустом состоянии и 159 кг (351 фунт) в наполненном состоянии. Он был цилиндрическим, длиной 1,7 м (5 футов 7 дюймов) и диаметром 40 см (16 дюймов). Канистра Mark 1T была аналогичной, за исключением того, что она имела металлическую конструкцию и была немного тяжелее, веся 61 кг (134 фунта) в пустом состоянии и 159 кг (351 фунт) в заполненном состоянии. Канистра Mark III была похожа, но немного длиннее - 1,8 м (5 футов 11 дюймов). [1]
На одном конце канистры находился ранец с парашютом. Парашют раскрывался статической стропой , которая открывала пилотный парашют, который, в свою очередь, открывал основной купол. Другой конец контейнера был снабжен конструкцией в форме кастрюли, смягчающей удары при приземлении. [2] Система крепления канистр позволяла переносить их с бомбодержателей бомбардировщиков. [3]
Канистры могут быть оснащены четырьмя фонарями на батарейках, чтобы их было легче найти, если их уронить ночью. Были также эксперименты с оснащением их дымовыми маркерами. [4]
Использование и развертывание
[ редактировать ]
В канистрах могли храниться продукты питания, боеприпасы, оружие или другое снаряжение — канистра Mark 1 могла вместить 12 винтовок и 1000 патронов. [5] Для канистры CLE также был разработан цилиндрический топливный бак, в который можно вместить три канистры. [6] Некоторые грузы, например радиоприемники, не помещались в контейнеры CLE, и для их перевозки и защиты требовались специальные контейнеры. [7]
Расфасованным канистрам были присвоены кодовые номера в зависимости от их загрузки; подразделение, требующее пополнения запасов, просто должно было сообщить код и необходимое количество канистр. Тип груза указывался по цвету парашюта, поэтому содержимое можно было идентифицировать, не открывая контейнер. Используемые цвета периодически менялись, чтобы сбить с толку противника. [3] во время операции Market Garden использовались красный цвет для боеприпасов, зеленый для пайков, белый для медикаментов, синий для топлива и желтый для оборудования связи. Например, [8] Канистры CLE также использовались для снабжения тачки складной тележкой Airborne , известной как «Пара Барра». [9] [10] а также Welbikes .
Помимо Второй мировой войны, канистры использовались в операции «Мушкетер» — англо-французском вторжении в зону Суэцкого канала в 1956 году. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Джон. «Контейнерное легкое оборудование» . ПараДата . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Уильямс, Деннис (15 июля 2008 г.). Стирлинги в действии с воздушно-десантными войсками: воздушная поддержка спецназа и SAS во время Второй мировой войны . Перо и меч. стр. 27–. ISBN 978-1-84415-648-1 .
- ^ Jump up to: а б Скиннер, Ребекка (20 января 2015 г.). Британский десантник 1940–45 . Воин № 174. Издательство Оспри. п. 46. ИСБН 978-1-4728-0514-0 .
- ^ «Военные поддоны, коробки и контейнеры. Часть 7. Авиаотправка» . Подумайте об обороне . 08.12.2014 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ DJ Саттон (1984). История служебного корпуса Королевской армии и Королевского транспортного корпуса, 1945–1982 гг . Л. Купер. п. 530. ИСБН 978-0-436-50606-2 .
- ^ «Британская авиационная канистра с горючим» . Лето 44-го года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Стир (2000), стр.97
- ^ Стир (2000), стр.124-125.
- ^ Первс, Том (1988) 9-е, 1787-1960: История единственного оставшегося в британской армии инженерно-парашютного подразделения , ISBN 978-0951349403
- ^ «Воздушная тележка | ПараДата» . www.paradata.org.uk . Проверено 31 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнк Стир (21 октября 2000 г.). Арнем: Борьба за выживание: нерассказанная история бортников-логистиков . Перо и меч. ISBN 978-0-85052-770-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]